Презентация, доклад к уроку по информатике Этапы решения задач на компьютере (9 класс)

Содержание

«Этапы решения задачи на компьютере» ТЕМА УРОКА

Слайд 1
Задача о спутнике


Рассчитать расстояние
полёта спутника
за N оборотов вокруг
Земли,

если
R - экваториальный
радиус Земли, 
h - высота полёта
спутника над Землёй.
(h – не изменяется)

Задача о спутникеРассчитать расстояние полёта спутника за N оборотов вокруг Земли, если R -  экваториальный радиус

Слайд 2

«Этапы решения
задачи на
компьютере»
ТЕМА УРОКА

«Этапы решения задачи на компьютере»   ТЕМА  УРОКА

Слайд 3
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА
Познакомиться…
с этапами решения задачи
Научиться…
разбивать задачу на этапы


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКАПознакомиться…с этапами решения задачиНаучиться…разбивать задачу на этапы

Слайд 4
Этапы решения задач на компьютере
Исходные данные
Словесная информационная модель
Формализация
Математическая модель
Алгоритмизация
Алгоритм
Программирование
Программа
Отладка,

тестирование

Уточнение модели

Этап

Результат










Выполнение расчётов

Получение результата

Этапы решения задач на компьютереИсходные данныеСловесная информационная модельФормализация Математическая модельАлгоритмизация АлгоритмПрограммированиеПрограммаОтладка, тестированиеУточнение моделиЭтап Результат Выполнение расчётовПолучение результата

Слайд 5
Задача о спутнике


Рассчитать расстояние
полёта спутника
за N оборотов вокруг
Земли,

если
R - экваториальный
радиус Земли, 
h - высота полёта
спутника над Землёй.
(h – не изменяется)

Задача о спутникеРассчитать расстояние полёта спутника за N оборотов вокруг Земли, если R -  экваториальный радиус

Слайд 7
Задача о спутнике


Рассчитать расстояние
полёта спутника
за N оборотов вокруг
Земли,

если
R - экваториальный
радиус Земли, 
h - высота полёта
спутника над Землёй.
(h – не изменяется)

Задача о спутникеРассчитать расстояние полёта спутника за N оборотов вокруг Земли, если R -  экваториальный радиус

Слайд 8Задача
Первый этап
Дано:
R – радиус Земли:
h – высота полета спутника

над Землей;
N- количество оборотов
Требуется найти: С - расстояние, которое пролетит за N оборотов
ЗадачаПервый этапДано: R – радиус Земли: h – высота полета спутника над Землей;N- количество оборотовТребуется найти: С

Слайд 9Задача
о спутнике
Второй этап
Чтобы найти расстояние,
необходимо найти длину
окружности

и умножить на количество оборотов.
С=2*π*(R+h)*N
Задача о спутникеВторой этап Чтобы найти расстояние, необходимо найти длину окружности и умножить на количество оборотов. С=2*π*(R+h)*N

Слайд 10Задача о спутнике
Третий этап
Представим алгоритм решения задачи в виде блок-схемы:
Начало
Ввод h,

N

Вывод С

Конец

С=2π(R+h)N

R:=6378

Задача о спутникеТретий этапПредставим алгоритм решения задачи в виде блок-схемы:НачалоВвод h, NВывод С КонецС=2π(R+h)NR:=6378

Слайд 11Задача о спутнике

Четвёртый этап
Запишем данный алгоритм на языке программирования Паскаль:
program sputnik;

var N,R,h,:real;
Begin
R:=6378;
write (‘N=‘); readln(N);
write (‘h=‘); readln (h);
C:=2*pi*(R+h)*N;
writeln (‘C=‘,C);
end.
Задача о спутникеЧетвёртый этапЗапишем данный алгоритм на языке программирования Паскаль:program sputnik;   var N,R,h,:real;Begin R:=6378;

Слайд 12Задача о спутнике

Пятый этап
Протестировать составленную программу можно, используя ту информацию, R=6373

км, h=350 км, N=12.


Выполните программу несколько раз при различных исходных данных.

Шестой этап

Задача о спутникеПятый этапПротестировать составленную программу можно, используя ту информацию, R=6373 км, h=350 км, N=12.Выполните программу несколько

Слайд 13Опорный конспект
Компьютер обладает огромным быстродействием и абсолютной исполнительностью. Он способен решать

только ту задачу, программу решения которой ему подготовил человек.

Исходные данные

Формализация

Алгоритмизация

Программирование

Отладка и тестирование


Этапы решения задачи с использованием компьютера





Выполнение расчётов

Опорный конспектКомпьютер обладает огромным быстродействием и абсолютной исполнительностью. Он способен решать только ту задачу, программу решения которой

Слайд 14
Рефлексия
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я

почувствовал, что…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
 

Рефлексиясегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я научился…у меня получилось …я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть