Презентация, доклад к уроку Компьютерная графика 8 класс, базовый уронень

При работе в графическом режиме весь экран разбивается на отдельные точки - "пикселы". Положение пиксела также задается двумя координатами - X и Y. Координата X увеличивается слева направо, а координата Y - сверху вниз. Количество пикселов

Слайд 1Как кодируется изображение

Как кодируется изображение

Слайд 2
При работе в графическом режиме весь экран разбивается на отдельные точки

- "пикселы".
Положение пиксела также задается двумя координатами - X и Y.
Координата X увеличивается слева направо, а координата Y - сверху вниз.
Количество пикселов на экране зависит от типа графического адаптера и для распространённого адаптера VGA составляет 640 х 480.

у

При работе в графическом режиме весь экран разбивается на отдельные точки -

Слайд 3Видеоадаптер — это электронная плата, которая обрабатывает видеоданные (текст и графику)

и управляет работой дисплея. Содержит видеопамять, регистры ввода вывода и модуль BIOS. Посылает в дисплей сигналы управления яркостью лучей и сигналы развертки изображения
Видеоадаптер — это электронная плата, которая обрабатывает видеоданные (текст и графику) и управляет работой дисплея. Содержит видеопамять,

Слайд 4Наиболее распространенный видеоадаптер на сегодняшний день — адаптер SVGA (Super Video

Graphics Array — супервидеографический массив), который может отображать на экране дисплея 1280х1024 пикселей при 256 цветах и 1024х768 пикселей при 16 миллионах цветов.
Наиболее распространенный видеоадаптер на сегодняшний день — адаптер SVGA (Super Video Graphics Array — супервидеографический массив), который

Слайд 5Для кодирования цвета применяется принцип разложения цвета на основные составляющие. Их

три.(красный, синий, зеленый) и смешивая их можно получать различные цвета.
В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки.
Для кодирования цвета применяется принцип разложения цвета на основные составляющие. Их три.(красный, синий, зеленый) и смешивая их

Слайд 6По данной формуле можно вычислить какое, количество информации необходимо, чтобы закодировать

цвет каждой точки: 2=2i ; 21=2i ; i=1 бит. i– глубина цвета;
N – количество цветов.

Количество цветов N в палитре и количество информации i, необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле:
N=2i

По данной формуле можно вычислить какое, количество информации необходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки: 2=2i ;

Слайд 7Количество бит, необходимое для кодирования цвета точки называется глубиной цвета.
Наиболее

распространенными значениями глубины цвета являются 4, 8, 16, и 24 бита на точку.
Глубина цвета и количество цветов в палитре.
Количество бит, необходимое для кодирования цвета точки называется глубиной цвета. Наиболее распространенными значениями глубины цвета являются 4,

Слайд 8Для кодирования 4-цветного изображения требуются два бита на пиксель, поскольку два

бита могут принимать 4 различных состояния. Например: 00 –белый 10 – синий 01- красный 11- чёрный
Для кодирования 4-цветного изображения требуются два бита на пиксель, поскольку два бита могут принимать 4 различных состояния.

Слайд 9На цветном экране все разнообразие красок получается из сочетаний трёх базовых

цветов: красного, зелёного, синего. Из них получается 8 комбинаций
На цветном экране все разнообразие красок получается из сочетаний трёх базовых цветов: красного, зелёного, синего.  Из

Слайд 10Шестнадцатицветная палитра получается при использовании четырёхзарядной кодировки пикселя: к трём битам

базовых цветов добавляется один бит интенсивности.
Шестнадцатицветная палитра получается при использовании четырёхзарядной кодировки пикселя: к трём битам базовых цветов добавляется один бит интенсивности.

Слайд 11Задачи для самостоятельного решения
Задача №1
Для хранения растрового изображения размером 64×64 пикселя

отвели 512 байтов памяти.
Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
1) 16 2) 2 3) 256 4) 1024

Задача №2.
Определить соотношение между высотой и шириной экрана монитора для различных режимов. Различается ли это соотношение для различных режимов?
а) 640×480;
б) 800×600;
в) 1024×768;
г) 1152×864;
д) 1280×1024
Задачи  для самостоятельного решенияЗадача №1Для хранения растрового изображения размером 64×64 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково

Слайд 12ПОДВЕДЕМ ИТОГИ :
Что такое растровое кодирование?
Что такое пиксель?
Как кодируется

каждый пиксель?
Глубина цвета –это что?
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ :Что такое растровое кодирование? Что такое пиксель? Как кодируется каждый пиксель? Глубина цвета –это что?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть