Презентация, доклад по информатике и ИКТ на тему Кодирование числовой информации (10 класс)

Содержание

Цели урокаПознакомиться с форматами представления чисел в компьютереНаучиться представлять целые числа в формате с фиксированной точкойНаучиться выполнять сложение и вычитание двоичных кодов в формате с фиксированной точкойЗакрепить правила перевода чисел из одной системы счисления в другуюПовторить

Слайд 1Кодирование числовой информации

9 – 10 класс
Начало
Завершить работу

Кодирование числовой информации9 – 10 классНачалоЗавершить работу

Слайд 2

Цели урока
Познакомиться с форматами представления чисел в компьютере
Научиться представлять целые числа

в формате с фиксированной точкой

Научиться выполнять сложение и вычитание двоичных кодов в формате с фиксированной точкой

Закрепить правила перевода чисел из одной системы счисления в другую

Повторить основные понятия по теме
«Системы счисления»

Цели урокаПознакомиться с форматами представления чисел в компьютереНаучиться представлять целые числа в формате с фиксированной точкойНаучиться выполнять

Слайд 3Повторение материала

В какой наименьшей системе счисления могут быть записаны числа?

Подготовка к

ЕГЭ
Задание 1. Сколько единиц в двоичной записи чисел:

33
68
1027

Проверка задания

Повторение материалаВ какой наименьшей системе счисления могут быть записаны числа?Подготовка к ЕГЭЗадание 1. Сколько единиц в двоичной

Слайд 4Задание 1.
Перевести число 3045 в десятичную систему счисления.
3045 = 3*25 +

0*5 + 4*1 = 75 +4 = 7910

Задание 2.
Перевести число 13110 в семеричную систему счисления.

13110 = 2457

Проверим домашнее задание!



Задание 1.Перевести число 3045 в десятичную систему счисления.3045 = 3*25 + 0*5 + 4*1 = 75 +4

Слайд 5Задание 3.
Выполнить сложение двоичных чисел 1011012 + 11011012
Задание 4. Перевести

число из:
двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную: 1111001011101012
745658 = 797516
восьмеричной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления: 31042568.



Задание 3.Выполнить сложение двоичных чисел 1011012 + 11011012 Задание 4. Перевести число из:двоичной системы счисления в восьмеричную

Слайд 6Задание 5. (Подготовка к ЕГЭ)
Какое двоичное число лежит между числами ED16

и 3578?

ED16 = 111011012

3578 = 111011112

111011012 < 111011102 < 111011112

Ответ: 111011102



Решение

Задание 5. (Подготовка к ЕГЭ)Какое двоичное число лежит между числами ED16 и 3578?ED16 = 111011012 3578 =

Слайд 7Тема: «Кодирование числовой информации»


Тема: «Кодирование числовой информации»

Слайд 8Целочисленный формат (формат с фиксированной точкой)


Целочисленный формат (формат с фиксированной точкой)

Слайд 9Запись двоичного кода целого числа
Алгоритм записи двоичного кода целого числа:

Перевести число

в двоичную систему счисления
Полученный результат дополнить слева незначащими нулями в пределах выбранного формата (прямой код числа)

7 разряд

0 разряд



Запись двоичного кода целого числаАлгоритм записи двоичного кода целого числа:Перевести число в двоичную систему счисленияПолученный результат дополнить

Слайд 10Задание 1.
Записать двоичный код числа 35.
Переведём число в двоичную систему счисления
2.

Дополним результат нулями слева в пределах выбранного формата

формат 1 байт

формат 2 байта



Решение

Пример

Задание 1.Записать двоичный код числа 35.Переведём число в двоичную систему счисления2. Дополним результат нулями слева в пределах

Слайд 11Знак числа:
0 – прямой код неотрицательного числа
1 – дополнительный код отрицательного

числа

Алгоритм перевода целых отрицательных чисел:

Записать прямой код модуля числа
Записать обратный код числа, т.е. инвертировать все цифры двоичного кода модуля числа, включая разряд знака: 0 заменить на 1 и 1 на 0.
Записать дополнительный код, прибавив к меньшему разряду обратного кода 1.



Дополнительный код для положительного числа совпадает с прямым кодом.

Запись двоичного кода целого числа со знаком

Знак числа:0 – прямой код неотрицательного числа1 – дополнительный код отрицательного числаАлгоритм перевода целых отрицательных чисел:Записать прямой

Слайд 12Задание 2.
Записать двоичный код числа -35 в однобайтовом формате.
-3510 = -1000112
Прямой

код |-35|: 00100011
Обратный код: 11011100
Дополнительный код: 1 1011101



Решение

Пример

отрицательное число

Задание 2.Записать двоичный код числа -35 в однобайтовом формате.-3510 = -1000112Прямой код |-35|: 00100011Обратный код: 11011100Дополнительный код:

Слайд 13Задания на сложение и вычитание целых чисел
Задание 3. Найти сумму двоичных

кодов и выполнить проверку в десятичной системе счисления.
1310 + 4610

Задание 4. Найти разность двоичных кодов и выполнить проверку в десятичной системе счисления.
4610 -1310
1310 - 4610
-1310 - 4610

Проверка задания 3

Проверка задания 4а)

Проверка задания 4b)

Проверка задания 4c)



Задания  на сложение и вычитание целых чиселЗадание 3. Найти сумму двоичных кодов и выполнить проверку в

Слайд 14Представление вещественных чисел (формат с плавающей точкой)
Нормализованная форма записи вещественных чисел
X=

m*pn, где
m- мантисса числа
р – основание системы счисления
n – порядок

152,3410 = 1523,4 * 10-1 = 1,5234 *102



мантисса

порядок



нормализованное представление числа

Мантисса в целой части нормализованного числа содержит одну цифру, отличную от нуля!




Представление вещественных чисел  (формат с плавающей точкой)Нормализованная форма записи вещественных чиселX= m*pn, где m- мантисса числар

Слайд 15 Алгоритм перевода вещественных чисел с плавающей точкой:

Записать число в нормализованном

виде;
Вычислить смещённый порядок (порядок числа + 12710);
Записать код числа в заданном формате.

Знак мантиссы:
0 – положительное число
1- отрицательное число



Алгоритм перевода вещественных чисел с плавающей точкой:Записать число в нормализованном виде;Вычислить смещённый порядок (порядок числа +

Слайд 16Задание 5.
Дано число (-12510 ). Сформировать код с плавающей точкой

в формате 4 байта.

Представим число в нормализованном виде: 125,0 = 1,25*102
Переведём число 125 в двоичную систему счисления: 11111012
1,25 = 1,1111012 * 106
Вычислим смещённый порядок: 610 + 12710 = 510 + 12810 = 1012 + 100000002 = 100001012
Запишем двоичный код данного числа



Решение

Пример

Задание 5. Дано число (-12510 ). Сформировать код с плавающей точкой в формате 4 байта.Представим число в

Слайд 17Решение задач
Задание 6.
Определить, каким десятичным числам соответствуют следующие двоичные коды

в однобайтном представлении.



?

?

Решение задачЗадание 6. Определить, каким десятичным числам соответствуют следующие двоичные коды в однобайтном представлении.? ?

Слайд 18Задание 7.
Представить дополнительный код 11001001 в десятичное число.
Учитывая, что в

дополнительном коде первая цифра 1, получаем:
-1101112 = -1*32 + 1*16 + 1*4 + 1*2 +1*1 = -5510



Решение

Задание 7. Представить дополнительный код 11001001 в десятичное число.Учитывая, что в дополнительном коде первая цифра 1, получаем:-1101112

Слайд 19Задание 8.
Какой из двоичных кодов является представлением десятичного числа 59

в формате с фиксированной точкой?



59

00111101

00111001

00111011

00111111

?

Задание 8. Какой из двоичных кодов является представлением десятичного числа 59 в формате с фиксированной точкой?5900111101001110010011101100111111?

Слайд 20Задание 9.
Закончите вычисления и заполните пропуски.
Сумма чисел
Разность чисел


Задание 9. Закончите вычисления и заполните пропуски.Сумма чисел Разность чисел

Слайд 21Самостоятельная работа
1. Чему равно х = 1678 – 5916?
1118 2) 11116 3) 368 4)

3616
2. Записать в однобайтовом формате прямой код числа 103.
3. Найти десятичное представление числа, записанного в дополнительном коде: 1 0100100.
4. Выполнить вычитание чисел в формате 1 байт: 27 – 61.
5. Какое целое положительное десятичное число соответствует двоичному коду, представленному в однобайтовом формате?



Самостоятельная работа1. Чему равно х = 1678 – 5916?1118	2) 11116	3) 368		4) 36162. Записать в однобайтовом формате прямой

Слайд 22Спасибо за урок

Завершить работу

Спасибо за урокЗавершить работу

Слайд 23Проверь себя!
33 = 25 +1= 1000002 + 12 = 1000012

68 =

26 +22 = 10000002 + 1002 = 10001002

1027=210+3=100000000002+112= 100000000112


Проверь себя!33 = 25 +1= 1000002 + 12 = 100001268 = 26 +22 = 10000002 + 1002

Слайд 241310 + 4610 = 5910
1110112 = 1*32 + 1*16 + 1*8

+ 1*2 + 1*1 = 5910


Проверь себя!

1310 + 4610 = 59101110112 = 1*32 + 1*16 + 1*8 + 1*2 + 1*1 = 5910

Слайд 254610 – 1310 = 4610 + (-1310) = 3310
положительное число!
1000012 =

1*32 + 1*1 = 3310


Проверь себя!

4610 – 1310 = 4610 + (-1310) = 3310положительное число!1000012 = 1*32 + 1*1 = 3310 Проверь

Слайд 261310 – 4610 = 1310 + (-4610) = - 3310

отрицательное число

При

переводе в прямой код биты цифровой части результата инвертируются и к младшему разряду прибавляется 1:
1 0100000 + 1 = 1 0100001 = -3310

Проверь себя!

1310 – 4610 = 1310 + (-4610) = - 3310отрицательное числоПри переводе в прямой код биты цифровой

Слайд 27-4610 -1310 = - 4610 + (-1310) = -5910
Переполнение разрядной сетки

формата числа ( 1 отбрасывается)

При переводе в прямой код биты цифровой части результата инвертируются и к младшему разряду прибавляется 1:
1 0111010 + 1 = 1 0111011 = -5910


Проверь себя!

-4610 -1310 = - 4610 + (-1310) = -5910Переполнение разрядной сетки формата числа ( 1 отбрасывается)При переводе

Слайд 28Проверь себя!

Проверь себя!

Слайд 29
Проверь себя!

Проверь себя!

Слайд 30Правильно!

Правильно!

Слайд 31Подумай лучше!
Пример
Задание

Подумай лучше!Пример Задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть