Презентация, доклад методической разработки раздела Основы логики и логические основы компьютера

Презентация на тему Презентация методической разработки раздела Основы логики и логические основы компьютера, предмет презентации: Информатика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 27 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА    РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ  ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТУчитель информатикиМБОУ СОШ №9Анна ВладимировнаСтрогановаОбразование
Текст слайда:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ


Учитель информатики
МБОУ СОШ №9
Анна Владимировна
Строганова

Образование высшее
Нижегородский государственный педагогический университет


Педагогический стаж 15 лет

Первая квалификационная категория


Слайд 2
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ.
Текст слайда:

Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

10 класс


Слайд 3
Пояснительная запискаОднако, в учебнике Н. Д. Угриновича практические задания по разделу «Основы логики и логические основы компьютера»
Текст слайда:

Пояснительная записка

Однако, в учебнике Н. Д. Угриновича практические задания по разделу «Основы логики и логические основы компьютера» представлены в недостаточном объеме, что и обусловило потребность в проведении на уроках в 10 классе обучающих практикумов по решению логических задач.

Выбор методической разработки раздела образовательной программы «Основы логики и логические основы компьютера» обусловлен тем, что в школьном курсе информатики данный раздел занимает ведущее место.
При рассмотрении основ логики и логических основ компьютера в 10 классе усиливается роль теоретических сведений, обобщения ранее полученных знаний и решения логических задач различными методами. Кроме теоретических основ, рассматриваются вопросы преобразования логических выражений для обоснования функционирования устройств, являющихся основой компьютера, построения логических схем заданных устройств.


Слайд 4
Цели изучения раздела Познавательная:
Текст слайда:

Цели изучения раздела

Познавательная:


Слайд 5
Цели изучения раздела Развивающая:
Текст слайда:

Цели изучения раздела

Развивающая:


Слайд 6
Цели изучения раздела Воспитательная:
Текст слайда:

Цели изучения раздела

Воспитательная:


Слайд 7
Ожидаемые результаты освоения раздела программы В результате изучения темы «Основы логики и логические основы компьютера» обучающийся должен:знать
Текст слайда:

Ожидаемые результаты освоения раздела программы

В результате изучения темы «Основы логики и логические основы компьютера» обучающийся должен:
знать (понимать):
определение основных понятий темы (формы мышления; логические операции, выражения, функции, элементы);
свойства логических операций (законы алгебры логики);
логические элементы (конъюнктор, дизъюнктор, инвертор) и электронные схемы;
примеры применения форм мышления (понятия, суждения, умозаключения, доказательства), логических операций для решения задач из разных областей науки.
уметь:
строить таблицы истинности для логических выражений в тетради и в электронных таблицах на компьютере;
анализировать и преобразовывать логические выражения в соответствии с логическими законами;
решать логические задачи с помощью теоретических сведений в тетради и в электронных таблицах на компьютере;
анализировать электронные схемы.
использовать знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
знать как используются формы мышления, логические операции для решения задач из разных областей науки;
понимать, что логика – это важный аппарат решения разнообразных задач из информатики, математики, смежных областей знаний, практики.


Слайд 8
Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями Старший школьный возраст
Текст слайда:

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями

Старший школьный возраст (юношеский) - это период завершения полового созревания и вместе с тем начальная стадия физической зрелости.
Одним из способов повышения эффективности обучения является целенаправленное формирование мотивов учения. Одна из преобладающих потребностей возраста - познавательная.
Старшие школьники проявляют интерес к заданиям, позволяющим исследовать и экспериментировать, создавать новое, не имеющее аналогов. В частности, в обучении большой эффект дает внедрение проблемных задач.
Важно поощрять самостоятельность мышления, высказывание школьником собственной точки зрения, умение сравнивать, находить общие и отличительные черты, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.


Слайд 9
Обоснование образовательных  технологий, методов, форм организации  деятельности обучающихся В своей педагогической деятельности использую следующие технологии:информационно-коммуникационныеличностно-ориентированный
Текст слайда:

Обоснование образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

В своей педагогической деятельности использую следующие технологии:
информационно-коммуникационные
личностно-ориентированный поход
дифференцированный подход к обучению
игровые (деловые и ролевые игры)


Слайд 10
Календарно-тематическое планирование
Текст слайда:

Календарно-тематическое планирование


Слайд 11
Разработка урока Тема: Решение логических задач  Тип урока: урок - практикум
Текст слайда:

Разработка урока

Тема: Решение логических задач
Тип урока: урок - практикум

Цели урока:
образовательная - выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Решение логических задач»; закрепить понятия алгебры логики и отработать навыки использования ее для решения логических задач;
развивающая - развивать логическое и творческое мышление обучающихся, сообразительность, наблюдательность; развивать умение формулировать выводы и аргументировано отстаивать свою точку зрения; развивать коммуникативные навыки при работе в группах; формировать умения анализировать, обобщать и делать выводы; развивать у обучающихся познавательную активность; развивать память и внимание;
Воспитательная - создать условия для формирования адекватной самооценки обучающихся, толерантного отношения друг к другу; воспитывать культуру общения.
Технология: деловая игра
Формы обучения: групповая
Оборудование и материалы к уроку: компьютеры, мультимедийный проектор, компьютерная презентация; карточки.
.




Слайд 12
Структура урокаОрганизационный момент (1 мин)Определение темы и цели урока (3 мин)Проблемная ситуация (1 мин)Решение задачи № 1
Текст слайда:

Структура урока

Организационный момент (1 мин)
Определение темы и цели урока (3 мин)
Проблемная ситуация (1 мин)
Решение задачи № 1 (10 мин)
Решение задачи № 2 (10 мин)
Решение задачи № 3 (7 мин)
Решение задачи № 4 (7 мин)
Рефлексия (3 мин)
Итог урока (3 мин)


Слайд 13
Деловая игра
Текст слайда:

Деловая игра


Слайд 14
урок детективного расследованияРешение логических задач
Текст слайда:

урок детективного расследования

Решение
логических задач


Слайд 15
магазин «Акигол»Обеденный перерыв
Текст слайда:

магазин «Акигол»

Обеденный перерыв


Слайд 16
магазин «Акигол»Я думаю, что украсть могли Н. Петров или Р. Сидоров. Но Николай Петров этого точно не
Текст слайда:

магазин «Акигол»

Я думаю, что украсть могли Н. Петров или Р. Сидоров.
Но Николай Петров этого точно не делал, так как мы вместе обедали. Следовательно, украл Роман Сидоров.


Слайд 17
Логическое выражение
Текст слайда:

Логическое выражение


Слайд 18
Роман  Сидоров1 след
Текст слайда:

Роман Сидоров

1 след


Слайд 19
Грузчиков всего 4 человека, и все они живут на разных улицах. Необходимо установить, на какой улице живет
Текст слайда:

Грузчиков всего 4 человека, и все они живут на разных улицах. Необходимо установить, на какой улице живет Сидоров.
Грузчики Воронов, Петров, Соловьев и Сидоров работают в магазине «Акигол». Один из них живет на Московской улице, другой – на Пушкинской, третий – на Арбате, а четвертый – на Ждановской. Известно, что
ни Воронов, ни Соловьев не живут на Ждановской улице;
жители улицы Пушкинской и Арбата в субботу уезжали на дачу к Петрову;
житель Арбата пишет электронные сообщения Сидорову и Воронову;
Соловьев почти не знаком с Вороновым.
На какой улице живет Сидоров?


Слайд 20
2 следУлица Пушкинская
Текст слайда:

2 след

Улица Пушкинская


Слайд 21
Решаем тестЧисло 4 и есть номер дома, где живет Роман СидоровСосчитайте, сколько вариантов ответов б) 3 след
Текст слайда:

Решаем тест


Число 4 и есть номер дома, где живет Роман Сидоров

Сосчитайте, сколько вариантов ответов б)


3 след


Слайд 22
Этот дом подлежит сносу, поэтому только в двух квартирах остались жители. На дверях двух квартир висят таблички
Текст слайда:

Этот дом подлежит сносу, поэтому только в двух квартирах остались жители.
На дверях двух квартир висят таблички с надписями. Причем, известно, что утверждения на табличках либо оба истинны, либо оба ложны. Надписи гласили:




По крайне мере в одной из этих квартир живет Роман Сидоров

Иван Невинный
в другой квартире

За какой дверью живет Сидоров?

Квартира № 2


Слайд 23
Следствие закончилось, преступник найденАкигол
Текст слайда:

Следствие закончилось, преступник найден

Акигол


Слайд 24
РефлексияНазовите тему урока____________На уроке я работал активно / пассивноСвоей работой на уроке доволен / не доволенМатериал урока
Текст слайда:

Рефлексия

Назовите тему урока____________
На уроке я работал активно / пассивно
Своей работой на уроке доволен / не доволен
Материал урока мне был понятен/не понятен


Слайд 25
Мыслить логично – значит мыслить точно и последовательно, не допуская противоречий в своих рассуждениях. Аристотель
Текст слайда:

Мыслить логично –
значит мыслить точно и
последовательно,
не допуская противоречий
в своих рассуждениях.
Аристотель


Слайд 26
Спасибо всем за урок
Текст слайда:

Спасибо всем за урок


Слайд 27
Список литературыИнформатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М. Н. Бородин. – М.:
Текст слайда:

Список литературы

Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
Лыскова В. Ю., Ракитина Е. А. Логика в информатике. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001
Молодцов В. А., Рыжикова Н. Б. Современные открытые уроки информатики. 8-11-е классы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003
Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 10 класс / Составитель А. Х. Шелепаева. – М.: ВАКО, 2012
Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: Просвещение, 1996
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998
Возрастная и педагогическая психология.//Под ред.А.В. Петровского.- М.: Просвещение, 1990.
Н.В.Барышникова Нестандартные уроки 5-11 классы. - Волгоград: Учитель, 2007


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть