Презентация, доклад по информатике на тему Двоичное кодирование звуковой и графической информации

Содержание

Информация в компьютереДвоичное кодирование текстовой информацииСпособы представления изображении и звукаДвоичное кодирование графической информацииДвоичное кодирование звуковой информацииСодержание Выход

Слайд 1
Выполнил ученик 10 класса МОУ СОШ д.Штанды Валиев Алмаз Рашитович
Двоичное

кодирование текстовой, графической и звуковой информации

900igr.net

Выполнил ученик 10 класса МОУ СОШ д.Штанды Валиев Алмаз Рашитович Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации

Слайд 2
Информация в компьютере
Двоичное кодирование текстовой информации
Способы представления изображении и звука
Двоичное кодирование

графической информации
Двоичное кодирование звуковой информации

Содержание


Выход

Информация в компьютереДвоичное кодирование текстовой информацииСпособы представления изображении и звукаДвоичное кодирование графической информацииДвоичное кодирование звуковой информацииСодержание Выход

Слайд 3
Информация в компьютере
представлена в двоичном коде,
алфавит которого состоит
из

двух цифр (0,1).
Каждая цифра машинного
двоичного кода несет количество
информации, равное одному биту.
В одном бите памяти
хранится один бит информации.



Информация в компьютере представлена в двоичном коде, алфавит которого состоит из двух цифр (0,1).	Каждая цифра машинного двоичного

Слайд 4Структура внутренней памяти компьютера
Номера
Байтов
0
1
2
3
………


Структура внутренней памяти компьютераНомераБайтов0123………

Слайд 5

1 байт = 2³ бит = 8 бит
1 Кбайт =

2¹º байт = 1024 байт

1 Мбайт = 2¹º Кбайт = 1024 Кбайт

1 Гбайт = 2¹º Мбайт = 1024 Мбайт



1 байт = 2³ бит = 8 бит 1 Кбайт = 2¹º байт = 1024 байт 1

Слайд 6Двоичное кодирование
текстовой информации
Для представления текстовой информации в компьютере используется алфавит

мощностью 256 символов


Двоичное кодирование текстовой информацииДля представления текстовой информации в компьютере используется алфавит мощностью 256 символов

Слайд 7
.


Таблица,
в которой всем
символам
компьютерного
алфавита
поставлены
в соответствие
порядковые

номера,
называют
таблицей кодировки


Один символ такого
алфавита несет 8 бит
информации
2 = 256.
8 бит = 1 байту,
следовательно,
двоичный код
каждого символа в
компьютерном тексте
занимает 1 байт памяти.

Такое количество символов вполне достаточно
для представления
текстовой информации, включая прописные и
строчные буквы русского и латинского алфавита,
цифры, знаки, графические символы и пр.


. Таблица, в которой всем символам компьютерногоалфавита поставлены в соответствие порядковые номера, называют таблицей кодировкиОдин символ такого

Слайд 8

Все символы компьютерного алфавита пронумерованы
от 0 до 255.
Кодирование заключается

в том, что каждому номеру
соответствует восьмиразрядный двоичный код
от 00000000 до 11111111.
Этот код просто порядковый номер символа
в двоичной системе счисления.

В процессе вывода на экран компьютера
производится
обратный процесс – декодирование,
то есть преобразование кода символа
в его изображение.


Все символы компьютерного алфавита пронумерованы от 0 до 255. Кодирование заключается в том, что каждому номеру соответствует

Слайд 9

При вводе в компьютер текстовой
информации происходит
ее двоичное кодирование,
изображение

символа преобразуется
в его двоичный код.
Пользователь нажимает на клавиатуре
клавишу с символом, и в компьютер
поступает определенная последовательность
из восьми электрических импульсов
(двоичный код символа).

Код символа храниться в оперативной
памяти компьютера, где занимает 1 байт


При вводе в компьютер текстовой информации происходит ее двоичное кодирование, изображение символа преобразуется в его двоичный код.

Слайд 10
Для разных типов ЭВМ
используются различные таблицы
кодировки. С распространением
персональных

компьютеров
типа IBM PC международным
стандартом стала таблица кодировки
под названием
ASCII (American Standart
Code for Information Interchange)
– американский стандартный код
для информационного обмена.


Для разных типов ЭВМ используются различные таблицы кодировки. С распространением персональных компьютеров типа IBM PC международным стандартом

Слайд 11Присвоение символу конкретно кода – это вопрос соглашения

Соответствуют
не символам,
а операциям

Являются

интернац.,
соответ. симв. латин.
алфавита, цифрам,
зн. арифм. опер.,
зн. препинания



Явл. национ.,одному
и тому же коду соотв.
разл. симв.

Кодировки для русских букв







Присвоение символу конкретно кода – это вопрос соглашенияСоответствуют не символам,а операциямЯвляются интернац.,соответ. симв. латин. алфавита, цифрам, зн.

Слайд 12 Рассмотрите пример кодирования
с использованием компьютера
1
2
3
4

Рассмотрите пример кодирования 	с использованием компьютера1234

Слайд 132) Выбираем знак, код которого мы хотим узнать, например «f»
1) Выбираем

нужную нам кодировку

3) Получаем результат:
символу «f» в десятичной кодировке ASCII соответствует код «102»


2) Выбираем знак, код которого мы хотим узнать, например «f»1) Выбираем нужную нам кодировку	3) Получаем результат: символу

Слайд 14
Запишем двоичную кодировку слова «file».
Очевидно, в памяти компьютера оно займет 4

байта:
f 01100110
i 01101001
l 01101100
e 01100101
со следующим содержанием:
01100110 01101001 01101100 01100101

Пример


Запишем двоичную кодировку слова «file».Очевидно, в памяти компьютера оно займет 4 байта:f						01100110i						01101001l						01101100e						01100101 		со следующим содержанием: 	01100110 01101001

Слайд 15аналоговый
дискретный
При аналоговом представлении физическая величина принимает
бесконечное множество значении,

причем её значения изменяются
непрерывно.
При дискретном представлении физическая величина принимает
Конечное множество значении, и её величина изменяется
скачкообразно.


Способы представления графической
и звуковой информации

аналоговыйдискретный  При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значении, причем её значения изменяются непрерывно.

Слайд 16аналоговая
дискретная

аналоговая дискретная

Слайд 17

Двоичное кодирование графической информации
Двоичное кодирование звуковой информации

Двоичное кодирование графической информации Двоичное кодирование звуковой информации

Слайд 18Двоичное кодирование графической информации

Графические изображения, хранящиеся в аналоговой (непрерывной) форме

на бумаге, фото- и кинопленке, могут быть преобразованы в цифровой компьютерный формат путем пространственной дискретизации. Это реализуется путем сканирования, результатом которого является растровое изображение. Растровое изображение состоит из отдельных точек (пикселей – англ. Pixel образовано от словосочетания picture element, что означает элемент изображения), каждая из которых может иметь свой цвет.


Двоичное кодирование графической информации 			Графические изображения, хранящиеся в аналоговой (непрерывной) форме на бумаге, фото- и кинопленке, могут

Слайд 20. . . . . . . . .
. . .

. . . . . .
. . . . . . . . .

M

N

1) 640×200
2) 640×480
3) 1024×768
4) 1280×1024

На современных дисплеях используются следующие размеры граф. сетки:

Растр – это графическая
сетка из горизонтальных строк
и вертикальных столбцов,
образуемая пикселями на экране

Размер графической сетки:

Пространственная
дискретизация
изображения



. . . . . . . . .. . . . . . . . .

Слайд 21В видеопамяти содержится информация о состоянии каждого пикселя экрана

Код пикселя

– это
информация
о цвете пикселя



Видеопамять предназначена для хранения
видеоинформации – двойного кода изображения, выводимого на экран

Запомните



В видеопамяти содержится информация о состоянии каждого пикселя экрана Код пикселя – это информация о цвете пикселяВидеопамять

Слайд 22изображение
черно - белое
цветное



изображение черно - белоецветное

Слайд 23кодирование черно - белого изображения
Белый цвет – светящийся пиксель
Черный цвет

– неосвещенный пиксель

0 – черный
1 – белый


2=21

1 бит памяти


кодирование черно - белого изображения Белый цвет – светящийся пиксельЧерный цвет – неосвещенный пиксель0 – черный1 –

Слайд 241 2 3 4 5 6 7 8 9 10

X

1







10

Y

пример:

На “маленьком мониторе” с растровой
сеткой размером 10×10 имеется
черно – белое изображение буквы “К”.
1 клетка – 1 пиксель.

Для кодирования изображения в растровой форме на таком экране необходимо 100 бит (1 бит на пиксель)

Код в виде битовой матрицы:

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 1 0 0 0 1 0 0
0 0 0 1 0 0 1 0 0 0
0 0 0 1 0 1 0 0 0 0
0 0 0 1 1 0 0 0 0 0
0 0 0 1 0 1 0 0 0 0
0 0 0 1 0 0 1 0 0 0
0 0 0 1 0 0 0 1 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   X110Yпример: На “маленьком мониторе” с

Слайд 25кодирование цветного изображения
4-хцветная
палитра :
00 –черный




4=22


2 бита памяти

10 – зеленый

11 - желтый





01 – красный

Количество различных цветов

Формула для
определения
объема памяти
4х цветного
изображения





кодирование цветного изображения 4-хцветная  палитра :00 –черный    4=222 бита памяти10 – зеленый11 -

Слайд 268-мицветная
палитра :

0 – отсутствие цвета
1 – наличие цвета
Из трех

базовых
цветов
можно получить
8 различных
красок



При отсутствии всех трех
цветов получается черный цвет


8-мицветная  палитра :0 – отсутствие цвета1 – наличие цветаИз трех базовых цветов можно получить 8 различных

Слайд 278-мицветная
палитра :


При отсутствии красного и зеленого цвета

получаем синий цвет

8-мицветная  палитра :При отсутствии красного и зеленого цветаполучаем синий цвет

Слайд 288-мицветная
палитра :


При отсутствии красного и синего цвета

получаем зеленый цвет

8-мицветная  палитра :При отсутствии красного и синего цветаполучаем зеленый цвет

Слайд 298-мицветная
палитра :

При смешении зеленого и синего

8-мицветная  палитра :При смешении зеленого и синего

Слайд 308-мицветная
палитра :

При отсутствии зеленого и синего

8-мицветная  палитра :При отсутствии зеленого и синего

Слайд 318-мицветная
палитра :

При смешении красного и синего

8-мицветная  палитра :При смешении красного и синего

Слайд 328-мицветная
палитра :

8=23
3 бита
памяти
При смешении всех трех базовых цветов

8-мицветная  палитра :8=233 битапамятиПри смешении всех трех базовых цветов

Слайд 3316-тицветная палитра

16=24
4 бита памяти
Интенсивность, управляет яркостью


16-тицветная палитра 16=244 бита памятиИнтенсивность, управляет яркостью

Слайд 34ПРАВИЛО: Количество различных
цветов – K и количество битов
для их

кодировки – b связаны
между собой формулой 2b=K

Для получения цветовой гаммы из 256 цветов требуется 8 бит = 1 байт на пиксель, т.к. 28=256.

пример:


ПРАВИЛО: Количество различных цветов – K и количество битов для их кодировки – b связаны между собой

Слайд 35Цветные изображения могут иметь
различную глубину цвета,
которая задается используемым
количеством

бит для кодирования
цвета точки.

Качество кодирования изображения
зависит от двух параметров:
Размер точки
2) Количество цветов

Наиболее распространенные:
4, 8, 16 или 24 бита на точку


Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета, которая задается используемым количеством бит для кодирования цвета точки.Качество кодирования

Слайд 36Количество изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной цвета.
N=2I
Глубина цвета и

количество отображаемых цветов


Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки


Количество изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной цвета.N=2IГлубина цвета и количество отображаемых цветовКаждый цвет можно рассматривать

Слайд 37ЗАПОМНИТЬ
Звук – это звуковая волна с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой
Чем

больше амплитуда сигнала, тем он громче для человека, чем больше частота сигнала, тем выше тон. Для того, чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть превращен в последовательность электрических импульсов(двоичных нулей и единиц)


ЗАПОМНИТЬЗвук – это звуковая волна с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой	Чем больше амплитуда сигнала, тем он громче

Слайд 38
А(t)
t





В процессе кодирования непрерывного звукового сигнала производится его временная дискретизация. Непрерывная

звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, причем для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды. Непрерывная зависимость амплитуды сигнала от времени A (t) заменена гладкой кривой на последовательность «ступенек»
Каждой «ступеньке» присваивается значение уровня громкости звука, его код (1,2,3 и так далее).





Звуковая волна


Преобразование непрерывной звуковой волны
в последовательность
звуковых импульсов различной амплитуды производится с помощью аналого – цифрового преобразователя, размещенного на звуковой плате.


А(t)t	В процессе кодирования непрерывного звукового сигнала производится его временная дискретизация. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие

Слайд 39 Качество кодирования зависит от количества измерений уровня сигнала в единицу времени,

то есть частоты дискретизации. Чем больше количество измерений производится за 1 секунду(чем больше частота дискретизации), тем точнее процедура двоичного кодирования. Частота дискретизации звукового сигнала может принимать значения от 8 до 48 кГц.

При двоичном кодировании непрерывного
звукового сигнала он заменяется
последовательностью дискретных уровней сигнала


Качество кодирования зависит от количества измерений уровня сигнала в единицу времени, то есть частоты дискретизации. Чем больше

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть