Слайд 1Обзор рынка систем управления контентом.
Выбор CMS
Бабичева А.Н.
Слайд 2Zope CMF и iNetSite
Среди объектно-ориентированных CMS-систем можно встретить каркасы. Классический пример —
Zope CMF.
Zope — ведущий свободно распространяемый сервер приложений, специализирующийся на управлении контентом в порталах и пользовательских -приложений. На основе этого сервера приложений построен каркас управления контентом Zope CMF, с помощью которого, в свою очередь, создан целый ряд CMS-систем, в частности, Plone.
На основе сервера приложений Zope разработана отечественная CMS iNetSite (http://www.ramax.ru/services/web_content/inetsite) - комплексный программный продукт, предназначенный для создания и последующего сопровождения веб-сайтов любой сложности и назначения.
Слайд 3eZ Publish
Системы семейства eZ базируются на свободно распространяемом продукте eZ Publish.
Наличие
двух лицензий — GPL и профессиональной — позволяет создавать коммерческие продукты на основе каркаса eZ Publish, обеспечивая этой системе поддержку как сообщества Open Source, так и профессиональных разработчиков.
Система eZ Publish предназначена также для создания и управления содержимым Internet-магазина, новостного сайта, фотогалереи или форума.
Платформа: PHP, MySQL, Apache. На этапе инсталляции присутствует мультиязычность (русский язык тоже есть), а очень удобный и продуманный пошаговый инсталлятор позволяет без особых осложнений установить систему на любой хостинг.
eZ publish имеет возможность устанавливаться сразу в настроенной конфигурации, соответственно предназначению сайта. Среди конфигураций есть новостной сайт, корпоративный портал, интернет-магазин, блог, форум, галерея изображений и интранет-портал.
Недостаток - отсутствие встроенного визуального редактора для создания контента.
Отличные способности по работе с мультимедийным содержимым позволяют рекомендовать ее для построения каталогов и библиотек, магазинов для специфических немассовых товаров.
Слайд 4MS Content Management Server
представляет собой систему управления Web-контентом, которая дает возможность
создавать, развертывать и поддерживать динамично меняющиеся Web-сайты.
Благодаря интеграции с Visual Studio .NET и поддержке функций управления исходными кодами, MCMS позволяет разработчикам создавать сайты, которые потом могут управляться и поддерживаться как ИТ-специалистами, так и бизнес-пользователями.
Первые могут централизованно управлять брэндингом, рабочим потоком документов и безопасностью, тогда как вторые — создавать собственный контент, управлять им и публиковать его, используя знакомые приложения, такие как Word или Internet Explorer.
Объектная модель поддерживает разработку в среде Visual Studio .Net и .Net Framework. Возможно объединение через Microsoft Solutions for Internet Business (MSIB) Content Connector с сервером Microsoft Commerce Server для создания решений в области электронной коммерции.
Content Management Server 2002 позволит публиковать материалы непосредственно из Microsoft Word, взаимодействовать с другими системами, производить быстрое развертывание, управлять цифровыми хранилищами и идентификацией, осуществлять перевод Web-серверов, XML-редактирование и поиск.
Слайд 5Communiware
соответствует сетевой модели представления данных.
Она представляет инструментарий нового поколения для создания вертикальных
Web-сайтов и порталов.
Администраторский интерфейс очень похож на интерфейс самого сайта, но при этом к каждому информационному элементу добавлены ссылки на формы его создания, редактирования и удаления. Это очень удобная и мощная концепция, позволяющая за несколько минут освоить основные операции управления содержанием.
Рекомендуется его для проектов среднего масштаба, где важна гибкость системы.
Функционирует под ОС Unix, с использованием СУБД Oracle или PostgreSQL.
Предназначен для поддержки корпоративных сайтов, электронных СМИ, электронных магазинов, порталов.
Для некоммерческих проектов распространяется бесплатно. Для других - 150 у.е.
Слайд 6DynaSite
ориентирована на управление сложными структурами данных:
DynaSite Publishing - предназначен для создания и управления
корпоративным сайтом или онлайновым информационным изданием. В базовую комплектацию входят все необходимые компоненты для управления содержанием (созданием сайта и его информационным наполнением). При необходимости дополняется маркетинговыми инструментами, а также средствами электронной коммерции.
DynaSite Publishing Enterprise Edition - специализированное решение, предназначенное для компаний с разветвленной структурой, позволяющее создать неограниченное число сайтов с различными адресами. При этом все сайты будут объединены в одной базе данных DynaSite и иметь общий список пользователей и настройки.
DynaSite Commerce - позволяет в максимально короткие сроки организовать центр электронной коммерции в сети Интернет. В базовую комплектацию входят все необходимые для электронной торговли модули. Разнообразие опций позволяет использовать систему, как в розничной торговле, так и для создания сложной сбытовой структуры и управления дилерской сетью.
DynaSite Hosting - организовать на одном ядре DynaSite хостинг неограниченного числа независимых друг от друга сайтов и электронных магазинов. Решение для хостинг-провайдеров. Имеет все необходимые средства для управления системой в целом и интеграции с внешними информационными системами.
Слайд 7DynaSite
Работает в серверной ОС Microsoft с СУБД MS SQL Server и web-серверами ColdFusion Application
Server, IIS, Apache.
В ядре объединены модули, реализующие базовую функциональность системы:
модуль управления содержанием (Content Management). Включает управление дизайном, структурой, шаблонами страниц. Позволяет полностью контролировать все вопросы, связанные с информационным наполнением сайта;
модуль динамической навигации (Dynamic Navigation) и персонализации (Personalization). Помогает предоставлять клиентам и партнерам именно ту информацию, в получении которой они действительно заинтересованы;
модуль управления доступом и правами пользователей. С его помощью можно организовать и контролировать все рабочие процессы, связанные с созданием сайта, -- от дизайна и разработки до редакторской правки и окончательного утверждения.
Слайд 8DynaSite
Бизнес-компоненты, поставляемые с DynaSite, обеспечивают дополнительную функциональность, реализующую тот или иной бизнес-процесс.
Для
связи с внешними информационными системами и создания дополнительных компонентов предусмотрен специальный интерфейс для разработчика -- DynaSite SDK.
Таким образом, создаваемое с помощью DynaSite приложение может быть интегрировано с другими информационными системами, например бухгалтерской, складской, почтовой и т. д.
Предназначена для поддержки корпоративных сайтов, электронных СМИ, электронных магазинов, порталов и интернет-сообществ. Копия системы стоит 1500 у.е.
Слайд 9Saitistika
Ориентирована на дилеров (веб-разработчиков, провайдеров).
Работает с ОС Windows Server, web-сервером
Internet Information Server и СУБД MS SQL Server.
Предназначена для поддержки корпоративных сайтов, электронных СМИ, электронных магазинов, порталов и интернет-сообществ.
Слайд 10NetCat
ориентирована на управление проектами среднего и высокого уровня сложности.
Использует ОС Linux/FreeBSD, web-сервер Apache, технологию
PHP и СУБД MySQL. Нетребовательна к системным ресурсам, что позволяет использовать ее на маломощных машинах.
Стоимость 300 у.е.
Слайд 11PHPNuke
Модульная CMS. Распространяется бесплатно.
Это универсальная система построения сайта, с текстовым и
графическим наполнением. Включает в себя все инструменты, необходимые для создания портала (в широком его понимании). Принимая во внимание большое количество реализованных по умолчанию функций, а так же наличие модулей, произведенных третьими лицами, данная CMS система может быть применена в следующих областях:
интернет системы;
системы электронной коммерции;
корпоративный портал;
общественные учреждения и организации;
агентства новостей;
диалоговые компании;
информационные сайты;
системы электронного обучения.
Слайд 12PHPNuke
Поддерживает 25 языков, Yahoo-подобный механизм поиска, возможность комментариев в опросах, поддержка тем,
менеджер дат, менеджер управления файлами, работа с заголовками, менеджер часто задаваемых вопросов, система обзоров, информационный бюллетень, категоризация статей, многоязычное управление и т.д.
Для работы PHP-Nuke требуется:
Платформа на основе Linux или Windows
Apache Web Server
PHP версии 4.2.x или выше
База данных MySQL
Так же система работает и на платформах: FreeBSD, OS/2, MacOS и д.р.; на базах данных: mSQL, PostgreSQL, PostgreSQL_local, ODBC, ODBC_Adabas и д.р.
Слайд 13Mambo и Joomla!
Mambo – одна из самых популярных модульных CMS. В ее
состав входит полностью основанный на БД движок с использованием PHP/MySQL. Имеется возможность работы под ОС Linux, FreeBSD, MacOSX, Solaris, AIX, SCO, WinNT, Win2K, однако ее использование в различных ОС имеет свою специфику.
Для создания контента Mambo предоставляет выбор из 3 визуальных редакторов, что упрощает редактирование материалов до уровня редактирования текста в программе Word.
На сегодня можно найти более 700 модулей и компонентов, которые удовлетворят требования любого автора сайта. Система подходит как для небольшого, так и для крупного корпоративного сайта или информационного проекта. Интернационализация сделана очень хорошо.
Joomla! появилась как результат многолетней работы над ее знаменитой предшественницей Mambo. Команда разработчиков создала Joomla! 1.0 на основе Mambo 4.5.2.3 и здесь пути этих двух систем разошлись. Принципиальных отличий между этими двумя CMS нет.
Слайд 14Xoops
Модульная CMS. Полная объектная ориентация всей архитектуры системы (сайту доступно большое количество
дополнительных модулей, реализующих почти все необходимые функции).
Для создания и управления внешним видом есть мощная система визуальных тем, которых достаточно много в библиотеке на сайте.
Слайд 15Documentum
ведущий поставщик коммерческого программного обеспечения для интегрированного управления документами и контентом.
В области управления документами его ближайшими соперниками являются Open Text, IBM и FileNet, а в сфере управления контентом — Vignette, Stellent и Interwoven.
В области управления документами решения от Documentum наиболее надежны благодаря возможностям репликации контента и управления им на очень высоком уровне детализации (для переиспользования и перенацеливания), а также поддержке преобразований сложно структурированных документов, расширяемости репозитория и поддержке XML.
Важные достоинства Documentum состоят в глубоком знании процессов управления потоком документов, контроля версий и управления архивами.
Однако решения Documentum могут оказаться менее эффективными, чем некоторые решения-конкуренты, при обработке представления документов на больших Web-сайтах.
Система Documentum имеет объектно-реляционную архитектуру (т.е. объектная модель данных отображается на реляционную базу данных), поэтому может быть отнесена к объектным CMS-системам.
Слайд 16FileNet
Этот поставщик, фокусирующийся на коммерческих системах управления контентом предприятия, долго был
лидером на данном рынке, а купив компанию eGail FileNet, вышел на рынок WCM (Производство мирового класса).
Это позволило FileNet предложить широкий спектр услуг организациям, реализующим решения для управления контентом. До сих пор компания фокусируется преимущественно на управлении процессами и поддержке транзакционного контента.
Слайд 17FileNet
Предлагаются следующие пакеты:
Business Process Manager — автоматизация сложных бизнес-процессов;
Content Manager — управление, совместное использование и
доступ к документам или другим формам контента;
Web Content Manager — автоматизация создания, одобрения и публикации контента на Web-сайтах;
Image Manager — управление фиксированными типами контента, включая изображения, факсы и т.п.
Слайд 18IBM Content Manager
Система позволяет организациям получать, хранить, управлять и распространять все
формы цифрового контента, включая отсканированные текстовые документы, XML, HTML и мультимедиа.
Content Manager - полное интегрированное решение для управления документами, предназначенное для потребителей, которые хотят пользоваться универсальным продуктом одного поставщика.
Другой ключевой момент —возможности управления web-контентом.
Модель данных Content Manager — объектно-ориентированная.
Слайд 19Выбор CMS
Выбор наиболее подходящей CMS (Content Management System) для проекта или корпоративного сайта
в первую очередь зависит от категории заказчика, бюджета, предполагаемой сложности сайта и технического обеспечения.
Слайд 20Заказчики web –сайтов на основе CMS
Категории заказчиков:
Предприятия и компании розничной торговли,
дилеры;
Предприятия оптовой торговли;
Производственные предприятия;
Предприятия банковской и финансовой сферы
Предприятия сферы услуг
Слайд 21Предприятия и компании розничной торговли, дилеры
Большая часть заказчиков из этой группы
проявляет интерес к разработке представительских веб-сайтов, которые помимо информации о компании включают новости, каталоги продукции, механизм формирования заявки на продукцию. В ряде случаев они заинтересованы в создании механизма регистрации посетителей сайта, подключении гостевых книг и т.п. Все эти требования соответственно отражаются на требованиях к CMS.
Одним из основных требований является - обеспечить возможность управления веб-сайтом собственными силами, не прибегая к услугам разработчика или стороннего специалиста. Поэтому для данной категории заказчиков критичными являются требования удобства применения. Не менее важным является обеспечение модульности и возможность выбирать, компоновать необходимые функции веб-сайта в зависимости от пожеланий заказчика, а также добавлять новые функции по мере развития веб-сайта.
Слайд 22Предприятия и компании розничной торговли, дилеры
Среди этих заказчиков выделяется категория, которая
может быть заинтересована в разработке сайтов электронной коммерции, но при этом реальные трудности возникают с интеграцией их системы документооборота в интернет. Зачастую рабочая база данных компании ведется сама по себе, а на сервере лежит собственная база данных, созданная специально для торгового автомата.
Собственно электронные магазины в большей степени востребованы в таких сферах торговли как: торговля цветами, книжная торговля, торговля мобильными телефонами - т.е. все, что связано с продукцией массового спроса, которая не составляет проблем в плане доставки курьером или почтой. Оплата очень часто осуществляется обычными офф-лайновыми способами - при доставке курьеру, оплатой через Сбербанк и т.п., т.е. не требуется интеграция с электронными платежными системами. Необходимо отметить, что на сегодняшний день не существует сколько-нибудь надежной электронной платежной интернет-системы. Самая популярная WebMoney. Однако никаких юридических гарантий надежности ее работы нет.
Разграничение прав доступа и установление групп пользователей и их полномочий требуются только для сайтов электронной коммерции.
Многие компании искусственно ограничивают для своих сотрудников доступ к веб-сайту и отказываются от интеграции своих рабочих БД в интернет, т.к. опасаются за безопасность данных, а вкладывать значительные средства в ее обеспечение не готовы.
Слайд 23Предприятия оптовой торговли
Также заинтересованы в разработке представительских ресурсов. Освоение сети Интернет
начинают, как правило, с создания обычного, зачастую статического сайта.
Существенным моментом является наличие дилеров, дистрибьюторов и рано или поздно возникающая необходимость организовать взаимодействие с ними в режиме он-лайн.
Крупные компании могут проявлять заинтересованность в создании дилерских площадок с авторизованным доступом к ним. Для таких проектов необходима интеграция с бизнес-процессами компании, базами данных. Изменения в базах данных должны происходить оперативно, отображая процессы резервирования продукции тем или иным дилером. Важно - поскольку на площадке могут одновременно работать несколько удаленных пользователей, особое значение приобретают механизмы, обеспечивающие синхронизацию данных.
Слайд 24Производственные предприятия
Для данной группы потенциальных заказчиков актуальным является не только создание
представительских ресурсов, но и возможность организовать работу (т.н. "виртуальное координирование") с дилерами, поставщиками, партнерами, используя возможности Интернет. Речь об организации сетей internet/intranet, создании дилерских площадок, разработке и внедрении механизмов для проведения электронных торгов, аукционов и тендеров. Что касается последних, то они зачастую организуются в рамках отраслевых порталов.
Примечание: Важно отметить, что проекты В2В часто инициируются компаниями IT-профиля как собственно интернет-проекты. Основные трудности возникают с их продвижением и привлечением целевой аудитории. Подавляющее большинство электронных торговых площадок на сегодняшний день работает в тестовом режиме, максимальная отдача при этом - от размещения информации в каталогах компаний и баннерной рекламы, платных сопутствующих услуг.
Реальную конкуренцию им (в плане привлечения и взаимодействия с целевой аудиторией) составляют отраслевые порталы. Важно отметить, что предприятия традиционного бизнеса часто начинают свою деятельность в секторе В2В именно с создания собственного вертикального портала.
Для решений В2В необходимо обеспечить интеграцию с бизнес-процессами фирмы, с рабочими базами данных, т.к. информация, отображающаяся на сайте должна всегда пребывать в актуальном состоянии, а ее обновление должно происходить оперативно и при этом проходить необходимые стадии, связанные с утверждением документов к публикации. К CMS в данном случае предъявляются требования, связанные с обеспечением механизма документооборота, а также обеспечением информационной безопасности.
Слайд 25Предприятия банковской и финансовой сферы
Предприятия банковской сферы наиболее активно используют технологии
интернет для взаимодействия со своими клиентами, обеспечения сервисов, необходимых предприятиям электронной коммерции и пр.
Однако многие из банковских структур по сей день располагают интернет-ресурсами, которые не соответствуют современным требованиям с точки зрения дизайна и функциональности. Некоторые банки и их филиалы не имеют собственных представительств в сети Интернет.
Слайд 26Предприятия сферы услуг
Для сферы услуг возможности, предоставляемые Интернет, наиболее актуальны с
точки зрения их продвижения к конечному потребителю, особое место занимают услуги, оказываемые он-лайн.
Для веб-ресурсов этой группы важна интерактивность, возможность осуществлять оперативную обратную связь с пользователями, обеспечивать их информационную поддержку. Это означает, что на веб-ресурсах используются формы анкетирования, сервисы "вопрос-ответ", реализуются форумы. WCMS таких ресурсов должна обеспечивать все необходимые функции.
Слайд 27Определение типов контента
Прежде чем начать использование какой-либо CMS необходимо определиться, с какими типами
контента вы хотите работать — будут ли на вашем сайте статьи, фильмы, новости, форумы и т.п. Обычно CMS-системы поставляются с некоторым количеством готовых к работе встроенных типов контента, а часть из них позволяют редактировать встроенные типы контента или создавать новые (eZ Publish, APC ActionApps). Но есть и системы, в которых все типы контента строго фиксированы (Xoops, Mambo).
Слайд 28Группы пользователей
Каждому пользователю системы должна быть приписана какая-то роль, в соответствии
с которой он сможет выполнять определенные действия. При этом пользователи могут объединяться в различные группы с назначенными правами. Некоторые системы позволяют создавать новые группы и устанавливать им права, отличные от прав существующих групп (eZ Publish, ActionApps, Xoops), и это свойство иногда оказывается очень полезным.
Слайд 29Выбор модели представления данных
Выбирая CMS-систему, нужно для начала определить необходимый минимум задач,
которые должна решать система. При создании, документ наделяется набором характеристик, определяющих текущий этап его жизненного цикла, поэтому стоит обратить внимание на следующее:
насколько гибка структура контента конкретной системы,
насколько прост процесс создания контента, как он упорядочивается,
как происходит управление рабочим потоком документов
возможно ли использование контента совместно с другими информационными системами.
Слайд 30Выбор модели представления данных
Преимущества систем с гибкой структурой контента очевидны.
Они
позволяют по мере надобности расширять и добавлять новые типы контента средствами самих систем, не занимаясь, например, поиском на стороне подходящей функциональности.
С другой стороны, при наличии множества свободно распространяемых модулей (типов контента) можно работать и с системами, имеющими фиксированную структуру контента.
Однако в этом случае нужно быть готовым покопаться в коде, поскольку реализация некоторых модулей может оказаться неполной.
Слайд 31Возможность разметки документов
Необходимо разобраться, какие возможности разметки документов предоставляет конкретный CMS-инструментарий.
Нужно
выяснить, имеет ли она встроенные, специфичные только для нее, средства разметки или можно пользоваться стандартными средствами типа HTML; создается контент с помощью обычных HTML-форм или встроенных редакторов наподобие WordPad и т.п.
eZ Publish, Mambo и ActionApps предлагают использовать HTML для разметки документов, в то время как Xoops располагает и собственными средствами разметки.
Применять для упрощения создания контента встроенный текстовый редактор, похожий на Word Pad, можно лишь в Mambo.
Чаще всего документы создаются с помощью средств, привычных для их авторов, и хранятся в виде файлов на локальных машинах, поэтому при внесении документа в систему управления содержимым полезно иметь возможность загрузки файлов с локальной машины.
Среди рассматриваемых CMS-систем этим свойством в полной мере не обладает ни одна. В Mambo и ActionApps можно загружать на сервер текстовые файлы и рисунки некоторых форматов, а в Xoops и eZ Publish — только рисунки.
Слайд 32Поддержка русского языка
В eZ Publish и ActionApps реализована поддержка национальных алфавитов.
Администраторский интерфейс
ActionApps настраивается на несколько языков. Каждая версия контента может существовать на разных языках, но при работе с русским языком порой возникают небольшие проблемы.
Дело в том, что в коде этих систем прописана кодировка ISO-8859-1, и для создания документов на русском языке ее приходится менять на KOI8-R или WIN-1251.
В системах Mambo и Xoops поддержка русского языка вполне удовлетворительна, но в сами эти системы поддержка многоязычности не входит.
В Mambo язык зашит в код системы, а переводы применимы только к тому, что хранится в базе данных, поэтому все равно приходится искать непереведенные фразы и изменять их самостоятельно.
Русскоязычному пользователю удобнее работать с Xoops, но надо подготовиться к тому, что с появлением новых, непереведенных, модулей в системе будут возникать слова на английском языке.
Слайд 33Преимущества и недостатки популярных CMS
Для управления сайтом разработчики могут выбрать одну
из множества разнообразных по масштабу и функциям CMS-систем. Поэтому перед тем, как сделать выбор, стоит сначала проанализировать все преимущества и недостатки наиболее популярных вариантов. От того, насколько хорошо установлен «фундамент« сайта, зависит качество его дальнейшей работы.
Слайд 34Преимущества и недостатки популярных CMS
1. Первая CMS в обзоре — Joomla. Она занимает
также первое место по популярности среди бесплатных систем. Особенность системы — минимальное количество инструментов при первой установке. Таким образом снижается количество элементов панели администратора и нагрузка на сервер. Все модули и шаблоны разработчик может написать самостоятельно и добавить к установленной версии.
У Джумлы есть публичный «баг-трекер», но, к сожалению, нет своего редактора для мета-тегов. Из-за небольшого количества функций при установке, все дополнительные модули разработчику придется искать и устанавливать самостоятельно. Из этого вытекает и главный недостаток Джумлы — при неграмотной настройке она превращается в тяжелую и неповоротливую систему, тормозит загрузку сайта и ухудшает первое впечатление посетителей. Тем не менее, многие разработчики разного уровня выбирают именно систему Joomla.
Слайд 35Преимущества и недостатки популярных CMS
2. Топовая среди платных CMS-систем — Битрикс. У системы
Битрикс есть много спорных моментов, из-за которых она не занимает первое место по популярности и не получает большое распространение за рубежом. В силу своей цены и сложности, она в основном пользуется спросом среди владельцев крупных интернет-порталов, у которых есть время и деньги на настройку и отладку своего сайта. Битрикс имеет повышенные технические требования к серверам и при недостатке ресурсов работает довольно медленно.
Архитектура админ-панели не интуитивна и требует изучения, но все эти недостатки перекрываются большим количеством встроенных при предустановке функций, технической поддержкой и интегрированным взаимодействием с 1С-сервером. Продвижение сайта, созданного с использованием системы Битрикс становится многоступенчатой процедурой. Тем не менее после грамотной оптимизации Битрикс оправдывает вложенные средства надежностью и стабильностью работы.
Слайд 36Преимущества и недостатки популярных CMS
Что касается WordPress, самой популярной системы среди блогеров разного
уровня, то следует отметить ее гибкость и огромное количество шаблонов для персонализации. Также следует отметить использование открытого кода на языке PHP, что полезно для продвинутых разработчиков. Тем не менее для грамотного продвижения сайта на ВП необходима дополнительная настройка системы.
Мета-теги для страниц возможно прописать только после установки дополнительного плагина. Основные минусы ВП также нерациональное расположение разделов в админ-панели и не очень комфортная система ссылок. Данную систему не рекомендуется использовать для крупных проектов и интернет-магазинов, но для персонального блога она может стать хорошим решением.
Слайд 37Преимущества и недостатки популярных CMS
4. Систему Modx во многом можно сравнить с Joomla:
она также бесплатная, предлагает больше число разнообразных модулей и требует тонкой настройки. Среди технических преимуществ системы следует отметить: контроль вывода кода, раздельную логику работы дизайна и самой CMS, возможность легкого и быстрого расширения создания программного кода в сниппетах и плагинах.
Кроме того, Modx имеет один из самых удобных интерфейсов добавления и редактирования новостей, работы с каталогом; необходимые элементы для продвижения сайта включены в установочный пакет и не требуют дополнительного поиска и настройки. Но, хотя систему Modx достаточно легко настроить для последующего продвижения и SEO-оптимизации, изучать ее не так уж и просто.
Modx использует собственный модульный способ «сборки» сайта. Для ее качественной настройки необходимы знания PHP. Документация на большинство предлагаемых модулей только на английском языке и, кроме того, нет гарантии правильной работы этих модулей, так как они предоставляются разработчиками бесплатно. Тем не менее, с помощью данной системы можно создать и продвинуть интернет-проект любого уровня и масштаба.
Слайд 38Преимущества и недостатки популярных CMS
5. DLE — самая легкая для освоения, нетребовательная
для ресурсов сервера и недорогая для приобретения. DLE имеет открытый код и очень простую архитектуру. Визуальные элементы и шаблоны легко адаптируются для установки на сайт.
За счет тонкой настройки системы и использования AJAX-технологий происходит значительное снижение потребления трафика. Все необходимые инструменты для оптимизации сайта уже входят в установочный пакет. Базовый набор модулей DLE идеально подходит для небольших интернет-ресурсов.
Для более масштабных проектов придется использовать дополнительные модули, часто платные, установка которых требует в большинстве случаев знания PHP.
Слайд 39Преимущества и недостатки популярных CMS
Чтобы упростить выбор CMS-системы для отдельного интернет-проекта,
следует ответить на несколько простых вопросов:
Каков масштаб Вашего проекта? Предполагается ли расширение и усложнение интернет-ресурса?
Каков бюджет проекта? Готовы ли Вы выделять дополнительные средства для тонкой настройки и оптимизации системы?
Предполагается ли интеграция с CRM-системами и файл-серверами, внешними программами?
Насколько важна оптимизация и настройка системы для поискового продвижения интернет-ресурса?