Слайд 1Как сделать эффективную презентацию?
Таранова Ольга Алексеевна
тел. 8-921-325-76-69
e-mail TaranovaOlya@gmail.com
Слайд 2Что же такое презентация?
Praesentatio (лат. ) — представление, вручение, предъявление;
Презентация
– это «упражнение в убеждении»;
Рекламное мероприятие, включающее в себя демонстрацию товара, сопровождаемое кино-, видеофильмами, слайдами, а также раздачей информационно-рекламных материалов;
Официальное представление вновь созданного предприятия, фирмы, проекта, продукции, товара кругу приглашенных лиц.
Слайд 3Структура презентации
Подготовка презентации
Проведение
Послепрезентационные исследования
Слайд 4Подготовка презентации
ШАГ 1 -Определение цели презентации
ШАГ 2 - Анализ участников
ШАГ 3 –
Создание структуры и содержания, разработка презентации
ШАГ 4 – Репетиция, тестовый прогон
ШАГ 5 – Подготовка финального варианта презентации
ШАГ 6 –Релаксация
Слайд 5Определение цели презентации
При подготовке презентации следует задать себе вопросы. Например, такие
:
Зачем готовите презентацию?
О чем хотите рассказать?
Чего планируете достичь?
Каких мыслей и действий ожидаете от слушателей?
Что получат слушатели, если скажут «ДА», и что они могут потерять , если скажут «НЕТ»?
Можете ли достичь поставленных целей в отведенное время?
Какие ресурсы необходимо использовать?
И т.д.
Выбранная цель будет главным критерием при отборе материала для включения в презентацию
Слайд 6Анализ участников
Количество слушателей
Что это за люди?
Кого больше – мужчин или женщин?
Возраст
Место
работы
Образование
К чему они стремятся?
Какое отношение имеет аудитория к теме выступления?
Знания участников по теме выступления
Отвечает ли ваша презентация интересам слушателей?
Что слушатели будут делать с представленной вами информацией, и чем конкретно она важна для них?
Кто в аудитории является лицом, принимающим решение или влияющим на принятие решения?
Слайд 7Создание структуры презентации
Сценарий любой презентация содержит:
Вступление – 10-15% времени;
Основную часть, кульминация
– 60-65%;
Заключение – 20-30%.
Если формат вашего мероприятия предусматривает вопросы и ответы по теме вашего выступления, то необходимо выделить время и на этот блок и заранее быть к нему готовым.
Слайд 8Вступление
Вступление включает в себя: приветствие, представление себя слушателям;
Во вступлении можно
также дать информацию о цели, содержании, плане и даже времени вашего выступления;
Продумайте «старт» презентации: Ваши действия в первые минуты встречи с Вашими слушателями.
Слайд 9Титульный лист
Должен иметь:
Организацию (учебное заведение, предприятие и т.д.);
Тема доклада, работы (название);
Фамилию,
имя и отчество докладчика (полностью);
Вашего руководителя (если работа выполнена под чьим то руководством);
Контактные данные (e-mail, адрес сайта, телефон)
Слайд 10Основная часть
План развития основной части должен быть ясным.
Предмет выступления должен
раскрываться конкретно и стройно. Должно быть подобрано как можно больше наглядных материалов, необходимых примеров.
Материал публичного выступления может быть теоретическим и фактическим
Слайд 11Подготовка материалов
Слайд является поддержкой, а не заменой выступающего!
Не дублируйте текст
выступления;
Во время чтения таких слайдов аудитория отвлекается от выступления, и результатом является потеря контакта между слушателями и выступающим.
Необходимо очень тщательно продумать содержание каждого слайда;
На каждом слайде должен обязательно быть заголовок и основная часть;
Заголовки должны быть короткими.
Четко выражайте в презентации свою мысль, чтобы зрители могли воспринимать презентацию без напряжения.
Слайд 12Эффективность воздействия
Текст на слайдах должен быть простым и содержать ключевые данные
вашего выступления, которые вы объясняете и комментируете.
Следуйте правилу: одно предложение – одна мысль.
Не перегружайте слайд текстом (не больше 30 слов).
На слайде не должно быть много объектов.
Перегруженность замедляет презентацию.
Если использовать одновременно видеоролик и анимированный текст, да еще при этом громко озвучить происходящее, аудитория может просто «отключиться».
Слайд 13Эффективность воздействия
Во время презентации очень эффектны так называемые «воздействующие слайды».
Это
должен быть наиболее запоминающийся образ презентации в целом, например, рисунок, который можно оставить на экране после окончания презентации, вопрос.
Слайд 14Оформление презентации
Для удобочитаемости основной текст должен быть не менее 18 пунктов,
заголовки должны быть не менее 24 пунктов;
Не помещайте на одном экране слишком много текста или меток;
На одну метку должно приходиться не более шести слов, а на один экран - не более шести меток;
Слайд 15Оформление презентации
Выберите привлекательный шаблон оформления слайдов — профессиональный, но не слишком
броский.
Оформление не должно отвлекать внимание от содержания выступления.
Не перегружайте презентацию частой сменой слайдов, анимационными и звуковыми эффектами. Это не концентрирует внимание, а напротив – отвлекает слушателей;
Слайд 16Оформление презентации
Не используйте много анимированных объектов (анимацию можно применять только для
расстановки акцентов);
Для анимированных объектов используйте простые пути перемещения. Избегайте слишком большого числа одновременно движущихся изображений;
Делайте переходы одинаковыми. Аудитория отвлекается, когда объекты одного типа появляются на экране разными способами.
Слайд 17Оформление презентации
В одной презентации старайтесь использовать один и тот же шрифт
одного и того же цвета, если только не нужно специально выделить важные места;
Не более 3 шрифтов!
Не более 3-х цветов!
Помните - цвет это тоже информация!
Слайд 19Влияние цвета элементов и их фона на четкость изображения
Слайд 20Рисунки и диаграммы в презентациях
Любая презентация станет более эффективной, если
она будет проиллюстрирован:
Фотографиями
Картинками
схемами и диаграммами
При этом важно не перегружать их пояснениями. Определите места, в которых объекты появляются на экране, чтобы не нужно было постоянно перерисовывать экран;
Создавайте доходчивые диаграммы. Между сложными диаграммами делайте паузы, чтобы иметь время на пояснения;
Трехмерные диаграммы воспринимаются легче.
Слайд 21Расстановка знаков препинания
В конце заголовков знаки препинания не ставятся;
Знаки препинания .
, : ; … пишутся слитно с предшествующим и раздельно со следующим словом. Иначе возможен перенос одиночного знака препинания в начало строки;
Скобки и кавычки «прилепляются» к заключенному в них тексту;
Дефис не отделяется пробелами. Например: «человек-амфибия»;
Тире отделяется пробелами с двух сторон. Например: «Хлеб – всему голова».
Слайд 22Как провести презентацию
Релаксация
Перед выступлением побеседовать с аудиторией
Закрыть глаза и сделать 10
вздохов
Медитация и аудитотрениг
Слайд 24Как провести презентацию
Поза / осанка
Передвижение
Жестикуляция
Мимика
Пауза
Визуальный контакт
Вариативность голоса
Слайд 25Поза / осанка
К неудачно выбранному положению тела можно отнести:
перенос веса тела
на одну ногу;
разворот одним плечом вперёд к аудитории;
постепенный отход назад, всё дальше от слушателей.
Позитивными позами считаются те, при которых оратор стоит прямо, повернувшись лицом к аудитории и его тело хорошо сбалансировано, устойчиво, но не статично, в меру расслаблено или раскрепощено.
Слайд 29Вариативность голоса
Считается, что «позитивное» сообщение лучше доносить до слушателя посредством завершения
высказывания на более высокой ноте, а в противоположной ситуации можно говорить более приглушённо;
Слишком быстрая речь или, наоборот, медленное повествование, особенно в комбинации с монотонным, не громким голосом, являются препятствием для эффективной коммуникации. Целесообразно стремиться к разнообразию, перемежая длинные предложения с короткими, вкрапляя эмоциональные репризы.
Слайд 30Пауза
Большое значение может иметь пауза для установления контакта с аудиторией, участвующей
в презентации или с отдельными персонами, находящимися в зале.