Слайд 2Изучив эту тему, вы узнаете:
историю компьютерной
графики;
области применения компьютерной
графики;
виды компьютерных графических изображений;
принципы формирования графических изображений.
Слайд 3Задание: Сравни два рисунка. Что их объединяет? В чём их отличие?
Слайд 4
По ходу объяснения нового материала подготовить в тетради опорный конспект о
каждом из видов графики по плану:
1. Кодирование изображений.
2. Применение.
3. Масштабирование.
Задание
Слайд 5Компьютерная графика – это…
Способы задания изображений
Графические редакторы
Области применения компьютерной
графики
История компьютерной
графики
Ключевые моменты урока:
Слайд 6Векторная графика
Растровая графика
Физкультминутка
Слайд 7Гимнастика для глаз
Сядьте поудобнее...
Расслабьтесь...
Следите за фигурой на экране…
Слайд 10
Сравнительная характеристика четырех видов графики по плану:
1. Кодирование изображений.
2. Применение.
3. Масштабирование.
4.
Реалистичность.
5. Программные продукты.
6. Аналоги.
7. Преимущества.
8. Недостатки
Проверка задания
Приступим к проверке
Слайд 11Домашнее задание:
Выучить новые понятия по конспекту в тетради.
Слайд 12поработал на уроке на отлично
недостаточно хорошо понял тему и мне еще
необходимо поработать
еще много нужно работать над данной темой
Оцени свою работу
Слайд 13Источники:
УМК Н.Семакин «Информатика и ИКТ, 7-11 классы»
Лукшина И. Ю. «Методическое пособие
«Виды компьютерной графики»»
http://files.school-collection.edu.ru/
http://ps-less.by.ru/Lessons/rastr-vektr.html
http://festival.1september.ru
http://images.yandex.ru/
Слайд 16Сравнительная характеристика
7. Преимущества
Слайд 18Компьютерная графика
Компьютерная графика (машинная графика) – область деятельности, в которой компьютеры
используются как инструмент для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.
Также компьютерной графикой
называют результат такой деятельности.
Слайд 19 Для Вывода графических
изображений используются устройства:
1. Дисплей (монитор).
2.
Графопостроитель (плоттер).
3. Принтер.
Информация о графическом изображении хранится в специальном разделе оперативной памяти компьютера, который называется видеопамятью
Слайд 21История
компьютернойграфики
Впервые представление данных в графическом виде было реализовано в середине 50-х
годов ХХ века для больших ЭВМ, которые применялись в научных и военных исследованиях.
Слайд 22В 1961 году программист С. Рассел возглавил проект по созданию первой компьютерной игры
с графикой («Spacewar!»).
Слайд 23В середине 1960-х гг. появились разработки в промышленных приложениях компьютерной графики.
Так, под руководством Т. Мофетта и Н. Тейлора фирма Itek разработала цифровую электронную чертёжную машину.
В 1968 году группой под руководством Н. Н. Константинова была создана компьютерная математическая модель движения кошки. Машина БЭСМ-4, выполняя написанную программу решения дифференциальных уравнений, рисовала мультфильм «Кошечка», который для своего времени являлся прорывом.
Слайд 24Существенный прогресс компьютерная графика испытала с появлением возможности запоминать изображения и
выводить их на компьютерном дисплее, электронно-лучевой трубке.
Особенно интенсивно технология обработки графической информации с помощью компьютера стала развиваться в 80-х годах.
Слайд 26Области применения компьютерной графики:
Для каждого направления создаётся специальное программное обеспечение,
которое называют графическими программами или графическими пакетами.
Слайд 27Научная графика.
Назначение: визуализация (наглядное изображение) объектов научного исследования, графическая обработка результатов
расчётов с наглядным представлением их результатов.
Слайд 28Деловая графика.
Назначение: для создания иллюстраций, часто используемых в работе учреждений. Плановые
показатели, статистические сводки.
Программные средства деловой графики включаются в состав электронных таблиц.
Слайд 29Конструкторская графика.
Назначение: используется в работе инженеров-конструкторов, изобретателей новой техники. Называется
СИСТЕМАМИ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ (САПР).
Средствами конструкторской графики можно получать как плоские изображения (проекции, сечения), так и пространственные трехмерные изображения.
Слайд 30Иллюстративная графика.
Произвольное рисование и черчение на экране компьютера. Пакеты
иллюстративной графики относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.
Слайд 31Художественная и
рекламная графика.
Отличительная особенность: возможность создания реалистических изображений и "движущихся
картинок". Требует сложных расчетов, учитывающих законы оптики.
Графика, с помощью которой создаются рекламные ролики, компьютерные игры, мультфильмы, видеоуроки, видеопрезентации.
Слайд 39Компьютерная анимация
или получение движущихся изображений на дисплее: Художник создает на экране
рисунке начального и конечного положения движущихся объектов, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения.
Мультимедиа –это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением.
Слайд 41Графические редакторы
Графический редактор – это программа для создания, редактирования и просмотра
графических изображений
Слайд 42Типовые задачи обработки графической информации:
Ввод и отображение виртуального
графического объекта
2.
Редактирование графического объекта
3. Запись графического объекта на
диск в виде файла
4. Считывание виртуального графического
объекта из файла в память компьютера
5. Вывод графического объекта на бумагу
Слайд 43Панели инструментов графических редакторов
Инструменты рисования объектов
Выделяющие инструменты
Инструменты редактирования рисунка
Текстовые инструменты
Масштабирующие инструменты
Палитра
Слайд 45Способы задания изображений
По способам задания изображений графику можно разделить
на категории:
Двухмерная графика (2D — от англ. two dimensions — «два измерения») компьютерная графика классифицируется по типу представления графической информации и следующими из него алгоритмами обработки изображений.
Подразделяется на: - растровую;
- векторную;
- фрактальную.
Трёхмерная графика (3D — от англ. three dimensions — «три измерения») оперирует с объектами в трёхмерном пространстве. Обычно результаты представляют собой плоскую картинку, проекцию. Трёхмерная компьютерная графика широко используется в кино, компьютерных играх.
Слайд 47Под видами компьютерной графики подразумевается способ хранения изображения на плоскости монитора.
Виды
компьютерной графики отличаются принципами формирования изображения
Слайд 49Растровая графика
Растровые графические изображения формируются в процессе преобразования графической информации из
аналоговой формы в цифровую, например, в процессе сканирования существующих на бумаге или фотопленке рисунков и фотографий.
Можно создать растровое графическое изображение и непосредственно на компьютере с использованием графического редактора
Слайд 50Примеры аналогового и дискретного представления графической информации
Слайд 51Растровое изображение представляет собой мозаику из очень мелких элементов - пикселей.
Пиксель (pixel) - элементарная единица изображения, т.е. минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом, обычно имеющая квадратную форму.
Слайд 52Параметры качества изображения:
1)Разрешающая способность растрового изображения (P=M*N) - размер сетки экрана,
т.е. число пикселей по горизонтали (M) и по вертикали (N) на единицу длины изображения. Это количество пикселей на дюйм (ppi — pixel per inch) для описания отображения на экране или количество точек на дюйм (dpi — dot per inch) для печати изображений.
Слайд 53Параметры качества изображения:
2) Глубина цвета (I) – количество бит, используемых для
кодирования цвета. Цвет каждого пикселя растрового изображения запоминается с помощью комбинации битов. Количество цветов в палитре (N) и количество информации, необходимое для кодирования каждой точки (I), связаны между собой: N = 2I, где — количество цветов, а I — глубина цвета);
Слайд 54Недостаток - большой информационный объем, т.к в памяти хранится код каждого
пикселя.
Для кодирования изображения на таком экране требуется 100 бит (1бит на пиксель) видеопамяти
Содержимое видеопамяти в виде битовой матрицы будет иметь вид:
Слайд 55Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). При уменьшении
растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения.
Слайд 56При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект,
который можно увидеть невооруженным глазом.
Слайд 57Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку
обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов
Слайд 58Растровые графические редакторы - средство обработки цифровых фотографий и отсканированных изображений
позволяют повышать качество изображений путем изменения цветовой палитры и цвета отдельного пикселя;
повышают яркость и контрастность изображений;
удаляют мелкие дефекты изображения (царапины, следы перегибов и т.д.)
позволяют преобразовать черно-белое изображение в цветное; использовать различные эффекты преобразования изображений.
Слайд 59Программы для работы с растровой графикой
Paint
Adobe PhotoShop
GIMP
Corel PhotoPaint
Photostyler
Picture Publisher
Painter
Fauve
Matisse
Corel Paint Shop Pro Скриншот
Близкими аналогами являются живопись, фотография
Слайд 60Применение:
для обработки изображений, требующей высокой точности передачи оттенков цветов и плавного
перетекания полутонов.
Например, для:
ретуширования, реставрирования фотографий;
создания и обработки фотомонтажа, коллажей;
применения к изображениям различных спецэффектов;
Слайд 62Векторная графика
В векторной графике изображение строится с помощью математических описаний объектов,
окружностей и линий.
Векторную графику часто называют объектно—ориентированной графикой или чертежной графикой.
Слайд 63В векторной графике объекты создаются путем комбинации различных объектов.
При редактировании
элементов векторной графики изменяются параметры прямых и изогнутых линий, описывающих форму этих элементов.
Слайд 64Векторная графика не зависит от разрешения, т.е. может быть показана в
разнообразных выходных устройствах с различным разрешением без потери качества.
Векторное представление заключается в описании элементов изображения математическими кривыми с указанием их цветов и заполняемости.
Слайд 65Элементы (объекты) векторной графики. Объекты и их атрибуты
Основным логическим элементом векторной
графики является геометрический объект.
В качестве объекта принимаются простые геометрические фигуры (так называемые примитивы — прямоугольник, окружность, эллипс, линия), составные фигуры или фигуры, построенные из примитивов, цветовые заливки, в том числе градиенты.
Слайд 66Положение и форма графического объекта задается в системе графических координат, связанных
с экраном.
Обычно начало координат расположено в верхнем левом углу экрана.
Слайд 67
графический примитив точка задаётся своими координатами (Х, У);
линия - координатами начала
(Х1,У1) и конца (Х2,У2);
прямоугольник – координатами диагонали (Х1, У1) (Х2, У2);
окружность - координатами центра (Х, У) и радиусом (R) и т.д.
X
0
A (x1,y1)
B (x2,y2)
O (x,y)
R
y
B (x2,y2)
A (x1,y1)
A (x,y)
Слайд 68Важным объектом векторной графики является сплайн.
Сплайн — это кривая, посредством
которой описывается та или иная геометрическая фигура.
Слайд 69Кривые первого порядка
Компьютер хранит элементы изображения (линии, кривые, фигуры) в виде
математических формул. При открытии файла программа прорисовывает элементы изображения по их математическим формулам (уравнениям).
Слайд 73Близкими аналогами векторных рисунков являются:
слайды мультфильмов,
представление математических функций на
графике.
Слайд 74Линия — элементарный объект векторной графики. Как и любой объект, линия
обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная).
Слайд 75Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для
отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике.
Слайд 76
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
8
8
9
9
10
10
В векторном представлении – это три линии, каждая из которых описывается
координатами ее концов
ЛИНИЯ (3,2) – (3,8)
ЛИНИЯ (4,5) – (7,2)
ЛИНИЯ (4,5) – (7,8)
Слайд 77Объекты векторной графики легко трансформируются и модифицируются, что не оказывает практически
никакого влияния на качество изображения. Масштабирование, поворот, искривление не влияют на качество изображения.
Слайд 78В тех областях графики, где принципиальное значение имеет сохранение ясных и
четких контуров, например в шрифтовых композициях, в создании фирменных знаков логотипов и пр., векторная графика незаменима.
В векторном редакторе всегда есть возможность "вернуться назад": выделить любую составную часть изображения и изменить ее свойства.
Слайд 79Векторная графика позволяет редактировать отдельные части рисунка не оказывая влияния на
остальные,
Слайд 80Программы для работы
с векторной графикой:
Corel Draw
Adobe Illustrator
Fractal Design Expression
AutoCAD
Adobe Flash
Fantavision
Macromedia FreeHand
Xara Xtreme
Inkscape
OpenOffice.org Draw
Слайд 81Применение:
для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;
для построения
чертежей, диаграмм, графиков, схем;
для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов;
для моделирования объектов изображения;
для создания 3-х мерных изображений;