Слайд 1Компьютерная графика
Достоинства и недостатки растровой и векторной графики
Выполнила:
Таран А. Г.
учитель
начальных классов и информатики
Слайд 2Растровая графика
Растровое изображение представляет из себя мозаику из очень мелких элементов —
пикселей.
Растровый рисунок похож на лист клетчатой бумаги, на котором каждая клеточка закрашена определённым цветом (канва), и в результате такой раскраски формируется изображение
Слайд 3Принцип растровой графики чрезвычайно прост. Он был изобретен и использовался людьми
за много веков до появления компьютеров.
Во-первых, это такие направления искусства, как мозаика, витражи, вышивка. В любой из этих техник изображение строится из дискретных элементов.
Во-вторых, это рисование «по клеточкам» — эффективный способ переноса изображения с подготовительного картона на стену, предназначенную для фрески. Суть этого метода заключается в следующем. Картон и стена, на которую будет переноситься рисунок, покрываются равным количеством клеток, затем фрагмент рисунка из каждой клетки картона тождественно изображается в соответствующей клетке стены
Слайд 4Создание изображения в растровом графическом редакторе (Paint, Corel Photo-PAINT, Adobe PhotoShop, Gimp и др.) похоже на работу
художника, когда он пишет картину на настоящем холсте настоящими красками. Здесь компьютерный художник водит «кистью» — курсором мыши по «электронному полотну» — экрану, закрашивая каждый из пикселей рисунка в нужный цвет. Таким образом каждому пикселю присваивается цвет. Этот цвет закрепляется за определённым местом экрана и как бы «высыхает» подобно тому, как высыхает краска на настоящем холсте. Перемещение фрагмента изображения «снимает» краску с электронного холста и, следовательно, разрушает рисунок
Слайд 5Растровая графика (Рис. 1.) работает с сотнями и тысячами пикселей, которые
формируют рисунок. Пиксели «не знают», какие объекты (линии, эллипсы, прямоугольники и т. д.) они составляют
Рис. 1. Растровое изображение (вверху увеличенный глаз)
Слайд 6В компьютерной графике термин «пиксель» может обозначать разные понятия:
наименьший элемент изображения
на экране компьютера;
отдельный элемент растрового изображения;
точка изображения, напечатанного на принтере.
Поэтому, чтобы избежать путаницы, введена следующая терминология:
видеопиксель— наименьший элемент изображения на экране;
пиксель — отдельный элемент растрового изображения;
точка — наименьший элемент, создаваемый принтером.
При этом для изображения одного пикселя на экране компьютера может быть использован один или несколько видеопикселей
Слайд 7Экран дисплея разбит на фиксированное число видеопикселей , которые образуют графическую
сетку (растр) из фиксированного числа строк и столбцов. Размер графической сетки обычно представляется в форме NxM , где N — количество видеопикселей по горизонтали, а М — по вертикали. На современных дисплеях используются, например, такие размеры графической сетки: 640 х 480, 800 х 600, 1024 х 768, 1240 х 1024 и др. Изображение на экране дисплея создается путем избирательной засветки электронным лучом определенных видеопикселей экрана. Чтобы изображение могло восприниматься глазом, его необходимо составить из сотен или тысяч видеопикселей , каждый из которых должен быть подсвечен
Слайд 8Достоинства растровой графики
1. Если размеры пикселей достаточно малы (приближаются к размерам видеопикселей), то растровое
изображение выглядит не хуже фотографии (рис. 2). Таким образом, растровая графика эффективно представляет изображения фотографического качества.
Рис. 2. Растровое изображение, полученное с помощью цифровой фотокамеры
Слайд 92. Компьютер легко управляет устройствами вывода, которые используют точки для представления отдельных
пикселей. Поэтому растровые рисунки могут быть легко распечатаны на принтерах.
3. Достоинством является возможность передачи большого количества информации.
Слайд 10Недостатки растровой графики
1. В файле растрового изображения запоминается информация о цвете каждого видеопикселя в
виде комбинации битов. Бит — наименьший элемент памяти компьютера, который может принимать одно из двух значений: включено или выключено. Наиболее простой тип изображения имеет только два цвета (например, белый и чёрный).
Простые растровые картинки занимают небольшой объём памяти (несколько десятков или сотен килобайт). Изображения фотографического качества часто требуют несколько мегабайт.
Таким образом, для хранения растровых изображений требуется большой объём памяти
Слайд 112. Растровое изображение после масштабирования или вращения может потерять свою привлекательность. Например,
области однотонной закраски могут приобрести странный («муаровый») узор; кривые и прямые линии, которые выглядели гладкими, могут неожиданно стать пилообразными. Если уменьшить, а затем снова увеличить до прежнего размера растровый рисунок, то он станет нечётким и ступенчатым (рис. 4), а закрашенные области могут быть искажены. Причина в том, что изменение размеров растрового изображения производится одним из двух способов:
все пиксели рисунка одинаково изменяют свой размер (одновременно становятся больше или меньше);
пиксели добавляются или удаляются из рисунка (это называется выборкой пикселей в изображении)
Слайд 12Рис. 4. Эффект, появляющийся при уменьшении, а затем увеличении растрового
изображения (рисунок
получен в графическом редакторе Paint)
Слайд 13При первом способе масштабирование изображения не меняет количество входящих в него
пикселей, но изменяется количество элементов (видеопикселей или точек), необходимых для построения отдельного пикселя (рис. 5), и при увеличении рисунка «ступенчатость» становится всё более заметной — каждая точка превращается в квадратик
Рис. 5. При изменении размеров изображения количество входящих в него пикселей не меняется
Слайд 14Растровые изображения имеют очень ограниченные возможности при масштабировании, вращении и других
преобразованиях!
Слайд 15Векторная графика
В векторной графике изображения строятся из простых объектов — прямых линий,
дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, областей однотонного или изменяющегося цвета (заполнителей) и т. п., называемых примитивами. Из простых векторных объектов создаются различные рисунки (рис. 6)
Рис. 6. Векторные изображения, созданные путем комбинации окружностей, прямоугольников, прямых и кривых линий
Слайд 16Комбинируя векторные объекты-примитивы и используя закраску различными цветами, можно получить и
более интересные иллюстрации (рис. 7).
Рис. 7. Рисунок, составленный из векторных примитивов
Слайд 17Для получения векторных изображений, как правило, используются программы иллюстративной графики (CorelDraw, Adobe Illustrator и
др.), которые широко применяются в области дизайна, технического рисования, а также для оформительских работ. Эти векторные программы предоставляют в распоряжение пользователя набор инструментов и команд, с помощью которых создаются рисунки. Одновременно с процессом рисования специальное программное обеспечение формирует векторные команды, соответствующие объектам, из которых строится рисунок
Слайд 18Файлы векторной графики могут содержать растровые изображения в качестве одного из
типов объектов (рис. 8).
Рис. 8. Фотография, вставленная в документ векторного редактора
Слайд 19Большинство векторных программ позволяют только разместить растровый рисунок в векторной иллюстрации,
изменить его размер, выполнить перемещение и поворот, обрезку, однако изменить в нём отдельные пиксели невозможно. Дело в том, что векторные изображения состоят из отдельных объектов, с которыми можно работать порознь. С растровыми же изображениями так поступать нельзя, так как пиксели нельзя классифицировать подобным образом (объектом здесь является весь растровый фрагмент в целом). Пиксель же обладает одним свойством — цветом. Поэтому в некоторых векторных редакторах к растровым объектам допускается применять специальные эффекты размытия и резкости, в основе которых лежит изменение цветов соседних пикселей
Слайд 20Достоинства векторной графики
1. Векторные рисунки, состоящие из тысяч примитивов, занимают память, объём
которой не превышает нескольких сотен килобайт. Аналогичный растровый рисунок требует памяти в 10-1000 раз больше. Таким образом, векторные изображения занимают относительно небольшой объём памяти.
2. Векторные объекты задаются с помощью описаний. Поэтому, чтобы изменить размер векторного рисунка, нужно исправить его описание. Например, для увеличения или уменьшения эллипса достаточно изменить координаты левого верхнего и правого нижнего угла прямоугольника, ограничивающего этот эллипс. И снова для рисования объекта будет использоваться максимально возможное число элементов (видеопикселей или точек). Следовательно, векторные изображения могут быть легко масштабированы без потери качества
Слайд 21Замечание. В ряде случаев возможно преобразование растровых изображений в векторные. Этот процесс
называется трассировкой. Программа трассировки растровых изображений отыскивает группы пикселей с одинаковым цветом, а затем создаёт соответствующие им векторные объекты. Однако получаемые результаты чаще всего нуждаются в дополнительной обработке
Трассировка растрового изображения в векторное с последующим изменением цвета.
Слайд 22Недостатки векторной графики
1. Прямые линии, окружности, эллипсы и дуги являются основными компонентами
векторных рисунков. Поэтому до недавнего времени векторная графика использовалась для построения чертежей, диаграмм, графиков, а также для создания технических иллюстраций. С развитием компьютерных технологий ситуация несколько изменилась: сегодняшние векторные изображения по качеству приближаются к реалистическим. Однако векторная графика не позволяет получать изображений фотографического качества. Дело в том, что фотография — мозаика с очень сложным распределением цветов и яркостей пикселей и представление такой мозаики в виде совокупности векторных примитивов — достаточно сложная задача
Слайд 232. Векторные изображения описываются десятками, а иногда и тысячами команд. В процессе
печати эти команды передаются устройству вывода (например, лазерному принтеру). При этом может случиться так, что на бумаге изображение будет выглядеть совсем иначе, чем хотелось пользователю, или вообще не распечатается. Дело в том, что принтеры содержат свои собственные процессоры, которые интерпретируют переданные им команды. Поэтому сначала нужно проверить, понимает ли принтер векторные команды данного стандарта, напечатав какой-нибудь простой векторный рисунок. После успешного завершения его печати можно уже печатать сложное изображение. Если же принтер не может распознать какой-либо примитив, то следует заменить его другим — похожим, но понятным принтеру. Таким образом, векторные изображения иногда не печатаются или выглядят на бумаге не так, как хотелось
Слайд 24Сравнение растровой и векторной графики
Слайд 25Особенности растровых и векторных программ
Графические программы — это инструменты компьютерного
художника, с помощью которых он создаёт и редактирует изображения. В настоящее время существует много различных графических программ. Поэтому важно знать, какая программа наилучшим образом подходит для решения конкретной задачи. Улучшение качества изображений, а также монтаж фотографий выполняются в растровых программах. Для создания иллюстраций обычно используются векторные программы, которые также называют программами рисования
Слайд 26Любая графическая программа содержит набор инструментов для работы с изображениями. Инструмент
«Кривая» («Кисть» или «Карандаш») предназначен для рисования прямых и кривых линий. Инструменты «Прямоугольник», «Эллипс», «Многоугольник» используются для построения геометрических фигур. Закраска выполняется инструментом «Заливка». Для создания надписей и заголовков используется инструмент «Текст». При работе с изображением часто возникает необходимость увеличить его фрагмент, чтобы лучше рассмотреть мелкие детали. В этом случае нужно воспользоваться инструментом «Масштаб». Несмотря на то, что растровые и векторные программы могут использовать одинаковые инструменты, способ представления создаваемых ими изображений различен
Слайд 27В графических программах реализованы возможности, позволяющие перемещать, копировать, удалять, масштабировать, зеркально
отражать, вращать отдельные части изображений. Прежде, чем выполнить операцию над фрагментом изображения, его необходимо выделить. В векторных программах выделяют объекты (векторные примитивы), а в растровых — области (наборы пикселей). Чтобы выделить объект, достаточно щёлкнуть по нему мышью. Выделение же области — более сложная задача, так как в этом случае необходимо точно указать, какая группа пикселей составляет область (например, цветок или яблоко). Вот почему в растровых программах встречаются разнообразные инструменты выделения. Некоторые из них используются для выделения областей простой формы (прямоугольников или эллипсов), другие — для областей со сложной криволинейной границей
Слайд 28Так как основное понятие растровой графики — пиксель, большинство инструментов и
команд растровых программ изменяют яркость и цветовые оттенки отдельных пикселей. Это даёт возможность улучшать резкость изображений, осветлять или затемнять отдельные его фрагменты, а также удалять небольшие дефекты (морщинки, царапины и т. д.).
Основное понятие векторной графики — объект. Поэтому векторные программы содержат команды упорядочивания, взаимного выравнивания, пересечения объектов, исключения одних объектов из других. Таким образом, можно создавать новые объекты сложной формы из более простых
Слайд 29В большинстве программ для создания и редактирования изображений пользователь имеет возможность
сформировать свой собственный цвет (в дополнение к предлагаемым палитрам), используя красную, зеленую и синюю компоненты. Как правило, графические программы позволяют комбинировать требуемый цвет из 256 оттенков красного, 256 оттенков зеленого и 256 оттенков синего. Как нетрудно подсчитать, 256 х 256 х 256 = 16,7 миллионов цветов. Вид диалогового окна для задания произвольного цветового оттенка в разных программах может быть различным
Слайд 30Растровые
графические
редакторы:
Слайд 31Paint
Microsoft Paint (Пэинт, Паинт) — простой растровый графический редактор компании Microsoft, входящий в состав всех операционных систем Windows,
начиная с первых версий
Слайд 32Главное окно графического редактора Paint
Слайд 33Диалоговое окно для выбора цвета в графическом редакторе Paint
Слайд 34ACDSee Photo Editor — платная программа для креативной обработки цифровых фотографий для Microsoft Windows.
Создатели позиционируют
редактор как простой в использовании, что достигается посредством так называемых «How-tos» (в переводе: «Как это делается») — пошаговых инструкций с популярными задачами. Например, так можно сделать обложку компакт-диска, обёртку, винную этикетку, пригласительную или поздравительную открытку, обои для рабочего стола и др.
Имеются простые инструменты вроде исправления красных глаз, обрезания краёв, убирания зернистости, эффекты светорассеяния, cвечение краев, и прочие функции.
Слайд 35Главное окно ACDSee Photo Editor
Слайд 36Adobe ImageReady был растровым графическим редактором, поставлявшимся вместе с Adobe Photoshop, разработанным и распространяемым
фирмой Adobe Systems.
ImageReady имел меньше возможностей, чем Photoshop, и был предназначен для быстрого редактирования веб-графики. Для этого ImageReady имеет специальные функции, такие как создание анимированных GIF, оптимизация изображения, нарезка изображения и генерация HTML.
На панели инструментов Photoshop имелась кнопка для быстрой передачи текущего изображения (с версии 5.5) в ImageReady. Панель инструментов ImageReady похожа на панель инструментов Photoshop, но ряд инструментов отсутствовал в Photoshop
Слайд 38Paint Shop Pro — растровый графический редактор, выпускаемый компанией Jasc Software с 1992 года. Позже спектр функций
был расширен для работы с векторной графикой. В октябре 2004 года Corel купила компанию Jasc и права на распространение Paint Shop. В2005 году Corel выпустила первую собственную версию PSP под названием Corel Paint Shop Pro X. Начиная со следующей версии, программа называется Corel Paint Shop Pro Photo
Слайд 39Главное окно Corel Paint Shop Pro Photo
Слайд 40Corel PHOTO-PAINT — растровый графический редактор, разработанный канадской корпорацией Corel. Corel PHOTO-PAINT не имеет
такой популярности как Adobe Photoshop, но сопоставим с ним по техническим возможностям
Слайд 42Corel Painter — программа, предназначенная для цифровой живописи и рисунка. С помощью графического планшета художник может
работать с виртуальными инструментами в этой программе так же легко, как и с обычными карандашом или кистью. Интерфейс программы разработан в контексте создания цифровой живописи с «чистого листа» (в отличие от программы Photoshop, которая создана для обработки уже имеющихся изображений, но также позволяет рисовать).
Слайд 43Функции:
Имитация традиционных средств живописи (карандаш, пастель, масляные краски, акварель, аэрограф; в сумме около 200
инструментов и их вариаций).
Цифровые средства живописи (около 200 разнообразных кистей и эффектов), система работы со слоями и их наложением, маски, каналы цвета.
Вспомогательные инструменты (ластик, мастихин, осветлитель, затемнитель и т. п.).
Также есть возможность настраивать текущие инструменты/средства или создавать свои собственные
Слайд 44Microsoft Photo Editor — растровый редактор изображений, который входил в Microsoft Office версий с
97 по XP для Windows, который классифицировался как один из инструментов Microsoft Office Tools. Он был заменён на Microsoft Office Picture Manager, хотя некоторые возможности Photo Editor недоступны в Picture Manager.
Программа использовалась для редактирования растровых изображений с такими инструментами, как текстуризация, негатив, изменение гаммы, создание прозрачности и многие другие.
Слайд 45GNU Image Manipulation Program или GIMP (рус. Джимп, Гимп) — растровый графический редактор, программа для создания и
обработки растровой графики и частичной поддержкой работы с векторной графикой. Проект основан в 1995 году Спенсером Кимбеллом и Питером Маттисом, как дипломный проект, в настоящий момент поддерживается группой добровольцев.
Вильбер является талисманом GIMP и придуман Туомасом Куосманеном (Tuomas «tigert» Kuosmanen).
Слайд 46GIMP — это свободный редактор растровых изображений, который поддерживает большое количество форматов
графики.
Сразу после скачивания и установки, GIMP умеет работать с масками, слоями, фильтрами и режимами смешивания. В арсенале программы представлен огромный выбор инструментов как для обработки фотографий, так и для рисования.
Благодаря удобному интерфейсу, полностью переведенному на русский язык, научиться работать в нём очень легко.
Все инструменты, фильтры и плагины редактора интуитивно понятны. В Гимпе предусмотрена возможность гибкой настройки редактора «под себя», которая занимает считанные минуты
Слайд 48mtPaint — компьютерная программа, растровый графический редактор. Является достаточно функциональным для своего небольшого
размера (архив tar.bz2 с исходными кодами занимает объём около 700 Кбайт) и нетребовательным к системным ресурсам компьютера (минимальные: 200 МГц процессор и 16 Мбайт оперативной памяти). Хорошо подходит для работы с пиксельной графикой
Слайд 50Mypaint — растровый графический редактор, программа для цифровых художников. Представляет собой минимальный функционал графического
редактора, неограниченный холст и простой интерфейс , не отвлекает художника от процесса рисования
Слайд 52В MyPaint есть несколько способов выбрать цвет. Сюда относятся стандартный диалог
выбора цвета, «цветовое колесо», и «пипетка», позволяющая взять цвет с холста. Теперь в MyPaint есть ещё один способ выбора цвета, называемый в английской версии Color Sampler. В основе его – цветовой круг для выбора оттенка и квадрат для выбора светлоты и насыщенности. Кроме того, внутри цветового круга показываются 12 ячеек с цветами, отличающимися только оттенком (светлота и насыщенность совпадают с выбранным цветом). Это простой инструмент, подсказывающий простые цветовые гармонии. В настройках инструмента можно попросить подсвечивать самые стандартные из гармоний – например, три цвета, расположенные на цветовом круге в вершинах равностороннего треугольника. Этот же инструмент может добавлять в палитру наборы цветов, основанные на выбранных гармониях
Слайд 53Pinta — легковесный растровый графический редактор. Это одна из попыток создания упрощённой альтернативы
редактору GIMP. Его создал в феврале 2010 Jonathan Pobst.
После выпуска версии 1.0, в апреле 2011 года, автор, по его словам, потерял интерес к проекту. Это выяснилось в начале сентября, и к 22 сентября 2011 года была собрана команда энтузиастов, которая через три недели выпустила очередную версию Pinta
Слайд 55Tux Paint — свободная программа для рисования, ориентированная на маленьких детей. Изначально была
создана для Linux, но сейчас доступна и для Microsoft Windows, Apple MacOS X, BeOS и других платформ. Многоязычный интерфейс (в том числе русский, украинский).
При рисовании можно использовать кисти, линии, формы и т. д. Поддерживаются фильтры, типа осветления и затемнения. В программе есть большая коллекция изображений-шаблонов (все под свободной лицензией) для использования в рисовании. Вставка готовых шаблонов осуществляется легко через меню Штампы, при этом в правой инструментальной панели на кнопках появляются миниатюры изображений-шаблонов (штампов). Для каждого штампа можно подобрать индивидуальный звук. В настройках можно отключать разные функции программы (печать, звук, закрытие программы), для ограничения использования этого графического редактора детьми.
Слайд 56Pixia — бесплатный растровый графический редактор, разработанный Исао Маруока (англ. Isao Maruoka).
Первоначально графический редактор
предназначался для создания аниме/манги, но позже стал использоваться в других областях искусства.
Pixia поддерживает графические планшеты фирмы Wacom, трёхмерные слои, эффекты прозрачности, может работать с самыми популярными форматами файлов изображений, поддерживает формат Adobe Photoshop -, а также имеет свой собственный — .pxa.
Оригинальная версия Pixia создана на японском языке, но также существуют переводы на другие, включая английский, французский, итальянский, испанский, китайский упрощённый, китайский традиционный, польский, корейский и немецкий языки
Слайд 58Adobe Photoshop — многофункциональный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe System. Работает с растровыми изображениями.
Продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. Часто эту программу называют просто Photoshop (Фотошоп).
Adobe Photoshop
Слайд 59После запуска программы на экране пояляется главное окно PhotoShop
PhotoShop имеет стандартный оконный интерфейс.
В строке
заголовка указывается значок и название программы.
Слайд 60В PhotoShop все команды объединены в несколько групп по принципу близости функций. Каждое меню
содержит команды отдельной группы.
• Меню File (Файл) содержит команды ввода-вывода изображений.
• Меню Edit (Редактирование) содержит команды редактирования (вырезание, копирование и др.), а также команды преобразований всей иллюстрации и ее фрагментов (вращение, искажение, масштабирование, зеркальное отражение и др.).
• Меню Image (Изображение) содержит команды тоновой и цветовой коррекции, изменения цветовой модели изображения и некоторые другие.
• Меню Layer (Слой) содержит команды управления слоями изображения.
• Меню Select (Выделение) содержит команды для работы с выделенными областями.
• Меню Filter (Фильтры) содержит команды, реализующие специальные графические эффекты (фильтры).
• Меню View (Просмотр) содержит команды настройки экрана (изменение масштаба изображения, включение/выключение измерительных линеек, сетки и др.).
• Меню Window (Окно) содержит команды для отображения и удаления с экрана панелей (вспомогательных окон), а также команды размещения окон документов.
• Меню Help (Помощь) содержит команды для получения справочной информации
Слайд 62Диалоговое окно для выбора цвета в программе Adobe Photoshop
Слайд 64CorelDRAW — векторный графический редактор, разработанный канадской корпорацией Corel.
Текущая версия продукта — CorelDRAW Graphics Suite
X6, доступна только для Microsoft Windows. Более ранние версии выпускались также для Macintosh и Linux. Последняя версия для Linux — 9-я, выпущенная в 2000 году. В 2002 году вышла последняя 11-я версия для Macintosh.
Слайд 66Диалоговое окно программы CorelDraw
для формирования цвета
Слайд 67Inkscape (Инкскейп) — векторный графический редактор, удобен для создания как художественных, так и технических иллюстраций
Это стало возможным во многом благодаря открытому формату SVG. Этот формат позволяет создавать иллюстрации различного типа, в том числе анимированные и объемные.
Слайд 69Sodipodi — свободный редактор векторной графики, предшественник Inkscape.
Основной автор — Лаурис Каплинский (Lauris Kaplinski), еще
несколько человек внесли свой вклад в проект. Проект больше не находится в стадии активной разработки.
Основной целью Sodipodi является создание удобного редактора векторной графики и инструмента рисования для художников. Хотя формат SVG является его основным форматом (включая некоторые расширения для хранения метаданных), он не предназначен для полной реализации стандарта SVG. Sodipodi позволяет импорт и экспорт данных в простой SVG, а также может экспортировать растровую графику в формате PNG. Пользовательский интерфейс Sodipodi представляет собой Single document interface, аналогичный интерфейсу программы GIMP.
В детской речи на эстонском языке Sodi Podi означает мешанина.
Версия Sodipodi доступна для Linux и Microsoft Windows.
Слайд 71Xara Designer — векторный графический редактор. Последняя версия — Xara Designer 8 — выпущена в
мае 2012 года.
Xara Designer изначально разрабатывалась для Microsoft Windows. В настоящее время коммерческая версия продукта существует только для Windows
Слайд 73Adobe Illustrator был задуман как редактор векторной графики, однако дизайнеры используют его в самых
разных целях, в том числе и в виде иллюстратора. Он очень удобен для быстрой разметки страницы с логотипом и графикой — простого одностраничного документа. Программа обладает интуитивно понятным интерфейсом, легким доступом ко многим функциям, широким набором инструментов для рисования и продвинутыми возможностями управления цветом, текстом, что позволяет создавать векторные изображения любого уровня сложности.
Adobe Illustrator является одним из наиболее удобных редакторов для создания различных макетов для прессы или наружной рекламы