Презентация, доклад по информатике Этапы решения задач на ЭВМ

Содержание

1. Постановка задачисбор информации о задаче;формулировка условия задачи;определение конечных целей решения задачи;определение формы выдачи результатов;описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры).

Слайд 1Этапы решения задач на ЭВМ

Этапы  решения задач  на ЭВМ

Слайд 21. Постановка задачи
сбор информации о задаче;
формулировка условия задачи;
определение конечных целей решения

задачи;
определение формы выдачи результатов;
описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры).
1. Постановка задачисбор информации о задаче;формулировка условия задачи;определение конечных целей решения задачи;определение формы выдачи результатов;описание данных (их

Слайд 32. Моделирование (анализ и исследование задачи)
разработка математической модели;
определить, что является исходными

данными и результатом;
запись математических соотношений.
2. Моделирование  (анализ и исследование задачи)разработка математической модели;определить, что является исходными данными и результатом;запись математических соотношений.

Слайд 43. Разработка алгоритма
выбор метода проектирования алгоритма;
выбор формы записи алгоритма;
выбор тестов и

метода тестирования;
проектирование алгоритма.
3. Разработка алгоритмавыбор метода проектирования алгоритма;выбор формы записи алгоритма;выбор тестов и метода тестирования;проектирование алгоритма.

Слайд 54. Программирование (компьютерное моделирование)
выбор языка программирования;
уточнение способов организации данных;
запись алгоритма на

выбранном языке программирования.
4. Программирование (компьютерное моделирование)выбор языка программирования;уточнение способов организации данных;запись алгоритма на выбранном языке программирования.

Слайд 6Компьютерное моделирование пути построения

Создание алгоритма решения задачи и его

кодирование на одном из языков программирования

Формирование компьютерной модели с использованием одного из приложений (электронные таблицы, базы данных и т.д.)
не используется этап № 5

Компьютерное моделирование пути построения  Создание алгоритма решения задачи и его кодирование на одном из языков программированияФормирование

Слайд 75. Тестирование и отладка
синтаксическая отладка;
отладка логической структуры;
тестовые расчеты и анализ результатов

тестирования;
совершенствование программы.
5. Тестирование и отладкасинтаксическая отладка;отладка логической структуры;тестовые расчеты и анализ результатов тестирования;совершенствование программы.

Слайд 86. Анализ результатов. Уточнение модели.
Использование уже разработанной программы для получения искомых

результатов.
6. Анализ результатов.  Уточнение модели.Использование уже разработанной программы для получения искомых результатов.

Слайд 9Сопровождение программы
Доработка программы для решения конкретных задач.
Составление документации к решенной задаче,

к математической модели, к алгоритму, к программе, к набору текстов, к использованию.
Сопровождение  программыДоработка программы для решения конкретных задач.Составление документации к решенной задаче, к математической модели, к алгоритму,

Слайд 10Задача
Перевод
на язык
программирования
Обработка
полученных
результатов
Запись
алгоритма
блок - схемой
Построение
математической
модели
математическая
физическая
химическая
медицинская
финансовая
конец

ЗадачаПеревод на язык программированияОбработка полученных результатовЗаписьалгоритма блок - схемойПостроение математической моделиматематическаяфизическаяхимическаямедицинскаяфинансоваяконец

Слайд 11Пример задачи
Задача – вычислить периметр и площадь прямоугольника со

сторонами а и b. Затем присвоить а и b значения 15 и 7 см., а затем 23 и 12 см. соответственно.
Пример задачи  Задача – вычислить периметр и площадь прямоугольника со сторонами а и b. Затем присвоить

Слайд 121 этап
1. Дано: длина прямоугольника равна а, а ширина b. Найти

периметр и площадь прямоугольника.

2 этап

P = (a + b)*2


S = a * b

1 этап1. Дано: длина прямоугольника равна а, а ширина b. Найти периметр и площадь прямоугольника.2 этапP =

Слайд 133 этап
заполнить данными таблицу
посчитать периметр
прямоугольника
вывести результаты
посчитать площадь
прямоугольника
построить таблицу
начало
конец

3 этапзаполнить данными таблицупосчитать периметрпрямоугольникавывести результатыпосчитать площадь прямоугольникапостроить таблицуначалоконец

Слайд 144 этап
Создаем рабочий лист Excel, заполняем данные, вносим нужные

формулы.

6 этап

Вывод результатов, возможна замена исходных данных.


А

В

С

D

1

2

3

a

b

P

S

15

7

44

105





В ячейке C2 – формула нахождения периметра
В ячейке D2 – формула нахождения площади

4 этап  Создаем рабочий лист Excel, заполняем данные, вносим нужные формулы.6 этап  Вывод результатов, возможна

Слайд 15 Задача
Построить диаграмму успеваемости каждого учащегося по всем предметам

за 1 полугодие, посчитать общий средний балл учащегося, посчитать средний балл 10 класса за 1 полугодие учебного года.
Задача  Построить диаграмму успеваемости каждого учащегося по всем предметам за 1 полугодие, посчитать общий средний

Слайд 16Этапы решения задачи
Необходимо создать таблицу, содержащую следующие данные:
Фамилия учащегося
Предмет
Оценки учащегося по

данному предмету.

Этапы решения задачиНеобходимо создать таблицу, содержащую следующие данные:Фамилия учащегосяПредметОценки учащегося по данному предмету.

Слайд 17 Создать также графы «средний балл учащегося» и «средний балл

10 класса». С помощью формул посчитать средний балл, затем построить диаграмму успеваемости учащихся.

Математическая модель: формула высчитывания среднего балла:

сумма оценок/кол-во оценок
Создать также графы «средний балл учащегося» и «средний балл 10 класса». С помощью формул посчитать

Слайд 18Алгоритм
заполнить данными таблицу
посчитать средний
балл каждого ученика
построить диаграммы
успеваемости
посчитать общий
средний

балл 10 класса

построить таблицу

начало

конец

Алгоритмзаполнить данными таблицупосчитать средний балл каждого ученикапостроить диаграммы успеваемостипосчитать общий средний балл 10 классапостроить таблицуначалоконец

Слайд 19 Просмотр результатов, полученных при решении данной задачи.

Просмотр результатов, полученных при решении данной задачи.

Слайд 20Категории специалистов, занятых разработкой и эксплуатацией программного обеспечения.

Категории специалистов, занятых разработкой и эксплуатацией программного обеспечения.

Слайд 21 Системный программист (system/software programmer) – занимается разработкой, эксплуатацией и

сопровождением системного ПО, поддерживающего работоспособность компьютера и создающего среду для выполнения программ.
Системный программист (system/software programmer) – занимается разработкой, эксплуатацией и сопровождением системного ПО, поддерживающего работоспособность компьютера

Слайд 22 Прикладной программист (application programmer) – осуществляет разработку и отладку

программ для решения функциональных задач.
Прикладной программист (application programmer) – осуществляет разработку и отладку программ для решения функциональных задач.

Слайд 23 Программист-аналитик (programmer -analyst) – программист, анализирующий и проектирующий комплекс

взаимосвязанных программ.
Программист-аналитик (programmer -analyst) – программист, анализирующий и проектирующий комплекс взаимосвязанных программ.

Слайд 24 Постановщик задач – разработчик формальных постановок задач, требующих реализации

на ЭВМ.
Постановщик задач – разработчик формальных постановок задач, требующих реализации на ЭВМ.

Слайд 25 Администратор баз данных – человек, который обеспечивает организационную поддержку

базы данных.
Администратор баз данных – человек, который обеспечивает организационную поддержку базы данных.

Слайд 26 Администратор сети - человек, который обеспечивает организационную поддержку работы

локальной сети.

Администратор сети - человек, который обеспечивает организационную поддержку работы локальной сети.

Слайд 27 Конечный пользователь - основной потребитель программ, который, как правило,

не является специалистом в области программирования.
Конечный пользователь - основной потребитель программ, который, как правило, не является специалистом в области программирования.

Слайд 28Схема взаимодействия специалистов, занятых разработкой и эксплуатацией ПО
Конечный
пользователь
Эксплуатация
программ
Постановка
задачи
Постановщик


задачи

Оператор ЭВМ

Прикладной
программист

Системный
программист

Администратор БД

Алгоритмизация
решения
задачи

Программирование

Создание
операционной
среды
выполнения
программ

Создание
информационной
среды
выполнения
программ

Схема взаимодействия специалистов,  занятых разработкой и эксплуатацией ПОКонечный пользовательЭксплуатация программПостановка задачиПостановщик задачиОператор ЭВМПрикладной программистСистемный программистАдминистратор БДАлгоритмизация

Слайд 29Жизненный цикл программного продукта
Программы
программные
утилитарные
Предназначены
для удовлетворения
нужд их разработчиков,
программы «для

себя»

Предназначены
для удовлетворения
потребностей
пользователей,
широкого распространения
и продажи

Жизненный цикл  программного продуктаПрограммыпрограммныеутилитарныеПредназначены для удовлетворения нужд их разработчиков, программы «для себя»Предназначены для удовлетворения потребностей пользователей,

Слайд 30 Программный продукт должен быть соответствующим образом подготовлен к эксплуатации,

иметь необходимую техническую документацию, предоставлять сервис и гарантию надежной работы программы, иметь товарный знак изготовителя. Только при таких условиях созданный программный комплекс может быть назван программным продуктом.
Программный продукт должен быть соответствующим образом подготовлен к эксплуатации, иметь необходимую техническую документацию, предоставлять сервис

Слайд 31


маркетинг
проектирование
структуры
программирование,
тестирование, отладка
документирование
выход
на
рынок
эксплуатация
сопровождение
снятие
с продажи
1. Разработка алгоритмов и

программ

2. Эксплуатация и сопровождение

3. Завершение жизненного цикла

маркетингпроектирование структурыпрограммирование, тестирование, отладкадокументированиевыход на рынокэксплуатациясопровождениеснятие с продажи1. Разработка алгоритмов и программ2. Эксплуатация и сопровождение3. Завершение жизненного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть