Слайд 2Определения
Алгоритмический язык – это система обозначений и правил для единообразной и
точной записи алгоритмов.
Исполнитель - это объект, выполняющий определенный набор действий.
Среда исполнителя – обстановка, в которой функционирует исполнитель.
Слайд 3Определения
Компилятор - программа, преобразующая текст, написанный на алгоритмическом языке, в программу,
состоящую из машинных команд. Компилятор создает законченный вариант программы на машинном языке.
Транслятор - программа, преобразующая: программу, написанную на одном (входном) языке в программу, представленную на другом (выходном) языке.
Слайд 4Немного из истории:
В 1985 году академик Андрей Петрович Ершов с группой
соавторов подготовил школьный учебник "Информатика-9".
В этом учебнике была введена алголоподобная нотация для записи алгоритмов - школьный алгоритмический язык.
Слайд 5Немного из истории:
Летом 1985 года на механико-математическом факультете МГУ был реализован
Е-практикум - система программирования на этом языке.
Годом позже Е-практикум вместе с комплектом учебных миров Робот, Чертежник, Двуног, Вездеход и другие был реализован на Ямахах, Корветах и УК НЦ и получил широкое распространение в СССР.
Слайд 6Немного из истории:
Школьный алгоритмический язык с тех пор стали называть "язык
Е" - в честь А.П.Ершова.
Система программирования КуМир
("Комплект учебных Миров")
КуМир - простая и удобная система программирования как для учебных, так и для несложных производственных применений.
Возможности КуМира перекрывают практически все, что есть в современных Бейсиках.
Слайд 7КуМир отличает следующее:
наглядность - во время ввода или исправления программы компилятор
КуМира постоянно обрабатывает вносимые человеком изменения и постоянно выдает на полях программы предупреждения о замеченных ошибках или несоответствиях;
отслеживаются все синтаксические ошибки, которые в принципе обнаружимы при редактировании: ошибки в записи выражений, попытки изменить значения аргументов процедуры, несоответствие параметров при вызове по числу и типу и т.д. (в любой момент редактирования программа готова к выполнению без малейшей задержки);
Слайд 8КуМир отличает следующее:
КуМир отслеживает также все ошибки, возникающие при выполнении программы
- использование неопределенных переменных и т.д.;
отладчик КуМира в пошаговом режиме показывает на полях результаты присваиваний и порядок проверок условий - это позволяет новичку составлять и отслеживать свои программы.
Слайд 9Исполнители в кумире:
Исполнитель Робот,
Исполнитель Чертёжник,
Исполнитель Кумир
Слайд 10Исполнитель Робот
размер поля 9 на 16 клеток;
по краю поля стоит
стена;
в поле можно ставить произвольные стены;
Слайд 11Команды управления «роботом»:
вверх,
вниз,
вправо,
влево,
Закрасить
Сверху свободно
Снизу свободно
Справа свободно
Слева свободно
Нц пока
кц
Слайд 12Исполнитель Чертёжник
предназначен для построения рисунков, чертежей, графиков на листе (поле исполнителя);
рисует пером, который в начальный момент поднято;
размер поля - от 0 до 20 (или 16, или 11 - зависит от технической версии) по оси Х и от 0 до 15 (или 11, или 7) по оси У;
выход за пределы поля не считается ошибкой;
Слайд 13Команды управления «чертёжником»:
Выполняет 4 команды:
опустить перо,
сместиться в точку (а, в),
сместиться на
вектор (а, в),
поднять перо.
Слайд 14Исполнитель Кумир
Кумир – это исполнитель, работающий с алгоритмическим языком.
Словарь алгоритмического языка.
алг
– алгоритм
нач – начало
кон – конец
нат – натуральные (1,2,3, …)
цел – целые (0, ± 1, ± 2…)
вещ – вещественные (0, ± 5, ± 2.1…)
лит – литерные («нет решения», «0»)
Слайд 15Работа в системе Кумир
служебные слова команды ветвления:
если
то
иначе
всё
команды повторения
пока
нц
кц
Слайд 16Работа в системе Кумир
команды повторения с параметром
для от
до шаг
нц
кц
Общий вид алгоритма
алг имя (все аргументы и результаты с типом величины)
заголовок
нач
тело алгоритма
кон