Презентация, доклад Кодирование звуковой информации 9 класс

Содержание

1. Каким образом графическая информация представляется в компьютере?2. С помощью какой формулы мы можем вычислить информационный объём графического изображения?3. Назовите две основные формы представления графической информации.4.Приведите примеры представления информации в непрерывной (аналоговой) и в дискретной форме.4.

Слайд 1Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации»
Саяхова Асия Накиповна
Учитель информатики
ГБОУ

Уфимской специальной (коррекционная) общеобразовательной школы-интерната № 13 обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, РЦДО
Тема урока:  «Кодирование и обработка звуковой информации»Саяхова Асия Накиповна Учитель информатикиГБОУ Уфимской специальной (коррекционная) общеобразовательной школы-интерната

Слайд 21. Каким образом графическая информация представляется в компьютере?
2. С помощью какой

формулы мы можем вычислить информационный объём графического изображения?
3. Назовите две основные формы представления графической информации.
4.Приведите примеры представления информации в непрерывной (аналоговой) и в дискретной форме.
4. Что такое пространственная дискретизация?
5.Что такое разрешение графического изображения?
6. Что такое глубина цвета?

Вопросы для повторения

1. Каким образом графическая информация представляется в компьютере?2. С помощью какой формулы мы можем вычислить информационный объём

Слайд 3Звуковая информация
Звук представляет собой распространяющуюся в воздухе, воде или

другой среде волну с непрерывно меняющейся интенсивностью и частотой.

Человек воспринимает звуковые волны (колебания воздуха) с помощью слуха в форме звука различных громкости и тона.

Звуковая информация  Звук представляет собой распространяющуюся в воздухе, воде или другой среде волну с непрерывно меняющейся

Слайд 4Чем больше интенсивность звуковой волны, тем громче звук, чем больше частота

волны, тем выше тон звука.

Звуковая информация

Чем больше интенсивность звуковой волны, тем громче звук, чем больше частота волны, тем выше тон звука.Звуковая информация

Слайд 5Звуковая информация

Звуковая информация

Слайд 6 Уменьшение или увеличение громкости звука на 10 дбл соответствует уменьшению

или увеличению интенсивности звука в 10 раз.

Звуковая информация

Уменьшение или увеличение громкости звука на 10 дбл соответствует уменьшению или увеличению интенсивности звука в 10

Слайд 7Временная дискретизация звука
Непрерывный звуковой сигнал преобразовывается в цифровую

дискретную форму с помощью временной дискретизации. Для каждого такого участка устанавливается определённая величина интенсивности звука.

Временная дискретизация звука   Непрерывный звуковой сигнал преобразовывается в цифровую дискретную форму с помощью временной дискретизации.

Слайд 8Временная дискретизация звука
Непрерывная зависимость громкости звука от времени A(t) заменяется на

дискретную последовательность уровней громкости.


Временная дискретизация звукаНепрерывная зависимость громкости звука от времени A(t) заменяется на дискретную последовательность уровней громкости.

Слайд 9Частота дискретизации
- это количество измерений громкости звука за одну секунду.

Чем больше измерений производится за 1 секунду, тем точнее «лесенка» цифрового звукового сигнала повторяет кривую аналогового сигнала.
Частота дискретизации- это количество измерений громкости звука за одну секунду.  Чем больше измерений производится за 1

Слайд 10Глубина кодирования звука
- это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных

уровней громкости цифрового звука.
Если известна глубина кодирования, то количество уровней громкости цифрового звука можно рассчитать по формуле:
N = 2I
Глубина кодирования звука- это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука.

Слайд 11Качество оцифрованного звука

Качество оцифрованного звука

Слайд 12 Объем звукового файла

V=k·f·I·t
где V – размер (объем) звукового

файла;
k –количество дорожек (k=1 – моно, k=2 – стерео)
f – частота дискретизации (в Герцах);
I – глубина кодирования;
t – время звучания (в секундах).
Объем звукового файла V=k·f·I·t где V – размер (объем) звукового файла;    k –количество

Слайд 13Звуковые редакторы
- записывать и воспроизводить звук, редактировать с помощью

мыши, а также микишировать звуки и применять различные акустические эффекты;
- позволяют изменять качество оцифрованного звука и объём звукового файла путём изменения частоты дискретизации и глубины кодирования.
Звуковые редакторы  - записывать и воспроизводить звук, редактировать с помощью мыши, а также микишировать звуки и

Слайд 14 Задание 1
Задача 1. Музыкальная композиция Юрия Антонова «Белый теплоход»

длительностью 3 минуты 18 секунд, записанная в режиме «стерео». Найти объем звукового файла.



Дано:
ν = 44,1 кГц
I = 16 бит
t = 3 мин 18 с
K= 2
V - ?


Решение:
44,1 кГц = 44100 Гц
3 мин 18 с = 198 с
V = k ν I t = 2·44100 Гц·16 бит·198 с = 279417600 бит = 34927200 байт ≈ 34108,6 Кб ≈ 33,3 Мб

Задание 1 Задача 1. Музыкальная композиция Юрия Антонова «Белый теплоход» длительностью 3 минуты 18 секунд, записанная

Слайд 15Задание 2
Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Какое

количество информации необходимо для кодирования каждого из 65536 возможных уровней интенсивности сигнала?
1)65536 битов;
2) 256 битов;
3)16 битов;
4) битов.



Задание 2 Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Какое количество информации необходимо для кодирования каждого

Слайд 16Задание 3
Оценить информационный объём цифровых звуковых файлов длительностью 10 секунд

при глубине кодирования и частоте дискретизации звукового сигнала, обеспечивающих минимальное и максимальное качество звука.
Задание 3 Оценить информационный объём цифровых звуковых файлов длительностью 10 секунд при глубине кодирования и частоте дискретизации

Слайд 17Домашнее задание
1. Составьте задачу на определение информационного объёма звукового файла

и оформите её на отдельном листе.
2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ., 9 класса. П. 1.5., Задание 1.11.
Домашнее задание 1. Составьте задачу на определение информационного объёма звукового файла и оформите её на отдельном листе.2.

Слайд 18Сегодня на уроке:
- В чем разница между «живым» и «оцифрованным» звуком?
-

От каких параметров зависит качество звука?
-Как вычислить информационный объём звукового файла?
- Какие программы позволяют обрабатывать звуковые файлы?
Сегодня на уроке:- В чем разница между «живым» и «оцифрованным» звуком?- От каких параметров зависит качество звука?-Как

Слайд 19Информационные ресурсы
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для

9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
2. http://metodist.lbz.ru/konkursy/uiug/;

Информационные ресурсы1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть