Презентация, доклад по информатике на тему Исследование интерактивных компьютерных моделей.

Содержание

Классификация моделей1. По области использования:Учебные (обучающие программы, наглядные пособия)Опытные (модель корабля).Научно-технические (осциллограф – прибор, предназначенный для исследования амплитудных и временных параметров электрическогосигнала).Игровые (военные учения);Имитационные (глобус).

Слайд 1Раздел 4. 4.1.2. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Формы представления моделей. Формализация.

Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. Практическое занятие №20 Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
Омский государственный медицинский университет, колледж

Учебная дисциплина «Информатика»

Автор: Волошина О.С.

Раздел 4.  4.1.2. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Формы представления моделей. Формализация. Схемы, таблицы, графики, формулы как

Слайд 2Классификация моделей
1. По области использования:
Учебные (обучающие программы, наглядные пособия)
Опытные (модель корабля).
Научно-технические

(осциллограф – прибор,
предназначенный для
исследования амплитудных
и временных параметров электрического
сигнала).
Игровые (военные учения);
Имитационные (глобус).



Классификация моделей1. По области использования:Учебные (обучающие программы, наглядные пособия)Опытные (модель корабля).Научно-технические (осциллограф – прибор, предназначенный для исследования

Слайд 3Классификация моделей

2. По временному фактору:
Статические (фотография,
кристаллическая решетка).



Динамические (в физике –

движение тел, в химии – химические реакции).


Классификация моделей2. По временному фактору:Статические (фотография, кристаллическая решетка).Динамические (в физике – движение тел, в химии – химические

Слайд 4Классификация моделей
3. По способу представления:
Предметные

Информационные
Свойства объектов в материальной форме Объекты и процессы

F=m*a

F=m*a

Образные
модели

Знаковые
модели

Модель в мысленной или разговорной форме

Модель, выраженная средствами формального языка (рисунки, тексты, графики, схемы и т.д.)

?

Классификация моделей3. По способу представления:   Предметные

Слайд 51. Описание задачи:
задача формулируется на обычном языке;
определяется объект моделирования;
представляется конечный результат.
Этапы

исследования моделей:
1. Описание задачи:задача формулируется на обычном языке;определяется объект моделирования;представляется конечный результат.Этапы исследования моделей:

Слайд 62. Определение целей моделирования:
цели определяются в соответствии с поставленной задачей;
поставленные цели

оказывают направляющее влияние на весь процесс моделирования.

Этапы исследования моделей:

2. Определение целей моделирования:цели определяются в соответствии с поставленной задачей;поставленные цели оказывают направляющее влияние на весь процесс

Слайд 73. Разработка информационной модели:
выделяются объекты моделирования и дается их развернутое содержательное

описание (природа объектов, их зависимости, связи, свойства, характеристики);
учитываются только существенные свойства в зависимости от выбранной цели.

Этапы исследования моделей:

3. Разработка информационной модели:выделяются объекты моделирования и дается их развернутое содержательное описание (природа объектов, их зависимости, связи,

Слайд 84. Разработка компьютерной модели:
формализованная модель преобразуется в компьютерную с помощью множества

программных комплексов и сред (графические среды, текстовые редакторы, среды программирования, электронные таблицы и пр.);
от выбора программной среды зависит алгоритм построения компьютерной модели и форма его представления.

Этапы исследования моделей:

4. Разработка компьютерной модели:формализованная модель преобразуется в компьютерную с помощью множества программных комплексов и сред (графические среды,

Слайд 95. Тестирование модели:
модель может содержать ошибки, необходима отладка программы;
можно использовать тестовый

набор исходных данных, для которых конечный результат заранее известен;
на этапе тестирования может выявиться необходимость изменения исходной модели.

Этапы исследования моделей:

5. Тестирование модели:модель может содержать ошибки, необходима отладка программы;можно использовать тестовый набор исходных данных, для которых конечный

Слайд 10Схема основных понятий
Формализация и
моделирование
Определения
Типы моделей
Этапы решения задач с помощью ПК
Формализация

– сведение некоторого содержания к выбранной форме

Модель – некоторый объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта

Объект – предмет, процесс, явление, имеющее имя и воспринимаемое как единое целое

Система – объект, состоящий из элементов, находящихся между собой в различных отношениях и связях, которые обеспечивают целостное функционирование системы

Моделирование – замена реального объекта, явления или процесса моделью

Информационные
и материальные

Постановка задачи
Моделирование и формализация
Разработка алгоритма или программы
Получение и анализ результата

Схема основных понятийФормализация и моделированиеОпределенияТипы моделейЭтапы решения задач с помощью ПКФормализация – сведение некоторого содержания к выбранной

Слайд 11Задания к практическому занятию №20 Основные этапы разработки и исследования моделей на

компьютере

Задание2. Моделирование биоритмов человека
Цель работы: научиться моделировать биологические процессы в электронных таблицах.

Используемое программное обеспечение: Microsoft Excel.

Задание сохраняем в свое папке на ПК!

Задание 1. ТЕСТ ПО РАЗДЕЛУ

Задания к практическому занятию №20 Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере Задание2. Моделирование биоритмов человекаЦель

Слайд 12Моделирование биоритмов человека
1. Описание задачи:
Биоритмы – это периодически повторяющиеся изменения характера

и интенсивности биологических процессов и явлений в живом организме.
Объектом моделирования в этой задаче может быть любой человек, для которого известна дата его рождения.

Практическое занятие №20. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Моделирование биоритмов человека1. Описание задачи:Биоритмы – это периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений

Слайд 132. Определение целей моделирования:
Практическое занятие №20. Основные этапы разработки и исследования

моделей на компьютере

Моделирование биоритмов человека

Составить модель биоритмов для конкретного человека от указанной текущей даты (дня отсчета) на месяц.

2. Определение целей моделирования:Практическое занятие №20. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере Моделирование биоритмов человекаСоставить

Слайд 143а. Разработка информационной модели:
Практическое занятие №20. Основные этапы разработки и исследования

моделей на компьютере

Моделирование биоритмов человека

3а. Разработка информационной модели:Практическое занятие №20. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере Моделирование биоритмов человека

Слайд 153б. Разработка математической модели:
Практическое занятие №20. Основные этапы разработки и исследования

моделей на компьютере

Моделирование биоритмов человека




Физический цикл Rф(х)=sin(2Пи/23) (1)
Эмоциональный цикл Rэ(х)= sin(2Пи/28) (2)
Интеллектуальный цикл Rи(х)= sin(2Пи/33) (3)





3б. Разработка математической модели:Практическое занятие №20. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере Моделирование биоритмов человекаФизический

Слайд 16Практическое занятие №20. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
Моделирование

биоритмов человека

4. Разработка компьютерной модели:

(ввод формул, построение графиков)

(1) =SIN(2*PI()*(A9-$B$4)/23) (2) =SIN(2*PI()*(B9-$B$4)/28) (3) =SIN(2*PI()*(C9-$B$4)/33)

Практическое занятие №20. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере Моделирование биоритмов человека4. Разработка компьютерной модели:(ввод

Слайд 175. Тестирование модели:
Практическое занятие №20. Основные этапы разработки и исследования моделей

на компьютере

Моделирование биоритмов человека

5. Тестирование модели:Практическое занятие №20. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере Моделирование биоритмов человека

Слайд 18Выводы:

Выводы:

Слайд 19Задание для самостоятельной работы к практическому занятию №20 «Основные этапы разработки и

исследования моделей на компьютере»

Подготовить информационную модель для решения следующей задачи:
Самка кролика каждые два месяца приносит в среднем 10 крольчат. Провести расчет пополнения кроличьей семьи молодняком в течение года.

Задание для самостоятельной работы к практическому занятию №20 «Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере» Подготовить

Слайд 20РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература:
Дополнительная литература:

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРАОсновная литература:Дополнительная литература:

Слайд 21Интернет источники:

Интернет источники:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть