Актуальность опыта:
активизировать познавательную деятельность можно на занятиях различного типа и самым разнообразным содержанием материала, приемами и средствами преподавания и воспитания
ОГБПОУ «Ульяновский
Строительный колледж»
2015
Актуальность опыта:
активизировать познавательную деятельность можно на занятиях различного типа и самым разнообразным содержанием материала, приемами и средствами преподавания и воспитания
ОГБПОУ «Ульяновский
Строительный колледж»
2015
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса
1. Гуманно-личностная технология
Целевые ориентации:
Способствовать становлению, развитию и воспитанию благородного человека путем раскрытия его личностных качеств.
Облагораживание души и сердца студента.
Развитие и становление познавательных сил студента.
Обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений.
Идеал воспитания - самовоспитание.
Особенности методики:
Перечисленные знания и умения формируются с помощью специального содержания методик и методических приемов.
Комментарий:
Этот метод побуждает обучающихся к общей рефлексии, проделанной ими ранее, и может иметь также и развлекательный характер. Его использование помогает преподавателю не только узнать о настроении группы, но и, в случае необходимости, получить от обучающихся предложения для оптимизации занятий и коррекции собственного поведения.
3. Проблемное обучение
Организация работы: Проблемная ситуация проблема поиск способов ее решения решение проблемы выводы.
Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения:
проблематизация учебного материала;
активность студента;
связь обучения с жизнью студента, трудом.
Примером проблемного обучения является система логических задач по предмету.
На занятиях я использую стенды, схемы, рисунки, таблицы. Схемы и таблицы позволяют быстрее продвигаться в обучении, систематизировать свои знания, развивать логическое мышление и речь обучающихся. Примером могут служить также комментарии к практической работе. Использование опорных конспектов на уроке позволяет сэкономить время, Опорные конспекты способствуют активному усвоению учащимися основ информатики, развитию у них логического мышления, компьютерной грамотности и, что очень важно, побуждает интерес к информатике.
2. Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов
Дифференцированный подход в обучении – это:
Создание разнообразных условий обучения с целью учета особенностей их контингента;
Комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий.
Специфика предмета информатики заключается в постоянном изменении содержания в связи со стремительным развитием технологии.
4. Технология индивидуализации обучения
Индивидуальное обучение - форма, модель организации учебного процесса, при которой:
1) Преподаватель взаимодействует лишь с одним студентом;
2) один обучающийся взаимодействует лишь со средствами обучения (книги, компьютер и т.п.).
Метод проектов - это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность студенту проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.
5. Коллективный и групповой способы обучения
Целевые ориентации:
усвоение ЗУН,
развитие коммуникативных качеств личности (СУД – способы умственных действий).
Достоинствами технологии являются:
активность каждого студента в постижении передаче знаний в процессе обучения;
возможность усвоения учебного материала в объеме;
сотрудничество обучающихся, коллективизм, взаимное обучение, взаимоконтроль являются главным средством нравственного воспитания;
демократический стиль общения.
3. Участие студентов в олимпиадах, конкурсах, конференциях, внеклассных мероприятиях с демонстрацией результатов собственного творчества (с 2013 по 2015 гг):
Всероссийский научно-практический форум «Информационная среда:XXI век»: номинация «Информационные технологии и английский язык» - I место
Всероссийский научно-практический форум «Информационная среда:XXI век»: олимпиада по информатике и инф.технологиям
Проект «Ожившая наука» - I место
Арт-Профи Форум: номинация «Дизайн» - II место
Всероссийский конкурс социальной рекламы «За честный труд» - II место
Группа «ВКонтакте» «ОГБПОУ УСК»
Проект «Лестница успеха» - I место
Выпуск ежемесячной газеты «Вестник УСК»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть