Презентация, доклад по информатике на тему Исполнители алгоритмов, подготовка к ЕГЭ

Содержание

Алгоритм Алгоритм — это конечный набор правил, который определяет последовательность операций для решения конкретного множества задач и обладает пятью важными чертами: конечность, определённость, ввод, вывод, эффективность (Д. Э. Кнут). Алгоритм — это всякая

Слайд 1Исполнители алгоритмов
Учитель информатики
МБОУ «СОШ № 36» г. Курска
Плотникова Наталья Сергеевна

Исполнители алгоритмовУчитель информатикиМБОУ «СОШ № 36» г. КурскаПлотникова Наталья Сергеевна

Слайд 2Алгоритм

Алгоритм — это конечный набор правил, который определяет

последовательность операций для решения конкретного множества задач и обладает пятью важными чертами: конечность, определённость, ввод, вывод, эффективность (Д. Э. Кнут).

Алгоритм — это всякая система вычислений, выполняемых по строго определённым правилам, которая после какого-либо числа шагов заведомо приводит к решению поставленной задачи (А. Н. Колмогоров).

Алгоритм — это последовательность действий, либо приводящяя к решению задачи, либо поясняющая, почему это решение получить нельзя.

Алгоритм (википедия) –  набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий.


Алгоритм 	  Алгоритм — это конечный набор правил, который определяет последовательность операций для решения конкретного множества

Слайд 3Исполнитель
1.Исполнитель - это человек или коллектив людей, вооруженных набором инструментов и

обученный выполнению некоторой совокупности операций в заданной последовательности.и обученный выполнению некоторой совокупности операций в заданной последовательности
Исполнитель1.Исполнитель - это человек или коллектив людей, вооруженных набором инструментов и обученный выполнению некоторой совокупности операций в

Слайд 4Исполнитель
2. Исполнитель - автоматическое устройство (электронное, электромеханическое и т.п.), изготовленное таким

образом, что, будучи включенным в работу, выполняет заданную последовательность операций над некоторым исходным продуктом, преобразуя его в заданный конечный продукт., электромеханическое и т.п.), изготовленное таким образом, что, будучи включенным в работу, выполняет заданную последовательность операций над некоторым исходным продуктом, преобразуя его в заданный конечный продукт.
Исполнитель2. Исполнитель - автоматическое устройство (электронное, электромеханическое и т.п.), изготовленное таким образом, что, будучи включенным в работу,

Слайд 5Исполнитель
Исполнитель алгоритма - некоторая абстрактная или реальная система, способная выполнить действия,

предписываемые алгоритмом. Обычно исполнитель ничего не знает о цели алгоритма. Он выполняет все полученные команды формально (не обдумывая). В информатике универсальным исполнителем алгоритмов является компьютер.
Исполнитель	Исполнитель алгоритма - некоторая абстрактная или реальная система, способная выполнить действия, предписываемые алгоритмом. Обычно исполнитель ничего не

Слайд 6Исполнитель
Формальный
Неформальный
Круг решаемых задач
Среда исполнителя
СКИ
Режимы работы
Область, обстановка, условия
Непосредственное управление
Программное управление

ИсполнительФормальный Неформальный Круг решаемых задачСреда исполнителяСКИРежимы работыОбласть, обстановка, условияНепосредственное управлениеПрограммное управление

Слайд 7Определение объектов,
указанных в задаче
Разработка алгоритма
Установление свойств
объектов, отношений
и действий с

объектами

Определение исходных
данных и результата

Определение
последовательности
действий

Запись
последовательности
действий с помощью
команд СКИ

Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов

Разработка алгоритма

Определение объектов, указанных в задачеРазработка алгоритма Установление свойствобъектов, отношенийи действий с объектамиОпределение исходных данных и результатаОпределение последовательностидействий

Слайд 9 Исполнитель Робот
Система команд исполнителя (СКИ)

Робота:
вверх вниз влево вправо
вверх ↑, вниз -↓, влево ←, вправо →.
сверху свободно снизу свободно
слева свободно справа свободно
Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока
условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку.
В кон­струк­ции
ЕСЛИ < усло­вие >
ТО ко­ман­да1
ИНАЧЕ ко­ман­да2
КОНЕЦ ЕСЛИ
вы­пол­ня­ет­ся ко­ман­да1 (если усло­вие ис­тин­но) или ко­ман­да2 (если усло­вие ложно)
Если РОБОТ начнёт дви­же­ние в сто­ро­ну на­хо­дя­щей­ся рядом с ним стены, то он раз­ру­шит­ся и про­грам­ма прервётся.
Исполнитель Робот  Система команд исполнителя (СКИ) Робота:вверх вниз влево вправовверх ↑,

Слайд 10Задачи с остановкой в заданной клетке
Сколь­ко кле­ток ла­би­рин­та со­от­вет­ству­ют тре­бо­ва­нию, что,

начав дви­же­ние в ней и вы­пол­нив пред­ло­жен­ную про­грам­му, РОБОТ уце­ле­ет и оста­но­вит­ся в за­кра­шен­ной клет­ке (клет­ка F6)?

НА­ЧА­ЛО
ПОКА<спра­ва сво­бод­но ИЛИ снизу сво­бод­но >
ПОКА < снизу сво­бод­но >
вниз
КОНЕЦ ПОКА
ПОКА < спра­ва сво­бод­но >
впра­во
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
1) 14
2) 17
3) 19
4) 21
Задачи с остановкой в заданной клеткеСколь­ко кле­ток ла­би­рин­та со­от­вет­ству­ют тре­бо­ва­нию, что, начав дви­же­ние в ней и вы­пол­нив

Слайд 11Сколь­ко кле­ток ла­би­рин­та со­от­вет­ству­ют тре­бо­ва­нию, что, начав дви­же­ние в ней и

вы­пол­нив пред­ло­жен­ную про­грам­му, РОБОТ уце­ле­ет и оста­но­вит­ся в за­кра­шен­ной клет­ке (клет­ка F6)?


НАЧАЛО
ПОКА < справа свободно ИЛИ снизу свободно >
ПОКА < справа свободно >
вправо
КОНЕЦ ПОКА
ПОКА < снизу свободно >
вниз
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ

1) 8 2) 15 3) 24 4) 27

Сколь­ко кле­ток ла­би­рин­та со­от­вет­ству­ют тре­бо­ва­нию, что, начав дви­же­ние в ней и вы­пол­нив пред­ло­жен­ную про­грам­му, РОБОТ уце­ле­ет и

Слайд 12За каждый шаг внешнего цикла Робот проходит путь в виде «сапога»,

двигаясь вначале вправо до упора, затем вниз до упора:
Красная клетка – особая, в ней заканчивается один
внешний цикл и начинается другой.
а) Робот может попасть в нее, двигаясь вниз из
клетки, когда справа – стенка;
б) снизу есть стенка;
в) снизу стенка есть, справа – нет, тогда выполнится еще один шаг внешнего цикла.







Таких клеток 24, следовательно верный ответ - 3
За каждый шаг внешнего цикла Робот проходит путь в виде «сапога», двигаясь вначале вправо до упора, затем

Слайд 13Сколь­ко кле­ток ла­би­рин­та со­от­вет­ству­ют тре­бо­ва­нию, что, начав дви­же­ние в ней и

вы­пол­нив пред­ло­жен­ную про­грам­му, РОБОТ уце­ле­ет и оста­но­вит­ся в за­кра­шен­ной клет­ке (клет­ка F6)?

НА­ЧА­ЛО
ПОКА <снизу сво­бод­но ИЛИ спра­ва сво­бод­но>
ПОКА <спра­ва сво­бод­но>
ТО
<впра­во>
КОНЕЦ ПОКА
ЕСЛИ <снизу сво­боднo>
ТО
<вниз>
КОНЕЦ ЕСЛИ
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ

1) 18
2) 19
3) 20
4) 21 

Сколь­ко кле­ток ла­би­рин­та со­от­вет­ству­ют тре­бо­ва­нию, что, начав дви­же­ние в ней и вы­пол­нив пред­ло­жен­ную про­грам­му, РОБОТ уце­ле­ет и

Слайд 14Задания этого типа сводятся к тому, чтобы определить те точки (назовем

их «особые») в лабиринте, к которым робот вернется пройдя четыре раза по прямой (пока выполняется условие цикла). При этом он, естественно, пройдет по сторонам прямоугольника.
1) необходимо, чтобы стенки были расставлены так, чтобы Робот упирался в них сначала при движении вниз, затем
влево, вверх и вправо;
2) необходимо, чтобы выделенный зеленый
коридор был свободен;
3) возможны еще «вырожденные» варианты:

Задачи с остановкой в клетке, из которой начато движение

Задания этого типа сводятся к тому, чтобы определить те точки (назовем их «особые») в лабиринте, к которым

Слайд 15Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу,

РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

НА­ЧА­ЛО
ПОКА < снизу сво­бод­но > вниз
ПОКА < слева сво­бод­но > влево
ПОКА < свер­ху сво­бод­но > вверх
ПОКА < спра­ва сво­бод­но > впра­во
КОНЕЦ
 
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке,

Слайд 17Сколь­ко кле­ток ла­би­рин­та со­от­вет­ству­ют тре­бо­ва­нию, что, вы­пол­нив пред­ло­жен­ную про­грам­му, РОБОТ оста­но­вит­ся

в той же клет­ке, с ко­то­рой он начал дви­же­ние?
 
НА­ЧА­ЛО
ПОКА < снизу сво­бод­но > вниз
ПОКА < слева сво­бод­но > влево
ПОКА < свер­ху сво­бод­но > вверх
ПОКА < спра­ва сво­бод­но > впра­во
КОНЕЦ
 
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Сколь­ко кле­ток ла­би­рин­та со­от­вет­ству­ют тре­бо­ва­нию, что, вы­пол­нив пред­ло­жен­ную про­грам­му, РОБОТ оста­но­вит­ся в той же клет­ке, с ко­то­рой

Слайд 18Исполнитель Вычислитель
У исполнителя Вычислитель три команды, которым присвоены номера:
вычти 1
умножь

на 3
прибавь 3
Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая — утраивает его, а третья увеличивает на 3.
Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 5 числа 23 за наименьшее число команд.

Например, 211 — это алгоритм:
2. умножь на 3
1. вычти 1
1. вычти 1,— который преобразует число 7 в 19.
Исполнитель ВычислительУ исполнителя Вычислитель три команды, которым присвоены номера: вычти 1умножь на 3прибавь 3Первая из них уменьшает

Слайд 19Исполнитель Вычислитель
вычти 1
умножь на 3
прибавь 3
Запишите порядок команд в алгоритме получения


из числа 5 числа 23 за наименьшее число команд.

5

-1

*3

+3

4

15

8

-1

*3

+3

-1

*3

+3

-1

3

12

7

14

45

18

7

24

11

+3

*3

*3

+3

-1

23

I

II

III

Ответ: 321

Для решения данной задачи полезно построить дерево.

Исполнитель Вычислительвычти 1умножь на 3прибавь 3Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 5 числа 23 за

Слайд 20Исполнитель Вычислитель
Есть 2 команды, которым
присвоены номера:
Прибавь 1
Умножь на 2
Запишите порядок

команд
в программе преобразования
числа 3 в число 63, содержащей
не более 8 команд, указывая
лишь номера команд. Если
таких программ более одной,
то запишите любую из них.
1 2 1 2 1 2 1 2
63 62 31 30 15 14 7 6 3

Такую задачу удобнее решать «с конца». Тогда дерево будет не таким большим, но необходимо заменить команды на противоположные:
Вычти 1
Раздели на 2
Очевидно, что делить на 2
можно только четные числа, тогда:

Исполнитель ВычислительЕсть 2 команды, которым присвоены номера:Прибавь 1Умножь на 2Запишите порядок команд в программе преобразования числа 3

Слайд 21У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 3

2. умножь на 4 Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 3, а выполняя вторую, умножает его на 4. Запишите порядок команд в программе получения из числа 3 числа 57, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд.
У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:  1. прибавь 3  2. умножь на 4

Слайд 22 В зависимости от координат (a,b) команды Сместиться на (a,b) Чертёжник меняет

направление своего движения относительно последнего (текущего) положения.
* Если обе координаты положительные, то Чертёжник переходит в I четверть координатной плоскости (движется вправо и вверх).
* Если первая координата отрицательная, а вторая положительная, то Чертёжник переходит во II четверть координатной плоскости (движется влево и вверх).
* Если обе координаты отрицательные, то Чертёжник переходит в III четверть координатной плоскости (движется влево и вниз).
* Если первая координата положительная, а вторая отрицательная, то Чертёжник переходит в IV четверть координатной плоскости (движется вправо и вниз). 

Что нужно знать

Чертежник

 В зависимости от координат (a,b) команды Сместиться на (a,b) Чертёжник меняет направление своего движения относительно последнего (текущего)

Слайд 23 Исполнитель Чертежник перемещается на координатной плоскости, оставляя за собой след в

виде линии. Может выполнять команду сместиться на (a, b), где a, b – целые числа. Эта команда перемещает Чертежника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x+a, y+b).
Например, если Чертежник находится в точке с координатами (4, 2), то команда сместиться на (2, -3) переместит Чертежник в точку (6, -1). Цикл
ПОВТОРИ число РАЗ
последовательность команд
КОНЕЦ ПОВТОРИ
Означает, что последовательность команд будет выполнена указанное число раз(число должно быть натуральным)

Исполнитель Чертежник

Исполнитель Чертежник перемещается на координатной плоскости, оставляя за собой след в виде линии. Может выполнять команду сместиться

Слайд 24Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз
Сместиться

на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0)
конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (–3, –6)
2) Сместиться на (–6, 3)
3) Сместиться на (6, –3)
4) Сместиться на (3, 6)

Задачи с возвращением
в начальную точку, координаты и число повторений цикла известны

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 раз Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2,

Слайд 25Выполнив алгоритм
                  Повтори 3 раз
                  Сместиться на (-3,-2) Сместиться на (2,1)

Сместиться на (3,0)
                  конец
Чертёжник переместиться из точки A в точку B. Каждая из ломаных линий одного цвета соответствует однократному прохождению одного из трёх повторений цикла.

Первый способ.

Выполнив алгоритм                  Повтори 3 раз                  Сместиться на (-3,-2) Сместиться на (2,1) Сместиться на (3,0)                   конецЧертёжник переместиться

Слайд 26Возвращение Чертёжника  в исходную точку A из точки B соответствует варианту ответов 2)

Сместиться на (-6,3), что наглядно видно из графика:

Ответ: 2

Возвращение Чертёжника  в исходную точку A из точки B соответствует варианту ответов 2) Сместиться на (-6,3), что наглядно видно

Слайд 27 Пусть Чертежник находится в точке (х,у), по команде сместиться на (а,b)

он перемещается в точку (x+a, y+b). В начальном положении перо Чертежника находится в точке (0,0).

Второй способ.

После выполнения алгоритма Чертежник окажется в точке (6,-3),
чтобы попасть в начальную точку (0,0) надо сместиться на (-6,3).

Ответ: 2

Пусть Чертежник находится в точке (х,у), по команде сместиться на (а,b) он перемещается в точку (x+a, y+b).

Слайд 28Третий способ - универсальный

Третий способ - универсальный

Слайд 29Задачи с возвращением
в начальную точку, координаты и число повторений цикла

неизвестны
Чертежнику был дан для исполнения алгоритм (буквами a, b, n обозначены неизвестные числа, n>1)
НАЧАЛО
сместиться на (-3, -3)
ПОВТОРИ n РАЗ
сместиться на (a, b)
сместиться на (27, 12)
КОНЕЦ ПОВТОРИ
сместиться на (-22, -7)
КОНЕЦ
Укажите наименьшее возможное значение числа n, для которого найдутся такие значения чисел a и b, что после выполнения программы Чертежник возвратиться в исходную точку.
Задачи с возвращением в начальную точку, координаты и число повторений цикла неизвестныЧертежнику был дан для исполнения алгоритм

Слайд 30Используем универсальный способ

Используем универсальный способ

Слайд 31Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:
По­вто­ри 7 paз
Сме­стить­ся на (−1,

2) Сме­стить­ся на (−2, 2) Сме­стить­ся на (4, −4) Конец

Ка­ко­вы ко­ор­ди­на­ты точки, с ко­то­рой Чертёжник на­чи­нал дви­же­ние, если в конце он ока­зал­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (0, 0)?

1) Сме­стить­ся на (7, 0)
2) Сме­стить­ся на (−7, 0)
3) Сме­стить­ся на (0, −7)
4) Сме­стить­ся на (0, 7)
Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:По­вто­ри 7 paзСме­стить­ся на (−1, 2) Сме­стить­ся на (−2, 2) Сме­стить­ся

Слайд 32Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:
Сме­стить­ся на (−1,1) По­вто­ри 4

раз
Сме­стить­ся на (3,1) Сме­стить­ся на (0, 2) Сме­стить­ся на (−1, 4) конец
 
На какую ко­ман­ду можно за­ме­нить этот ал­го­ритм?
 
1) Сме­стить­ся на (8, 28)
2) Сме­стить­ся на (7, 29)
3) Сме­стить­ся на (−8, −28)
4) Сме­стить­ся на (−7, −29)


Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:Сме­стить­ся на (−1,1) По­вто­ри 4 разСме­стить­ся на (3,1) Сме­стить­ся на (0,

Слайд 33Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Сместиться на (3,-3)
Повтори N раз

Сместиться на (27, 17)
Сместиться на (a, b)
конец
Сместиться на (–27, –17)
Чему должно равняться N, чтобы Чертежник смог вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
4 2) 5 3) 6 4) 7


Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:Сместиться на (3,-3)Повтори N раз Сместиться на (27, 17)  Сместиться

Слайд 34Источники для подготовки к ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу

ЕГЭ»
http://inf.reshuege.ru/
Сайт Константина Полякова
http://kpolyakov.spb.ru/
ФИПИ – открытый банк заданий
http://www.fipi.ru/
http://cdosh46.ru/video-uroki.html


Источники для подготовки  к ЕГЭОбразовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ЕГЭ»  http://inf.reshuege.ru/Сайт Константина Полякова

Слайд 35Спасибо за внимание! Удачи на экзаменах!

Спасибо за внимание! Удачи на экзаменах!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть