Презентация, доклад по информатике Комбинаторные задачи.

Содержание

КОМБИНАТОРИКА – раздел математики, занимающийся поисками ответов на вопросы: сколько всего есть комбинаций в том или ином случае и как из этих комбинаций выбрать наилучшую

Слайд 1Комбинаторика

Комбинаторика

Слайд 3КОМБИНАТОРИКА – раздел математики, занимающийся поисками ответов на вопросы: сколько всего

есть комбинаций в том или ином случае и как из этих комбинаций выбрать наилучшую
КОМБИНАТОРИКА – раздел математики, занимающийся поисками ответов на вопросы: сколько всего есть комбинаций в том или ином

Слайд 4Комбинаторика возникла в XVI веке и первоначально в ней рассматривались комбинаторные

задачи, связанные в основном с азартными играми. В карты и кости выигрывались золото и бриллианты, дворцы, породистые кони и дорогие украшения. Широко были распространены всевозможные лотереи. Одним из первых занялся подсчетом числа возможных комбинаций при игре в кости итальянский математик Тарталья. Он составил таблицу, показывающую, сколькими способами могут выпасть r костей.
Комбинаторика возникла в XVI веке и первоначально в ней рассматривались комбинаторные задачи, связанные в основном с азартными

Слайд 5Термин "комбинаторика" был введён в математический обиход всемирно известным немецким учёным-Лейбницем.

Он занимался философией, математикой, физикой, организовал Берлинскую академию наук и стал её первым президентом.

Готфрид Вильгельм Лейбниц (1.07.1646 - 14.11.1716)

Термин

Слайд 6КОМБИНАТОРНАЯ ЗАДАЧА – задача, требующая осуществления перебора всех возможных вариантов или

подсчета их числа.

Особая примета комбинаторных задач – вопрос, который можно сформулировать так, чтобы он начинался словами «Сколькими способами…»

КОМБИНАТОРНАЯ ЗАДАЧА – задача, требующая осуществления перебора всех возможных вариантов или подсчета их числа.  Особая примета

Слайд 7метод перебора (подбираются задачи на развитие мышления);
табличный метод (все условия вносятся

в таблицу, в ней же выполняется решение);
построение дерева возможных вариантов решений;
построение граф – схемы.

Методы решения комбинаторных задач используемые в начальной школе:

метод перебора (подбираются задачи на развитие мышления);табличный метод (все условия вносятся в таблицу, в ней же выполняется

Слайд 8 У Маши имеются юбка с брюками и кофта, свитер, рубашка. Сколько

комплектов можно составить из этой одежды?


1.Метод перебора

У Маши имеются юбка с брюками и кофта, свитер, рубашка. Сколько комплектов можно составить из этой одежды?1.Метод

Слайд 10На завтрак Вова может выбрать плюшку, бутерброд, пряник или кекс, а

запить их может кофем, соком или кефиром. Из скольких вариантов завтрака Вова может выбирать?

Решим задачу, перебирая всевозможные варианты, путем кодирования вариантов завтрака


Решение: КП КБ КПр КК
СП СБ СПр СК
К-рП К-рБ К-рПр К-рК


Ответ: 12 вариантов.

На завтрак Вова может выбрать плюшку, бутерброд, пряник или кекс, а запить их может кофем, соком или

Слайд 112. Метод построения дерева возможных вариантов решений
Несколько стран в качестве символа

своего государства решили использовать флаг в виде 3-х горизонтальных полос одинаковых по ширине и цвету: синий, красный и белый. Сколько стран могут испытать такую символику при условии, что у каждой страны свой отличный от других флаг?




2. Метод построения дерева возможных вариантов решенийНесколько стран в качестве символа своего государства решили использовать флаг в

Слайд 12Проверьте себя.

Ответ: 6 флагов

Проверьте себя. Ответ: 6 флагов

Слайд 13 Ответ : 6 комбинаций
Будем искать решение с помощью дерева

возможных вариантов.
Ответ : 6 комбинаций Будем искать решение с помощью дерева возможных вариантов.

Слайд 14Запишите все трехзначные числа которые можно составить из цифр 1, 2,

3, так, что бы числа не повторялись?
Запишите все трехзначные числа которые можно составить из цифр 1, 2, 3, так, что бы числа не

Слайд 15Сколько чётных двузначных чисел можно составить из цифр 0,1,2,4,5,9.  
Составим таблицу:

слева от 1 – го столбца поместим первые цифры искомых чисел, сверху – вторые цифры этих чисел (чётные цифры, тогда столбцов будет три).

3. Табличный метод

Сколько чётных двузначных чисел можно составить из цифр 0,1,2,4,5,9.     Составим таблицу: слева от 1

Слайд 16Так в столбце перечислены все возможные варианты, следовательно, их столько же,

сколько клеток в столбце, т.е. 15.

Ответ: 15 чисел

Так в столбце перечислены все возможные варианты, следовательно, их столько же, сколько клеток в столбце, т.е. 15.Ответ:

Слайд 17ГРАФ – совокупность объектов со связями между ними. Объекты представляются как

вершины, а связи – как дуги, или ребра.

4. Метод построения граф - схемы

ГРАФ – совокупность объектов со связями между ними. Объекты представляются как вершины, а связи – как дуги,

Слайд 18Встретились пятеро друзей, как положено поздоровались друг с другом. Сколько рукопожатий

было сделано?
Встретились пятеро друзей, как положено поздоровались друг с другом. Сколько рукопожатий было сделано?

Слайд 19
Во всех задачах был осуществлён перебор всех возможных вариантов или комбинаций.

Поэтому эти задачи называют комбинаторными. Слово комбинация происходит от латинского combino – соединяю.
Во всех задачах был осуществлён перебор всех возможных вариантов или комбинаций. Поэтому эти задачи называют комбинаторными. Слово

Слайд 20Вывод:
Комбинаторика повсюду.
Комбинаторика везде.
Комбинаторика вокруг нас.

Вывод: Комбинаторика повсюду.Комбинаторика везде.Комбинаторика вокруг нас.

Слайд 21Спасибо за внимание!
Определи своё настроение в конце урока

Спасибо за внимание!Определи своё настроение в конце урока

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть