Презентация, доклад Обобщение педагогического опыта

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Слайд 1Обобщение педагогического опыта
преподавателя информатики и информационных технологий
Низамовой Ирины Вячеславовны
по теме:

«Развитие

творческих способностей обучающихся при изучении информатики

Актуальность опыта:
активизировать познавательную деятельность можно на занятиях различного типа и самым разнообразным содержанием материала, приемами и средствами преподавания и воспитания

ОГБПОУ «Ульяновский
Строительный колледж»
2015

Обобщение педагогического опытапреподавателя информатики и информационных технологий Низамовой Ирины Вячеславовныпо теме:«Развитие творческих способностей обучающихся при изучении информатикиАктуальность

Слайд 2ЭТАПЫ РАБОТЫ

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Слайд 3ЗАДАЧИ
Главные правила осуществления учебной деятельности
ПРИНЦИПЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ПРОЦЕССА

ЗАДАЧИГлавные правила осуществления учебной деятельности ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Слайд 4ТЕХНОЛОГИЯ
опыта
Традиционные технологии
(объяснительно-иллюстративные технологии обучения)
Объяснительно-иллюстративные технологии – технологии, при которых

объяснение учебного материала сопровождается различными визуальными средствами. Для активизации познавательной деятельности студентов на занятиях информатики считаю целесообразным представлять учебный материал в мультимедийном, интерактивном виде.
Воспитание собственным примером считаю необходимым качеством преподавателя. Поэтому перед новым видом практической работы демонстрирую собственные работы или проекты : 
Оформление различных объявлений
Оформление поздравительных открыток
Создание компьютерных публикаций и т.д.

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

1. Гуманно-личностная технология

Целевые ориентации:
Способствовать становлению, развитию и воспитанию благородного человека путем раскрытия его личностных качеств.
Облагораживание души и сердца студента.
Развитие и становление познавательных сил студента.
Обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений.
Идеал воспитания - самовоспитание.
Особенности методики:
Перечисленные знания и умения формируются с помощью специального содержания методик и методических приемов.
Комментарий:
Этот метод побуждает обучающихся к общей рефлексии, проделанной ими ранее, и может иметь также и развлекательный характер. Его использование помогает преподавателю не только узнать о настроении группы, но и, в случае необходимости, получить от обучающихся предложения для оптимизации занятий и коррекции собственного поведения.

ТЕХНОЛОГИЯ опыта	Традиционные технологии (объяснительно-иллюстративные технологии обучения)Объяснительно-иллюстративные технологии – технологии, при которых объяснение учебного материала сопровождается различными визуальными

Слайд 52. Педагогика сотрудничества
ТЕХНОЛОГИЯ
опыта
Целевые ориентации:
Переход от педагогики требований к педагогике отношений.
Гуманно-личностный

подход к студентам.
Единство обучения и воспитания.
Особенности содержания и методики: суть нового индивидуального подхода в том, чтобы идти в системе образования не от учебного предмета к студенту, а от студента к учебному предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает обучающийся, учить его с учетом потенциальных возможностей, которые необходимо развивать, совершенствовать, обогащать.

3. Проблемное обучение

Организация работы: Проблемная ситуация  проблема поиск способов ее решения решение проблемы  выводы.
Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения:
проблематизация учебного материала;
активность студента;
связь обучения с жизнью студента, трудом.
Примером проблемного обучения является система логических задач по предмету.

2. Педагогика сотрудничестваТЕХНОЛОГИЯ опытаЦелевые ориентации:Переход от педагогики требований к педагогике отношений.Гуманно-личностный подход к студентам.Единство обучения и воспитания.

Слайд 6ТЕХНОЛОГИЯ
опыта
Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
1. Технология

перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении

На занятиях я использую стенды, схемы, рисунки, таблицы. Схемы и таблицы позволяют быстрее продвигаться в обучении, систематизировать свои знания, развивать логическое мышление и речь обучающихся. Примером могут служить также комментарии к практической работе. Использование опорных конспектов на уроке позволяет сэкономить время, Опорные конспекты способствуют активному усвоению учащимися основ информатики, развитию у них логического мышления, компьютерной грамотности и, что очень важно, побуждает интерес к информатике.

2. Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов

Дифференцированный подход в обучении – это:
Создание разнообразных условий обучения с целью учета особенностей их контингента;
Комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий.
Специфика предмета информатики заключается в постоянном изменении содержания в связи со стремительным развитием технологии.

ТЕХНОЛОГИЯ опыта	Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса	1. Технология перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем

Слайд 7ТЕХНОЛОГИЯ
опыта
3. Культурновоспитывающая технология дифференцированного обучения обучающихся по интересам
Каждый предмет позволяет

выявить задатки и способности обучающегося (в виде интереса, склонности), т.е. осуществить одну из социально-педагогических проб личности. Поэтому совершенно естественно предоставить студенту необходимые условия для оптимального развития выявленных задатков и способностей. Это реализуется с помощью различных видов дифференциации по интересам (углубления, уклоны, профили, факультативы, клубная деятельность).

4. Технология индивидуализации обучения

Индивидуальное обучение - форма, модель организации учебного процесса, при которой:
1) Преподаватель взаимодействует лишь с одним студентом;
2) один обучающийся взаимодействует лишь со средствами обучения (книги, компьютер и т.п.).
Метод проектов - это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность студенту проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

5. Коллективный и групповой способы обучения

Целевые ориентации:
усвоение ЗУН,
развитие коммуникативных качеств личности (СУД – способы умственных действий).
Достоинствами технологии являются:
активность каждого студента в постижении передаче знаний в процессе обучения;
возможность усвоения учебного материала в объеме;
сотрудничество обучающихся, коллективизм, взаимное обучение, взаимоконтроль являются главным средством нравственного воспитания;
демократический стиль общения.

ТЕХНОЛОГИЯ опыта3. Культурновоспитывающая технология дифференцированного обучения обучающихся по интересамКаждый предмет позволяет выявить задатки и способности обучающегося (в

Слайд 8Результативность
опыта
1. Стабильные или повышенные проценты качества и успеваемости:
2. Положительные результаты

итоговой аттестации:
в 2013-2014 учебном году:




в 2014-2015 учебном году:




3. Участие студентов в олимпиадах, конкурсах, конференциях, внеклассных мероприятиях с демонстрацией результатов собственного творчества (с 2013 по 2015 гг):
Всероссийский научно-практический форум «Информационная среда:XXI век»: номинация «Информационные технологии и английский язык» - I место
Всероссийский научно-практический форум «Информационная среда:XXI век»: олимпиада по информатике и инф.технологиям
Проект «Ожившая наука» - I место
Арт-Профи Форум: номинация «Дизайн» - II место
Всероссийский конкурс социальной рекламы «За честный труд» - II место
Группа «ВКонтакте» «ОГБПОУ УСК»
Проект «Лестница успеха» - I место
Выпуск ежемесячной газеты «Вестник УСК»

Результативность опыта1. Стабильные или повышенные проценты качества и успеваемости:2. Положительные результаты итоговой аттестации:в 2013-2014 учебном году:в 2014-2015

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть