Презентация, доклад по информатике на тему Арифметические операции в позиционных СС (10 класс)

Содержание

«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание в дело». АристотельВступительная часть

Слайд 1

Урок информатики и ИКТ по теме «Арифметические операции в позиционных системах счисления»
Дата

– Класс-10
МБОУ «СОШ №12» г.Новочебоксарск
учитель информатики и ИКТ
Тимонина М.А.



010111010110010100110101000001101001100110101010101010100111011011010111010110010100110101000001101001100110101010101010100111011011

Урок информатики и ИКТ по теме «Арифметические операции в позиционных системах счисления»Дата –

Слайд 2«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать

знание в дело».
Аристотель

Вступительная часть

«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание в дело». АристотельВступительная часть

Слайд 3Цель урока
Отработать навыки записи чисел и выполнение арифметических операций в позиционных

системах счисления.



Цель урокаОтработать навыки записи чисел и выполнение арифметических операций в позиционных системах счисления.

Слайд 4Обучающие – формировать у школьников умение выполнять правильно арифметические действия в

позиционных системах счисления.
Развивающие – развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала; развивать самостоятельность, внимательность, логическое и алгоритмическое мышление учащихся.
Воспитательные – формировать интерес к предмету, навыки контроля и самоконтроля; чувство ответственности.

Задачи урока:

Обучающие – формировать у школьников умение выполнять правильно арифметические действия в позиционных системах счисления.Развивающие – развивать мышление

Слайд 5 Составить развёрнутую запись числа 48910, перевести в 2-ую и в

римскую с/с.
Перевести числа в 10-ую с/с 100 11102 , 1728.
Перевести числа из 10-ой с/с 43 в 2-ую,
76 в 8-ую.

Работа у доски:

Составить развёрнутую запись числа 48910, перевести в 2-ую и в римскую с/с.Перевести числа в 10-ую с/с

Слайд 6Вопросы:
Что такое система счисления
Какие системы счисления Вы знаете?
Какая система называется

позиционной?
Непозиционная система счисления – это …?
Приведите примеры позиционных систем счисления.
Приведите примеры непозиционных систем счисления.
Какая система счисления используется повсеместно в наше время?
Сколько и какие цифры в 10-ой с/с?



Вопросы:Что такое система счисленияКакие системы счисления Вы знаете? Какая система называется позиционной? Непозиционная система счисления – это

Слайд 7Тема урока:
«Арифметические операции
в позиционных системах счисления»

Тема урока:«Арифметические операции в позиционных системах счисления»

Слайд 8Все позиционные системы счисления «одинаковы», а именно, во всех них выполняются

арифметические операции по одним и тем же правилам:

справедливы одни и те же законы арифметики: --коммутативный (переместительный) m + n = n + m
m · n = n · m
ассоциативный (сочетательный)
( m + n ) + k = m + ( n +  k ) = m + n + k
(m · n ) · k = m · ( n ·  k ) = m · n · k
дистрибутивный (распределительный)
( m + n ) · k = m ·  k + n ·  k

правила выполнения арифметических операций опираются на таблицы сложения и умножения.

справедливы правила сложения, вычитания и умножения столбиком;

Все позиционные системы счисления «одинаковы», а именно, во всех них выполняются арифметические операции по одним и тем

Слайд 9Таблица сложения:
10012
10012

100102


+

Таблица сложения:1001210012100102+

Слайд 10Таблица вычитания:
10112
1112

1002


-

Таблица вычитания:10112 1112 1002-

Слайд 11ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ:



10112
1012
10112
1011 2
110111 2





*

+

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ:10112  1012 101121011   2110111 2     *+

Слайд 12Задание 1:
Перевести числа 39 и 13 в двоичную систему счисления

Ответ:
39 =

_________2 13 = _________2

далее

3 9 1 3

Задание 1:Перевести числа 39 и 13 в двоичную систему счисленияОтвет:39 = _________2    13 =

Слайд 13Задание 1 и 2:
Выполним сложение и вычитание чисел 39 и 13

в двоичной системе счисления


назад

1 0 0 1 1 12
1 1 0 1 2

+

1 0 0 1 1 12
1 1 0 1 2

-

далее

Задание 1 и 2:Выполним сложение и вычитание чисел 39 и 13 в двоичной системе счисленияназад1 0 0

Слайд 14Задание 3:
Выполнить умножение чисел 39 и 13 в двоичной системе счисления


далее
назад
1001112

11012
1 1 0 1 2

*

Задание 3:Выполнить умножение чисел 39 и 13 в двоичной системе счислениядалееназад1001112  11012    1

Слайд 15Домашнее задание:
Сложить восьмеричные числа 5 и 4, 17 и 41.
Провести вычитание

шестнадцатеричных чисел F и A, 41 и 17.
Сложить числа 178 и 1716, 418 и 4116.
Домашнее задание:Сложить восьмеричные числа 5 и 4, 17 и 41.Провести вычитание шестнадцатеричных чисел F и A, 41

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть