Презентация, доклад по информатике на тему Конструкция языка Паскаль

В Паскале допускается диапазон целых чисел от -32768 до 32767 Переменные, принимающие целые значения, записываются в разделе описаний с указанием типа integer (целый). Например: var a, b, c, a1, b34, nomb: integer;

Слайд 1Арифметические операции с целыми числами. Переменные целого типа.

Арифметические операции с целыми числами. Переменные целого типа.

Слайд 2В Паскале допускается диапазон целых чисел от -32768 до 32767
Переменные,

принимающие целые значения, записываются в разделе описаний с указанием типа integer (целый).
Например: var a, b, c, a1, b34, nomb: integer;
В Паскале допускается диапазон целых чисел от -32768 до 32767 Переменные, принимающие целые значения, записываются в разделе

Слайд 3. Арифметические операции с целыми числами и переменными целого типа в

языке Паскаль
. Арифметические операции с целыми числами и переменными целого типа в языке Паскаль

Слайд 4Операции отношения или сравнения

Операции отношения или сравнения

Слайд 5Логические операции

Логические операции

Слайд 6Правила использования операций AND и OR (Таблица истинности)

Правила использования операций AND и OR (Таблица истинности)

Слайд 7
Операция a div b осуществляет целочисленное деление целого a на целое

b.
Дробная часть при этом отбрасывается.
Остаток от деления a на b.
a_mod_b
Операция a div b осуществляет целочисленное деление целого a на целое b. Дробная часть при этом отбрасывается.Остаток

Слайд 8Пример 2.
Найти разность между трехзначным числом и числом, составленным из тех

же цифр, но взятых в обратном порядке
Пример 2.Найти разность между трехзначным числом и числом, составленным из тех же цифр, но взятых в обратном

Слайд 9Способ первый
Для определения цифры сотен делим данное число на 100

и остаток отбрасываем, т. е. выполняем целочисленное деление.
Для определения цифры десятков надо из данного числа вычесть сотни, результат разделить на 10 и остаток отбросить.
Для определения цифры единиц надо из данного числа вычесть сотни и десятки. Для записи числа теми же цифрами в обратном порядке, умножим цифру единиц на 100, сложим с цифрой десятков, умноженной на 10 и с цифрой сотен.
Далее из заданного числа вычитаем полученное новое. Например, для числа 342. Выполним целочисленное деление числа на 100, получим цифру сотен:
342 div 100 = 3;
вычитаем из 342 сотни 3*100 и результат делим на 10 - получим цифру десятков:
(342 - 3*100) div 10 = 4;
наконец, вычитаем из заданного числа сотни и десятки, получаем цифру единиц:
342 - 3*100 - 4*10 = 2.
Для записи числа в обратном порядке, умножаем цифру единиц 2 на 100 и складываем с цифрой десятков, умноженных на 10 (4*10) и прибавляем цифру сотен 3. Получим новое число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке:
2100 + 410 + 3 = 243.
Вычитаем: 342 - 243 = 99.
Способ первый Для определения цифры сотен делим данное число на 100 и остаток отбрасываем, т. е. выполняем

Слайд 10Программа
Program Problem1;
var
a, s, d, e,

b, r : integer;
begin
write('Введите трехзначное число '); readln(a);
s := a div 100;
d := (a - s*100) div 10;
e := a - s*100 - d*10;
b := e*100 + d*10 + s;
r := a - b;
writeln('Искомая разность равна ', r)
end.
ПрограммаProgram Problem1; var    a, s, d, e, b, r : integer;  begin

Слайд 11 Комментарии
Комментарии - это тексты, объясняющие программу, но не влияющие на

ее исполнение. Это различные объяснения, заголовки отдельных частей программы и т.д. Компьютер печатает комментарии вместе с текстом программы, но, выполняя программу, игнорирует их. Программа выполняется так, словно комментариев нет.
Комментарии Комментарии - это тексты, объясняющие программу, но не влияющие на ее исполнение. Это различные объяснения,

Слайд 12
Program bid;
{Программа определения большего из

двух чисел}
{автор программы Иванов Александр Петрович}
{программа составлена 12.10.1993}
{программа доработана 20.10.1993}
{программа протестирована 20.10.1993}
Program bid;     {Программа определения большего из двух чисел}     {автор

Слайд 132. В описаниях переменных указывается назначение переменных:

var

a,{первое число}
b,{второе число}
c,{их наибольший общий делитель} ...
2. В описаниях переменных указывается назначение переменных: var   a,{первое число}   b,{второе число}

Слайд 143. Объясняются действия, смысл и назначение которых непонятны:


c := a

mod b {остаток от деления a на b}
d := b*b - 4*a*c {вычисление дискриминанта квад. ур-я}
3. Объясняются действия, смысл и назначение которых непонятны: c := a mod b {остаток от деления a

Слайд 15Program Problem;
var
a, c, s, d,

e, b, r : integer;
begin
write('Введите трехзначное число '); readln(a);
c := a; {Запоминается первоначальное число}
e := a mod 10; (* Цифра единиц *)
a := a div 10;
d := a mod 10; (* Цифра десятков *)
s := a div 10; (* Цифра сотен *)
b := e*100 + d*10 + s;
(* Число, записан. в обратном пор. *)
r := c - b; (* Разность чисел *)
writeln('Искомая разность равна ', r)
end.
Program Problem; 	var     a, c, s, d, e, b, r : integer;

Слайд 16Задание
1. Введите эти две программы в компьютер и выполните. Измените вторую

программу так, чтобы для определения цифр трехзначного числа надо было бы делить только на 10 (в приведенных программах используется деление на 100 и на 10).
2. Применяя этот способ, составьте программу, которая подсчитывает сумму и произведение цифр введенного четырехзначного числа.
Задание1. Введите эти две программы в компьютер и выполните. Измените вторую программу так, чтобы для определения цифр

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть