Презентация, доклад по информатике на тему Базы данных. Запросы на выборку.

Содержание

SQL (ˈɛsˈkjuˈɛl; англ. Structured Query Language — «Структурированный язык запросов») — универсальный компьютерный язык, применяемый для создания, модификации и управления данными в реляционных базах данных.

Слайд 1Лекция 6.
Создание SQL-запросов.

Лекция 6. Создание SQL-запросов.

Слайд 2 SQL (ˈɛsˈkjuˈɛl; англ. Structured Query Language — «Структурированный язык запросов») — универсальный компьютерный язык, применяемый для создания,

модификации и управления данными в реляционных базах данных.
SQL (ˈɛsˈkjuˈɛl; англ. Structured Query Language — «Структурированный язык запросов») — универсальный компьютерный язык, применяемый для создания, модификации и управления данными в реляционных базах

Слайд 3 Изначально SQL был основным способом работы пользователя с базой данных и позволял выполнять

следующий набор операций:
создание в базе данных новой таблицы;
добавление в таблицу новых записей;
изменение записей;
удаление записей;
выборка записей из одной или нескольких таблиц (в соответствии с заданным условием);
изменение структур таблиц.
Изначально SQL был основным способом работы пользователя с базой данных и позволял выполнять следующий набор операций:создание в базе данных

Слайд 4 Со временем SQL усложнился — обогатился новыми конструкциями, обеспечил возможность описания и

управления новыми хранимыми объектами (например, индексы, представления, триггеры и хранимые процедуры) — и стал приобретать черты, свойственные языкам программирования.
Со временем SQL усложнился — обогатился новыми конструкциями, обеспечил возможность описания и управления новыми хранимыми объектами (например, индексы,

Слайд 5Различают следующие типы запросов:
запросы на создание или изменение в базе данных

новых или существующих объектов;
запросы на получение данных;
запросы на добавление новых данных (записей)
запросы на удаление данных;
обращения к СУБД.
Различают следующие типы запросов:запросы на создание или изменение в базе данных новых или существующих объектов;запросы на получение

Слайд 6 Все SQL-запросы — это операции над таблицами. В соответствии с этим, запросы

делятся на:
запросы, оперирующие самими таблицами (создание и изменение таблиц);
запросы, оперирующие с отдельными записями (или строками таблиц) или наборами записей.
Все SQL-запросы — это операции над таблицами. В соответствии с этим, запросы делятся на:запросы, оперирующие самими таблицами (создание

Слайд 7 Каждая таблица описывается в виде перечисления своих полей (столбцов таблицы) с

указанием:
типа хранимых в каждом поле значений;
связей между таблицами (задание первичных и вторичных ключей);
информации, необходимой для построения индексов.
Каждая таблица описывается в виде перечисления своих полей (столбцов таблицы) с указанием:типа хранимых в каждом поле значений;связей

Слайд 8Самый главный вид запроса — это запрос, возвращающий (пользователю) некоторый набор строк,

с которым можно осуществить одну из трёх операций:
просмотреть полученный набор;
изменить все записи набора;
удалить все записи набора.
Самый главный вид запроса — это запрос, возвращающий (пользователю) некоторый набор строк, с которым можно осуществить одну из

Слайд 9Язык SQL представляет собой совокупность
операторов,
инструкций,
и вычисляемых функций.

Язык SQL представляет собой совокупностьоператоров,инструкций,и вычисляемых функций.

Слайд 10Язык определения данных (Data Difinition Language, DDL)
Язык запросов данных (Data Query

Language, DQL)
Язык манипуляции с данными (Data Manipulation Language, DML)
Язык контроля данных (Data Control Language, DCL)
Команды контроля транзакций.
Язык определения данных (Data Difinition Language, DDL)Язык запросов данных (Data Query Language, DQL)Язык манипуляции с данными (Data

Слайд 11Преимущества:
Независимость от конкретной СУБД;
Наличие стандартов;

Недостатки:
Несоответствие реляционной модели данных;
Сложность;
Отступления от стандартов;
Сложность работы

с иерархическими структурами.
Преимущества:Независимость от конкретной СУБД;Наличие стандартов;Недостатки:Несоответствие реляционной модели данных;Сложность;Отступления от стандартов;Сложность работы с иерархическими структурами.

Слайд 12 Инструк­ция SQL начинается с команды - ключевого слова, описывающего действие, выполняемое

инструкцией.
Типичными являются коман­ды CREATE (создать), INSERT (добавить), SELECT (выбрать). DELETE (удалить)
Инструк­ция SQL начинается с команды - ключевого слова, описывающего действие, выполняемое инструкцией. 	Типичными являются коман­ды CREATE (создать),

Слайд 13 Следом за командой указывается одно или не­сколько предложений. Предложение описывает данные,

с которыми должна работать инструкция, или уточняет действие, выполняемое инструкцией. Предложения в инструкции делятся на обязательные и необязательные.
Каждое предложение начинается с ключевого слова, например — WHERE (где), FROM (откуда), INTO (куда).
Следом за командой указывается одно или не­сколько предложений. Предложение описывает данные, с которыми должна работать инструкция, или

Слайд 14 У каждого объекта в базе данных есть уникальное имя. Имена используются

в инструкциях SQL и указывают, над каким объектом базы данных инструкция должна выполнить действие.
В инструкциях SQL могут использоваться как полные имена объектов, так и короткие. Полное имя таблицы (в отличие от корот­кого) содержит имя пользователя и короткое имя таблицы, разде­ленные точкой:
У каждого объекта в базе данных есть уникальное имя. Имена используются в инструкциях SQL и указывают, над

Слайд 15
Инструкция SQL.
.
или
..
или
.


Инструкция SQL..или..или.

Слайд 16
Типы данных
Целые числа (INT, SMALLINT).
Десятичные числа (NUMERIC, DECIMAL).
Числа с

плавающей запятой (REAL, FLOAT).
Строки символов постоянной длины (CHAR).
Строки символов переменной длины (VARCHAR).
Типы данныхЦелые числа (INT, SMALLINT). Десятичные числа (NUMERIC, DECIMAL). Числа с плавающей запятой (REAL, FLOAT). Строки символов

Слайд 17
Типы данных
Денежные величины (MONEY, SMALLMONEY).
Дата и время (DATETIME, SMALLDATETIME).
Булевы

величины (BIT).
Длинный текст (TEXT).



Типы данныхДенежные величины (MONEY, SMALLMONEY). Дата и время (DATETIME, SMALLDATETIME). Булевы величины (BIT). Длинный текст (TEXT).

Слайд 18Встроенные функции
Встроенные функции, доступные при работе с SQL, можно ус­ловно разделить

на следующие группы:
математические функции;
строковые функции;
функции для работы с величинами типа дата-время;
функции конфигурирования;
системные функции;
функции системы безопасности;
функции управления метаданными;
статистические функции.
Встроенные функцииВстроенные функции, доступные при работе с SQL, можно ус­ловно разделить на следующие группы:математические функции;строковые функции;функции для

Слайд 19
Команда создания таблицы — CREATE TABLE
CREATE TABLE имя_таблицы
({ | }

[, . . ., {<определение_столбца> | <определение_ограничения_таблицы>} ])

Команда создания таблицы — CREATE TABLECREATE TABLE имя_таблицы({ | } [, . . ., { | }

Слайд 20
Описание столбцов
Синтаксис:
[] [,...,]

Описание столбцовСинтаксис: [] [,...,]

Слайд 21
Таблица «Студенты»:
CREATE TABLE Студенты
(ID_Студент INTEGER NOT NULL,
Фамилия CHAR(30) NOT

NULL,
Имя CHAR (15) NOT NULL,
Отчество CHAR(20) NOT NULL,
Номер_группы INTEGER NOT NULL,
Адрес CHAR(30),
Телефон CHAR(8),
PRIMARY KEY (ID_Студент) )
Таблица «Студенты»:CREATE TABLE Студенты(ID_Студент INTEGER NOT NULL,Фамилия   CHAR(30) NOT NULL,Имя	CHAR (15) NOT NULL,Отчество  CHAR(20)

Слайд 23
Таблица «Дисциплины»:
CREATE TABLE Дисциплины
(ID_Дисциплина INTEGER NOT NULL,
Наименование CHAR(40)

NOT NULL,
PRIMARY KEY (ID_Дисциплина),
UNIQUE (Наименование) )
Таблица «Дисциплины»:CREATE TABLE Дисциплины(ID_Дисциплина   INTEGER NOT NULL,Наименование CHAR(40)  NOT NULL,PRIMARY KEY (ID_Дисциплина),UNIQUE (Наименование) )

Слайд 25
CREATE TABLE Кадровый_состав
(ID_Преподаватель INTEGER NOT NULL,
Фамилия CHAR(30) NOT NULL,
Имя

CHAR(15) NOT NULL,
Отчество CHAR(20) NOT NULL,
Должность CHAR(20) NOT NULL,
Кафедра CHAR(3) NOT NULL,
Адрес CHAR(30), Телефон CHAR(8),
PRIMARY KEY (ID_Преподаватель))
CREATE TABLE Кадровый_состав(ID_Преподаватель INTEGER NOT NULL,Фамилия CHAR(30)  NOT NULL, Имя CHAR(15)  NOT NULL,Отчество CHAR(20)

Слайд 27
CREATE TABLE Учебный_план
(ID_План INTEGER NOT NULL,
ID_Дисциплина NTEGER NOT NOLL,
Семестр INTEGER NOT

NULL,
Количество_часов INTEGER,
ID_Преподаватель INTEGER,
PRIMARY KEY ID_План) ,
CHECK((Семестр >= 1) OR (Семестр <= 10)))
CREATE TABLE Учебный_план(ID_План INTEGER NOT NULL,ID_Дисциплина NTEGER NOT NOLL,Семестр INTEGER NOT NULL,Количество_часов INTEGER,ID_Преподаватель INTEGER,PRIMARY KEY

Слайд 29
CREATE TABLE Сводная_ведомость
(ID_Студент INTEGER NOT NULL,
ID_план INTEGER NOT NULL,
Оценка INTEGER NOT NULL,
Дата_сдачи

DATETIME NOT NULL,
PRIMARY KEY (ID_Студент, ID_Дисциплина),
CHECK ((Оценка >1) OR (Оценка <= 5)))
CREATE TABLE Сводная_ведомость(ID_Студент INTEGER NOT NULL,ID_план INTEGER NOT NULL,Оценка	INTEGER NOT NULL,Дата_сдачи DATETIME NOT NULL,PRIMARY KEY (ID_Студент,

Слайд 31
Структура запроса на выборку:
SELECT[ALL|DISTINCT|DISTINCTROW][TOP n PERCENT]]
FROM

>
[WHERE <условие отбора строк>]
[GROUP BY <список полей, по которым будут группироваться записи>]
[HAVING <условие отбора групп записей>]
[ORDER BY <определение сортировки записей>];
Структура запроса на выборку:SELECT[ALL|DISTINCT|DISTINCTROW][TOP n PERCENT]] FROM [WHERE ][GROUP BY ][HAVING ][ORDER BY ];

Слайд 32
FROM
[{INNER/ LEFT/ RIGHT }JOIN


< связанная таблица>
ON <условие объединения >]

FROM   [{INNER/ LEFT/ RIGHT }JOIN < связанная таблица>   ON ]

Слайд 33
ORDER BY [{ASC, DESC}].

ORDER BY [{ASC, DESC}].

Слайд 34Операторы для создания выражений. Арифметические операторы

Операторы для создания выражений. Арифметические операторы

Слайд 35Операторы для создания выражений. Операторы сравнения.

Операторы для создания выражений. Операторы сравнения.

Слайд 36Операторы для создания выражений. Логические операторы

Операторы для создания выражений. Логические операторы

Слайд 37Операторы для создания выражений. Операторы конкатенации.

Операторы для создания выражений. Операторы конкатенации.

Слайд 38Операторы для создания выражений. Операторы сравнения с образцом.

Операторы для создания выражений. Операторы сравнения с образцом.

Слайд 39
Select * From Студенты;

Select * From Студенты;

Слайд 40Select Count(ID_Студент)As Количество студентов From Студенты;

SELECT *
FROM Студенты
ORDER BY Номер_группы;

SELECT Фамилия,

Имя, Отчество, Номер_группы, Год_поступления
FROM Студенты
WHERE Год_поступления < 2011;


Select Count(ID_Студент)As Количество студентов From Студенты;SELECT *FROM СтудентыORDER BY Номер_группы;SELECT Фамилия,  Имя,  Отчество,  Номер_группы,

Слайд 42
SELECT Наименование, Семестр, Количество часов
From Ученый план INNER JOIN Дисциплины

ON
Учебный_план.ID_Дисциплина= Дисциплины.ID_Дисциплина
WHERE Количество_часов>60;





SELECT Наименование, Семестр, Количество часов From Ученый план INNER JOIN Дисциплины ONУчебный_план.ID_Дисциплина= Дисциплины.ID_Дисциплина WHERE Количество_часов>60;

Слайд 44
SELECT Наименование, Семестр, Количество_часов
FROM Учебный_ллан INNER JOIN Дисциплины

ON
Учебный_план.ID_Дисцишшна = Дисциплины.ID__Дисциплина WHERE Количество_часов BETWEEN 50 AND
100;





SELECT Наименование,  Семестр,  Количество_часов FROM Учебный_ллан INNER JOIN Дисциплины ONУчебный_план.ID_Дисцишшна = Дисциплины.ID__Дисциплина WHERE Количество_часов BETWEEN

Слайд 45
SELECT Наименование, Семестр, Количество_часов
FROM Учебный_план INNER JOIN Дисциплины

ON
Учебный_план.ID_Дисциплина = Дисциплины.ID_Дисциплина WHERE Наименование IN ('Английский язык', 'Физическая культура');





SELECT Наименование,  Семестр,  Количество_часов FROM Учебный_план INNER JOIN Дисциплины ONУчебный_план.ID_Дисциплина = Дисциплины.ID_Дисциплина WHERE Наименование IN

Слайд 46
SELECT Наименование, Семестр, Количество часов
FROM Учебный_план, Дисциплины
WHERE (Учебный_план.ID_Дисциплина

= Дисциплины.ID_Дисциплина) AND (Количество_часов > 60) AND (Семестр = 1);





SELECT Наименование,  Семестр,  Количество часовFROM Учебный_план,  ДисциплиныWHERE (Учебный_план.ID_Дисциплина = Дисциплины.ID_Дисциплина) AND (Количество_часов > 60)

Слайд 47
Синтаксис команды SELECT...INTO следуюищий:
SELECT { [[AS] ] [ .,

n] }
INTO <имя_новой_таблицы> FROM {<имя.исходной_таблицы> [,..„n]}





Синтаксис команды SELECT...INTO следуюищий:SELECT { [[AS] ] [  ., n] }INTO FROM { [,..„n]}

Слайд 48
SELECT ID_Студент, Адрес, Телефон
INTO Контакты
FROM Студенты;

SELECT ID_Студент, Адрес, Телефон INTO Контакты FROM Студенты;

Слайд 49
Вставка ОДНОЙ строки:
INSERT [INTO] [()] VALUES ()




Вставка ОДНОЙ строки:INSERT [INTO] [()] VALUES ()

Слайд 50
INSERT Сводная_ведомость VALUES (10, 3, 5)
 
INSERT INTO Сводная_ведомость (ID_Дисциплина, ID_Студент)

VALUES (3, 10)
 
 


INSERT Сводная_ведомость VALUES (10, 3, 5) INSERT INTO Сводная_ведомость (ID_Дисциплина,  ID_Студент) VALUES  (3,  10)  

Слайд 51
 
DELETE
[WHERE ];
 
DELETE Учебный_план
WHERE (Отчетность = 'з')

AND (Семестр = 1);
 


 DELETE [WHERE ]; DELETE Учебный_планWHERE  (Отчетность =  'з')  AND  (Семестр = 1); 

Слайд 52
 
UPDATE Учебный_план
SET Количество_часов =Количество__часов + 2
WHERE (Отчетность= 'Э')

AND (Семестр = 1)


SELECT *
FROM Учебный_план
WHERE (Отчетностью 'э') AND (Семестр = 1)

 UPDATE Учебный_планSET Количество_часов =Количество__часов + 2 WHERE  (Отчетность=  'Э')  AND  (Семестр = 1)SELECT

Слайд 53Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть