Презентация, доклад как написать проект

Содержание

Хоть выйди ты не в белый свет,А в поле за околицей, —Пока идешь за кем-то вслед,Дорога не запомнится.Зато, куда б ты ни попалИ по какой распутице,Дорога та, что сам искал,Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)

Слайд 1Научно-исследовательская работа школьников
Лапо А.И.
Лицей БГУ

Научно-исследовательская работа школьниковЛапо А.И.Лицей БГУ

Слайд 2Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,


Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)
Хоть выйди ты не в белый свет,А в поле за околицей, —Пока идешь за кем-то вслед,Дорога не

Слайд 3Исследование
Научное исследование - процесс поиска и выработки новых научных знаний или

систематическое расследование с целью установления фактов, закономерностей, проверки теории и т.п.
Исследовательская работа - особый вид деятельности, направленная на получение и применение новых знаний. Основу исследовательской деятельности составляют действия, направленных на решение проблемных задач и ситуаций .
ИсследованиеНаучное исследование - процесс поиска и выработки новых научных знаний или систематическое расследование с целью установления фактов,

Слайд 4Исследовательская деятельность
Классификация действий исследовательской деятельности предложена И. А. Зимней.
интеллектуально-исследовательская
информационно-рецептивная


продуктивная
Исследовательская деятельностьКлассификация действий исследовательской деятельности предложена И. А. Зимней. интеллектуально-исследовательская информационно-рецептивная продуктивная

Слайд 5Основные этапы исследования
Постановка задачи, предварительный анализ информации условий и методов решения

задач данного класса; формулировка исходных гипотез;
Проведение научного эксперимента
Оформление научно-исследовательской работы
Представление результатов
Основные этапы исследованияПостановка задачи, предварительный анализ информации условий и методов решения задач данного класса; формулировка исходных гипотез;Проведение

Слайд 6I. Подготовка к проведению научного исследования


1. Определение объектной области, объекта

и предмета исследования

2. Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности

3. Изучение научной литературы и уточнение темы

4. Формулирование гипотезы

5. Формулирование цели, задач и методов исследования

I. Подготовка к проведению научного исследования 1. Определение объектной области, объекта и предмета исследования 2. Выбор и

Слайд 7 1. Объектная область, объект и предмет.
Объектная область исследования —

это сфера науки и практики, в которой находится объект исследования.
Объект исследования — это определенный процесс или явление действительности, порождающее проблемную ситуацию. Объект - это своеобразный носитель проблемы, то, на что направлена исследовательская деятельность.
Предмет исследования — это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предмет исследования должен характеризоваться определенной самостоятельностью, которая позволит критически оценить соотносимую с ним гипотезу.
1. Объектная область, объект и предмет. Объектная область исследования — это сфера науки и практики, в

Слайд 8Объектные области исследования в информатике
Теория алгоритмов
Прикладное программирование
Системное программирование
Программирование устройств
Web – программирование
Информационные

технологии
Социальная информатика

Объектные области исследования в информатикеТеория алгоритмовПрикладное программированиеСистемное программированиеПрограммирование устройствWeb – программированиеИнформационные технологииСоциальная информатика

Слайд 92. Актуальность исследования. Тема и проблема исследования.
Определение актуальности исследования –

обязательное требование к любой научно-исследовательской работе. Актуальность может состоять, например, в необходимости получения новых данных; необходимости проверки новых методов и т.п. Актуальность темы всегда обосновывается с учетом практической необходимости разрешения поставленных вопросов.
Тема исследования - объект изучения, в определенном аспекте, характерном для данной работы, она «указывает на предмет изучения, а ключевое слово или словосочетание в теме указывает на его объект»
2. Актуальность исследования. Тема и проблема исследования. Определение актуальности исследования – обязательное требование к любой научно-исследовательской работе.

Слайд 10Как выбрать тему
Аналитических обзор достижений той или иной научной области под

авторством компетентных специалистов.
Руководство принципом повторения. Этот принцип подразумевает следование теме логике уже проведенных исследований, но с использованием усовершенствованных методов исследования, которые позволили бы уточнить и расширить имеющиеся знания об объекте и предмете, а также проверить их.
Поисковый способ. Он предусматривает ознакомление исследователя с первоисточниками: специальной литературой, новейшими работами в той или иной научной отрасли, а также смежных отраслей науки, и формировании темы на основе анализа актуальных проблем этих смежных отраслей или дисциплин.
Теоретическое обобщение существующих исследований, теорий, практических результатов исследований, критико-аналитических и описательных материалов.
Отправным пунктом для выбора и формулировании темы могут послужить ранее выдвинутые в науке гипотезы, которые нуждаются в уточнении, проверке и доказательстве.
Как выбрать темуАналитических обзор достижений той или иной научной области под авторством компетентных специалистов.Руководство принципом повторения. Этот

Слайд 113. Изучение научной литературы и уточнение темы.
1. Проведение поиска нужной информации.


2. Составление предварительного списка изданий
3. Непосредственная работа с источниками
Определив тему и проблему своей работы, следует овладеть понятийным аппаратом, соотносимым с выбранной темой :
1. Возможно, описать основные понятия и логические связи между ними, выстроив, таким образом, понятийную систему будущего исследования.
2. Дать анализ, сравнить, сопоставить различные толкования одного и того же понятия, обозначив границы его возможных значений и применения.
3. Классифицировать понятия по каким-либо параметрам, определив сферу их использования в исследовании.

3. Изучение научной литературы и уточнение темы.1. Проведение поиска нужной информации. 2. Составление предварительного списка изданий 3.

Слайд 124. Определение гипотезы
Гипотеза определяется как научно обоснованное предположение о непосредственно

наблюдаемом явлении .
Основные свойства гипотезы:
1. Неопределенность истинного значения
2. Направленность на раскрытие данного явления;
3. Выдвижение предположения о результатах разрешения проблемы;
4. Возможность выдвинуть «проект» решения проблемы.
Основные требования к формированию гипотезы:
В основе ее формирования должны находиться факты, относящиеся к избранной для изучения предметной области.
Сама формулировка гипотезы должна строиться таким образом, чтобы структура обобщений и утверждений, в которых она дается, позволяла осуществлять развитие рассуждения без пошагового обращения к фактам.
Плодотворное использование гипотезы осуществимо только в том случае, если исследователь способен работать с ней как уже к принятой в системе науки теории
4. Определение гипотезы Гипотеза определяется как научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении .Основные свойства гипотезы: 1.

Слайд 135. Цель исследования.
Цель исследования – это конечный ожидаемый результат, которого

хотел бы достичь исследователь в завершении своей работы.
Можно поставить целью:
       выявить…
      установить…
       обосновать…
       уточнить
       разработать….
5. Цель исследования. Цель исследования – это конечный ожидаемый результат, которого хотел бы достичь исследователь в завершении

Слайд 145. Задача исследования
Задача исследования - это выбор путей и средств для

достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой, а также действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели.
Задачи принято делить на практические и познавательные.
Практические задачи призваны способствовать непосредственному преобразованию окружающей действительности.
Познавательные задачи направлены на развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности

5. Задача исследованияЗадача исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой

Слайд 155. Определение методов исследования.
Общие и частные методы научных исследований, а

также принципы подходов к различным типов объектов действительности и к разным классам научным задач изучает методология науки.
Метод – это способ достижения цели исследования; « путь постижения, познания истины, сущности предметов и явлений
Теоретические методы характеризуются обобщенностью и абстрактностью. Они определяются по основным мыслительным операциям, какими являются: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование и конкретизация, обобщение, формализация, аналогия, моделирование
Эмпирических методы. Предмет эмпирического познания – практика и результаты ее деятельности. Результаты исследовательской работы на уровне эмпирики выражаются в обобщении полученного опыта, формировании норм и правил, получении фактов (информации) об объекте, их анализ и систематизация.
5. Определение методов исследования. Общие и частные методы научных исследований, а также принципы подходов к различным типов

Слайд 16Проведение исследования включает в себя три последовательных этапа:
Планирование и организация

эксперимента;
Собственно проведение. На этом этапе происходит проверка исходных гипотез на основе полученных фактов; окончательная формулировка новых фактов и законов;
Аналитический, рефлективный этап, на котором осуществляется получение объяснений или научных предсказаний; внедрение полученных результатов в практику.

II. Проведение научного исследования

Проведение исследования включает в себя три последовательных этапа: Планирование и организация эксперимента; Собственно проведение. На этом этапе

Слайд 17IV. Оформление научно-исследовательской работы.
Структура работы:
Титульный лист
Оглавление
Введение
Основная (содержательная часть)
Заключение
Библиографического список


Приложение
Иллюстрации
Таблицы
IV. Оформление научно-исследовательской работы.Структура работы:Титульный лист ОглавлениеВведениеОсновная (содержательная часть) ЗаключениеБиблиографического список ПриложениеИллюстрации Таблицы

Слайд 18Основная часть доклада
Первая часть содержит теоретические материалы по теме исследования. Здесь

обосновывается - актуальность выбранной темы, - описывается научная проблема, - формулируются задачи исследования и - указываются его основные методы исследования.
Во второй части описывается само исследование. Особое внимание уделяется итогам проведенного исследования, и личному вкладу автора.
В третьей части целесообразно кратко изложить основные выводы по результатам исследования, не повторяя тех выводов, которые уже были сделаны в ходе изложения.

Основная часть докладаПервая часть содержит теоретические материалы по теме исследования. Здесь обосновывается - актуальность выбранной темы, -

Слайд 19V. Представление результатов
Представление результатов работы может осуществляться на:
Научно-практической конференции;
Творческом конкурсе;
В виде

статьи в научном или научно-популярном журнале;
V. Представление результатовПредставление результатов работы может осуществляться на:Научно-практической конференции;Творческом конкурсе;В виде статьи в научном или научно-популярном журнале;

Слайд 20Представление работы на НПК по информатике
Доклад
Презентация
Созданный программный продукт
Тезисы доклада (желательно)

Представление работы на НПК по информатикеДокладПрезентацияСозданный программный продуктТезисы доклада (желательно)

Слайд 21Научно-практические конференции школьников

Научно-практические конференции школьников

Слайд 22Школьная научно-практическая конференция
Научно-практическая конференция школьников призвана активизировать работу по пропаганде научных

знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов, ученых, преподавателей вузов.
Школьная научно-практическая конференцияНаучно-практическая конференция школьников призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся

Слайд 23Задачи конференции:
подведение итогов поисково-исследовательской и творческой деятельности школьников;
популяризация

самостоятельной интеллектуально-творческой деятельности учеников;
содействие профессиональной ориентации школьников;
вовлечение школьников в научно-исследовательскую деятельность;
Задачи конференции:подведение  итогов  поисково-исследовательской  и творческой деятельности школьников;популяризация самостоятельной интеллектуально-творческой деятельности учеников;содействие профессиональной ориентации

Слайд 24Уровни проведения НПК
Школьная НПК
Районная НПК
Областная НПК
Республиканская НПК
Международные НПК
Открытые НПК России и

других стран
Уровни проведения НПКШкольная НПКРайонная НПКОбластная НПКРеспубликанская НПКМеждународные НПКОткрытые НПК России и других стран

Слайд 25Международные конференции
Балтийский научно-инженерный конкурс (февраль, г.Санкт-Петербург),
Международный конкурс «Математика и

проектирование» (май, г. Москва),
Международная конференция учащихся «Сахаровские чтения» (май, г. Санкт-Петербург)
Международная конференция юных ученых (ICYS-2011, апрель 2011, г. Москва, Россия),
Международная конференция юных ученых стран Евросоюза (сентябрь 2011, г. Хельсинки, Финляндия)
Международные конференцииБалтийский научно-инженерный конкурс (февраль, г.Санкт-Петербург), Международный конкурс «Математика и проектирование» (май, г. Москва), Международная конференция учащихся

Слайд 26Секции Республиканской НПК
Астрономия
Биология
Информатика
Математика
Физика
Химия

Секции Республиканской НПКАстрономияБиологияИнформатикаМатематикаФизикаХимия

Слайд 27Количество участников

Количество участников

Слайд 28Секция информатики

Секция информатики

Слайд 29Данные по областям

Данные по областям

Слайд 30Дипломы

Дипломы

Слайд 31Тематика работ
Программирование устройств - 2
Теория алгоритмов – 3
Системное программирование – 3
Прикладное

программирование – 7
WEB – программирование – 4
Обучающие программы – 5
Другое – 7
Не состоялось докладов – 4
Тематика работПрограммирование устройств - 2Теория алгоритмов – 3Системное программирование – 3Прикладное программирование – 7WEB – программирование –

Слайд 32
Информация о Республиканской НПК –

http://www.oi-minsk.narod.ru/

http://www.uni.bsu.by/arrangements/conf/index.html


Информация о Республиканской НПК –http://www.oi-minsk.narod.ru/http://www.uni.bsu.by/arrangements/conf/index.html

Слайд 33Летняя научно-исследовательская школа на базе СОК «Бригантина»

Летняя научно-исследовательская школа на базе СОК «Бригантина»

Слайд 34Место проведения:
спортивно-оздоровительный комплекс "Бригантина" Белорусского государственного университета
Лагерь располагается в 7

км от городского поселка Радошковичи Молодеченского района
Место проведения:спортивно-оздоровительный комплекс

Слайд 35Предметы
Математика
Информатика
Физика
Астрономия

ПредметыМатематикаИнформатикаФизикаАстрономия

Слайд 36Отбор участников (школьников и учителей)
осуществляется по заявкам учреждений образования. При

этом учитываются результаты и активность участия в различных интеллектуальных мероприятиях (олимпиадах, конференциях и т.п.) по математике, физике, информатике, астрономии в этом учебном году.
Отбор участников (школьников и учителей) осуществляется по заявкам учреждений образования. При этом учитываются результаты и активность участия

Слайд 37Оргкомитет
Заявки принимаются до начала мая 2011 г. В заявке необходимо указать:

фамилии, имена, отчества школьников (классы, в которых учатся) и учителей (предмет), их домашние адреса, телефоны, адреса электронной почты (при наличии), результаты участия в различных мероприятиях, возможная тема для исследования (если есть). Заявка должна быть заверена администрацией школы (или районным отделом образования);
Адрес : ФПМИ, БГУ; пр. Независимости, 4; г. Минск, 220030; Задворному Б.В.  Тел.: (+375 17) 209-50-70, факс: (+375 17) 209-54-05, zadvorny@bsu.by  Тел.: (+375 17) 209-50-70, факс: (+375 17) 209-54-05, zadvorny@bsu.by, uni-centre@bsu.by;
Примечание: высылая заявки или какую-либо другую корреспонденцию просим делать пометку "Летняя школа".

ОргкомитетЗаявки принимаются до начала мая 2011 г. В заявке необходимо указать: фамилии, имена, отчества школьников (классы, в

Слайд 38Основная цель
Основными целями летней научно-исследовательской школы являются выявление одаренных школьников, обладающих

нестандартным творческим мышлением, склонных к творческой и исследовательской работе, поддержка и дальнейшее развитие таких школьников.
Основная цельОсновными целями летней научно-исследовательской школы являются выявление одаренных школьников, обладающих нестандартным творческим мышлением, склонных к творческой

Слайд 39Задачи летней научно-исследовательской школы
развитие у учащихся интереса к творческой и научно-исследовательской

деятельности;
вовлечение в учебную научно-исследовательскую работу талантливых школьников, выявление и отбор школьников, способных к научно-исследовательской деятельности и дополнительная работа с ними;
развитие форм и методов дополнительной работы с талантливыми школьниками;
создание ситуации индивидуально-ориентированного обучения через непосредственное общение и сотрудничество ученых, учителей, студентов и школьников;
гармоничное сочетание учебно-научной и воспитательной работы с активным отдыхом и оздоровлением;
стимулирование школьников к продолжению исследований по выбранным темам в течение учебного года и представлению своих результатов на республиканскую конференцию школьников, активизация деятельности учителей в различных направлениях и формах учебно-исследовательской деятельности учащихся, привлечение к такой деятельности представителей высших учебных заведений и институтов Национальной Академии наук Беларуси;
реализация идеи непрерывного образования путем подготовки одаренных учащихся для продолжения обучения в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования.
Задачи летней научно-исследовательской школыразвитие у учащихся интереса к творческой и научно-исследовательской деятельности; вовлечение в учебную научно-исследовательскую работу

Слайд 40Информатика
2006 г – первая школа, в которой появилась информатика
Ежегодно в школе

занимаются около 20 учащихся 8-10 классов
В 2010 году информатикой занималось 25 человек.
Из них в 2011 году –
6 победителей республиканской НПК
10 победителей республиканской олимпиады по информатике
Информатика2006 г – первая школа, в которой появилась информатикаЕжегодно в школе занимаются около 20 учащихся 8-10 классовВ

Слайд 41Организация работы
Лекции
Семинарские занятия
Самостоятельная работа
Участие в физ-мат бое (дается задача на

разработку игровой стратегии – программирование бота)
Организация работыЛекции Семинарские занятияСамостоятельная работаУчастие в физ-мат бое (дается задача на разработку игровой стратегии – программирование бота)

Слайд 42Задачи
Теория алгоритмов
Прикладное программирование
Другое

ЗадачиТеория алгоритмовПрикладное программированиеДругое

Слайд 43Примеры задач
Пути в графе
Изучить теорию и написать программы для следующих алгоритмов

поиска кратчайших путей
Алгоритм Флойда
Алгоритм Дейкстры
Алгоритм Форда-Бэлмана
Исследовать сложность алгоритмов и количество используемой памяти для графов представленных матрицей смежности и списком смежности.
*Создание визуализаторов, демонстрирующих различные алгоритмы поиска кратчайших путей
Примеры задачПути в графеИзучить теорию и написать программы для следующих алгоритмов поиска кратчайших путейАлгоритм ФлойдаАлгоритм ДейкстрыАлгоритм Форда-БэлманаИсследовать

Слайд 44Примеры задач
Исследование методов сжатия информации
Сжатие способом кодирования серий (RLE)
Алгоритм

Хаффмана
Алгоритмы арифметического кодирования
Примеры задачИсследование методов сжатия информации Сжатие способом кодирования серий (RLE) Алгоритм Хаффмана Алгоритмы арифметического кодирования

Слайд 45Примеры задач
Разработка проектов
Разработка программы «Калькулятор».
Разработка программы «Блокнот».
Разработка программы

«Телефонная книжка
Примеры задачРазработка проектов Разработка программы «Калькулятор». Разработка программы «Блокнот». Разработка программы «Телефонная книжка

Слайд 46Итоговая конференция
Проводится в конце смены
Каждый учащийся представляет свою работу (возможна работа

в группе 2-3 человека)
Лучшие работы награждаются ценными призами, книгами, белыми майками.
Учащиеся получают дипломы
Итоговая конференцияПроводится в конце сменыКаждый учащийся представляет свою работу (возможна работа в группе 2-3 человека)Лучшие работы награждаются

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть