Слайд 1
Тема: Классификация информационных систем
Слайд 2Вопросы:
Основные классификационные признаки информационных систем
Классификация информационных систем по задачам, функциональности, видам
управления, уровню интеллектуальности
Слайд 3Вопрос №1
Основные классификационные признаки информационных систем
Слайд 4Материальные системы
Совокупность материальных объектов.
Слайд 5Абстрактные системы
Это продукт человеческого мышления: знания, теории, гипотезы и т.п.
Слайд 6Временная зависимость системы
Слайд 7
В статических системах с течением времени состояние не изменяется
В динамических системах
происходит изменение состояния в процессе ее функционирования
Слайд 8В детерминированной системе состояние ее элементов в любой момент полностью определяется
их состоянием в предшествующий или последующий момент времени, т.е. поведение детерминированной системы можно всегда предсказать.
Если же поведение предсказать невозможно, то система относится к классу вероятностных (стохастических).
Слайд 9
По способу взаимодействия системы с внешней средой различают:
Закрытые
Открытые
Слайд 10Закрытые системы – не взаимодействуют с внешней средой, все процессы, кроме
энергетических, замыкаются внутри системы.
Открытые системы – активно взаимодействуют с внешней средой, что позволяет им развиваться в сторону совершенствования и усложнения.
Слайд 12Простая система – это система, не имеющая развитой структуры (например, нельзя
выявить иерархические уровни)
Сложная система – это система с развитой структурой, состоящая из элементов – подсистем, являющихся в свою очередь простыми системами
Очень сложная система (большая систем) – это сложная система, имеющая ряд дополнительных признаков: наличие разнообразных (материальных, информационных, денежных, энергетических) связей между подсистемами и элементами подсистем; открытость системы; наличие в системе элементов самоорганизации; участие в функционировании системы людей, машин и природной среды.
Слайд 14Наличие структуры – благодаря которой можно узнать, как устроена система, из
каких подсистем и элементов состоит, каковы их функции и взаимосвязи, как система взаимодействует с внешней средой.
Наличие единой цели функционирования, т.е. частные цели подсистем и элементов должны быть подчинены цели функционирования системы.
Слайд 15Устойчивость к внешним и внутренним возмущениям. Это свойство подразумевает выполнение системой
своих функций в условиях внутренних случайных изменений параметров и дестабилизирующих воздействий внешней среды.
Комплексный состав системы, т.е. элементами и подсистемами большой системы являются самые разнообразные по своей природе и принципам функционирования объекты.
Слайд 16Способность к развитию. В основе развития систем лежат противоречия между элементами
системы. Снятие противоречий возможно при увеличении функционального разнообразия, а это и есть развитие.
Слайд 17Вопрос №2
Классификация информационных систем по задачам, функциональности, видам управления, уровню
интеллектуальности
Слайд 18Корпоративные, региональные и другие ИС, предназначены для управления предприятиями, организациями, офисами,
корпорациями. К ним можно отнести информационно-справочные системы, ориентированные на поиск информации в различных средах (архивах, библиотеках, фондах корпоративной системы, Интернете и т.д.)
Слайд 19Вычислительные системы – предназначены для решения математических (технических) задач. К классу
вычислительных систем можно отнести также системы управления непрерывными и дискретными технологическими процессами, а также САПР – систем автоматизации проектирования машин и строительных учреждений.
Слайд 20Каждая отрасль имеет специфику объекта управления, которая должна учитываться в процессе
создания ИС
Слайд 22Корпоративные ИС – это системы для решения задач управления предприятием, концерном,
синдикатом и т.д. Как правило, КИС обслуживает крупные территориально распределенные организации, состоящие из нескольких уровней управления, и охватывают в большинстве случаев всю финансово-хозяйственную деятельность предприятия, в том числе филиалы и дочерние фирмы, входящие в холдинговые компании и концерны.
Слайд 23Не имеющие собственных объектов управления – региональные ИС, к которым относятся
налоговые, банковские, страховые, финансовые и статистические системы, предназначенные, с одной стороны, для обслуживания КИС, а с другой – для получения от них необходимых данных, которые после обобщения позволяют управлять регионом и страной в целом.
Слайд 25Высокоинтеллектуальные – экспертные системы, системы, построенные на принципах интеллектуальной обработки данных
(генетические алгоритмы, нейросети, и т.д.)
Низкоинтеллектуальные – системы, построенные на основе технологий хранилищ данных. Особое место в данном классе занимают автоматизированные системы обучения, которые лишены недостатков традиционных систем обучения (пассивность и невозможность учета индивидуальных особенностей обучаемых)
Слайд 26Информационная система
ЭИС
управления
СППР
ИС
образования
Информационно-вычислительные
Информационно-
справочные
Государственного
Регионального
Муниципального
Непромышленной
сферы
Промышленно-
производственной
сферы
По уровням
управления
По объектам
управления
Слайд 27Экономические информационные системы – связаны с представлением и обработкой информации для
разных уровней управления экономическими объектами.
Эта информация позволяет наиболее полно осуществлять функции учета, контроля, анализа, планирования и регулирования с целью принятия эффективных управленческих решений.
По уровню в системе госуправления ЭИС делятся на ИС федерального, регионального и муниципального значения.
Слайд 28Системы поддержки принятия решения – аналитические ИС, ИС руководителя – системы,
обеспечивающие возможности изучения состояния, прогнозирования, развития и оценки возможных вариантов поведения на основе анализа данных, которые отражают результаты деятельности компании на протяжении определенного времени. В таких системах применяются современные технологии баз данных, OLAP – оперативная аналитическая обработка данных
Слайд 29Информационно-вычислительные системы – используются в научных исследованиях и разработках для проведения
сложных и объемных расчетов.
Информационно-справочные системы – предназначены для сбора, хранения, поиска и выдачи потребителям информации справочного характера; используются во всех сферах профессиональной деятельности (Гарант, Кодекс, КонсультантПлюс, Эксперт и т.д.)
Слайд 30Основными видами ИС образования – являются автоматизированные системы дистанционного обучения, системы
обеспечения деловых игр, тренажеры. Они предназначены для автоматизации подготовки специалистов и обеспечивают обучение, управление процессом обучения и оценку его результатов.
Слайд 31Спасибо за внимание!
До свидания!