Слайд 1ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИКЛАДНОГО РЕШЕНИЯ И
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЫ
Выполнила: Панова Т.И.
Слайд 2Аутентификация
Механизм аутентификации позволяет определить, кто именно из пользователей, перечисленных в списке
пользователей системы, подключается к прикладному решению в данный момент.
Система поддерживает два вида аутентификации:
аутентификация 1С:Предприятия;
аутентификация операционной системы.
Слайд 3Аутентификация 1С:Предприятия
В случае аутентификации средствами 1С:Предприятия в конфигураторе для пользователя задается
пароль.
Для выполнения аутентификации средствами 1С:Предприятия пользователь, при начале работы с прикладным решением, должен выбрать имя пользователя и соответствующий этому имени пароль:
Слайд 4Список пользователей
Система 1С:Предприятие позволяет вести список пользователей, которым разрешена работа с
системой:
Для интерактивного редактирования списка пользователей существует специальный инструмент в режиме запуска Конфигуратор. Переход к нему осуществляется через меню «Администрирование - Пользователи»:
Слайд 5Активные пользователи
Список активных пользователей позволяет получать информацию о том, кто из
пользователей работает с информационной базой в данный момент:
Данный список не доступен для редактирования и содержит информацию по текущим подключениям пользователей к системе. Просмотр данного списка возможен как из Конфигуратора, так и из режима 1С:Предприятие.
Слайд 6Журнал регистрации
Журнал регистрации содержит информацию о том, какие события происходили в
информационной базе в определенный момент времени или какие действия выполнял тот или иной пользователь.
Слайд 7Журнал регистрации доступен как в режиме 1С:Предприятие, так и в режиме
Конфигуратор.
В режиме 1С:Предприятие по щелчку мыши в полях Данные и Представление данных можно перейти к тому объекту прикладного решения, который указан в записи журнала регистрации.
Слайд 8Выгрузка и загрузка информационной базы
Информационная база может быть выгружена в файл
на диске или загружена из файла.
Также выгрузка и загрузка информационной базы используется для переноса базы из файлового варианта в клиент-серверный и обратно.
Следует учитывать, что при загрузке базы из файла, текущая информационная база будет полностью заменена загружаемой. В случае, когда выгрузка информационной базы используется для создания архивных копий, администратор может автоматизировать этот процесс, используя возможность запуска конфигуратора в пакетном режиме.
Слайд 9Тестирование и исправление информационной базы
Процедура тестирования и исправления информационной базы служит
для диагностики и устранения ошибочных состояний информационных баз, имеющих различный формат хранения данных:
Слайд 10Процедура позволяет выбрать проверки и режимы, которые должны быть выполнены для
текущей информационной базы.
Для баз, использующих клиент-серверный вариант, возможна проверка логической целостности данных и пересчет итогов.
Для баз, использующий файловый вариант, в дополнение к этим проверкам, может быть выполнена реиндексация таблиц и сжатие информационной базы. Имеется возможность выполнять только тестирование или тестирование с исправлением.
Процесс тестирования и исправления информационной базы может быть разбит на несколько этапов. При этом доступны следующие возможности:
ограничение времени тестирования и исправления;
сохранение параметров тестирования между этапами;
продолжение прерванного ранее тестирования и исправления;
поддержка тестирования и исправления порциями в командной
строке запуска.
Слайд 11Параметры информационной базы
Для каждой информационной базы 1С:Предприятия 8 существует возможность настройки
следующих параметров:
время ожидания блокировки данных;
минимальная длина пароля пользователя;
сложный пароль.
Слайд 12Региональные установки информационной базы
Региональные установки информационной базы - это один из
инструментов администрирования.
Они позволяют управлять форматом отображения даты, времени, чисел и логических констант в прикладном решении.
Если какие-либо свойства не установлены, то форматы отображения чисел, даты и времени будут определяться установками по умолчанию, принятыми в 1С:Предприятии 8 для указанного языка. При необходимости администратор может задать собственные представления, отличающиеся от тех, которые приняты в 1С:Предприятии 8 для этого языка/страны.
Слайд 13Механизмы обслуживания технологической
платформы
Утилита администрирования клиент-серверного варианта
Утилита администрирования клиент-серверного варианта предназначена для
решения следующих задач:
1. Создание, изменение и удаление кластеров серверов;
2. Модификация существующих кластеров: создание, изменение параметров и удаление рабочих серверов, рабочих процессов кластера, информационных баз, входящих в состав кластера;
3. Управление списками администраторов центральных серверов кластеров и списками администраторов кластеров;
4. Мониторинг соединений пользователей с информационными базами и служебных соединений;
5. Отключение пользователей от информационной базы;
6. Мониторинг объектных блокировок 1С:Предприятия 8 и блокировок клиентского соединения;
7. Оперативный анализ транзакционных блокировок системы управления базами данных;
8. Управление блокировкой установки соединений пользователей с информационной базой;
9. Управление блокировкой выполнения регламентных заданий.
Слайд 14
Утилита представляет собой подключаемый модуль MMC, и может быть использована на
компьютерах, на которых установлено соответствующее программное обеспечение. Все функции администрирования сервера 1С:Предприятия 8 также доступны средствами встроенного языка.
Слайд 15Резервирование кластеров
Несколько кластеров могут быть объединены в группу резервирования. Кластеры, находящиеся
в одной группе резервирования синхронизируются автоматически. При выходе из строя активного кластера активным становится следующий работоспособный кластер группы. При восстановлении работоспособности кластера, который находится в группе раньше активного, активность передается ему после автоматической синхронизации данных.
Слайд 16Резервирование рабочих процессов
Каждому рабочему процессу можно указать вариант его использования. Если
какой-либо рабочий процесс завершился аварийно, кластер запускает вместо него один из неактивных резервных процессов и автоматически перераспределяет имеющуюся нагрузку на него.
Слайд 17Блокировка установки соединений пользователей с
информационной базой
Блокировка установки соединений пользователей с информационной
базой позволяет запретить пользователю соединение с информационной базой в заданный период времени.
При этом администратор системы может указать сообщение, которое будет выдано пользователю, при попытке соединения.
Слайд 18Блокировка выполнения регламентных заданий
Блокировка выполнения регламентных заданий позволяет запретить автоматический запуск
регламентных заданий в тех случаях, когда их выполнение может затруднить регламентные действия с информационной базой. Блокировка выполнения регламентных заданий может быть установлена для каждой информационной базы в отдельности как в процессе создания, так и в процессе работы информационной базы.
Слайд 19Технологический журнал
Технологический журнал системы 1С:Предприятие 8 может использоваться для анализа технологических
проблем работы системы и анализа аварийных завершений. Он регистрирует информацию от всех приложений системы 1С:Предприятие 8, работающих на данном компьютере.
Технологический журнал представляет собой совокупность текстовых файлов, хранящихся в указанном каталоге
Слайд 20
По умолчанию технологический журнал включен, и настроен на сохранение минимальных дампов
при аварийном завершении приложения в каталог %USERPROFILE%\Local Settings\Application Data\1C\1Cv82\dumps. При необходимости может быть выполнена произвольная настройка журнала регистрации с помощью конфигурационного файла logcfg.xml.
Слайд 21Утилита тестирования и исправления файловой базы данных
Утилита тестирования и исправления файловой
базы данных предназначена для автономной проверки и исправления файловой базы данных без запуска конфигуратора. Важно, чтобы выбранная для проверки информационная база не была открыта в режиме Конфигуратора или 1С:Предприятия.
Слайд 22Встроенный планировщик заданий
Механизм заданий является одним из инструментов администрирования. Он включает
в себя фоновые и регламентные задания. Фоновые задания позволяют инициализировать выполнения процедур общих модулей асинхронно. Регламентные задания позволяют организовать автоматический вызов процедур общих модулей по расписанию. Основное назначение этого механизма – выполнение административных действий по расписанию.
Основные возможности механизма заданий:
определение регламентных процедур на этапе конфигурирования системы;
выполнение заданных действий по расписанию;
мониторинг хода выполнения заданий;
управление заданиями;
возможность ожидания завершения одного или нескольких заданий.
Слайд 23Фоновые задания
Механизм фоновых заданий реализуется средствами встроенного языка. Фоновое задание -
это объект встроенного языка. Он является частью механизма заданий.
Фоновые задания предназначены для выполнения прикладных задач асинхронно. Они могут порождать дочерние фоновые задания, например, для распараллеливания сложных вычислений по различным рабочим серверам кластера в клиент-серверном варианте работы. Существует возможность ограничить выполнение фоновых заданий, имеющих одинаковые методы, по определенному прикладному признаку.
Слайд 24Регламентные задания
Регламентные задания представляют собой неотъемлемую часть конкретного прикладного решения и
описываются на этапе конфигурирования.
Регламентные задания - это общие объекты конфигурации. Они являются частью механизма заданий и позволяют автоматически выполнять процедуры на встроенном языке по расписанию.
Слайд 25Пакетный режим запуска конфигуратора
Автоматизация задач администратора с помощью планировщика не была
бы полноценной, если бы не пакетный запуск конфигуратора. В командной строке запуска клиентских приложений и программ запуска можно указать различные параметры: режим запуска и имя каталога с информационной базой.
Используя эти параметры, администратор может выполнять запуск конфигуратора в пакетном режиме для выполнения следующих действий:
выгрузка/загрузка информационной базы;
сохранение/загрузка конфигурации в файл;
обновление конфигурации базы данных;
выполнение тестирования и исправления информационной
базы с заданием всех параметров;
сокращение журнала регистрации;
выполнение проверки конфигурации.