Презентация, доклад по информатике на тему Моделирование в ЭТ. Оптимизация. Поиск решения

Содержание

Предмет: ИнформатикаРаздел: Информационные процессы, модели, объекты.Тема календарно-тематического плана: Моделирование в электронных таблицахКласс: 10УМК: Макарова Н.В.

Слайд 1Задачи на оптимизацию (поиск решения)
Шакуля М. А.
Учитель информатики МБОУ Тюменцевская

СОШ

Задачи на оптимизацию  (поиск решения) Шакуля М. А.Учитель информатики МБОУ Тюменцевская СОШ

Слайд 2Предмет: Информатика
Раздел: Информационные процессы, модели, объекты.
Тема календарно-тематического плана: Моделирование в электронных

таблицах
Класс: 10
УМК: Макарова Н.В.
Предмет: ИнформатикаРаздел: Информационные процессы, модели, объекты.Тема календарно-тематического плана: Моделирование в электронных таблицахКласс: 10УМК: Макарова Н.В.

Слайд 3Идея проекта
Решения задач оптимизации с использованием функции «Поиск решений»

в среде табличного процессора «MS Excel»
Идея проекта  Решения задач оптимизации с использованием функции «Поиск решений» в среде табличного процессора «MS Excel»

Слайд 4Предметные результаты:
Решать задачи вычислительного характера путём использования существующих программных средств (электронные

таблицы);
Строить модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств;
Осуществлять компьютерный эксперимент для изучения построенных моделей;
Строить модель задачи (выделять исходные данные, результаты, выявлять соотношения между ними).

Предметные результаты:Решать задачи вычислительного характера путём использования существующих программных средств (электронные таблицы);Строить модели объектов и процессов из

Слайд 5Метапредметные результаты:
получение опыта использования методов и средств информатики:
моделирования;
формализации

и структурирования информации;
компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов.

Метапредметные результаты: получение опыта использования методов и средств информатики: моделирования; формализации и структурирования информации; компьютерного эксперимента при

Слайд 6Этапы моделирования
анализ проблемной ситуации;
построение математической модели;
выбор метода и средства решения;
выполнение

численных расчетов;
анализ результатов расчетов;
коррекция и доработка модели.
Этапы моделированияанализ проблемной ситуации;построение математической модели; выбор метода и средства решения;выполнение численных расчетов;анализ результатов расчетов; коррекция и

Слайд 7Проблемная ситуация (Мотивационно-целевой этап )
Генеральный директор компании «Рога и копыта» проводит

конкурс на должность главного экономиста. Для того чтобы пройти собеседование, Вам необходимо произвести расчет для получения максимальной прибыли при продаже определенной продукции.
Проблемная ситуация  (Мотивационно-целевой этап )Генеральный директор компании «Рога и копыта» проводит конкурс на должность главного экономиста.

Слайд 8Анализ проблемной ситуации
«В чем смысл...?»
«Что нужно знать для решения...?»
«Какие средства нам

помогут…?»
«На какие ограничения нужно обратить внимание...?»
«Объясните, как...?» и т. д.

Формулирование цели и задач, плана

Анализ проблемной ситуации«В чем смысл...?»«Что нужно знать для решения...?»«Какие средства нам помогут…?» «На какие ограничения нужно обратить

Слайд 9Задача
Сколько фермеру необходимо взять на базар, для продажи, живых гусей, уток

и кур, чтобы выручить как можно больше денег, если он может взять товара не более 25 кг и известно, что:
m курицы= 1,4 кг цена = 230 руб. m утки = 1,9 кг цена = 310 руб. m гуся = 3,8 кг цена = 450 руб.
Задача	Сколько фермеру необходимо взять на базар, для продажи, живых гусей, уток и кур, чтобы выручить как можно

Слайд 10Тогда стоимость всего товара –
целевая функция - стремится к максимуму


Количество кур – Х1












Количество гусей – Х3

Пусть:

Количество уток – Х2

Тогда стоимость всего товара – целевая функция - стремится к максимуму Количество кур – Х1

Слайд 11Построение математической модели
Составление уравнений
Наложение ограничений (составление

неравенств):
1,4*Х1+1,9*Х2+3,8*X3≤25 – вес всего товара
Х1, Х2, Х3 – целые и неотрицательные

Целевая функция
f(x) = 1,4*230*Х1+1,9*310*Х2+3,8*450*X3→ max.

Построение математической модели  Составление уравнений  Наложение ограничений (составление  неравенств):  1,4*Х1+1,9*Х2+3,8*X3≤25 – вес всего

Слайд 12Табличная модель

Табличная модель

Слайд 13Выполнение численных расчетов
Ответ: Нужно взять 1 утку и 6 гусей.

Выполнение численных расчетовОтвет: Нужно взять 1 утку и 6 гусей.

Слайд 14Рефлексивно-оценочный этап
я достиг цели…
я понял, что…
я научился…
я смог…
мне помогло в достижении

цели …
меня удивило…
мне захотелось…
я использовал…
Рефлексивно-оценочный этапя достиг цели…я понял, что…я научился…я смог…мне помогло в достижении цели …меня удивило…мне захотелось… я использовал…

Слайд 15
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть