Презентация, доклад по информатике Алгоритм и его свойства (2 класс) по СДО

Содержание

Заявка на оценку«5» - 16 баллов и больше.«4» - 12 -15 баллов.«3» - 9 - 11 баллов.

Слайд 1Алгоритмы и их свойства
МОУ Первомайская СОШ №5
учитель начальных классов 1 категории
Ефимова

Галина Васильевна
Алгоритмы и их свойстваМОУ Первомайская СОШ №5учитель начальных классов 1 категорииЕфимова Галина Васильевна

Слайд 2Заявка на оценку
«5» - 16 баллов и больше.
«4» - 12 -15

баллов.
«3» - 9 - 11 баллов.
Заявка на оценку«5» - 16 баллов и больше.«4» - 12 -15 баллов.«3» - 9 - 11

Слайд 3Арбитр
 В общем значении — судья, посредник: Судья в третейском суде. Судья

в арбитражном суде. Суперарбитр. Спортивный судья в некоторых видах спортивных состязаний (например, футбольный судья).
Арбитр  В общем значении — судья, посредник: Судья в третейском суде. Судья в арбитражном суде. Суперарбитр. Спортивный судья в

Слайд 4Правила перехода дороги
Сначала посмотри налево,
потом направо;
если машин нет,
то

можно переходить дорогу.

Правила перехода дорогиСначала посмотри налево, потом направо; если машин нет, то можно переходить дорогу.

Слайд 5Задание 1. 
Записать в тетради последовательность шагов заваривания чая:
размешать сахар ложечкой;

добавить кипятку; налить в чашку заварку; вскипятить воду; положить сахар.

Задание 1. Записать в тетради последовательность шагов заваривания чая: размешать сахар ложечкой; добавить кипятку; налить в чашку заварку;

Слайд 6Алгоритм «Завари чай»
1. Вскипятить воду;
2. Налить в чашку заварку
3. Добавить кипятку;
4.

Положить сахар;
5. Размешать сахар ложечкой.
Цель достигнута в результате последовательности команд?
За правильный алгоритм 2 балла
За 1 ошибку - 1балл

Алгоритм «Завари чай»1. Вскипятить воду;2. Налить в чашку заварку3. Добавить кипятку;4. Положить сахар;5. Размешать сахар ложечкой.Цель достигнута

Слайд 7Информацию следует обрабатывать по определенным правилам, которые выполняются в определенном порядке.
Дайте

определение, вставив нужные слова. Алгоритм – это … достижения …, состоящий из ...

Целеполагание.

Информацию следует обрабатывать по определенным правилам, которые выполняются в определенном порядке.Дайте определение, вставив нужные слова. Алгоритм –

Слайд 8это план достижения цели, состоящий из определённой последовательности команд (шагов).
Алгоритм

это план достижения цели, состоящий из определённой последовательности команд (шагов).Алгоритм

Слайд 9Диктант по клеточкам (выполни алгоритм)
1. Установи карандаш в указанную точку.
2.

Двигаясь по часовой стрелке, нарисуй квадрат со стороной 6 клеточек.
3. Найди верхний левый угол квадрата.
4. Отступи вправо и вверх на 3 клеточки.
5. Поставь точку.
6. Соедини эту точку с верхними уголками квадрата.
7. Найди верхний левый угол квадрата.
8. Отступи 2 клеточки вправо и 2 клетки вниз.
9. Двигаясь по часовой стрелке, нарисуй квадрат со стороной 2 клетки.
10. Раздели маленький квадрат на 4 квадрата.

Диктант по клеточкам (выполни алгоритм) 1. Установи карандаш в указанную точку.2. Двигаясь по часовой стрелке, нарисуй квадрат

Слайд 10Практическая работа








Самооценка: кто правильно выполнил рисунок – поставьте себе 3 балла,

у кого 1ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1 балл.

Практическая работаСамооценка: кто правильно выполнил рисунок – поставьте себе 3 балла, у кого 1ошибка – 2 балла,

Слайд 11Используя карточку №1 задать вопросы по тексту презентации и ответить на

них.
Используя карточку №1 задать вопросы по тексту презентации и ответить на них.

Слайд 12Алгоритм – это план достижения цели, состоящий из нескольких действий (шагов),

составленный по определенным правилам.
Алгоритм – это план достижения цели, состоящий из нескольких действий (шагов), составленный по определенным правилам.

Слайд 13Исполнитель - это объект или субъект, умеющий выполнять определенный набор действий.

(человек, животное, робот, компьютер).
Система команд исполнителя (СКИ) – это все команды, которые исполнитель умеет выполнять.

Исполнитель - это объект или субъект, умеющий выполнять определенный набор действий. (человек, животное, робот, компьютер).Система команд исполнителя

Слайд 14Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем весело шагать.
Три, четыре – руки шире.
Два,

пять – будем снова повторять.
Руки ниже опустите.
Ими нежно потрясите.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам учить пора опять.
Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять,Будем весело шагать.Три, четыре – руки шире.Два, пять – будем снова повторять.Руки

Слайд 15Задание 2.
Исправьте ошибки в алгоритме:
Алгоритм приготовления бутерброда Кота Матроскина:


1 положить один ломтик колбасы на стол;
2 отрезать ломтик хлеба;
3 накрыть хлеб вторым
ломтиком колбасы;
4 отрезать два ломтика колбасы;
5 накрыть ломтик колбасы хлебом;
6 намазать хлеб маслом;


Задание 2. Исправьте ошибки в алгоритме:  Алгоритм приготовления бутерброда Кота Матроскина: 1 положить один ломтик колбасы

Слайд 16Алгоритм приготовления бутерброда Кота Матроскина.
1 отрезать ломтик хлеба;
2 намазать хлеб маслом;
3

отрезать два ломтика колбасы;
4 положить один ломтик колбасы на стол;
5 накрыть ломтик колбасы хлебом;
6 накрыть хлеб вторым ломтиком колбасы;
Самооценка: Если правильно выполнили алгоритм, то ставите 3 балла. Если допустили 1 ошибку - 2 балла, за 2 ошибки - 1 балл.


Алгоритм приготовления бутерброда Кота Матроскина. 1 отрезать ломтик хлеба;2 намазать хлеб маслом;3 отрезать два ломтика колбасы;4 положить

Слайд 17Свойства алгоритма
Дискретность Процесс решения задачи должен быть разбит на последовательность отдельных

шагов;

Свойства алгоритма Дискретность Процесс решения задачи должен быть разбит на последовательность отдельных шагов;

Слайд 18Исправить ошибки и составить алгоритм.
Разбить 3 яйца, вылить тесто в

форму. 1 стакан сахара, добавить 2-3 стакана муки. Замесить тесто. Выпекать в духовке 20 минут, 2 стакана сметаны.

Исправить ошибки и составить алгоритм.  Разбить 3 яйца, вылить тесто в форму. 1 стакан сахара, добавить

Слайд 19Исправленный алгоритм
Разбить 3 яйца;
Добавить 2 стакана сметаны;
1 стакан сахара;
2-3 стакана

муки;
Замесить тесто.
Самооценка: за правильный алгоритм - 2балла;
1-2 ошибки - 1 балл



Исправленный алгоритм  Разбить 3 яйца;Добавить 2 стакана сметаны;1 стакан сахара;2-3 стакана муки;Замесить тесто.Самооценка: за правильный алгоритм

Слайд 20Однозначность - смысл всех команд, приведенных в алгоритме, должен быть строго

определен и не допускать двусмысленности;

Например, в алгоритме указано, что надо взять 2-3 стакана муки. Какие стаканы, какой муки?
Исправить алгоритм.

Однозначность - смысл всех команд, приведенных в алгоритме, должен быть строго определен и не допускать двусмысленности; Например,

Слайд 21Исправленный алгоритм:
Разбить 3 яйца;
Добавить 2 стакана сметаны;
1 стакан сахара;
2 стакана муки

высшего сорта;
Замесить тесто.


Исправленный алгоритм:Разбить 3 яйца;Добавить 2 стакана сметаны;1 стакан сахара;2 стакана муки высшего сорта;Замесить тесто.

Слайд 22Результативность - после выполнения всех команд алгоритма решение задачи должно быть

завершено, т. е. получен результат

Добавим в наш алгоритм команды.
Получим:

Результативность - после выполнения всех команд алгоритма решение задачи должно быть завершено, т. е. получен результатДобавим в

Слайд 23Окончательный алгоритм:
1. Разбить 3 яйца;
2. Добавить 2 стакана сметаны;
3. 1 стакан

сахара;
4. 2 стакана муки;
5. Замесить тесто;
6. Вылить тесто в форму;
7. Выпекать в духовке 20 минут.
В результате выполнения этого алгоритма должен получиться торт.
Самооценка За правильное дополнение 2 балла
За 1 команду - 1 балл

Окончательный алгоритм:1. Разбить 3 яйца;2. Добавить 2 стакана сметаны;3. 1 стакан сахара;4. 2 стакана муки;5. Замесить тесто;6.

Слайд 24Универсальность - алгоритм должен быть составлен так, чтобы им мог воспользоваться

любой исполнитель для решения аналогичной задачи.

Универсальность - алгоритм должен быть составлен так, чтобы им мог воспользоваться любой исполнитель для решения аналогичной задачи.

Слайд 25Посмотрите на приведенные ниже алгоритмы. Кому они будут понятны?
1 алгоритм
1. Разбить

3 яйца
2. Добавить 2 ст. сметаны
3. Стакан сахара
4. 2 стакана муки
5. Замесить тесто
6. Вылить тесто в форму
7. Выпекать в духовке 20 минут.
2 алгоритм
1. break 3 eggs
2. add 2 glasses of sour cream
3. 1 glass of sugar
4. 2 glasses of flour
5. make the pastry
6. pour into the pan
7. bake in the hot oven for 20 minutes
Посмотрите на приведенные ниже алгоритмы. Кому они будут понятны?1 алгоритм1. Разбить 3 яйца2. Добавить 2 ст. сметаны3.

Слайд 26Игра «Считаем по порядку».
Какой алгоритм мы должны выполнить, чтобы разблокировать

компьютеры?
Чтобы начать игру, мы должны вспомнить последовательность шагов. Как эта последовательность называется? Давайте составим план действий, или алгоритм, чтобы открыть игру.
На рабочем столе найти значок «Самолётик».
Найти картинку, обозначающую математическую группу игр «Белая овечка».
Найти первую картинку «Квадрат с числами 1, 2, 3».
4. Найти нужную игру.

Игра «Считаем по порядку».  Какой алгоритм мы должны выполнить, чтобы разблокировать компьютеры?Чтобы начать игру, мы должны

Слайд 27Эта игра связана с уроком математики. Вам нужно вспомнить ряд натуральных

чисел и нажимать кружочки с числами в нужной последовательности.
Самооценка:
кто прошёл 3 уровня,
ставит себе 3 балла,
за 2 уровня – 2 балла,
за 1 уровень – 1 балл.
Эта игра связана с уроком математики. Вам нужно вспомнить ряд натуральных чисел и нажимать кружочки с числами

Слайд 28
Что называется алгоритмом? - Каковы свойства алгоритмов?
Сосчитайте свои баллы.
Оценка арбитра.
Оцените сами

себя в соответствии с заявкой на оценку.
более 16 баллов –красный лепесток, 12-15 баллов – синий, 9 - 11 баллов – жёлтый.
Что называется алгоритмом?  - Каковы свойства алгоритмов? Сосчитайте свои баллы.Оценка арбитра.Оцените сами себя в соответствии с

Слайд 29Домашнее задание
Составить алгоритм
«Приготовление яичницы», учитывая все свойства алгоритма.

Домашнее заданиеСоставить алгоритм «Приготовление яичницы», учитывая все свойства алгоритма.

Слайд 30Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть