Слайд 2Графический редактор- программное средство графических объектов (образов, рисунков, картин) и документов
с графическими объектами.
Векторные Растровые
Слайд 3Типовые задачи обработки графической информации Ввод и отображение виртуального графического объекта;
Редактирование графического объекта; Запись графического объекта на диск в виде файла; Считывание виртуального графического объекта из файла в память компьютера; Вывод графического объекта на бумагу.
Слайд 4
Виды графических редакторов:
1) Растровые (Adobe Photoshop, Paint и др.)
2)Векторные (Corel
Draw, Adobe Illustrator, Micromedia Freehand и др.)
Слайд 5Векторная графика:
Строится из примитивов, которые хранятся в памяти компьютера и описываются
математическими формулами.
Примитивы: точка, линия, окружность, прямоугольник и др., определённого цвета(однотонный или изменяющийся)
Математические формулы:
-линия(х1,у1)-(х2,у2)
-окружность
-точка
Слайд 6Растровое изображение:
Качество двоичного кодирования изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной
цвета.
Разрешающая способность – количество строк и точек в строке:800*600;1280*1024.
Глубина цвета- количество бит, используемые для кодирования цвета точки
Слайд 7Качество изображений, созданных с помощью растровых программ, неотрывно связано с разрешением-
количеством пикселей на дюйм изображения. Если разрешение низкое, может пострадать качество при выводе на печать. Чем больше разрешение – тем лучше качество изображения, но больше размер файла.
Слайд 10Почти каждый инструмент можно настраивать: устанавливать толщину линии, размер и форму
кисти, карандаша, резинки и т.д. ! Графический редактор запоминает 3 последних действия, которые можно отменить, воспользовавшись командой ПРАВКА, ОТМЕНИТЬ или воспользоваться клавишами Ctrl+Z. ! В ниспадающем меню ФАЙЛ редактор помнит 4 последних графических файла, которые открывались
Слайд 11Выбор цветов: Видимость элементов окна: В пункте меню Вид собраны команды
для включения или отключения некоторых элементов окна Очистить поле рисунка: Рисунок / Очистить
Слайд 12Пункт меню Файл служит для работы с рисунком (документом) в целом.
Сохранить рисунок. Сохранение – это запись информации из оперативной памяти на жесткий или гибкий магнитный диск. a) сохранение в первый раз : Файл / Сохранить как / Сохранить / Мои документы / «Личная папка»/ Ввести имя файла б) сохранение во второй и более раз: Файл / Сохранить Примечание: документ сохраняется в этом же файле, поэтому окно диалога не появляется. Если необходимо сохранить документ в другом файле, то используется команда Сохранить как.
Слайд 13Создать новый рисунок. Файл/ Создать Примечание: если предыдущий рисунок не был
сохранен, то на экране появиться предупреждение, в ответ на него: Да – сохранить рисунок;
Слайд 14
Нет – не сохранять рисунок; Отмена – не создавать новый. Открыть
ранее сохраненный рисунок. Файл / Открыть/ Папка/ Щелкнуть имя файла Предварительный просмотр рисунка – выполняется перед печатью, чтобы оценить, как располагается рисунок на листе бумаги. Файл / Предварительный просмотр Выход из просмотра - клавиша Esc Вывод рисунка на печать: Файл / Печать/ Выбрать принтер/ Указать страницы Ok
Слайд 15Панель инструментов Инструменты при рисовании используют выбранные в палитре цвета: если
вы рисуете левой кнопкой мыши – используется основной цвет, если правой – фоновый. Ластик/Цветной ластик – стирает часть рисунка при нажатии левой кнопки мыши или заменяет основной цвет на фоновый при нажатии правой. Заливка – заполняет цветом одноцветную область рисунка. Пипетка (Выбор цвета) – определяет цвет фрагмента при выполнении на нем щелчка и устанавливает его в качестве основного или фонового цвета. Масштаб – увеличивает фрагмент рисунка.
Слайд 16
Карандаш – рисует как обычный карандаш при нажатой левой или правой
кнопкой мыши. Кисть – используется как карандаш, но рисует более толстыми линиями, форма кисти может выбираться. Распылитель – распыляет краску при нажатой левой или правой кнопкой мыши. Линия – проводит прямую линию при нажатой левой кнопке мыши (удерживая клавишу Shift, можно получить линию строго вертикальную, горизонтальную линию или под углом 45o).. Панель инструментов
Слайд 17
Кривая – рисует прямую линию, которую затем можно изгибать 2 раза,
отводя мышь в сторону от рисунка. Прямоугольник – создает прямоугольник или квадрат (удерживая Shift) путем протаскивания мыши с нажатой левой кнопкой. Скругленный прямоугольник – то же, что и прямоугольник, но углы скруглены. Эллипс – рисует овалы и круги (удерживая Shift). Многоугольник – для рисования многоугольника необходимо щелкать в каждой его вершине, а в последней – дважды Панель инструментов
Слайд 18
Выделенный фрагмент можно: переместить – наведите мышь внутрь фрагмента и, удерживая
левую кнопку мыши, переместите мышь; скопировать – так же как переместить, но удерживая клавишу Ctrl; получить шлейф – так же как переместить, но удерживая клавишу Shift; изменить размер – навести мышь на точку в углу фрагмента или в центре каждой стороны и перетащить; другие операции, находящиеся в пункте меню Рисунок, это: Отразить/Повернуть Растянуть/Наклонить Обратить цвета Очистить