Презентация, доклад по информатике Алгоритм и Величина (10 класс, Семакин)

Содержание

НА ЭТОМ УРОКЕ МЫ…Повторим: Этапы решения задач на компьютере Алгоритмы. Величины. Структуру алгоритмов.

Слайд 1Тема: АЛГОРИТМ И ВЕЛИЧИНА
10 КЛАСС

Тема:  АЛГОРИТМ И ВЕЛИЧИНА10 КЛАСС

Слайд 2НА ЭТОМ УРОКЕ МЫ…
Повторим:
Этапы решения задач на компьютере


Алгоритмы.
Величины.
Структуру алгоритмов.
НА ЭТОМ УРОКЕ МЫ…Повторим:  Этапы решения задач на компьютере    Алгоритмы.  Величины.

Слайд 3Этапы решения задач на компьютере:
1) Постановка задачи
2) Формализация задачи
3) Построение алгоритма
4)

Составление программы на языке программирования
5) Отладка и тестирование программы
6) Проведение расчётов и анализ полученных результатов

ТО, ЧТО МЫ БУДЕМ ИЗУЧАТЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Этапы решения задач на компьютере:1) Постановка задачи2) Формализация задачи3) Построение алгоритма4) Составление программы на языке программирования5) Отладка

Слайд 41) Постановка задачи
Нужно:
понять условие задачи;
выделить исходные данные и данные, которые

требуется получить в результате;
понять отношение между исходными и результирующими данными.
1) Постановка задачиНужно: понять условие задачи;выделить исходные данные и данные, которые требуется получить в результате;понять отношение между

Слайд 52) Формализация задачи
Это процесс перевода задачи на математический язык.



То есть, составление формулы (математическая модель) для решения определённого типа задач.
2) Формализация задачи  Это процесс перевода задачи на математический язык.   То есть, составление формулы

Слайд 63) Построение алгоритма
Запись решения задачи в видел блок-схемы:

3) Построение алгоритмаЗапись решения задачи в видел блок-схемы:

Слайд 74) Составление задачи на языке программирования

4) Составление задачи на языке программирования

Слайд 85) Отладка и тестирование программы
Проверяется: работает ли программа

5) Отладка и тестирование программыПроверяется: работает ли программа

Слайд 96) Проведение расчётов и анализ полученных результатов
Использование разработанной программы в

практических целях
6) Проведение расчётов и анализ полученных результатов Использование разработанной программы в практических целях

Слайд 10Происхождение термина «алгоритм» связано с математикой
В 9 веке в Багдаде жил

ученый Абу Аль Харезме: математик, астроном, географ


Описал и сформулировал:

Десятичную систему счисления;

Правила выполнения арифметических действий над целыми числами и обыкновенными дробями.

Происхождение термина «алгоритм» связано с математикойВ 9 веке в Багдаде жил ученый Абу Аль Харезме: математик, астроном,

Слайд 11Первые алгоритмы в математике:
сложение;
вычитание;
умножение «столбиком»;

деление «уголком»;
Первые алгоритмы в математике:  сложение;  вычитание;  умножение «столбиком»;  деление «уголком»;

Слайд 12ЧТО ТАКОЕ АЛГОРИТМ?
АЛГОРИТМ – ЭТО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КОМАНД ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КАКИМ-ЛИБО ИСПОЛНИТЕЛЕМ.

ЧТО ТАКОЕ АЛГОРИТМ?АЛГОРИТМ – ЭТО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КОМАНД ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КАКИМ-ЛИБО ИСПОЛНИТЕЛЕМ.

Слайд 13ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АЛГОРИТМА, ИСПОЛНИТЕЛЬ РАБОТАЕТ С ВЕЛИЧИНАМИ
ВЕЛИЧИНА – ЭТО РАЗЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ОБЪЕКТЫ.

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ – ЭТО АЛГОРИТМЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПЬЮТЕРОМ.

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АЛГОРИТМА, ИСПОЛНИТЕЛЬ РАБОТАЕТ С ВЕЛИЧИНАМИВЕЛИЧИНА – ЭТО РАЗЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБЪЕКТЫ.АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ – ЭТО

Слайд 14В АЛГОРИТМАХ И ЯЗЫКАХ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ДЕЛЯТСЯ НА:
1) КОНСТАНТЫ (неизменные величины;

например: дни недели, времена года, названия месяцев).
2) ПЕРЕМЕННЫЕ (изменяются со временем; например: количество дней в месяце).
В АЛГОРИТМАХ И ЯЗЫКАХ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ДЕЛЯТСЯ НА:1) КОНСТАНТЫ (неизменные величины; например: дни недели, времена года, названия

Слайд 15ЧТО ТАКОЕ ДАННЫЕ?
ДАННЫЕ – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ВЕЛИЧИН, С КОТОРЫМИ РАБОТАЕТ КОМПЬЮТЕР.

ЧТО ТАКОЕ ДАННЫЕ?ДАННЫЕ – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ВЕЛИЧИН, С КОТОРЫМИ РАБОТАЕТ КОМПЬЮТЕР.

Слайд 16ДАННЫЕ ДЕЛЯТСЯ НА:
ПРОГРАММА
(ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ДАННЫЕ)
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Данные, которые изначально заданы по условию

задачи

Результаты – окончательный ответ на решаемую задачу

Данные, которые получаются в процессе вычислений

ДАННЫЕ ДЕЛЯТСЯ НА:ПРОГРАММА(ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ДАННЫЕ)ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕДанные, которые изначально заданы по условию задачиРезультаты – окончательный ответ на решаемую

Слайд 17ТИПЫ ДАННЫХ В ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ:
Целые типы:

ТИПЫ ДАННЫХ В ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ:Целые типы:

Слайд 18ТИПЫ ДАННЫХ В ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ:
Вещественные типы:

ТИПЫ ДАННЫХ В ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ:Вещественные типы:

Слайд 19ТИПЫ ДАННЫХ В ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ:
Символьные типы: char.
Логические типы: false (ложь)

и true (истина).
Перечисляемый тип: type typeName = (value1, value2, ..., valuen);
Диапазонный тип: var
range: -100..100;
intCh: 'a'..'z';
Структурированный тип: массивы, записи, множества.
ТИПЫ ДАННЫХ В ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ:Символьные типы: char.Логические типы: false (ложь) и true (истина).Перечисляемый тип: type typeName

Слайд 20ИСПОЛНИТЕЛЬ АЛГОРИТМА – ЭТО ЧЕЛОВЕК ИЛИ УСТРОЙСТВО, ВЫПОЛНЯЮЩЕЕ ПРОГРАММУ.

ИСПОЛНИТЕЛЬ АЛГОРИТМА – ЭТО ЧЕЛОВЕК ИЛИ УСТРОЙСТВО, ВЫПОЛНЯЮЩЕЕ ПРОГРАММУ.

Слайд 21АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ
В 1969 году голландский ученый-программист
Эдсгер Вибе Дейкстра доказал:
Алгоритм для

решения любой задачи можно составить только из базовых алгоритмических структур «следование», «ветвление», «цикл».
Такая методика программирования называется:
«Структурное программирование»

АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫВ 1969 году голландский ученый-программист Эдсгер Вибе Дейкстра доказал:Алгоритм для решения любой задачи можно составить только

Слайд 22КОМАНДЫ АЛГОРИТМА:
ПРИСВАИВАНИЕ;
ВВОД;
ВЫВОД;
ОБРАЩЕНИЕ К

ВСПОМОГАТЕЛЬНОМУ АЛГОРИТМУ (ПОДПРОГРАММЕ);
ЦИКЛ;
ВЕТВЛЕНИЕ;
КОМАНДЫ АЛГОРИТМА:  ПРИСВАИВАНИЕ;  ВВОД;  ВЫВОД;  ОБРАЩЕНИЕ К ВСПОМОГАТЕЛЬНОМУ АЛГОРИТМУ (ПОДПРОГРАММЕ);  ЦИКЛ;

Слайд 23ДЛЯ ОПИСАНИЯ АЛГОРИТМА ЛУЧШЕ ВСЕГО ИСПОЛЬЗВАТЬ БЛОК-СХЕМЫ:
1) НАЧАЛО, КОНЕЦ
2) ДАННЫЕ
3) ОБРАБОТКА


4) УСЛОВИЕ
5) КОММЕНТАРИИ
ДЛЯ ОПИСАНИЯ АЛГОРИТМА ЛУЧШЕ ВСЕГО ИСПОЛЬЗВАТЬ БЛОК-СХЕМЫ:1) НАЧАЛО, КОНЕЦ2) ДАННЫЕ3) ОБРАБОТКА 4) УСЛОВИЕ5) КОММЕНТАРИИ

Слайд 24ОСНОВНЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ:

1) СЛЕДОВАНИЕ – ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

ДЕЙСТВИЙ.
ОСНОВНЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ: 1) СЛЕДОВАНИЕ – ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ.

Слайд 252) ВЕТВЛЕНИЕ – АЛГОРИТМ С УСЛОВИЕМ ВЫБОРА «ДА»/«НЕТ».
ПОЛНАЯ ФОРМА ВЕТВЛЕНИЯ

2) ВЕТВЛЕНИЕ – АЛГОРИТМ С УСЛОВИЕМ ВЫБОРА «ДА»/«НЕТ».ПОЛНАЯ ФОРМА ВЕТВЛЕНИЯ

Слайд 262) ВЕТВЛЕНИЕ – АЛГОРИТМ С УСЛОВИЕМ ВЫБОРА «ДА»/«НЕТ».
НЕПОЛНАЯ ФОРМА ВЕТВЛЕНИЯ

2) ВЕТВЛЕНИЕ – АЛГОРИТМ С УСЛОВИЕМ ВЫБОРА «ДА»/«НЕТ».НЕПОЛНАЯ ФОРМА ВЕТВЛЕНИЯ

Слайд 273) ПОВТОРЕНИЕ (ЦИКЛ) – МНОГОКРАТНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ.
ЦИКЛ С УСЛОВИЕМ

3) ПОВТОРЕНИЕ (ЦИКЛ) – МНОГОКРАТНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ.ЦИКЛ С УСЛОВИЕМ

Слайд 283) ПОВТОРЕНИЕ (ЦИКЛ) – МНОГОКРАТНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ.
ЦИКЛ С ПОСТУСЛОВИЕМ

3) ПОВТОРЕНИЕ (ЦИКЛ) – МНОГОКРАТНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ.ЦИКЛ С ПОСТУСЛОВИЕМ

Слайд 293) ПОВТОРЕНИЕ (ЦИКЛ) – МНОГОКРАТНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ.
ЦИКЛ С ЗАДАННЫМ ЧИСЛОМ ПОВТОРЕНИЙ

3) ПОВТОРЕНИЕ (ЦИКЛ) – МНОГОКРАТНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ.ЦИКЛ С ЗАДАННЫМ ЧИСЛОМ ПОВТОРЕНИЙ

Слайд 304) СЛОЖНЫЙ (СОСТАВНОЙ) АЛГОРИТМ – СОСТОИТ ИЗ ОБЪЕДИНЁННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ БАЗОВЫХ

СТРУКТУР.

СПОСОБЫ ЗАПИСИ ТАКИХ АЛГОРИТМОВ:
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ;
ВЛОЖЕННЫЙ.

4) СЛОЖНЫЙ (СОСТАВНОЙ) АЛГОРИТМ – СОСТОИТ ИЗ ОБЪЕДИНЁННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ БАЗОВЫХ СТРУКТУР.СПОСОБЫ ЗАПИСИ ТАКИХ АЛГОРИТМОВ:  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ;

Слайд 314) СЛОЖНЫЙ (СОСТАВНОЙ) АЛГОРИТМ – СОСТОИТ ИЗ ОБЪЕДИНЁННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ БАЗОВЫХ

СТРУКТУР.
4) СЛОЖНЫЙ (СОСТАВНОЙ) АЛГОРИТМ – СОСТОИТ ИЗ ОБЪЕДИНЁННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ БАЗОВЫХ СТРУКТУР.

Слайд 324) СЛОЖНЫЙ (СОСТАВНОЙ) АЛГОРИТМ – СОСТОИТ ИЗ ОБЪЕДИНЁННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ БАЗОВЫХ

СТРУКТУР.
4) СЛОЖНЫЙ (СОСТАВНОЙ) АЛГОРИТМ – СОСТОИТ ИЗ ОБЪЕДИНЁННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ БАЗОВЫХ СТРУКТУР.

Слайд 33

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть