Презентация, доклад по информатике на тему Кодирование графической информации

Содержание

ЭКРАН МОНИТОРА ИМЕЕТ ДИСКРЕТНУЮ СТРУКТУРУ В ВИДЕ ГРАФИЧЕСКОЙ СЕТКИ – РАСТРА, МИНИМАЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ПИКСЕЛЬ (ЭЛЕМЕНТ ИЗОБРАЖЕНИЯ)

Слайд 1КОДИРОВАНИЕ И КАЧЕСТВО ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

КОДИРОВАНИЕ И КАЧЕСТВО ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Слайд 2ЭКРАН МОНИТОРА ИМЕЕТ ДИСКРЕТНУЮ СТРУКТУРУ В ВИДЕ ГРАФИЧЕСКОЙ СЕТКИ – РАСТРА,

МИНИМАЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ПИКСЕЛЬ (ЭЛЕМЕНТ ИЗОБРАЖЕНИЯ)
ЭКРАН МОНИТОРА ИМЕЕТ ДИСКРЕТНУЮ СТРУКТУРУ В ВИДЕ ГРАФИЧЕСКОЙ СЕТКИ – РАСТРА, МИНИМАЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ПИКСЕЛЬ (ЭЛЕМЕНТ

Слайд 3ЗАДАНИЕ 1. ОПРЕДЕЛИТЬ КОЛИЧЕСТВО ПИКСЕЛЕЙ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ МОНИТОРА С РАЗРЕШАЮЩЕЙ

СПОСОБНОСТЬЮ 1024X768 = 800X600 =

КАЛЬКУЛЯТОР

ЗАДАНИЕ 1. ОПРЕДЕЛИТЬ КОЛИЧЕСТВО ПИКСЕЛЕЙ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ МОНИТОРА С РАЗРЕШАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ   1024X768 =

Слайд 4369x204
93x51

369x20493x51

Слайд 5От чего зависит качество графического изображения?
(Сделайте вывод в карточке)

От чего зависит качество графического изображения?(Сделайте вывод в карточке)

Слайд 6Вывод 1:
Качество графического
изображения зависит
от количества пикселей

Вывод 1:Качество графического изображения зависит от количества пикселей

Слайд 7Гипотеза:
Только ли от количества пикселей зависит качество
изображения на экране?

Давайте

попробуем выяснить это, решив две задачи.
Гипотеза: Только ли от количества пикселей зависит качество изображения на экране?Давайте попробуем выяснить это, решив две задачи.

Слайд 8ЗАДАНИЕ 2. ПОДСЧИТАТЬ ОБЪЁМ ВИДЕОПАМЯТИ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЧЁРНО-БЕЛОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ВИДА



В простейшем случае каждая точка экрана может иметь одно из двух состояний – «чёрная» или «белая».
То есть для хранения её состояния необходим 1 бит памяти (принимает значение 1 - белая или 0- чёрная).

ЗАДАНИЕ 2.  ПОДСЧИТАТЬ ОБЪЁМ ВИДЕОПАМЯТИ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЧЁРНО-БЕЛОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ВИДА В простейшем случае каждая точка

Слайд 9ЗАДАНИЕ 3. ПОДСЧИТАТЬ ОБЪЁМ ВИДЕОПАМЯТИ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЧЁРНО-БЕЛОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ВИДА
Общепринятым

на сегодняшний день считается представление чёрно-белого изображения в виде комбинации точек с 256 градациями серого цвета – т. е. для кодирования одной  точки такого изображения нужно 8 (256=28) бит или 1 байт видеопамяти.
ЗАДАНИЕ 3.  ПОДСЧИТАТЬ ОБЪЁМ ВИДЕОПАМЯТИ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЧЁРНО-БЕЛОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ВИДА	Общепринятым на сегодняшний день считается представление

Слайд 10От чего еще зависит качество графического изображения?

(Сделайте вывод в карточке)

От чего еще зависит качество графического изображения?(Сделайте вывод в карточке)

Слайд 11Вывод 2:
Качество графического
изображения зависит от количества бит для кодирования цвета

точки
Вывод 2:Качество графического изображения зависит от количества бит для кодирования цвета точки

Слайд 12КОЛИЧЕСТВО БИТ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ ЦВЕТА ТОЧКИ НАЗЫВАЕТСЯ ГЛУБИНОЙ ЦВЕТА. КОЛИЧЕСТВО

ЦВЕТОВ ВЫЧИСЛЯЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ:

Задание 4.
Заполните таблицу соответствующими значениями

N=2I, где I – глубина цвета


(Считается, что наш человеческий глаз способен различать около
16 миллионов оттенков цвета)

КОЛИЧЕСТВО БИТ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ ЦВЕТА ТОЧКИ НАЗЫВАЕТСЯ ГЛУБИНОЙ ЦВЕТА.  КОЛИЧЕСТВО ЦВЕТОВ ВЫЧИСЛЯЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ:Задание 4.

Слайд 13Гипотеза:
Может ли компьютер описать цвет?
(Как объяснить компьютеру, что один объект

красного цвета, а другой розового?)

Рассмотрим соответствующий способ кодирования цвета
Гипотеза: Может ли компьютер описать цвет?(Как объяснить компьютеру, что один объект красного цвета, а другой розового?)Рассмотрим соответствующий

Слайд 14ЦВЕТОВАЯ МОДЕЛЬ RGB. RED (КРАСНЫЙ), GREEN (ЗЕЛЁНЫЙ), BLUE (СИНИЙ).
Задание 5. Используя

рисунок, заполните пустые клетки

(Сделайте вывод в карточке)

ЦВЕТОВАЯ МОДЕЛЬ RGB. RED (КРАСНЫЙ), GREEN (ЗЕЛЁНЫЙ), BLUE (СИНИЙ). Задание 5. Используя рисунок, заполните пустые клетки(Сделайте вывод

Слайд 15Вывод 3:

В компьютере используется модель, основанная на использовании
трех базовых

цветов:
красного, зеленого и синего
Вывод 3: В компьютере используется модель, основанная на использовании трех базовых цветов: красного, зеленого и синего

Слайд 16Чтобы сделать окончательный вывод по уроку, задайте себе вопрос:

«На что

вы обратите внимание, покупая монитор для своей компьютерной системы?»
Чтобы сделать окончательный вывод по уроку, задайте себе вопрос: «На что вы обратите внимание, покупая монитор для

Слайд 17Вывод по уроку:

Качество графического изображения зависит от количества пикселей (чем

больше пикселей, тем лучше качество изображения).

Также качество изображения зависит от глубины цвета (то есть от количества битов на один пиксель).

Для получения множества оттенков используются три основных цвета
(красный, синий, зеленый)


Вывод по уроку: Качество графического изображения зависит от количества пикселей (чем больше пикселей, тем лучше качество изображения).Также

Слайд 18Домашнее задание:
§20
Выполнить задание к параграфу №6 (письменно).

Домашнее задание: §20 Выполнить задание к параграфу №6 (письменно).

Слайд 19Компьютерный эксперимент

Как количество используемых цветов влияет на качество изображения?

Компьютерный экспериментКак количество используемых цветов влияет на качество изображения?

Слайд 20ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
«Преобразование растрового графического изображения с использованием растрового графического редактора

Paint»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «Преобразование растрового графического изображения с использованием растрового графического редактора Paint»

Слайд 21СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА:
Результаты наблюдений:

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА:Результаты наблюдений:

Слайд 22ЗАДАНИЕ 6.
Дано Решение.
1024x768
N = 65 536 цветов
Найти
V - ?

ЗАДАНИЕ 6.Дано 				Решение.1024x768N = 65 536 цветовНайти	V - ?

Слайд 23ЗАДАНИЕ 7.
Во сколько раз и как изменится объём памяти, занимаемой

изображением, если в процессе его преобразования количество цветов уменьшилось с 65 536 до 16?

ЗАДАНИЕ 7. Во сколько раз и как изменится объём памяти, занимаемой изображением, если в процессе его преобразования

Слайд 24Рефлексия

1.На уроке я работал (активно / пассивно)
2.Своей работой на уроке я

(доволен / не доволен)
3.Урок для меня показался (коротким / длинным)
4.За урок я (не устал / устал)
5.Мое настроение стало (лучше / хуже)
6.Материал урока мне был (понятен / не понятен,
полезен / бесполезен, интересен / скучен)




Рефлексия1.На уроке я работал (активно / пассивно)2.Своей работой на уроке я (доволен / не доволен)3.Урок для меня

Слайд 25Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть