Слайд 1Организация проектной деятельности школьников
Слайд 2Примерная основная образовательная программа ООО: междисциплинарные программы
Формирование универсальных учебных действий
Основы
учебно-исследовательской и проектной деятельности
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
Формирование ИКТ - компетентности обучающихся
Слайд 3
Итоговая оценка – защита итогового индивидуального проекта
Слайд 4
Специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельности
Слайд 5 Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный
проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Слайд 6
Представьте девушку, которая сшила себе платье. Если она вложила душу в
свою работу, работала охотно, с любовью, самостоятельно сделала выкройку и придумала фасон платья, самостоятельно eго сшила, то перед вами образец типичного проекта, в самом педагогическом смысле этого слова
Уильям Херд Килпатрик
Слайд 7100 лет назад
штат Миссури
Тема проекта: Посещение дома мистера Смитса для выяснения
причины тифозных заболеваний
Продукт: Доклад о причинах тифозных заболеваний
«...Мы полагаем, что муха явилась главной причиной тифозных заболеваний, и рекомендуем вам нижеследующие средства:
1. Вставление сеток в окна и дверные проёмы (следует подробное вычисление необходимого количества сетки и расчёт стоимости).
2. Очистка двора от всякого сора и отбросов.
3. Перемещение свиного хлева на более отдалённое расстояние от дома.
4. Хранение всех отбросов в вёдрах с крышками.
5. Употребление мухоловок и других способов борьбы с мухой в течение холодных и тёплых времён года...
Мы посылаем вам одну из наших больших мухоловок и помойное ведро с крышкой... Мы выписали для вас из Миссурийского университета брошюру под заголовком «Муха».
Слайд 8Проектная деятельность
Успех в жизни – Организация жизни – Проектное мышление:
определение цели
поиск и привлечение необходимых ресурсов
разработка и осуществление плана действий
анализ полученных результатов
Слайд 9
Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата
и получение продукта
Слайд 10
Цель проектной деятельности - направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который
достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности
Слайд 11
Проект - это "пять П":
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация
Слайд 12ВИДЫ ПРОЕКТОВ
информационный
исследовательский
творческий
социальный
прикладной (практико-ориентированный)
игровой (ролевой)
инновационный (предполагающий
организационно-экономический механизм внедрения)
Слайд 13
Типология форм организации проектной деятельности (проектов) обучающихся в образовательном учреждении может
быть представлена по следующим основаниям:
содержанию: монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.;
количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнёрской сети, в том числе в Интернете);
длительности (продолжительности) проекта: от проекта-урока до вертикального многолетнего проекта
Слайд 14Виды проектной деятельности
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих
работ:
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Слайд 15Формы продуктов проектной деятельности
web-сайт;
анализ данных социологического опроса;
атлас, карта;
видеофильм;
выставка;
газета, журнал;
действующая фирма;
законопроект;
игра;
коллекция;
костюм;
модель;
музыкальное произведение;
мультимедийный продукт;
оформление кабинета;
постановка;
праздник;
прогноз;
система школьного самоуправления;
справочник;
сравнительно-сопоставительный анализ;
учебное пособие;
экскурсия.
Слайд 16Продукты проектной деятельности
Дневник путешествия по римским провинциям эпохи распада Империи и
по СССР конца 1980-х гг. (видеомонтаж с собственным комментарием).
Популярное пособие «Право на каждый день» (брошюра с рекомендациями и видеофильм).
Частотный словарь английского молодежного сленга.
Главы из учебника будущего «Биология и экология» 2500 года издания.
Манифест Николая II «О даровании народу России Конституции», каким он мог бы быть.
Экологические программы мониторинга питьевой воды, состояния радиационного фона и воздушной среды в микрорайоне (по заказу управы района).
Сборник научно-фантастических сочинений учащихся 6-го класса «Как принимали гостей в средневековье».
Коллекция софизмов, невозможных математических объектов и интересных чисел.
Слайд 17ПРОЕКТЫ
ЭтиЭти загадочныеЭти загадочные древниеЭти загадочные древние греки
Семья (моя родословная)
Школьная газета
Летопись школьной
жизни
«Колумбы» родного края
Слайд 18
Оформление проектной папки
В состав проектной папки (портфолио проекта) входят:
паспорт проекта;
планы выполнения проекта и отдельных его этапов (для долгосрочных проектов это могут быть недельные или помесячные планы; для проекта, выполняемого в ходе проектной недели, - ежедневные планы). В планах указываются: индивидуальное задание каждого участника проектной группы на предстоящий промежуток времени, задачи группы в целом, форма выхода очередного этапа;
промежуточные отчеты группы;
вся собранная информация по теме, в том числе распечатки из Интернет;
результаты исследований и анализа;
записи всех идей, гипотез и решений;
отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах» и т. д.;
краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их решения;
эскизы, чертежи, наброски продукта;
материалы к презентации (сценарий);
другие рабочие материалы и черновики группы.
Слайд 19
Виды презентаций проектов
Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде:
деловой
игры - научного доклада;
демонстрации видео-отчета фильма / продукта, исследовательской выполненного на основе экспедиции информационных;
пресс-технологий конференции;
диалога исторических;
путешествия или литературных очерков;
рекламы персонажей;
ролевой игры;
защиты на Ученом Совете;
соревнования;
спектакля;
игры с залом;
спортивной игры;
научной конференции;
экскурсии.
Слайд 20
ПРИМЕРЫ
инсценировка-диалог Сознания, Самосознания и Бессознательного;
пресс-конференция участников экспедиции на неизвестный материк;
ролевая игра, имитирующая поведение муравьев неизвестного науке вида;
инсценировка драматической постановки на тему алхимии, включающая демонстрацию реальных химических опытов-парадоксов;
беседа Чацкого и представителей «фамусовской Москвы» с «современными людьми» по теме «Проблема ума и безумия».
Слайд 21ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Интеграция предметов гуманитарного и естественного циклов
Цель: научить
объяснять явления действительности (природной, социальной, культурной, технической среды), т.е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость
Вид проекта: исслеовательский, метапредметный, индивидуальный
Воплощение физической структуры мира в художественных образах мифов разных народов (Козицына А., 9м класс; учитель литературы Орешкина А.Е.)
Гармония звучания эпизодов оперы «Садко»: взаимодействие слова и звука (Шмонькина Т., 10м класс; учитель литературы Орешкина А.Е )
Компьютерный жаргон в речи школьников (Утопленникова М., 10м класс; учитель литературы Орешкина А.Е)
SMS с лингвистической точки зрения (Никитина О., 9м класс, учитель русского языка Чадова Н.В.)
Постановка и решение актуальных социальных и общественных проблем современного мира
Цель: научить ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей:
различать факты и их оценку, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь
критериев с определенной системой ценностей, формировать и обосновывать собственную позицию
Вид проекта: исследовательский, метапредметный, индивидуальный
Мир без книги: антиутопия Р. Брэдбери «451° ПО ФАРЕНГЕЙТУ» в контексте современности (Шелаева Т., 10м класс, учитель литературы Орешкина А.Е.)
Слайд 223. Сопоставление произведений русской и зарубежной классической литературы и современной
литературы; исследование современных бестселлеров
Цель: сформировать УУД, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности:
навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные
навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества
Вид проекта: исследовательский, монопредметный, индивидуальный
Сравнение образов «героев времени» в произведениях М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и Сергея Минаева «ДухСравнение образов «героев времени» в произведениях М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и Сергея Минаева «ДухlessСравнение образов «героев времени» в произведениях М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и Сергея Минаева «Духless: повесть о ненастоящем человеке» (Чмир М., 11м класс, учитель литературы Кокотчикова Н.С.)
Образ бабушки в произведениях М.Горького «Детство» и П.Санаева «Похороните меня за плинтусом» (Шалякина А., 10м класс; учитель литературы Орешкина А.Е.)
Антиутопия и реальность: Миры О.Хаксли, Р. Брэдбери и Ч. Паланика (Шелаева Т., 11м класс; учитель литературы Орешкина А.Е.)
Становление характера нового героя новой эпохи в произведении А.Курчаткина «Солнце сияло» (Сидоренко Е., 11м класс, учитель литературы Кокотчикова Н.С.)
Содержательные и художественные парадоксы в романе Э. Сиболд «Милые кости» (Шалякина А., 11м класс; учитель литературы Орешкина А.Е.)
Интертекстуальность романа А.Брусникина «Девятный Спас» как способ организации текста художественного произведения (Шлапакова П., 9 класс, учитель литературы Орешкина А.Е.)