Презентация, доклад к уроку информатики в 9 классе Всемирная паутина-WWW.Файловые архивы.

Содержание

Да – 1, Нет – 0 1.Компьютер, предназначен только для развлечения. 2.DNS - IP-адрес компьютера?3.Маршрутизацию пакетов осуществляет протокол IP?4.Каждый компьютер, подключенный к сети Интернет имеет свой IP-адрес. 5.Интернет - это глобальная сеть состоящая из бесчисленного количества

Слайд 1Да – 1, нет – 0
1.Компьютер, предназначен только для развлечения.


2.DNS - IP-адрес компьютера?
3.Маршрутизацию пакетов осуществляет протокол IP?
4.Каждый компьютер, подключенный к сети Интернет имеет свой IP-адрес.
5.Интернет - это глобальная сеть состоящая из бесчисленного количества отдельных компьютерных сетей и персональных компьютеров, соединенных между собой телефонными или другими линиями связи.
Да – 1, нет – 0 1.Компьютер, предназначен только для развлечения. 2.DNS - IP-адрес компьютера?3.Маршрутизацию пакетов осуществляет

Слайд 2Да – 1, Нет – 0
1.Компьютер, предназначен только для развлечения.


2.DNS - IP-адрес компьютера?
3.Маршрутизацию пакетов осуществляет протокол IP?
4.Каждый компьютер, подключенный к сети Интернет имеет свой IP-адрес.
5.Интернет - это глобальная сеть состоящая из бесчисленного количества отдельных компьютерных сетей и персональных компьютеров, соединенных между собой телефонными или другими линиями связи.

00111

Да – 1, Нет – 0 1.Компьютер, предназначен только для развлечения. 2.DNS - IP-адрес компьютера?3.Маршрутизацию пакетов осуществляет

Слайд 4Тема урока: «Всемирная паутина – WWW. Файловые архивы»

Тема урока: «Всемирная  паутина – WWW.  Файловые архивы»

Слайд 5Услугами сети Интернет в настоящее время пользуется более 3,5 млрд. человек.

Сеть Интернет начала свою работу в 1969 году в качестве военного проекта. Информация, передаваемая через Интернет, перемещается от одного компьютера к другому наиболее коротким путем. По этой причине, любые два компьютера останутся соединенными до тех пор, пока есть хотя бы один маршрут между ними.

Услугами сети Интернет в настоящее время пользуется более 3,5 млрд. человек. Сеть Интернет начала свою работу в

Слайд 7Ресурсы и сервисы сети Интернет
Всемирная
паутина
Файловые
архивы
Электронная
почта
Сервисы
коллективного
взаимодействия
Ресурсы и сервисы Интернет

Ресурсы и сервисы сети ИнтернетВсемирная паутинаФайловыеархивыЭлектроннаяпочтаСервисыколлективноговзаимодействия Ресурсы и сервисы Интернет

Слайд 8Авторизация
Логин
Пароль
Имя
пользователя
в сети
Секретное
слово
пользователя
Не совпадает с логином
Состоит не менее чем из 6

символов

Символы не образуют никаких слов, чисел, аббревиатур

Прост для запоминания

Доступ к сервисам

АвторизацияЛогинПарольИмя пользователяв сетиСекретноесловопользователяНе совпадает с логиномСостоит не менее чем из 6 символовСимволы не образуют никаких слов, чисел,

Слайд 9Всемирная паутина
Всемирная паутина (WWW) - это сервис для получения доступа пользователей

сети к информационным ресурсам, хранящимся на компьютерах в разных частях света.

Тим Бернерс-Ли

6 августа 1991 года день рождения World Wide Web (WWW)

Web-сайт – это несколько Web-страниц, связанных между собой по содержанию.
Гиперссылки – ключевые слова или изображения, от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием.

Основой WWW являются Web-страницы и Web-сайты.

Всемирная паутинаВсемирная паутина (WWW) - это сервис для получения доступа пользователей сети к информационным ресурсам, хранящимся на

Слайд 10Браузер (от английского слова Web browser) — прикладное программное обеспечение для просмотра

веб-страниц; содержания веб-документов, компьютерных файлов и их каталогов; управления веб-приложениями; а также для решения других задач.

В глобальной сети браузеры используют для запроса, обработки, манипулирования и отображения содержания веб-сайтов.

Браузер (от английского слова Web browser) — прикладное программное обеспечение для просмотра веб-страниц; содержания веб-документов, компьютерных файлов и

Слайд 11Поиск информации осуществляется с помощью поисковых запросов:
1. По любому из слов.
2.

По всем словам.
3. Точно по фразе.
При формулировке запросов можно использовать логические связки (И – символ &, ИЛИ – символ | ).

Все системы поиска информации во Всемирной паутине располагаются на специально выделенных компьютерах с мощными каналами связи.

Поиск информации осуществляется с помощью поисковых запросов:1. По любому из слов.2. По всем словам.3. Точно по фразе.При

Слайд 12Задача 1. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для обозначения

логической операции ИЛИ в запросах используется символ |, а для логической операции И – символ &.

Изобразите графически количество страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу. Расположите номера запросов в порядке убывания количества страниц.

Задача 1. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для обозначения логической операции ИЛИ в запросах используется

Слайд 13Ответ: 1 3 4 2
1)
2)
3)
4)
Франция
Испания
История
Франция
Франция
История
История
Франция
История
Карта
Решаем задачу

Ответ: 1 3 4 21)2)3)4)Франция ИспанияИсторияФранция Франция ИсторияИсторияФранция ИсторияКартаРешаем задачу

Слайд 14Адрес документа в Интернете - его URL (Uniform Resource Locator -

универсальный указатель ресурса) состоит из следующих частей:

Доменное имя сервера со знаком / в конце имени

Полное имя файла на сервере, где он находится

Название протокола со знаками :// в конце названия

Рассмотрим пример адреса (URL):
http:// fcior.edu.ru/ card/701/algebraicheskie-uravneniya.html

Запись HTTP:// указывает на то, что это Web-страница (протокол HTTP - Hyper Text Transfer Protocol - протокол передачи гипертекстовых файлов).

Доменное имя сервера, на котором хранится страница.

Полное имя файла, включающее путь к файлу, т. е. все каталоги, в которые следует последовательно зайти, чтобы открыть требуемый файл.

Адрес документа в Интернете

Адрес документа в Интернете - его URL (Uniform Resource Locator - универсальный указатель ресурса) состоит из следующих

Слайд 15Адрес документа в Интернете - его URL (Uniform Resource Locator –

универсальный указатель ресурса) состоит из следующих частей:
Название протокола со знаками :// в конце названия;
Доменное имя сервера со знаком / в конце имени;
Полное имя файла на сервере, где он находится.

http://fcior. edu.ru/ftp.net

Адрес документа в Интернете - его URL (Uniform Resource Locator – универсальный указатель ресурса) состоит из следующих

Слайд 16Решение. Первая часть адреса файла - название протокола:
http
://
Г
В
txt
.org
Ж
Е
/
ftp
Д
Б
.net
А
Вторая часть адреса -

имя сервера (компьютер, на котором расположен файл):

Третья часть адреса - полное имя файла на компьютере:

Задача 2. Доступ к файлу ftp.net, находящемуся на сервере txt.org, осуществляется по протоколу http.
В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите адрес указанного файла в сети Интернет и последовательность букв, кодирующую этот адрес.

Ответ: http://txt.org/ftp.net, ГВЖЕДБА.

Решение. Первая часть адреса файла - название протокола:http://ГВtxt.orgЖЕ/ftpДБ.netАВторая часть адреса - имя сервера (компьютер, на котором расположен

Слайд 17Файловые архивы
Файловые архивы – своего рода библиотеки, хранящие файлы с программным

обеспечением, графикой, музыкой и другой информацией.

Доступ к файлам в файловых архивах возможен по протоколам:
HTTP – протокол передачи гипертекстовых документов;
FTP – специальный протокол передачи файлов.

FTP позволяет подключаться к серверам файловых архивов, просматривать содержимое каталогов и загружать файлы с сервера или на сервер. В случае если передача файла была прервана по каким-либо причинам, протокол FTP предусматривает средства для докачки файла, что бывает очень удобно при передаче больших файлов.

Файловые архивыФайловые архивы – своего рода библиотеки, хранящие файлы с программным обеспечением, графикой, музыкой и другой информацией.Доступ

Слайд 18Файловые архивы

ftp:// com.edu/ htm.exe

Протокол

Сервер

Файл

Адрес файла на сервере файлового архива включает в себя протокол доступа к файлу, имя сервера и полное имя файла.

Многие файлы, принимаемые по протоколу FTP, являются сжатыми.
Их имена заканчиваются расширениями zip, arj, rar и др. После копирования сжатого файла его следует распаковать, то есть восстановить его первоначальный вид.

Файловые архивы            ftp:// com.edu/ htm.exeПротокол Сервер

Слайд 19Тест
1. Всемирная глобальная компьютерная сеть, сеть сетей - это:
А) локальная сеть
Б)

сеть с выделенным сервером
В) Интернет
Г) одноранговая сеть

Тест1. Всемирная глобальная компьютерная сеть, сеть сетей - это:А) локальная сетьБ) сеть с выделенным серверомВ) ИнтернетГ) одноранговая

Слайд 20Тест
2. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной

работе, называется:
А) модемом
Б) коммутатором
В) сервером
Г) сетевой картой
Тест2. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:А) модемомБ) коммутаторомВ) серверомГ) сетевой

Слайд 21Тест
3. Браузер – это программа для просмотра:
А) текстовых документов;
Б) Web –

страниц;
В) электронных таблиц;
Г) поисковых систем.
Тест3. Браузер – это программа для просмотра:А) текстовых документов;Б) Web – страниц;В) электронных таблиц;Г) поисковых систем.

Слайд 22Тест
4. Компьютер, подключённый к Интернету, обязательно имеет:
А) IP - адрес
Б) сервер
В)

домашнюю Web - страницу
Г) доменное имя
Тест4. Компьютер, подключённый к Интернету, обязательно имеет:А) IP - адресБ) серверВ) домашнюю Web - страницуГ) доменное имя

Слайд 23Тест
5. Сервис для хранения и извлечения разнообразной взаимосвязанной информации, включающей в

себя текстовые, графические, видео, аудио- и другие информационные ресурсы, - это:
А) URL
Б) WWW
В) протокол
Г) IP – адрес
Тест5. Сервис для хранения и извлечения разнообразной взаимосвязанной информации, включающей в себя текстовые, графические, видео, аудио- и

Слайд 24Тест
6. Задан URL-адрес web-страницы: http://www.mipkro.ru/index.htm. Каково имя протокола доступа к этому

информационному ресурсу?
А) http://www.mipkro.ru
Б) ru
В) http
Г) index.htm
Тест6. Задан URL-адрес web-страницы: http://www.mipkro.ru/index.htm. Каково имя протокола доступа к этому информационному ресурсу?А) http://www.mipkro.ruБ) ruВ) httpГ) index.htm

Слайд 25Тест
7. HTML(…) является

А) Транслятором языка программирования
Б) Средством просмотра web страниц
В)

Языком разметки web страниц
Г) Протокол передачи данных в Интернете
Тест7. HTML(…) являетсяА) Транслятором языка программирования Б) Средством просмотра web страницВ) Языком разметки web страницГ) Протокол передачи

Слайд 26Тест
8. Приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке

возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции “И” - &.

A) лиса
Б) лиса & енот
В) лиса | заяц
Г) лиса & енот & заяц
Тест8. Приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый

Слайд 27Тест
9. Доступ к файлу htm.net, находящемуся на сервере com.edu, осуществляется по

протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.




Записать ответ в виде букв.

Тест9. Доступ к файлу htm.net, находящемуся на сервере com.edu, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса

Слайд 28Тест
10. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/с. Передача файла

через данное соединение заняла 3 мин. Определите размер файла в килобайтах.
(В ответе записать только число)

Тест10. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/с. Передача файла через данное соединение заняла 3 мин.

Слайд 29Задание на дом
§ 6.3, п. 1,2 (по учебнику). Составить краткую

характеристику одной из поисковых систем. Оформите задание в виде документа, конспекта, презентации, буклета по вашему выбору.
Задание на дом § 6.3, п. 1,2 (по учебнику). Составить краткую характеристику одной из поисковых систем. Оформите

Слайд 30Рефлексия:
Я понимал всё, о чём говорилось и, что делалось на уроке.

Я принимал активное участие в работе. Мне было интересно.

Мне было достаточно комфортно на уроке, но я принимал в нем не очень активное участие. Мне было не очень интересно


Домашнее задание я не понял. К ответам на уроке я был не готов. Мне было скучно на уроке.

Рефлексия:Я понимал всё, о чём говорилось и, что делалось на уроке. Я принимал активное участие в работе.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть