Презентация, доклад по информатике Методическая разработка раздела Кодирование и обработка числовой информации

Содержание

Информатика и ИКТ Базовый курсУМК Н.Д. Угринович  В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (8 класс — 1 час в неделю, 35 часов в

Слайд 1Методическая разработка раздела программы по предмету «Информатика и ИКТ»
Выполнила учитель информатики

МОУ средней общеобразовательной школы №127 Мурашкина Тамара Васильевна

Методическая разработка раздела программы по предмету «Информатика и ИКТ»Выполнила  учитель информатики  МОУ средней общеобразовательной школы

Слайд 2Информатика и ИКТ Базовый курс
УМК Н.Д. Угринович
  В Федеральном базисном учебном плане

предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (8 класс — 1 час в неделю, 35 часов в год, 9 класс — 2 часа в неделю, 70 часов в год)
Информатика и ИКТ Базовый курсУМК Н.Д. Угринович  В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов

Слайд 3Примерное распределение часов в базовом курсе  «Информатика и ИКТ» 

Примерное распределение часов в базовом курсе  «Информатика и ИКТ» 

Слайд 4Цели и задачи
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе

направлено на достижение следующих целей:
· освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
· овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
· воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
· выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Цели и задачи Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:· освоение

Слайд 5Кодирование и обработка числовой информации
Представление числовой информации с помощью систем

счисления
Арифметические операции в позиционных системах счисления
Двоичное кодирование чисел в компьютере
Основные параметры электронных таблиц
Основные типы и форматы данных
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки
Встроенные функции
Построение диаграмм и графиков
Представление базы данных в виде таблицы
Сортировка и поиск данных в электронных таблицах
Кодирование и обработка числовой информации  Представление числовой информации с помощью систем счисления Арифметические операции в позиционных

Слайд 6Ожидаемые результаты
В результате изучения данного раздела учащиеся должны знать:
Способы представления числовой

информации в компьютере;
Понятия: электронная таблица, ячейка, ссылка абсолютная и относительная, встроенная функция;
Понятия: диаграмма; база данных;





Ожидаемые результатыВ результате изучения данного раздела учащиеся должны знать:Способы представления числовой информации в компьютере;Понятия: электронная таблица, ячейка,

Слайд 7Ожидаемые результаты
В результате изучения данного раздела учащиеся должны

уметь:
Выполнять перевод чисел в различных позиционных системах счисления;
Выполнять действия в различных позиционных системах счисления;
Создавать электронные таблицы по заданному образцу;
Вводить данные разных типов в ячейки электронной таблицы;
Уметь пользоваться встроенными математическими функциями;
Строить диаграммы и графики;
Сортировать и искать данные в электронных таблицах.




Ожидаемые результаты   В результате изучения данного раздела учащиеся должны уметь:Выполнять перевод чисел в различных позиционных

Слайд 8Ожидаемые результаты
С точки зрения компетентности учащихся :
Формирование простейших навыков

работы с информацией, представленной в числовой форме;
Формирование умений по поиску и анализу информации, представленной в виде таблиц;
Использование методов электронной обработки при поиске и систематизации информации;
Использование требований к оформлению и критериев оценивания информационных объектов;
Развитие способностей по организации собственной деятельности, оцениванию её результатов, определению возникших трудностей и путей их устранения.

Ожидаемые результаты  С точки зрения компетентности учащихся :Формирование простейших навыков работы с информацией, представленной в числовой

Слайд 9Формы организации деятельности учащихся
Образовательные технологии:
Проблемное обучение
Элементы развивающего обучения
Репродуктивное обучение
Информационно-коммуникативные технологии

Формы

обучения:
Индивидуальная
Групповая
Фронтальная


Методы опроса:
Самостоятельная работа
Групповая работа
Контрольная работа

Методы сообщения нового материала:
Лекция с применением мультимедийного оборудования
Упражнения
Проблемное изложение

Методы закрепления:
Повторение
Обобщение
Практическая работа

Формы организации деятельности учащихсяОбразовательные технологии: Проблемное обучениеЭлементы развивающего обученияРепродуктивное обучениеИнформационно-коммуникативные технологииФормы обучения:ИндивидуальнаяГрупповаяФронтальная Методы опроса:Самостоятельная работаГрупповая работа Контрольная

Слайд 10 Тема «Кодирование числовой информации» (уроки 1-3)
Используемая

система знаний:
Понятие знаковой системы;
Арифметические действия в десятичной системе счисления;
Кодирование и двоичный способ представления информации в компьютере, биты, байты;
Виды информации и информационных процессов.
Новые понятия:
Позиционная и непозиционная системы счисления;
Основание системы счисления;










Тема «Кодирование числовой информации» (уроки 1-3)   Используемая система знаний:Понятие знаковой системы;Арифметические действия в десятичной

Слайд 11Тема «Кодирование числовой информации» (уроки 1-3)
Система счисления(СС) – это знаковая система,

в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемого цифрами.
Системы счисления бывают: позиционные и непозиционные.
Пример позиционной системы счисления – десятичная СС, с которой учащиеся хорошо знакомы.
Примеры непозиционных СС – единичная (унарная) и римская, которые тоже часто используются в практике.










123,45 = 1*102 + 2*101 + 3*100 + 4*10-1+5*10-2 (свернутая и развернутая формы числа)

Тема «Кодирование числовой информации» (уроки 1-3)Система счисления(СС) – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным

Слайд 12Тема «Кодирование числовой информации» (уроки 1-3)
Задания:
Показать на пальцах 10012, 1012, 10102
Записать сегодняшнюю

дату римскими цифрами
Нарисовать, как количество прожитых вами лет будет храниться в ячейке памяти компьютера в двухбайтном формате
Вычислить: 1101+101= 111001-111= 1110*110= 11001:101=

Проверка:
Визуально

Задания можно выполнять на интерактивной доске с проверкой по заранее подготовленным схемам
Взаимопроверка


Использование программы «Калькулятор» для проверки

Тема «Кодирование числовой информации» (уроки 1-3)Задания:Показать на пальцах 10012, 1012, 10102Записать сегодняшнюю дату римскими цифрамиНарисовать, как количество

Слайд 13Тема «Кодирование числовой информации» (уроки 1-3)
Сравнивая между собой позиционные и непозиционные

СС, можно выявлять противоречия, учить видеть гениальное в простом, учиться делать выбор.
Предлагая задания на использование римской СС, можно повысить познавательный интерес учащихся к изучаемой теме и развить их самостоятельную деятельность.
Выполняя арифметические действия в различных системах с проверкой можно актуализировать умения устного счета и способы самопроверки
На завершающем уроке темы учащиеся обязательно выполняют письменную проверочную работу с оценкой

Назад

Тема «Кодирование числовой информации» (уроки 1-3)Сравнивая между собой позиционные и непозиционные СС, можно выявлять противоречия, учить видеть

Слайд 14 Используемая система знаний:
Таблица как способ организации данных
Строка таблицы
Столбец таблицы
Приложение

общего назначения Excel
Файлы и файловая система
Математические функции
Форматирование данных в текстовых редакторах
Новые знания:
Электронная ячейка, тип данных, абсолютные и относительные ссылки, границы, объединение ячеек, форматирование ячеек.

Тема «Электронные таблицы» (уроки 4-7)

Используемая система знаний:Таблица как способ организации данныхСтрока таблицыСтолбец таблицыПриложение общего назначения ExcelФайлы и файловая системаМатематические

Слайд 15Что такое электронные таблицы? Назначение электронных таблиц?
Что такое рабочая книга и

рабочие листы?
Ячейка электронной таблицы, адресация.
Какие типы данных могут храниться в ячейках?
Как ввести формулу?
Каким образом можно оформить таблицу?

Объяснение нового материала удобно проводить с использованием мультимедийного проектора и интерактивной доски, на которой учащиеся могут выполнять предлагаемые задания

Система новых знаний:

Что такое электронные таблицы? Назначение электронных таблиц?Что такое рабочая книга и рабочие листы?Ячейка электронной таблицы, адресация. Какие

Слайд 16Задания:
Заполнить диапазон ячеек числовыми данными
Заполнить диапазон ячеек текстовыми данными
Автозаполнение
Выполнить форматирование ячеек
Автосуммирование

и ввод формул
Ввод формул с использованием Мастера функций
Копирование формул с использованием абсолютных, относительных и смешанных ссылок
Итоговое задание содержит задания на все вышеперечисленные виды деятельности
Сохранение результатов в своей папке для оценивания и дальнейшего использования


Тема «Электронные таблицы» (уроки 4-7)

Задания:Заполнить диапазон ячеек числовыми даннымиЗаполнить диапазон ячеек текстовыми даннымиАвтозаполнениеВыполнить форматирование ячеекАвтосуммирование и ввод формулВвод формул с использованием

Слайд 17Тема «Электронные таблицы» (уроки 4-7)
Выполняя подобные задания, учащиеся учатся делать осознанный

выбор программы для обработки и хранения числовых данных;
Закрепляются теоретические знания и практические навыки, полученные учащимися при изучении других тем курса и других предметов;
Необходимость сохранения информации в виде файла учит ответственному отношению к информации и к выполнению задания;
Самостоятельное выполнение задания на компьютере требует от учащихся умения конспектировать, пользоваться учебником и конспектом;
Выполнив обязательную часть задания, каждый учащийся может критически оценить полученный результат и творчески доработать электронную таблицу , выдвинув свой критерий оптимизации результата.




Тема «Электронные таблицы» (уроки 4-7)Выполняя подобные задания, учащиеся учатся делать осознанный выбор программы для обработки и хранения

Слайд 18 Используемая система знаний:
Электронная таблица
График, диаграмма
База данных
Диапазон данных

Система новых знаний:
Тип диаграммы
Ряды и категории
Легенда
Объяснение нового материала удобно проводить с использованием мультимедийного проектора и интерактивной доски, на которой учащиеся могут выполнять предлагаемые задания
Фрагмент урока.ppt

Использование электронных таблиц (уроки 8-10)

Используемая система знаний:Электронная таблицаГрафик, диаграммаБаза данных Диапазон данных  Система новых знаний:Тип диаграммыРяды и категорииЛегенда

Слайд 19Использование электронных таблиц (уроки 8-10)
Задания:
Используя таблицы, созданные на предыдущих уроках, построить

диаграмму, выбрав подходящий вид диаграммы
Домашнее задание: подготовить данные для создания таблицы на уроке. (База данных должна иметь записи, поля которых содержат текстовые и числовые данные)
Завершающий урок раздела – выполнение зачетной работы. Задание для зачетной работы – создать таблицу, отформатировать её, выполнить сортировку записей и построить диаграмму
Результаты выполнения работы: качество – 60%, успеваемость – 100%

Использование электронных таблиц (уроки 8-10)Задания:Используя таблицы, созданные на предыдущих уроках, построить диаграмму, выбрав подходящий вид диаграммыДомашнее задание:

Слайд 20Работа учащихся

Работа учащихся

Слайд 21Использованная литература
Программа основного общего образования
Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. М.,

«Вентана-Граф», 2007
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Н.Д.Угринович. М., Бином, 2005.
Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. М., Бином, 2008
Л.В. Рябинина. Поурочные планы по учебнику «Информатика и ИКТ» 9 класс. Волгоград, «Учитель», 2008
И.Г. Семакин. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. М., Бином, 2009
Н.В. Макарова. «Информатика и ИКТ». Практикум для 8-9 классов. С.-Пб., «ПитерПресс», 2009


Использованная литератураПрограмма основного общего образованияСборник нормативно-правовых документов и методических материалов. М., «Вентана-Граф», 2007Преподавание курса «Информатика и ИКТ»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть