Слайд 1OpenOffice:
Работа в Base
Подготовил: Орлова О.Г.
Учитель Информатики и ИКТ
МКОУ «ЦО
№ 5» г.Ефремов Тульской области
Слайд 2Файлы базы данных Base содержат запросы, отчеты и формы для баз
данных, а также ссылки на базу данных, в которой хранятся записи и сведения о форматировании.
Слайд 3Создание таблиц
В OpenOffice Base это можно сделать несколькими способами:
Создать таблицу
в режиме дизайна.
Использовать мастер для создания таблиц.
Создать представление.
Слайд 4Создание таблиц
В этом случае нужно самостоятельно определить:
имена полей
тип данных
всю дополнительную информацию
выбрать первичный ключ
Создание таблицы в режиме дизайна
Слайд 5Создание таблиц
позволяет выбирать из готового набора полей. В OpenOffice Base есть
заготовки полей для разных случаев. Для удобства они поделены на категории:
деловые
личные
В каждой категории есть примеры таблиц с полями. Поля можно выбирать из одной таблицы или из разных.
Использование мастера создания таблиц
Слайд 6Создание таблиц
позволяет сохранить информацию из нескольких таблиц, связанных по ключевым полям
Создание
представления
Слайд 7Создание БД
Чтобы создать базу данных, щелкните Файл - Создать. В выпадающем
меню выберите пункт Базу данных. Либо, используя пункт меню Файл > Создать > Базу данных.
Откроется окно мастера базы данных.
Начало работы
Слайд 8Создание БД
Окно базы данных разделено на несколько частей.
В самом верху
окна расположена строка меню, содержащая основные команды OpenOffice.org Base.
Все команды рассортированы по назначению и содержатся в пунктах Файл, Правка, Вид, Вставка, Сервис, Окно, Справка.
Слайд 9Создание БД
Первый шаг мастера базы данных содержит один вопрос с двумя
ответами: Создать новую базу данных или Открыть существующий файл.
=> Выбрать Создать новую базу данных и нажмите кнопку Далее.
Слайд 10Создание БД
Второй шаг имеет два вопроса с двумя ответами для каждого.
Ответом по умолчанию на первый вопрос является Нет, не регистрировать базу данных, и нажмите кнопку Готово. Далее сохраните базу данных под каким-либо именем, например Information.
Примечание: Если база данных не зарегистрирована, она не будет доступна для других модулей OpenOffice.org, таких как Writer и Calc. Если база данных зарегистрирована, то к ней имеют доступ другие модули.
Слайд 11Создание таблиц БД
Примечание Таблица базы данных хранит информацию об одном объекте.
Например, таблица может хранить справочник адресов, список магазинов, телефонный справочник или прайс-лист.
База данных может иметь от одной до нескольких таблиц. Когда открывается окно Information – OpenOffice.org Base, выделенной будет иконка Формы. Нажмите на значок Таблицы, чтобы выделить его (рис. 2). Мы создадим таблицу Информация о знакомых в режиме дизайна
Слайд 13Создание таблиц БД
Режим дизайна является более совершенным методом создания новой таблицы.
Он позволяет непосредственно вводить информацию о каждом поле таблицы.
Таблица использует поля: ID, Имя, Фамилия, Имя супруга/супруги, месяц свадьбы, день свадьбы, год свадьбы. Щелкните по строке Создать таблицу в режиме дизайна. В столбец Имя поля введите Имя. Затем выберете Тип поля. И так далее для каждого из полей.
Слайд 18Создание таблиц БД
При работе с данными для перехода между записями используются
кнопки, расположенные в левом нижнем углу. Там же можно увидеть информацию о количестве записей в данном объекте базы данных, о том какая запись активна в данный момент. В поле с номером записи можно ввести номер нужной строки и нужная строка будет активирована. Для форм также существуют такие инструменты, но выглядят они чуть иначе.
При работе с таблице базы данных данные можно сортировать, фильтровать по заданным параметрам. Изменения в таблицу вводятся через Правка > Изменить.
Слайд 19Задание №1.
Создайте структуру БД, отражающую основные антропометрические сведения о каждом ученике
вашего класса по следующим параметрам: фамилия, имя, количество полных лет, средний балл успеваемости, рост, вес, увлечения.
Определите, какие из этих параметров важны при заполнении медицинской карты учащегося.
Отредактируйте полученную структуру БД, удалив из нее ненужные поля.
Введите в структуру БД поля Номер и Пол. Отредактируйте существующее поле Полных лет, изменив имя и формат данных.
Сохраните БД под именем Класс.
Слайд 20Задание №1.
(продолжение)
Заполните таблицу соответственно рис.10:
Рис.10
Файл -> Сохранить -> с именем Карта
Слайд 21Задание №1.
(продолжение)
Откройте таблицу Карта, удалите лишние поля. Добавьте новые соответственно рис.11:
Рис.11
.
Слайд 22Задание №1.
Измените поле Полных лет:
щелкните мышью в ячейке с именем
поля и замените Полных лет на Дата рождения;
Измените тип данных Числовой на Дата/время, формат поля – Краткий формат даты.
Сохраните изменения.
.
(продолжение)
Слайд 23Задание №1.
Заполните БД значениями, создав записи по образцу на рис.12. Отредактируйте
записи.
Рис.12
(продолжение)
Слайд 24Задание №1.
Корректно завершите работу с СУБД, выбрав команду меню Файл ->
Слайд 25Источники:
http://pro-spo.ru/workopenoffice/3892-rabota-v-base
Информатика и ИКТ, Практикум, 8-9 класс, Макарова Н.В., 2010.