Презентация, доклад Круги Эйлера для проведения факультативных занятий Занимательная информатика в 5 классе.

Леонард Эйлер Леонард Эйлер, крупнейший математик XVIII века, родился в Швейцарии. В 1727г. по приглашению Петербургской академии наук он приехал в Россию. Эйлер попал в круг выдающихся математиков, получил большие возможности для создания и издания

Слайд 1Круги Эйлера в решении задач

Круги Эйлера в решении задач

Слайд 2Леонард Эйлер
Леонард Эйлер, крупнейший математик XVIII века, родился в Швейцарии. В

1727г. по приглашению Петербургской академии наук он приехал в Россию. Эйлер попал в круг выдающихся математиков, получил большие возможности для создания и издания своих трудов. Он работал с увлечением и вскоре стал, по единодушному признанию современников, первым математиком мира.

Одним из первых, кто использовал для решения задач круги, был выдающийся немецкий математик и философ Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 – 1716). В его черновых набросках были обнаружены рисунки с кругами. Затем этот метод основательно развил швейцарский математик Леонард Эйлер (1707 – 1783).

(1707 г.-1783 г.)

Леонард Эйлер  Леонард Эйлер, крупнейший математик XVIII века, родился в Швейцарии. В 1727г. по приглашению Петербургской

Слайд 3С1761 по 1768 год им были написаны знаменитые «Письма к немецкой

принцессе», где Эйлер как раз и рассказывал о своем методе, об изображении множеств в виде кругов. Именно поэтому рисунки в виде кругов, обычно называют «кругами Эйлера». Эйлер отмечал, что изображение множеств в виде кругов «очень подходит для того, чтобы облегчить наши рассуждения». Понятно, что слово «круг» здесь весьма условно, множества могут изображаться на плоскости в виде произвольных фигур.

С1761 по 1768 год им были написаны знаменитые «Письма к немецкой принцессе», где Эйлер как раз и

Слайд 4После Эйлера этот же метод разрабатывал чешский математик Бернард Больцано (1781

– 1848). Только в отличие от Эйлера он рисовал не круговые, а прямоугольные схемы. Методом кругов Эйлера пользовался и немецкий математик Эрнст Шредер (1841 – 1902). Этот метод широко используется в его книге «Алгебра логика». Но наибольшего расцвета графические методы достигли в сочинениях английского логика Джона Венна (1843 – 1923). С наибольшей полнотой этот метод изложен им в книге «Символическая логика», изданной в Лондоне в 1881 году. В честь Венна вместо кругов Эйлера соответствующие рисунки называют иногда диаграммами Венна; в некоторых книгах их называют также диаграммами (или кругами) Эйлера – Венна.


После Эйлера этот же метод разрабатывал чешский математик Бернард Больцано (1781 – 1848). Только в отличие от

Слайд 5 Круги ЭЙЛЕРА — геометрическая схема, с помощью которой можно изобразить отношения

между множествами, для наглядного представления. 
Круги ЭЙЛЕРА — геометрическая схема, с помощью которой можно изобразить отношения между множествами, для наглядного представления. 

Слайд 6
Круги Эйлера
Это новый тип задач, в которых требуется найти

некоторое пересечение множеств или их объединение, соблюдая условия задачи. 
Круги Эйлера  Это новый тип задач, в которых требуется найти некоторое пересечение множеств или их объединение,

Слайд 7Типы кругов Эйлера










Типы кругов Эйлера

Слайд 8Решение логических задач с помощью кругов Эйлера

Решение логических задач с помощью кругов Эйлера

Слайд 9Задача
Каждый из 35 шестиклассников является читателем, по крайней мере, одной из

двух библиотек: школьной и районной. Из них 25 человек берут книги в школьной библиотеке, 20 – в районной. 

Сколько шестиклассников являются читателями обеих библиотек?

ЗадачаКаждый из 35 шестиклассников является читателем, по крайней мере, одной из двух библиотек: школьной и районной. Из

Слайд 10Круги Эйлера


Ходят только школьную библиотеку

Ходят в районную библиотеку,

Всего 35

человек

Х

25+20 – х = 35
45 – х = 35
х = 45 – 35
х = 10 (человек ходят и в районную и в школьную библиотеки)


25 человек


20 человек

Круги ЭйлераХодят только школьную библиотеку Ходят в районную библиотеку, Всего 35 человекХ25+20 – х = 3545 –

Слайд 11 Задача:
Из 100 туристов, отправляющихся в заграничное

путешествие, немецким языком владеют 30 человек, английским – 28, французским – 42. Английским и немецким одновременно владеют 8 человек, английским и французским -10 , немецким и французским – 5, всеми тремя языками – 3.
Сколько туристов не владеют ни одним языком?

Решение:
Выразим условие задачи графически. Обозначим кругом тех, кто знает английский, другим кругом – тех, кто знает французский, и третьим кругом – тех, кто знают немецкий.




французский

немецкий

английский


Задача:   Из 100 туристов, отправляющихся в заграничное путешествие, немецким языком владеют 30 человек,

Слайд 12Всеми тремя языками владеют три туриста, значит, в общей части кругов

вписываем число 3.




3

Английским и французским языками владеют 10 человек, а 3 из них владеют ещё и немецким. Значит, английским и французским владеют 10-3=7 человек.

немецкий

французский

английский

В общую часть английского и французского кругов вписываем цифру 7.

7

Английским и немецким языками владеют 8 человек, а 3 из них владеют ещё и французским. Значит, английским и немецким владеют 8-3=5 человек.

В общую часть английского и немецкого кругов вписываем число 5.

5

Всеми тремя языками владеют три туриста, значит, в общей части кругов вписываем число 3.3Английским и французским языками

Слайд 13немецкий
французский
английский



3
7
5
Известно, что немецким языком владеют 30 человек, но 5+3+2=10 из них

владеют и другими языками, значит, только немецкий знают 20 человек.
Английский язык знают 28 человек, но 5+3+7=15 человек владеют и другими языками, значит, только английский знают 13 человек.
Французский язык знают 42 человека, но 2+3+7=12 человек владеют и другими языками, значит, только французский знают 30 человек.

Немецким и французским языками владеют 5 человек, а 3 из них владеют ещё и английским. Значит, немецким и французским владеют 5-3=2 человека.

В общую часть немецкого и французского кругов вписываем цифру 2.

2

20

13

30

По условию задачи всего 100 туристов. 20+30+13 +5+2+3+7=80 туристов знают хотя бы один язык, следовательно, 20 человек не владеют ни одним языком.

Ответ: 20 человек.

немецкийфранцузскийанглийский375Известно, что немецким языком владеют 30 человек, но 5+3+2=10 из них владеют и другими языками, значит, только

Слайд 14В одной семье было много детей. 7 из них любили капусту,

6 – морковь, 5 – горох, 4 – капусту и морковь, 3 – капусту и горох, 2 – морковь и горох, 1 – и капусту, и морковь, и горох. Сколько детей было в семье?

Задача №3:

Решение:




капуста

морковь

горох

7

6

5

4

3

2

1


3

2

1

1

1

1

Ответ: 10 человек.

В одной семье было много детей. 7 из них любили капусту, 6 – морковь, 5 – горох,

Слайд 15Решите самостоятельно

Решите самостоятельно

Слайд 16Выводы
Применение кругов Эйлера (диаграмм Эйлера-Венна) позволяет легко решить задачи, которые обычным

путем разрешимы лишь при составлении системы трех уравнений с тремя неизвестными.
ВыводыПрименение кругов Эйлера (диаграмм Эйлера-Венна) позволяет легко решить задачи, которые обычным путем разрешимы лишь при составлении системы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть