Презентация, доклад по информатике на тему Алгоритм. Свойства алгоритма. Основные алгоритмические конструкции

Содержание

АЛГОРИТМАлгоритм-это понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленной цели.Имя великого математикаIX века Мухаммеда ибн Мусы аль - Хорезми ОпределениеПроисхождение словаСвойстваСпособы

Слайд 1Алгоритм. Свойства алгоритма.
Основные алгоритмические конструкции

Алгоритм. Свойства алгоритма. Основные алгоритмические конструкции

Слайд 2АЛГОРИТМ

Алгоритм-это понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на

достижение поставленной цели.


Имя великого математика
IX века Мухаммеда ибн
Мусы аль - Хорезми

Определение

Происхождение слова

Свойства

Способы записи

Конструкции

Исполнитель

Pascal

АЛГОРИТМАлгоритм-это понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленной цели.Имя великого математикаIX века

Слайд 3Задача: Вычислить S и Р равнобокой трапеции, у которой известны 3

стороны

1. Словесно – пошаговый способ:

П.1. вычисляю Р трапеции по формуле:


П.2. нахожу высоту трапеции:

П.3. вычисляю S трапеции:

Задача: Вычислить S и Р равнобокой трапеции, у которой известны 3 стороны1. Словесно – пошаговый способ:П.1. вычисляю

Слайд 42. Учебный алгоритмический язык
Нц

;
;
Кц
;

2. Учебный алгоритмический языкНц  ;;Кц;

Слайд 53. Язык программирования:
begin
P:=a+b+c*2;
h:=sqrt(c*c-((a-b)*(a-b))/2);
S:=1/2*(a+b)*h);
end;

3. Язык программирования:beginP:=a+b+c*2;h:=sqrt(c*c-((a-b)*(a-b))/2);S:=1/2*(a+b)*h);end;

Слайд 6Пуск/ остановить: начало или конец алгоритма.
 Процесс: оформление формул.

Ввод-вывод: ввод данных и

вывод результатов.

Условие: проверка условия и выполнение какой – либо из «веток».

Подготовка: осуществляет задание изменений параметра цикла.

Разделитель: соединяет части блок-схем на странице.

Разделитель: межстраничный соединитель частей блок-схем.

Пояснение : для записи пояснений к алгоритму.
 

Пуск/ остановить: начало или конец алгоритма. Процесс: оформление формул.Ввод-вывод: ввод данных и вывод результатов. Условие: проверка условия и

Слайд 7начало
a, b, c
P:=a+b+c*2

h:=sqrt(c*c-((a-b)*(a-b))/2)

S:=1/2*(a+b)*h)
P, S
конец
Ввод сторон трапеции
Вычисление периметра трапеции
Вычисление высоты трапеции
Вычисление площади

трапеции

Вывод результатов

началоa, b, cP:=a+b+c*2h:=sqrt(c*c-((a-b)*(a-b))/2)S:=1/2*(a+b)*h)P, SконецВвод сторон трапецииВычисление периметра трапецииВычисление высоты трапецииВычисление площади трапецииВывод результатов

Слайд 8
Линейный алгоритм - это алгоритм, в котором каждое следующее действие следует

строго за предыдущим.

begin
A:=5+k; - действие 1
B:=A+c; - действие 2
end;

1. Посадка дерева;
2. Создание снеговика;
3. Решение математической задачи

Линейный алгоритм - это алгоритм, в котором каждое следующее действие следует строго за предыдущим. beginA:=5+k; - действие

Слайд 9конец
Линейный алгоритм
Налить в чашку заварку
Добавить кипятку
Положить сахар
начало
Приготовление чашечки чая
Размешать сахар ложечкой
Вскипятит

воду
конецЛинейный алгоритмНалить в чашку заваркуДобавить кипяткуПоложить сахарначалоПриготовление чашечки чаяРазмешать сахар ложечкойВскипятит воду

Слайд 10Ветвление - это такая форма организации действий, при которой в зависимости

от выполнения (невыполнения) некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий.



If <логическое выражение>
then
begin
<оператор 1>;

<оператор N>;
end;




If <логическое выражение>
then
begin
<оператор 1>;

<оператор N>;
end
else
begin
<оператор 1>;

<оператор N>;
end;

Неполная форма

Полная форма

Ветвление - это такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения (невыполнения) некоторого условия совершается

Слайд 11Оператор «Выбор»
позволяет программировать ветвления по многим направлениям



Case K of

A1:<оператор 1>;
A2:<оператор 2>;

AN:<оператор N>;
else <оператор>
end;
 



К – выражение – селектор, которое может иметь только простой порядковый тип
А1,…AN – выполняют роль меток ветвей.

Оператор «Выбор»позволяет программировать ветвления по многим направлениямCase K of   A1:; A2:;    …

Слайд 12Циклический алгоритм
Определение
Виды

Цикл – многократное повторение последовательности действий по некоторому условию.

Циклический алгоритмОпределениеВидыЦикл – многократное повторение последовательности действий по некоторому условию.

Слайд 13Циклический алгоритм
начало
конец

Циклический алгоритмначалоконец

Слайд 14Циклический алгоритм
начало

Купи пирожное
Съешь пирожное
Есть чувство голода?
конец
да
нет

Циклический алгоритмначалоКупи пирожное Съешь пирожноеЕсть чувство голода?конецданет

Слайд 15Цикл с шагом 1:
For := To

значение> Do<тело цикла>;
Цикл с шагом (-1):
For <параметр цикла> := <начальное значение> DownTo <конечное значение> Do <тело цикла>;


for - для; to - до; do - выполнить;
<параметр цикла> - переменная целого типа;
<начальное значение> и <конечное значение> - арифметические выражения целого типа;
<тело цикла> - один или несколько операторов языка Паскаль.

Вид :

Обозначения:

1)For i:=1 to 5 do
Оператор 1;
End;
2) For i:=1 to 5 do
Begin
Оператор 1;
Оператор 2;
End;

Запись на Pascal:

Графическое представление:

Цикл с шагом 1:For := To Do; Цикл с шагом (-1):   For := DownTo Do

Слайд 16Определение
Графическое представление
Формат записи


Оператор While (цикл – пока, цикл с

предварительным условием – т.е. сначала проверяется условие, а затем выполняется тело цикла). Оператор повтора состоит из заголовка и тела цикла.
while -«до тех пор» и do -«выполняй».

1.while условие do
оператор;
2. while условие do
begin
оператор 1;

оператор N
end;


Если условие продолжения цикла не соблюдается с самого начала, то тело цикла не выполняется ни разу.

!

Определение Графическое представлениеФормат записи Оператор While (цикл – пока, цикл с предварительным условием – т.е. сначала проверяется

Слайд 17Определение
Формат записи
Графическое представление


Оператор Repeat (цикл – до, цикл с

последующим условием, т.е. сначала делай, а затем проверяй). Данный оператор состоит из заголовка (repeat – «повторяй»), тела цикла и условия окончания цикла (until – «пока»).


Repeat
оператор 1;

оператор N;
Until условие


Тело цикла будет выполнено хотя бы один раз.

!

Определение Формат записи Графическое представлениеОператор Repeat (цикл – до, цикл с последующим условием, т.е. сначала делай, а

Слайд 18Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение.
Значение переменной

можно изменять во время работы программы.

Основные типы данных

Дальше…

Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы.Основные

Слайд 19В переменной хранятся данные определенного типа!
!
b

Описание данных:
в разделе констант:

const n=7;
в разделе переменных: var a: integer

Арифметические операции: +, -, *, div, mod.
Div- деление с выделением целой части;
Mod – деление с выделением остатка.
Некоторые типы данных можно сравнивать.

В переменной хранятся данные   определенного типа!!bОписание данных: в разделе констант: const n=7; в разделе переменных:

Слайд 20Имена переменных
В именах можно использовать:
латинские буквы;
цифры;
знак подчеркивания _.
В

именах переменных нельзя использовать:
русские буквы;
пробелы;
скобки, знаки: +, -, * и др.

Заглавные и строчные буквы не различаются!

Имя не может начинаться с цифры!

Имена переменныхВ именах можно использовать: латинские буквы; цифры; знак подчеркивания _.В именах переменных нельзя использовать: русские буквы;

Слайд 21Команда ввода
READ ( ); или READLN ( ); - считывает перечисленные

в скобках переменные значения, введенные с клавиатуры (через пробел или после каждого значения нажимают Enter)

read ( a );

Команда присваивания

Команда присваивания используется
для изменения значений переменных.

<имя переменной>:=<выражение>

При записи нового значения старое стирается!

a := 7;

Команда вывода

write( a );

writeln( a );

вывод значения переменной a

вывод значения переменной a и переход на новую строчку

writeln( ‘Школа!' );

вывод текста

writeln( 'Ответ: ', а );

вывод текста и значения переменной а

Команда вводаREAD ( ); или READLN ( ); - считывает перечисленные в скобках переменные значения, введенные с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть