Презентация, доклад по информатике на тему Алгоритмические конструкции повторение

Содержание

Задачи урока: 1) обобщить представления об алгоритмической конструкции «цикл»;2) получить навыки записи циклов с заданным условием продолжения работы;3) получить навыки выполнения циклов с заданным условием продолжения работы для различных формальных исполнителей;

Слайд 1Алгоритмические конструкции «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы.
Гладских Л.Н.

Алгоритмические конструкции «повторение».  Цикл с заданным условием продолжения работы. Гладских Л.Н.

Слайд 2Задачи урока:
1) обобщить представления об алгоритмической конструкции «цикл»;
2) получить навыки

записи циклов с заданным условием продолжения работы;
3) получить навыки выполнения циклов с заданным условием продолжения работы для различных формальных исполнителей;
Задачи урока: 1) обобщить представления об алгоритмической конструкции «цикл»;2) получить навыки записи циклов с заданным условием продолжения

Слайд 31. Алгоритм – это:
а) набор команд для компьютера; б) отражение предметного мира

с помощью знаков и сигналов, предназначенное для конкретного исполнителя; в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленной цели;
г) инструкция по технике безопасности.
1. Алгоритм – это:а) набор команд для компьютера; б) отражение предметного мира с помощью знаков и сигналов,

Слайд 42. Свойство алгоритма дискретность означает:
а) что команды должны следовать последовательно друг за

другом;
б) что каждая команда должна быть описана в расчете на конкретного исполнителя;
в) разбиение алгоритма на конечное число простых шагов;
г) строгое движение как вверх, так и вниз.
2. Свойство алгоритма дискретность означает:а) что команды должны следовать последовательно друг за другом;б) что каждая команда должна быть

Слайд 53. Линейный алгоритм – это:
а) способ представления алгоритма с помощью геометрических

фигур;
б) набор команд, которые выполняются последовательно друг за другом; в) понятное и точное предписание исполнителю для выполнения различных действий;
г) строгое движение как вверх, так и вниз.
3. Линейный алгоритм – это:а) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур;б) набор команд, которые выполняются последовательно

Слайд 64. Человек или какое-либо устройство, исполняющее алгоритм называется: а) автоматом; б) исполнителем;
в) управляющим

человеком или устройством;
г) роботом.
4. Человек или какое-либо устройство, исполняющее алгоритм называется: а) автоматом; б) исполнителем;в) управляющим человеком или устройством;г) роботом.

Слайд 75. На кого рассчитан алгоритм, написанный на естественном языке? а) на человека;
б)

на компьютер;
в) на робота;
г) на всех одновременно.
5. На кого рассчитан алгоритм, написанный на естественном языке? а) на человека;б) на компьютер;в) на робота;г) на

Слайд 86. Свойство алгоритма массовость означает: а) что алгоритм должен обеспечивать возможность его применения

для решения однотипных задач;
б) что каждая команда должна быть описана в расчете на конкретного исполнителя;
в) разбиение алгоритма на конечное число простых шагов;
г) использование любым исполнителем.
6. Свойство алгоритма массовость означает: а) что алгоритм должен обеспечивать возможность его применения для решения однотипных задач;б) что

Слайд 97. Графическое представление алгоритма – это: а) способ представления алгоритма с помощью

геометрических фигур; б) схематичное изображение в произвольной форме;
в) представление алгоритма в форме таблиц;
г) представление алгоритма в виде графика.
7. Графическое представление алгоритма – это: а) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур; б) схематичное изображение

Слайд 108. Какой из документов является алгоритмом?
а) правила техники безопасности; б) инструкция по

приготовлению пищи;
в) расписание движения поездов;
г) список книг в школьной библиотеке.
8. Какой из документов является алгоритмом?а) правила техники безопасности; б) инструкция по приготовлению пищи;в) расписание движения поездов;г)

Слайд 119. Как изображается блок ввода информации?

г)




а)
б)
в)

9. Как изображается блок ввода информации?г)   а) б) в)

Слайд 1210. Как изображается блок вычислений (действий)?


г)




а)
б)
в)

10. Как изображается блок вычислений (действий)?г)   а) б) в)

Слайд 13Ответы: 1-в, 2-в, 3-б, 4-б, 5-а, 6-а, 7-а, 8-б, 9-а, 10-б.

Ответы: 1-в, 2-в, 3-б, 4-б, 5-а, 6-а, 7-а, 8-б, 9-а, 10-б.

Слайд 14Задача: Составить алгоритм, выполняя который, исполнитель
почистит ведро картошки.
алг картошка;
нач


Взять
Почистить
Положить
Взять
Почистить
Положить
Взять
Почистить
Положить
Взять
Почистить
Положить
Взять
Почистить
Положить
Взять
Почистить
Положить
Взять
Почистить
Положить
Взять
Почистить
Положить
Взять
Почистить
Положить
Взять
Почистить
Положить
Взять
Почистить
Положить
Взять
Почистить
Положить
Взять
Почистить
Положить
кон
Задача: Составить алгоритм, выполняя который, исполнитель почистит ведро картошки.алг картошка; нач ВзятьПочиститьПоложитьВзятьПочиститьПоложитьВзятьПочиститьПоложитьВзятьПочиститьПоложитьВзятьПочиститьПоложитьВзятьПочиститьПоложитьВзятьПочиститьПоложитьВзятьПочиститьПоложитьВзятьПочиститьПоложитьВзятьПочиститьПоложитьВзятьПочиститьПоложитьВзятьПочиститьПоложитьВзятьПочиститьПоложитькон

Слайд 15Алгоритмические конструкции «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы.

Алгоритмические конструкции «повторение».  Цикл с заданным условием продолжения работы.

Слайд 16Повторение - последовательность действий, выполняемых многократно.

Алгоритмы, содержащие конструкцию повторения, называют

циклическими или циклами.

Последовательность действий, многократно повторяющаяся в процессе выполнения цикла, называется телом цикла.
Повторение - последовательность действий, выполняемых многократно. Алгоритмы, содержащие конструкцию повторения, называют циклическими или циклами. Последовательность действий, многократно

Слайд 17Цикл с заданным условием продолжения работы

Цикл с заданным условием продолжения работы

Слайд 18Задача: Написать алгоритм, выполняя который, исполнитель
почистит ведро картошки.
алг картошка2
нач
нц пока

ведро не полное
Взять
Почистить
Положить
кц
кон.
Задача: Написать алгоритм, выполняя который, исполнитель почистит ведро картошки.алг картошка2нач	нц пока ведро не полное	  Взять

Слайд 19Задача 1
В 1-й день - пробежать 10 км; каждый следующий день

увеличивать на 10% от нормы предыдущего дня. Как только достигнет или превысит 25 км, необходимо прекратить увеличение и пробегать 25 км.
Начиная с какого дня спортсмен будет пробегать 25 км?
Пусть x — количество километров, которое спортсмен пробежит в некоторый i-й день. Тогда в следующий (i + 1)-й день он пробежит x + 0,1x километров (0,1x — это 10% от x).

Задача 1В 1-й день - пробежать 10 км; каждый следующий день увеличивать на 10% от нормы предыдущего

Слайд 20Ответ: 11 дней.

Ответ: 11 дней.

Слайд 21Задача 2
Рассмотрим работу робота, закрашивается коридор неизвестной длины. 

 

Задача 2 Рассмотрим работу робота, закрашивается коридор неизвестной длины.  

Слайд 22Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Слайд 23Практическая работа

Практическая работа

Слайд 24Задание 1 (выполняется в программе «Конструктор алгоритмов»
Написать алгоритм решения следующий задачи

и оформить в виде блок-схемы.

Задание 1 (выполняется в программе «Конструктор алгоритмов»Написать алгоритм решения следующий задачи и оформить в виде блок-схемы.

Слайд 25Задание 2 (выполняется в среде программирования «КуМир»,

исполнитель Робот).

Задание 2 (выполняется в среде программирования «КуМир»,

Слайд 26Практическая работа

Практическая работа

Слайд 27Подведем итоги урока

Подведем итоги урока

Слайд 28Домашнее задание: Составить программу для решения следующей задачи. Записать программу в

виде блок-схемы и на алгоритмическом языке. Исполнение алгоритма оформите в виде таблицы.

Домашнее задание: Составить программу для решения следующей задачи. Записать программу в виде блок-схемы и на алгоритмическом языке.

Слайд 29Всем спасибо !

Всем спасибо !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть