Слайд 1Методы и организационные формы обучения информатике в школе
Выполнили студентки 2 Нач
А:
Сагадатова Зульфия и Шарафутдинова Алина
Слайд 23.1 Методы обучения информатике
Метод обучения – это способ организации совместной деятельности
учителя и учащихся по достижению целей обучения.
Методический приём (синонимы: педагогический приём, дидактический приём) – это составная часть метода обучения, его элемент, отдельный шаг в реализации
метода обучения. Каждый метод обучения реализуется через сочетание определенных дидактических приёмов.
Многообразие методических приёмов не позволяет их классифицировать, однако можно выделить приёмы, которые достаточно часто используются в работе учителя
информатики.
Слайд 3 Основные методы обучения
Информационно-рецептивный метод
Информационно-рецептивный
метод обучения, состоят в передаче учебной информации в «готовом» виде и восприятии(рецепции) её учениками. Учитель не только передает ин‐
формацию, но и организует её восприятие.
Слайд 4 Репродуктивный метод обучения
Репродуктивные методы отличаются от объяснительно‐иллюстративных
наличием объяснения знаний, запоминания их учениками и последующим воспроизведением (репродукцией) их. Прочность усвоения достигается многократным повторением. Эти методы важны при вы‐
работке навыков владения клавиатурой и мышью, а также
при обучении программированию.
Слайд 5Исследовательский метод обучения
Слайд 6 Проблемное обучение
Проблемное обучение является очень эффективным
методом для развития мышления школьников.
Однако во‐
круг понимания его сути нагромождено много нелепостей,
непонимания, искажений. Поэтому остановимся на нём
подробно.
Слайд 73.2. Метод проектов при обучении информатике
Под методом проектов понимают такой способ
осуществления
учебной деятельности, при котором учащиеся приобретают знания, умения и навыки в ходе выбора, планирования и выполнения специальных практических заданий, называемых проектами. Метод проектов
применяют обычно при обучении компьютерным технологиям, поэтому он может использоваться как для младших,
так и для старших школьников. Под учебным проектом понимается определенным образом организованная целенаправленная деятельность учащихся по выполнению практического задания‐проекта.
Проектом может быть компьютерный курс изучения определенной темы, логическая игра, компьютерный макет лабораторногооборудования, тематическое общение по электронной почте и многое другое.
Слайд 8Условия использования метода проектов
Учащимся следует предоставить достаточно широкий выбор проектов, как
индивидуальных, так и коллективных. Дети с большим увлечением выполняют ту работу, которую выбирают самостоятельно и свободно.
Детей надо снабжать инструкцией по работе над проектом, учитывая индивидуальные способности.
Проект должен иметь практическую значимость,
целостность и возможность законченности проделанной
работы. Завершенный проект следует представить в виде
презентации с привлечением сверстников и взрослых.
Необходимо создавать условия для обсуждения
школьниками своей работы, своих успехов и неудач, что способствует взаимообучению.
Желательно предоставлять детям возможность
гибкого распределения времени на выполнение проекта, как в ходе учебных занятий по расписанию, так и во внеурочное время. Работа во внеурочное время позволяет
контактировать детям разного возраста и уровня владения
информационными технологиями, что способствует взаимообучению.
Слайд 9 3.3Методы контроля результатов обучения
Методы контроля являются обязательными для процесса обучения,
так как обеспечивают обратную связь, являются средством его корректировки и регулировки.
Слайд 10 Функции метода контроля обучения
Методы контроля являются обязательными для процесса обучения,
так как обеспечивают обратную связь, являются средством его корректировки и регулировки.
Функции контроля:
1) Воспитательная:• это показ каждому ученику его достижений в работе;• побуждение ответственно относиться к учению;• воспитание трудолюбия, понимания необходимости стематически трудиться и выполнять все виды учебных заданий.
.2) Обучающая:• углубление, повторение, закрепление, обобщение и
систематизация знаний в ходе контроля;• выявление искажений в понимании материала;• активизация мыслительной деятельности учащихся.
3) Развивающая:• развитие логического мышления в ходе контроля, когда требуется умение распознать вопрос, определить, что является причиной и следствием;• развитие умений сопоставлять, сравнивать, обобщать и делать выводы.• развитие умений и навыков при решении практических заданий.
4) Диагностическая:• показ результатов обучения и воспитания школьников, уровня сформированности умений и навыков;• выявление уровня соответствия знаний учащихся образовательному стандарту;• установление пробелов в обучении, характера ошибок, объема необходимой коррекции процесса обучения;• определение наиболее рациональных методов обучения и направлений дальнейшего совершенствования учебного процесса;
Слайд 113.4 Оценки и отметки в обучении
Оценкой называют процесс сравнения знаний, умений
и навыков учащихся с эталонными, зафиксированными в учебной программе. Оценка происходит в ходе процедуры контроля.
Отметка – это условная количественная мера оценки, обычно выраженная в баллах. В широком обиходе часто оценки и отметки не разделяют.
Слайд 12 Функции оценки
1) ориентация ученика об уровне его знаний и степени
соответствия
нормативу;
2) информирование об успехах и неудачах в учебе;
3) выражение общего суждения учителя об ученике;
4) стимулирование активной учебной деятельности.
Проводя оценку действий ученика, мы воздействуем
на его интеллектуальную и волевую сферы, формируем
качества личности. Важным результатом оценивания является формирование того или иного уровня притязаний
школьника. Успех или неуспех учебной деятельности оп‐
ределяется не столько самооценкой ребенка, сколько
оценочным воздействием учителя, учеников в классе, родителей. Всё это влияет на формирование уровня притязаний ребенка.
Слайд 13Способы оценки
Нормативный – исходя из требований образовательного
стандарта и программных требований.
Этим способом
обычно пользуются ученые‐дидакты, и только в последние
годы он начинает применяться в школе.
Сопоставительный – сопоставляя с действиями, знания‐
ми, умениями и навыками других учеников, т.е. в сравнении. Им чаще всего пользуются учителя и родители.
Личностный – сравнивая с прошлыми действиями, знаниями, умениями и навыками этого же ученика в прошлом.
Слайд 143.5 Организационные формы обучения