Формат с
плавающей
запятой
Перевести число в двоичную систему счисления.
Нарисовать к–разрядную сетку.
Записать число в разрядную сетку, начиная с младшего разряда.
Заполнить оставшиеся разряды нулями.
Переведем число 2110 в двоичную систему счисления
2110 = 101012
2. Нарисуем однобайтовая разрядную сетку
номер разряда
4. Заполним оставшиеся разряды нулями
Целые числа
со знаком «+»
Целые числа
со знаком «-»
Код знака «+»
в старшем
знаковом
разряде 0
Код знака «-»
в старшем
знаковом
разряде 1
Перевести число в двоичную систему счисления.
Нарисовать к–разрядную сетку.
Указать код знака «+» в старшем разряде.
Записать число в разрядную сетку, начиная с младшего разряда.
Заполнить оставшиеся разряды нулями.
Переведем число 2510 в двоичную
систему счисления
2510=110012
2. Нарисуем двухбайтовая разрядную сетку
3. Укажем код знака «+» в старшем разряде
5. Заполним оставшиеся разряды нулями
N - количество двоичных разрядов
А – значение числа
2N - |А|
Данная форма представления
целого отрицательного числа называется
дополнительным кодом
Перевести модуль числа в двоичную систему счисления.
Записать число в прямом коде в n двоичных разрядах.
Получить обратный код числа, для этого значения всех битов инвертировать (все единицы заменить на нули и все нули заменить на единицы).
Найти дополнительный код числа, прибавив к обратному коду единицу.
Нарисовать к–разрядную сетку.
Записать число в разрядную сетку.
Переведем число 2510 в двоичную
систему счисления
2510 = 11 0012
2. Запишем число в прямом коде в 16
двоичных разрядах
0 000 000 000 011 001
3. Получим обратный код числа, для этого
значения всех битов инвертировать
1 111 111 111 100 110
5. Запишем число в разрядную сетку.
m - мантисса числа
q – основание системы счисления
n – порядок числа.
A = (± m) * q ± n
нормализованное представление числа в форме с плавающей точкой
0,1 < т < 1
4 байта
(число обычной
точности)
8 байт
(число двойной
точности)
Четырехбайтная разрядная сетка
Перевести число в двоичную систему счисления
Записать число с n значащими цифрами
(n - количество разрядов отводимое для хранения мантиссы).
Нормализовать представление числа.
Нарисовать к–разрядную сетку.
Записать код знака порядка и мантиссы в старший разряд байтов, отводимых для хранения порядка и мантиссы.
Записать порядок в разрядную сетку, начиная с младшего разряда.
Записать мантиссу в разрядную сетку, начиная с младшего разряда.
Заполнить оставшиеся разряды нулями.
1. Переведем число 250,1875 в двоичную
систему счисления
250,187510 = 11 111 010, 001 12
2. Запишем число с 23 значащими цифрами.
11 111 010, 001 100 000 000 0002
3. Нормализовать представление числа.
0, 111 110 100 011 000 000 000 002*101000
5. Записать код знака порядка и мантиссы
в 24 и 32 разряд
7. Заполнить оставшиеся разряды нулями.
6. Записать порядок и мантиссу в разрядную сетку, начиная с младшего разряда.
Каковы форматы представления чисел в памяти компьютера?
Компьютер работает только с целыми положительными числами. Каков диапазон изменения чисел, если для представления числа в памяти компьютера отводится 1 байт?
Каков диапазон изменения целых чисел (положительных и отрицательных), если в памяти компьютера для представления целого числа отводится 1 байт?
Компьютер работает только с целыми положительными числами. Каков диапазон изменения чисел, если для представления числа в памяти компьютера отводится 4 байта?
Каков диапазон изменения целых чисел (положительных и отрицательных), если в памяти компьютера для представления целого числа отводится 4 байта?
Какова форма представления вещественных чисел?
Что такое мантисса и нормализованная мантисса?
Для представления вещественного числа отводится 8 байт. Порядок занимает 11 битов. Сколько значащих цифр будет содержать двоичная мантисса?
В каком формате и в какой форме хранится в памяти компьютера следующие числа
1510
+30210
-17510
217,93410
0,00128910
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть