Презентация, доклад Основы создания баз данных в Access 2007

Содержание

Базы данных: понятие, основные элементы. База данных – это информационная модель, позволяющая упорядоченно хранить данные.Программное обеспечение, предназначенное для работы с базами данных, называется система управления базами данных (СУБД). The database is the information model allowing is

Слайд 1Основные понятия баз данных. Создание базы данных в MicroSoft Access 2007 The

basic concepts of databases. Creation of a database in MicroSoft Access 2007
Основные понятия баз данных. Создание базы данных в MicroSoft Access 2007  The basic concepts of databases.

Слайд 2Базы данных: понятие, основные элементы.
База данных – это информационная модель,

позволяющая упорядоченно хранить данные.Программное обеспечение, предназначенное для работы с базами данных, называется система управления базами данных (СУБД).

The database is the information model allowing is ordered to store data. The software intended for the work with databases is called the
database management system (DMS).
Базы данных: понятие, основные элементы. База данных – это информационная модель, позволяющая упорядоченно хранить данные.Программное обеспечение, предназначенное

Слайд 3Классификация баз данных/ Classification of databases :
По характеру хранимой информации (character

of information):
— Фактографические (картотеки),
— Документальные (архивы)
По способу хранения данных (method of keeping):
— Централизованные (хранятся на одном компьютере),
— Распределенные (используются в локальных и глобальных компьютерных сетях).
По структуре организации данных (structure of data):
— Табличные (реляционные) / Tabular (relational)
— Иерархические / The hierarchical
Классификация баз данных/ Classification of databases :По характеру хранимой информации (character of information): 	— Фактографические (картотеки),	— Документальные

Слайд 4В иерархической базе данных записи упорядочиваются в определенную последовательность, как ступеньки

лестницы, и поиск данных может осуществляться последовательным «спуском» со ступени на ступень

Реляционная база данных, представляет собой двумерную таблицу.

В иерархической базе данных записи упорядочиваются в определенную последовательность, как ступеньки лестницы, и поиск данных может осуществляться

Слайд 5Таблицы служат для хранения данных, рассортированных по рядам и столбцам
Таблица-совокупность записей.

Столбцы в таблице называются полями (fields) (характеризуются своим именем и типом данных: текст, число, дата, логическое, счетчик и т.д.) , а строки – записями (records) (содержащие набор значений определенного свойства)

Таблицы/ Table

Таблицы служат для хранения данных, рассортированных по рядам и столбцамТаблица-совокупность записей. Столбцы в таблице называются полями (fields)

Слайд 6Поля / Fields
Поле-значение определенного атрибута данного объекта
The field is a value

of a certain attribute of this object
(например фамилия студента, год рождения, специальность, дата поступления)

Параметры поля

Имя поля-
содержит до 64 символов(буквы цифры пробелы

Тип данных
служит для ограничения
сведений, которые
можно ввести в поле,
и их описания (например назначение для поля числового типа предотвращает ошибочный ввод текста

Свойства поля- является атрибутом поля,
отвечающим за отображение данных и их ввод пользователем

Содержание поля (собственно данные)

Поля / FieldsПоле-значение определенного атрибута данного объектаThe field is a value of a certain attribute of this

Слайд 7Типы данных / Types of data

Типы данных / Types of data

Слайд 8

Ключ таблицы представляет собой одно , или несколько полей , однозначно

идентифицирующих записи в таблицах. В таблице не может быть записей с одинаковыми значениями ключей.

Ключ таблицы

Ключ записи служит нескольким целям. Если сортировка таблицы не задана, записи упорядочиваются по значению ключа. Кроме того , ключи используются при определении взаимосвязи таблиц, с помощью которой устанавливается соответствие между записями двух таблиц , состоящих из нескольких полей.

Примером часто используемого ключа является табельный номер сотрудника, т.к. каждому сотруднику присваивается уникальный номер.

Ключ таблицы представляет собой одно , или несколько полей , однозначно идентифицирующих записи в таблицах. В таблице

Слайд 9Этапы структуризации данных
Выделение таблиц БД(студенты, родители, преподаватели и т.д.). Таблицы должны

однозначно называть объект.
3. Назначение ключевых полей однозначно определяющих экземпляр сущности (КодСтудента)
4. Определение типа связей между ключевыми полями
один – к - одному, каждой записи из одной таблицы соответствует одна запись в другой таблице;
один – ко - многим, каждой записи из одной таблицы соответствует несколько записей другой таблице;
многие – к - одному, множеству записей из одной таблице соответствует одна запись в другой таблице;
многие – к - многим, множеству записей из одной таблице соответствует множество записей в другой таблице (надо разбивать)
5. Построение информационно-логической схемы данных
Этапы структуризации данныхВыделение таблиц БД(студенты, родители, преподаватели и т.д.). Таблицы должны однозначно называть объект. 3.  Назначение

Слайд 10Пример информационно-логической схемы

Объект: Колледж
∞∞
∞∞

Пример информационно-логической схемыОбъект: Колледж∞∞∞∞

Слайд 12Самостоятельная работа
Выбрать предметную область (Магазин)
Выделение 4- 5 сущностей (товары, поставщики, заказы,

клиенты, модели, сотрудники и т.д.).
Определение полей для таблиц (сотрудники: имя, фамилия, должность и т.д.)
Определение типов для каждого поля и размер (имя: текстовый, 15 символов)
Определение типа связей между ключевыми полями (1->1,
1-> ∞ и т.д.)
Построение информационно-логической схемы данных
Самостоятельная работаВыбрать предметную область (Магазин)Выделение 4- 5 сущностей (товары, поставщики, заказы, клиенты, модели, сотрудники и т.д.).Определение полей

Слайд 14Общие сведения о Microsoft Access

Общие сведения о Microsoft Access

Слайд 15 База данных Access содержит объекты четырех типов:
Таблицы
Запросы
Формы
Отчеты
Структура базы данных

База данных Access содержит объекты четырех типов:  ТаблицыЗапросыФормыОтчетыСтруктура базы данных

Слайд 16Что бы начать работать в Microsoft Access выполните следующие действия:
1. Нажмите

на кнопку Office выберите пункт создать

2. Нажмите на кнопку Новая база данных на странице «Начало работы с Microsoft Access»

3. Укажите имя файла и нажмите на кнопку создать

Что бы начать работать в Microsoft Access выполните следующие действия:1. Нажмите на кнопку Office

Слайд 17Способы создания таблицы
С помощью
мастера
В
режиме
конструктора
Посредством
ввода данных
и определения
полей

в режиме таблицы
Способы создания таблицыС помощью мастераВ режимеконструктораПосредством ввода данных и определения полей в режиме таблицы

Слайд 18Создание таблицы в режиме конструктора
Для создания таблицы выполните следующие действия:
На вкладке

Создание нажмите на кнопку таблица
Щелкните на вашей таблице правой кнопкой мыши и выберите пункт Конструктор
Укажите имя таблицы и нажмите на кнопку OK


Создание таблицы в режиме конструктораДля создания таблицы выполните следующие действия:На вкладке Создание нажмите на кнопку таблица Щелкните

Слайд 19Укажите имя поля и тип данных ,который будет соответствовать этому полю

(например текстовый , числовой , дата/ время , логический)
Щелкните правой кнопкой мыши на том поле, которое вы хотите сделать ключевым и поставьте ключ
Закройте вашу таблицу и нажмите сохранить


Укажите имя поля и тип данных ,который будет соответствовать этому полю (например текстовый , числовой , дата/

Слайд 20Создание схемы данных
Меню Сервис команда схема данных
Порядок работы со

схемой данных
(согласно составленной схемы)
Добавляем таблицы в схему (правой кнопкой щелчок на схеме команда добавить таблицу)
Устанавливаем связи между ключевыми полями (щелкаем по полю и удерживая мышь ведем на ключевое поле другой таблицы)
Устанавливаем параметры отношения
Устанавливаем тип связей (кнопка объединение 1к1, 1кМ, Мк1)
Проверяем установленный тип связей
Создание схемы данных Меню Сервис команда схема данных Порядок работы со схемой данных(согласно составленной схемы)Добавляем таблицы в

Слайд 21Служат для извлечения и обработки данных.С их помощью можно объединять данные

из разных таблиц

Запросы

Служат для извлечения и обработки данных.С их помощью можно объединять данные из разных таблицЗапросы

Слайд 22Создание запроса с помощью конструктора
На вкладке создание выберите пункт Конструктор запросов
Добавьте

таблицы , которые послужат источником для запроса
Закройте окно добавления таблицы
Удерживая левую кнопку мыши перетащите поле из вашей таблицы в Поле будущего запроса

Создание запроса с помощью конструктораНа вкладке создание выберите пункт Конструктор запросовДобавьте таблицы , которые послужат источником для

Слайд 23Создание запросов
Существует два способа создания запросов:
С помощью мастера (удобно создавать)
В

режиме конструктора (можно редактировать)

Создание с помощью мастера
Выбор таблиц и полей
Перенос полей в выборку
Нажать далее
Ввести название запроса
Выбрать изменить макет для дальнейшего редактирования запроса

Создание запросов Существует два способа создания запросов:С помощью мастера (удобно создавать)В режиме конструктора (можно редактировать)Создание с помощью

Слайд 24Типы запросов
Запросы в Access создаются на языке высокого уровня SQL
Тип

запроса можно изменить открыв созданный запрос в конструкторе.
Открыть меню Запрос и выбрать тип запроса

Выборка данных select (выбор данных по условиям и параметрам)
Перекрестный запрос transform(сводные данные в запросе)
Создание таблиц select into(создание таблицы на результатам запроса)
Добавление данных insert into (добавление данных в таблицу или запрос)
Обновление данных update (обновление данных в таблице или запросе)
Удаление данных delete( удаление данных в таблице)
Объединение данных union(объединение однотипных данных в таблицах

Типы запросов Запросы в Access создаются на языке высокого уровня SQLТип запроса можно изменить открыв созданный запрос

Слайд 25Редактирование запросов
Запросы предназначены для выбора данных из таблиц по заданным

критериям. Существует два способа задания критериев отбора:
Условия отбора
Установка параметров

Порядок редактирование
Установка условий отбора (если в строке то объединение по «И», если в разных строках то объединение по «ИЛИ»
В тех случаях когда критерий отбора устанавливается во время выполнения запроса задаем параметр в скобках [ ]

Редактирование запросов Запросы предназначены для выбора данных из таблиц по заданным критериям. Существует два способа задания критериев

Слайд 26Служат для ввода и просмотра данных. В них представлены визуальные подсказки,

упрощающие работу с данными

Формы

Служат для ввода и просмотра данных. В них представлены визуальные подсказки, упрощающие работу с даннымиФормы

Слайд 27Создание формы с помощью мастера
Щелкните на вкладку Создание выберите кнопку Другие

формы ,затем Мастер форм
Выберите таблицу или запрос для которой построите форму
С помощью стрелочки добавьте поля для будущий формы и нажмите на кнопку Далее


Создание формы с помощью мастераЩелкните на вкладку Создание выберите кнопку Другие формы ,затем Мастер форм Выберите таблицу

Слайд 28Выберите внешний вид формы (например в один столбец и нажмите на

кнопку Далее
Выберите стиль формы и нажмите на кнопку Далее
Задайте имя формы и нажмите на кнопку Готово
Выберите внешний вид формы (например в один столбец и нажмите на кнопку ДалееВыберите стиль формы и нажмите

Слайд 29Создание и редактирование форм
Формы предназначены для удобства внесения и просмотра

данных пользователем. Существует два способа создания форм:
С помощью мастера
В режиме конструктора

Создание форм с помощью мастера
Выбор полей формы из запроса или таблицы
Выбор типа формы (в один столбец - по одной записи, ленточный и табличный - все записи.
Выбор типа оформления
Название формы и сохранение

Редактирование форм в конструкторе
Открываем форму
Выбираем объект на панели элементов и вставляем в форму
Щелкаем на объекте правой кнопкой мыши и задаем свойства объекта

Создание и редактирование форм Формы предназначены для удобства внесения и просмотра данных пользователем. Существует два способа создания

Слайд 30Отчеты
Служат для подведения итогов и печати данных

Отчеты Служат для подведения итогов и печати данных

Слайд 31Создание отчета с помощью мастера
на вкладке Создание нажмите на кнопку Мастер

отчетов
Выберите таблицу или запрос, для которой вы хотите построить отчет
С помощью стрелочки добавьте поля , которые будет содержать отчет и нажмите на кнопку Далее



Создание отчета с помощью мастерана вкладке Создание нажмите на кнопку Мастер отчетовВыберите таблицу или запрос, для которой

Слайд 32Вы можете добавить уровни группировки(если нет в этом необходимости, пропустите этот

пункт) и нажмите на кнопку Далее
Задайте порядок сортировки (если нет в этом необходимости, пропустите этот пункт) и нажмите на кнопку Далее
Выберите вид макета (например в столбец или табличный) и нажмите на кнопку Готово
Вы можете добавить уровни группировки(если нет в этом необходимости, пропустите этот пункт) и нажмите на кнопку ДалееЗадайте

Слайд 33Создание отчетов
Отчеты предназначены для просмотра и распечатки данных запроса в

удобном виде.

Создание отчета с помощью мастера
Выбор полей формы из запроса или таблицы
Создание группировки данных
Создание сортировки данных
Выбор типа макета
Выбор типа оформления
Название формы и сохранение

Редактирование отчета в конструкторе
Аналогично редактированию форм

Создание отчетов Отчеты предназначены для просмотра и распечатки данных запроса в удобном виде. Создание отчета с помощью

Слайд 34Обслуживание и защита БД
Для обеспечения сохранности и быстродействия базы

данных необходимо периодически производить операции обслуживания

Операции обслуживания
Меню Сервис
Сжатие/восстановление – позволяет уменьшить размер и увеличить быстродействие базы данных за счет дефрагментации данных.
Резервное копирование – позволяет создавать резервные копии баз данных и в случае повреждения восстанавливать копию из архива

Параметры защиты
Меню Сервис
Защите на открытие базы данных
Распределение прав пользователей БД

Обслуживание и защита БД  Для обеспечения сохранности и быстродействия базы данных необходимо периодически производить операции обслуживанияОперации

Слайд 35Домашнее задание/ Home work
Выбрать предметную область, составить описание, нормализовать сущности и

составить информационно-логическую схему базы данных для выполнения практической работы
(4 - 5 таблиц с разными типами связей и типами данных)
Домашнее задание/ Home workВыбрать предметную область, составить описание, нормализовать сущности и составить информационно-логическую схему базы данных для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть