Презентация, доклад по индивидуальным проектам обучающихся

Содержание

Примерная основная образовательная программа ООО: междисциплинарные программы Формирование универсальных учебных действийОсновы учебно-исследовательской и проектной деятельностиСтратегии смыслового чтения и работа с текстомФормирование ИКТ - компетентности обучающихся

Слайд 1Организация проектной деятельности школьников

Организация проектной деятельности школьников

Слайд 2Примерная основная образовательная программа ООО: междисциплинарные программы
Формирование универсальных учебных действий
Основы

учебно-исследовательской и проектной деятельности
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
Формирование ИКТ - компетентности обучающихся
Примерная основная образовательная программа ООО: междисциплинарные программы Формирование универсальных учебных действийОсновы учебно-исследовательской и проектной деятельностиСтратегии смыслового чтения

Слайд 3

Итоговая оценка – защита итогового индивидуального проекта

Итоговая оценка – защита итогового индивидуального проекта

Слайд 4 Специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельности

Специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельности

Слайд 5 Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный

проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного

Слайд 6
Представьте девушку, которая сшила себе платье. Если она вложила душу в

свою работу, работала охотно, с любовью, самостоятельно сделала выкройку и придумала фасон платья, самостоятельно eго сшила, то перед вами образец типичного проекта, в самом педагогическом смысле этого слова
Уильям Херд Килпатрик
Представьте девушку, которая сшила себе платье. Если она вложила душу в свою работу, работала охотно, с любовью,

Слайд 7100 лет назад штат Миссури
Тема проекта: Посещение дома мистера Смитса для выяснения

причины тифозных заболеваний
Продукт: Доклад о причинах тифозных заболеваний
«...Мы полагаем, что муха явилась главной причиной тифозных заболеваний, и рекомендуем вам нижеследующие средства: 1. Вставление сеток в окна и дверные проёмы (следует подробное вычисление необходимого количества сетки и расчёт стоимости). 2. Очистка двора от всякого сора и отбросов. 3. Перемещение свиного хлева на более отдалённое расстояние от дома. 4. Хранение всех отбросов в вёдрах с крышками. 5. Употребление мухоловок и других способов борьбы с мухой в течение холодных и тёплых времён года... Мы посылаем вам одну из наших больших мухоловок и помойное ведро с крышкой... Мы выписали для вас из Миссурийского университета брошюру под заголовком «Муха».
100 лет назад штат МиссуриТема проекта: Посещение дома мистера Смитса для выяснения причины тифозных заболеванийПродукт: Доклад о

Слайд 8Проектная деятельность
Успех в жизни – Организация жизни – Проектное мышление:
определение цели

поиск и привлечение необходимых ресурсов
разработка и осуществление плана действий
анализ полученных результатов
Проектная деятельностьУспех в жизни – Организация жизни – Проектное мышление:определение цели поиск и привлечение необходимых ресурсовразработка и

Слайд 9
Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата

и получение продукта
Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата и получение продукта

Слайд 10
Цель проектной деятельности - направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который

достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности
Цель проектной деятельности - направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной

Слайд 11
Проект - это "пять П":
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация



Проект - это

Слайд 12ВИДЫ ПРОЕКТОВ
информационный
исследовательский
творческий
социальный
прикладной (практико-ориентированный)
игровой (ролевой)
инновационный (предполагающий

организационно-экономический механизм внедрения)
ВИДЫ ПРОЕКТОВинформационный исследовательский творческий социальный прикладной (практико-ориентированный) игровой (ролевой) инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения)

Слайд 13 Типология форм организации проектной деятельности (проектов) обучающихся в образовательном учреждении может

быть представлена по следующим основаниям:

содержанию: монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.;
количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнёрской сети, в том числе в Интернете);
длительности (продолжительности) проекта: от проекта-урока до вертикального многолетнего проекта

Типология форм организации проектной деятельности (проектов) обучающихся в образовательном учреждении может быть представлена по следующим основаниям:

Слайд 14Виды проектной деятельности
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих

работ:
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Виды проектной деятельностиРезультатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы,

Слайд 15Формы продуктов проектной деятельности
web-сайт;
анализ данных социологического опроса;
атлас, карта;
видеофильм;


выставка;
газета, журнал;
действующая фирма;
законопроект;
игра;
коллекция;
костюм;
модель;
музыкальное произведение;
мультимедийный продукт;
оформление кабинета;
постановка;
праздник;
прогноз;
система школьного самоуправления;
справочник;
сравнительно-сопоставительный анализ;
учебное пособие;
экскурсия.
Формы продуктов проектной деятельностиweb-сайт; анализ данных социологического опроса; атлас, карта; видеофильм; выставка; газета, журнал; действующая фирма; законопроект;

Слайд 16Продукты проектной деятельности
Дневник путешествия по римским провинциям эпохи распада Империи и

по СССР конца 1980-х гг. (видеомонтаж с собственным комментарием).
Популярное пособие «Право на каждый день» (брошюра с рекомендациями и видеофильм).
Частотный словарь английского молодежного сленга.
Главы из учебника будущего «Биология и экология» 2500 года издания.
Манифест Николая II «О даровании народу России Конституции», каким он мог бы быть.
Экологические программы мониторинга питьевой воды, состояния радиационного фона и воздушной среды в микрорайоне (по заказу управы района).
Сборник научно-фантастических сочинений учащихся 6-го класса «Как принимали гостей в средневековье».
Коллекция софизмов, невозможных математических объектов и интересных чисел.

Продукты проектной деятельностиДневник путешествия по римским провинциям эпохи распада Империи и по СССР конца 1980-х гг. (видеомонтаж

Слайд 17ПРОЕКТЫ
ЭтиЭти загадочныеЭти загадочные древниеЭти загадочные древние греки
Семья (моя родословная)
Школьная газета
Летопись школьной

жизни
«Колумбы» родного края


ПРОЕКТЫЭтиЭти загадочныеЭти загадочные древниеЭти загадочные древние грекиСемья (моя родословная)Школьная газетаЛетопись школьной жизни«Колумбы» родного края

Слайд 18
Оформление проектной папки
В состав проектной папки (портфолио проекта) входят:
паспорт проекта;


планы выполнения проекта и отдельных его этапов (для долгосрочных проектов это могут быть недельные или помесячные планы; для проекта, выполняемого в ходе проектной недели, - ежедневные планы). В планах указываются: индивидуальное задание каждого участника проектной группы на предстоящий промежуток времени, задачи группы в целом, форма выхода очередного этапа;
промежуточные отчеты группы;
вся собранная информация по теме, в том числе распечатки из Интернет;
результаты исследований и анализа;
записи всех идей, гипотез и решений;
отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах» и т. д.;
краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их решения;
эскизы, чертежи, наброски продукта;
материалы к презентации (сценарий);
другие рабочие материалы и черновики группы.
Оформление проектной папкиВ состав проектной папки (портфолио проекта) входят: паспорт проекта; планы выполнения проекта и отдельных его

Слайд 19
Виды презентаций проектов
Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде:
деловой

игры - научного доклада;
демонстрации видео-отчета фильма / продукта, исследовательской выполненного на основе экспедиции информационных;
пресс-технологий конференции;
диалога исторических;
путешествия или литературных очерков;
рекламы персонажей;
ролевой игры;
защиты на Ученом Совете;
соревнования;
спектакля;
игры с залом;
спортивной игры;
научной конференции;
экскурсии.
Виды презентаций проектовПрезентации учебных проектов могут быть проведены в виде: деловой игры - научного доклада; демонстрации видео-отчета

Слайд 20
ПРИМЕРЫ
инсценировка-диалог Сознания, Самосознания и Бессознательного;
пресс-конференция участников экспедиции на неизвестный материк;


ролевая игра, имитирующая поведение муравьев неизвестного науке вида;
инсценировка драматической постановки на тему алхимии, включающая демонстрацию реальных химических опытов-парадоксов;
беседа Чацкого и представителей «фамусовской Москвы» с «современными людьми» по теме «Проблема ума и безумия».
ПРИМЕРЫинсценировка-диалог Сознания, Самосознания и Бессознательного; пресс-конференция участников экспедиции на неизвестный материк; ролевая игра, имитирующая поведение муравьев неизвестного

Слайд 21ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Интеграция предметов гуманитарного и естественного циклов
Цель: научить

объяснять явления действительности (природной, социальной, культурной, технической среды), т.е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость
Вид проекта: исслеовательский, метапредметный, индивидуальный
Воплощение физической структуры мира в художественных образах мифов разных народов (Козицына А., 9м класс; учитель литературы Орешкина А.Е.)
Гармония звучания эпизодов оперы «Садко»: взаимодействие слова и звука (Шмонькина Т., 10м класс; учитель литературы Орешкина А.Е )
Компьютерный жаргон в речи школьников (Утопленникова М., 10м класс; учитель литературы Орешкина А.Е)
SMS с лингвистической точки зрения (Никитина О., 9м класс, учитель русского языка Чадова Н.В.)
Постановка и решение актуальных социальных и общественных проблем современного мира
Цель: научить ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей:
различать факты и их оценку, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь
критериев с определенной системой ценностей, формировать и обосновывать собственную позицию
Вид проекта: исследовательский, метапредметный, индивидуальный
Мир без книги: антиутопия Р. Брэдбери «451° ПО ФАРЕНГЕЙТУ» в контексте современности (Шелаева Т., 10м класс, учитель литературы Орешкина А.Е.)


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИнтеграция предметов гуманитарного и естественного циклов	Цель: научить объяснять явления действительности (природной, социальной, культурной,

Слайд 223. Сопоставление произведений русской и зарубежной классической литературы и современной

литературы; исследование современных бестселлеров
Цель: сформировать УУД, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности:
навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные
навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества
Вид проекта: исследовательский, монопредметный, индивидуальный
Сравнение образов «героев времени» в произведениях М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и Сергея Минаева «ДухСравнение образов «героев времени» в произведениях М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и Сергея Минаева «ДухlessСравнение образов «героев времени» в произведениях М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и Сергея Минаева «Духless: повесть о ненастоящем человеке» (Чмир М., 11м класс, учитель литературы Кокотчикова Н.С.)
Образ бабушки в произведениях М.Горького «Детство» и П.Санаева «Похороните меня за плинтусом» (Шалякина А., 10м класс; учитель литературы Орешкина А.Е.)
Антиутопия и реальность: Миры О.Хаксли, Р. Брэдбери и Ч. Паланика (Шелаева Т., 11м класс; учитель литературы Орешкина А.Е.)
Становление характера нового героя новой эпохи в произведении А.Курчаткина «Солнце сияло» (Сидоренко Е., 11м класс, учитель литературы Кокотчикова Н.С.)
Содержательные и художественные парадоксы в романе Э. Сиболд «Милые кости» (Шалякина А., 11м класс; учитель литературы Орешкина А.Е.)
Интертекстуальность романа А.Брусникина «Девятный Спас» как способ организации текста художественного произведения (Шлапакова П., 9 класс, учитель литературы Орешкина А.Е.)

3.  Сопоставление произведений русской и зарубежной классической литературы и современной литературы; исследование современных бестселлеров

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть