Презентация, доклад по информатике на тему Электронные таблицы

Содержание

Цели:Изучить использование условных функций и логических выражений при решении задач в Excel.

Слайд 1Творческая работа на тему: Математические, статистические и логические функции MS Excel
Мазейко Елены

Борисовны
Учителя информатики Охотниковской школы
Творческая работа на тему: Математические, статистические и логические функции MS Excel Мазейко Елены БорисовныУчителя информатики Охотниковской школы

Слайд 2Цели:
Изучить использование условных функций и логических выражений при решении задач в

Excel.
Цели:Изучить использование условных функций и логических выражений при решении задач в Excel.

Слайд 3Задачи
Дать общую характеристику MS Excel и ее функций, в частности,

возможности Excel при работе с функциями, виды функций используемые в Excel;
Использование условных функций и логических выражений при решении задач в Excel

Задачи Дать общую характеристику MS Excel и ее функций, в частности, возможности Excel при работе с функциями,

Слайд 4Введение
Excel – это программа для работы с таблицами. Она подходит для

расчетов, например, зарплаты и подсчета данных. Excel обладает математическими и логическими функциями, с которыми мы сейчас вас познакомим.
ВведениеExcel – это программа для работы с таблицами. Она подходит для расчетов, например, зарплаты и подсчета данных.

Слайд 5Основные понятия и правила записи функции
Для облегчения расчетов в табличном процессоре

Excel есть встроенные функции.
Каждая стандартная встроенная функция имеет свое имя.
Для удобства выбора и обращения к ним, все функции объединены в группы, называемые категориями: математические, статистические, финансовые, функции даты и времени, логические, текстовые и т.д.
Использование всех функций в формулах происходит по совершенно одинаковым правилам:
Каждая функция имеет свое неповторимое (уникальное) имя;
При обращении к функции после ее имени в круглых скобках указывается список аргументов, разделенных точкой с запятой;
Ввод функции в ячейку надо начинать со знака «=», а затем указать ее имя.
Основные понятия и правила записи функцииДля облегчения расчетов в табличном процессоре Excel есть встроенные функции.Каждая стандартная встроенная

Слайд 6Математические функции

Математические функции

Слайд 7Логические функции

Логические функции

Слайд 8Статистические функции

Статистические функции

Слайд 9Практикум математических и экономических задач

Практикум математических и экономических задач

Слайд 10 Чтобы определить стоимость товара в ячейке С2 следует в

эту ячейку,
Ввести знак «=»,
Щелкнуть мышкой на адресе ячейки A2
Поставить знак умножения (*).
Щелкнуть мышкой на адресе ячейки В2
Ввод формулы завершается нажатием клавиши [Enter], после чего в ячейке появляется результат вычислений.

Создание формул

Чтобы определить стоимость товара в ячейке С2 следует в эту ячейку, Ввести знак «=», Щелкнуть

Слайд 11При копировании формулы в остальные ячейки: Навести указатель на маркер заполнения. Нажать левую

кнопку мыши и, удерживая ее нажатой, выделить нужный диапазон ячеек. Отпустить левую кнопку мыши.
При копировании формулы в остальные ячейки: Навести указатель на маркер заполнения. Нажать левую кнопку мыши и, удерживая

Слайд 12Задача : Продукты
Выделить ячейки С2:С3. Меню Формулы, Автосумма, Сумма.
Меню Формулы Автосумма.

Сумма в скобочках адреса ячеек С1;С3
Выделить ячейки С2:С3 . Меню Формулы, Автосумма,Максимум.
Выделить ячейки С2:С3 . Меню Формулы, Автосумма,Минимум.
Задача : ПродуктыВыделить ячейки С2:С3. Меню Формулы, Автосумма, Сумма.Меню Формулы Автосумма. Сумма в скобочках адреса ячеек С1;С3Выделить

Слайд 13Задание :Построение графика функции
1. Открыть MS Excel и заполнить

таблицу значений Х от –5 до 5.

2. Результат функции y=x^2 рассчитать, используя математическую функцию степень (см. рисунок).

3. Скопировать формулу с использованием функции на все ячейки, в которых будет рассчитано значение Y.

4. Построить график зависимости y=x^2, используя точечную диаграмму.
Задание :Построение графика функции1.   Открыть MS Excel и заполнить таблицу значений Х от –5 до

Слайд 14Введите список предметов из набора первоклассника.
Установите денежный формат данных в диапазоне

ячеек В3:В8 и введите цену на каждый предмет из набора первоклассника.
Введите количество предметов.
Используя формулу (подумайте какую) рассчитайте стоимость всех тетрадей, всех ручек, всех карандашей и т.п.
Используя математическую функцию суммы, рассчитайте общую сумму, затраченную на покупку набора для первоклассника.
Отформатируйте таблицу по образцу.

Задание : Стоимость набора первоклассника

Введите список предметов из набора первоклассника.Установите денежный формат данных в диапазоне ячеек В3:В8 и введите цену на

Слайд 15Введите фамилии и рост учеников класса.
Используя статистические функции нахождения максимального и

минимального значений, найдите рост самого высокого и самого низкого ученика в классе.
Отформатируйте таблицу.
Постройте гистограмму и по ее данным определите рост самого высокого и самого низкого ученика в классе.
Сравните полученные результаты.

Задание: Определение самого высокого и низкого ученика

Введите фамилии и рост учеников класса.Используя статистические функции нахождения максимального и минимального значений, найдите рост самого высокого

Слайд 16Задача : Вычислить значение функции

Задача : Вычислить значение функции

Слайд 17Экономическая задача

Экономическая задача

Слайд 18Задание «Зонт»

Задание «Зонт»

Слайд 21Олимпиадные задачи
Вычислить с прмощью формул цену 1 кг каждого товара после

уценки, а также их общую стоимость после уценки. Если определенного товара осталось меньше чем 75 кг, его можно уценить на 10 %, иначе на 20%.
Олимпиадные задачиВычислить с прмощью формул цену 1 кг каждого товара после уценки, а также их общую стоимость

Слайд 22
Вычислить количество делителей заданного числа, не превышающего 100. пользователь должен вводить

число в определенную ячейку, а результат должен автоматически отображаться в другой ячейке. В ячейку В1 ввести формулу остат($Е$2;А1).
Вычислить количество делителей заданного числа, не превышающего 100. пользователь должен вводить число в определенную ячейку, а результат

Слайд 23Определение типа треугольника по сторонам

Определение типа треугольника по сторонам

Слайд 24Тип треугольника по углам

Тип треугольника по углам

Слайд 25Определение площади треугольника

Определение площади треугольника

Слайд 26Урок на тему:
Использование математических и логических функций в электронной таблице

Урок на тему:Использование математических и логических функций в электронной таблице

Слайд 27Цели урока
Закрепление основных понятий и знаний по теме «Функции в электронных

таблицах».
Развитие навыков и умений практического применения электронных таблиц для решения конкретных задач.
Использование сети Internet для решения задач.
Развитие интереса к другим дисциплинам школьного курса, через предметно-ориентированные задачи.

Цели урокаЗакрепление основных понятий и знаний по теме «Функции в электронных таблицах».Развитие навыков и умений практического применения

Слайд 28План урока:
Организационный момент – 1 мин.
Постановка темы и целей урока- 1

мин.
Актуализация знаний (тест) - 6 мин.
Создание проблемной ситуации - 5 мин.
Ознакомление с новым материалом – 11 мин.
Этап закрепления знаний (самостоятельная работа учащихся за компьютерами) -15 мин.
Рефлексия – 5 мин.
Домашнее задание- 1 мин.

План урока: Организационный момент – 1 мин.Постановка темы и целей урока- 1 мин. Актуализация знаний (тест) -

Слайд 29Вывод
Использование ЭТ на уроках по другим предметам позволяет еще раз убедиться

в том, что информатика, как ни один другой предмет подходит для решения задач межпредметных связей. Удачно подобранные примеры обеспечивают широкий диапазон решения реальных прикладных задач и помогают глубже вникнуть в конкретные проблемы.

ВыводИспользование ЭТ на уроках по другим предметам позволяет еще раз убедиться в том, что информатика, как ни

Слайд 30Итак, при изучении электронной таблицы перед преподавателем стоит задача познакомить и

научить работать с этой программой. Не секрет, что при упоминании об электронных таблицах сразу на ум приходят бухгалтерские расчеты, торговые операции и тому подобные денежные процессы. В этом нет ничего удивительного, ведь именно для этого и создавались эти программы. Но для школьника эти задачи являются непонятными, а поэтому и достаточно сложными в реализации. Куда легче пойдет дело, если задачи, которые будут решать учащиеся с применением электронных таблиц, будут понятны ученику.
Итак, при изучении электронной таблицы перед преподавателем стоит задача познакомить и научить работать с этой программой. Не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть