Презентация, доклад методической разработки раздела Основы логики и логические основы компьютера

Содержание

Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория

Слайд 1МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

Учитель информатики
МБОУ

СОШ №9
Анна Владимировна
Строганова

Образование высшее
Нижегородский государственный педагогический университет


Педагогический стаж 15 лет

Первая квалификационная категория

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА    РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ  ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТУчитель информатикиМБОУ СОШ №9Анна ВладимировнаСтрогановаОбразование

Слайд 2Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель

М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

10 класс

Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ.

Слайд 3Пояснительная записка
Однако, в учебнике Н. Д. Угриновича практические задания по разделу

«Основы логики и логические основы компьютера» представлены в недостаточном объеме, что и обусловило потребность в проведении на уроках в 10 классе обучающих практикумов по решению логических задач.

Выбор методической разработки раздела образовательной программы «Основы логики и логические основы компьютера» обусловлен тем, что в школьном курсе информатики данный раздел занимает ведущее место.
При рассмотрении основ логики и логических основ компьютера в 10 классе усиливается роль теоретических сведений, обобщения ранее полученных знаний и решения логических задач различными методами. Кроме теоретических основ, рассматриваются вопросы преобразования логических выражений для обоснования функционирования устройств, являющихся основой компьютера, построения логических схем заданных устройств.

Пояснительная запискаОднако, в учебнике Н. Д. Угриновича практические задания по разделу «Основы логики и логические основы компьютера»

Слайд 4Цели изучения раздела
Познавательная:

Цели изучения раздела Познавательная:

Слайд 5Цели изучения раздела
Развивающая:

Цели изучения раздела Развивающая:

Слайд 6Цели изучения раздела
Воспитательная:

Цели изучения раздела Воспитательная:

Слайд 7Ожидаемые результаты освоения раздела программы
В результате изучения темы «Основы логики и

логические основы компьютера» обучающийся должен:
знать (понимать):
определение основных понятий темы (формы мышления; логические операции, выражения, функции, элементы);
свойства логических операций (законы алгебры логики);
логические элементы (конъюнктор, дизъюнктор, инвертор) и электронные схемы;
примеры применения форм мышления (понятия, суждения, умозаключения, доказательства), логических операций для решения задач из разных областей науки.
уметь:
строить таблицы истинности для логических выражений в тетради и в электронных таблицах на компьютере;
анализировать и преобразовывать логические выражения в соответствии с логическими законами;
решать логические задачи с помощью теоретических сведений в тетради и в электронных таблицах на компьютере;
анализировать электронные схемы.
использовать знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
знать как используются формы мышления, логические операции для решения задач из разных областей науки;
понимать, что логика – это важный аппарат решения разнообразных задач из информатики, математики, смежных областей знаний, практики.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы В результате изучения темы «Основы логики и логические основы компьютера» обучающийся должен:знать

Слайд 8Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными

особенностями

Старший школьный возраст (юношеский) - это период завершения полового созревания и вместе с тем начальная стадия физической зрелости.
Одним из способов повышения эффективности обучения является целенаправленное формирование мотивов учения. Одна из преобладающих потребностей возраста - познавательная.
Старшие школьники проявляют интерес к заданиям, позволяющим исследовать и экспериментировать, создавать новое, не имеющее аналогов. В частности, в обучении большой эффект дает внедрение проблемных задач.
Важно поощрять самостоятельность мышления, высказывание школьником собственной точки зрения, умение сравнивать, находить общие и отличительные черты, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями Старший школьный возраст

Слайд 9Обоснование образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
В своей педагогической деятельности

использую следующие технологии:
информационно-коммуникационные
личностно-ориентированный поход
дифференцированный подход к обучению
игровые (деловые и ролевые игры)

Обоснование образовательных  технологий, методов, форм организации  деятельности обучающихся В своей педагогической деятельности использую следующие технологии:информационно-коммуникационныеличностно-ориентированный

Слайд 10Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Слайд 11Разработка урока
Тема: Решение логических задач
Тип урока: урок - практикум


Цели урока:
образовательная - выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Решение логических задач»; закрепить понятия алгебры логики и отработать навыки использования ее для решения логических задач;
развивающая - развивать логическое и творческое мышление обучающихся, сообразительность, наблюдательность; развивать умение формулировать выводы и аргументировано отстаивать свою точку зрения; развивать коммуникативные навыки при работе в группах; формировать умения анализировать, обобщать и делать выводы; развивать у обучающихся познавательную активность; развивать память и внимание;
Воспитательная - создать условия для формирования адекватной самооценки обучающихся, толерантного отношения друг к другу; воспитывать культуру общения.
Технология: деловая игра
Формы обучения: групповая
Оборудование и материалы к уроку: компьютеры, мультимедийный проектор, компьютерная презентация; карточки.
.



Разработка урока Тема: Решение логических задач  Тип урока: урок - практикум

Слайд 12Структура урока
Организационный момент (1 мин)
Определение темы и цели урока (3 мин)
Проблемная

ситуация (1 мин)
Решение задачи № 1 (10 мин)
Решение задачи № 2 (10 мин)
Решение задачи № 3 (7 мин)
Решение задачи № 4 (7 мин)
Рефлексия (3 мин)
Итог урока (3 мин)

Структура урокаОрганизационный момент (1 мин)Определение темы и цели урока (3 мин)Проблемная ситуация (1 мин)Решение задачи № 1

Слайд 13Деловая игра

Деловая игра

Слайд 14урок детективного расследования
Решение
логических задач

урок детективного расследованияРешение логических задач

Слайд 15магазин «Акигол»
Обеденный перерыв

магазин «Акигол»Обеденный перерыв

Слайд 16магазин «Акигол»
Я думаю, что украсть могли Н. Петров или Р. Сидоров.


Но Николай Петров этого точно не делал, так как мы вместе обедали. Следовательно, украл Роман Сидоров.
магазин «Акигол»Я думаю, что украсть могли Н. Петров или Р. Сидоров. Но Николай Петров этого точно не

Слайд 17Логическое выражение

Логическое выражение

Слайд 18Роман Сидоров
1 след

Роман  Сидоров1 след

Слайд 19Грузчиков всего 4 человека, и все они живут на разных улицах.

Необходимо установить, на какой улице живет Сидоров.
Грузчики Воронов, Петров, Соловьев и Сидоров работают в магазине «Акигол». Один из них живет на Московской улице, другой – на Пушкинской, третий – на Арбате, а четвертый – на Ждановской. Известно, что
ни Воронов, ни Соловьев не живут на Ждановской улице;
жители улицы Пушкинской и Арбата в субботу уезжали на дачу к Петрову;
житель Арбата пишет электронные сообщения Сидорову и Воронову;
Соловьев почти не знаком с Вороновым.
На какой улице живет Сидоров?

Грузчиков всего 4 человека, и все они живут на разных улицах. Необходимо установить, на какой улице живет

Слайд 202 след
Улица Пушкинская

2 следУлица Пушкинская

Слайд 21Решаем тест

Число 4 и есть номер дома, где живет Роман Сидоров
Сосчитайте,

сколько вариантов ответов б)


3 след

Решаем тестЧисло 4 и есть номер дома, где живет Роман СидоровСосчитайте, сколько вариантов ответов б) 3 след

Слайд 22Этот дом подлежит сносу, поэтому только в двух квартирах остались жители.


На дверях двух квартир висят таблички с надписями. Причем, известно, что утверждения на табличках либо оба истинны, либо оба ложны. Надписи гласили:




По крайне мере в одной из этих квартир живет Роман Сидоров

Иван Невинный
в другой квартире

За какой дверью живет Сидоров?

Квартира № 2

Этот дом подлежит сносу, поэтому только в двух квартирах остались жители. На дверях двух квартир висят таблички

Слайд 23Следствие закончилось, преступник найден
Акигол

Следствие закончилось, преступник найденАкигол

Слайд 24Рефлексия
Назовите тему урока____________
На уроке я работал активно / пассивно
Своей работой на

уроке доволен / не доволен
Материал урока мне был понятен/не понятен
РефлексияНазовите тему урока____________На уроке я работал активно / пассивноСвоей работой на уроке доволен / не доволенМатериал урока

Слайд 25Мыслить логично –
значит мыслить точно и
последовательно,
не допуская противоречий


в своих рассуждениях.
Аристотель
Мыслить логично – значит мыслить точно и последовательно, не допуская противоречий в своих рассуждениях. Аристотель

Слайд 26Спасибо всем за урок

Спасибо всем за урок

Слайд 27Список литературы
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие /

составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
Лыскова В. Ю., Ракитина Е. А. Логика в информатике. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001
Молодцов В. А., Рыжикова Н. Б. Современные открытые уроки информатики. 8-11-е классы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003
Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 10 класс / Составитель А. Х. Шелепаева. – М.: ВАКО, 2012
Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: Просвещение, 1996
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998
Возрастная и педагогическая психология.//Под ред.А.В. Петровского.- М.: Просвещение, 1990.
Н.В.Барышникова Нестандартные уроки 5-11 классы. - Волгоград: Учитель, 2007

Список литературыИнформатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М. Н. Бородин. – М.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть