Например:
Начальные значения можно присваивать во время описания
Занятие 1.
Переменные. Операции ввода с клавиатуры и вывода на экран.
Cout << "A"
- выводит букву А
Cout << "A" << A
- выводит букву А и содержимое переменной А
или
Ждем, пока пользователь не введет с клавиатуры значение и нажмет Enter
Cout << "Введи силу"; cin >> F;
Cout << "Введи массу"; cin >> m;
Cout << "Введи время"; cin >> t;
cin >> А;
Cout << "Введи A";
Потоковый ввод
6
Программа
{
float s,p,a,b;
cout <<"Введи длину ="; cin >> a;
cout <<"Введи ширину ="; cin >> b;
p=2*(a+b);
s=a*b;
coutln <<"Площадь =" << s;
coutln <<"Периметр =" << p;
}
Выводим результаты на экран
Описаны четыре переменных действительного типа
Вводим с клавиатуры значения переменных А и В
Вычисляем площадь и периметр
12
Занятие 2.
Линейная вычислительная программа.
Вычисляем площадь и периметр
Выводим результаты на экран
2. Найти расстояние между двумя точками с заданными координатами (x1 , y1 ), (x2 , y2). На плоскости. Расстояние вычисляется по формуле.
1. С клавиатуры вводится число. После этого на экран выводится следующее сообщение. Например: если введено число 173, то сообщение будет «Следующее число после 173 это 174, а предыдущее 172»
3. Даны основание a и периметр P равнобедренного треугольника. Составить программу определяющую боковые стороны треугольника.
4. Даны боковая сторона C и периметр P равнобедренного треугольника. Составьте программу определяющую основание этого треугольника.
a2∙a2 = a2+2 = a4
a4∙a4 = a4+4 = a8
a∙a = a1+1 = a2
an∙am=an+m
c=a*a;
b=c*c;
d=b*b;
a8∙a2 = a8+2 = a10
m=d*c;
15
Занятие 3.
Переменные и степени.
Объявляем пять целочисленных переменных
Вводим с клавиатуры А
Выполняем необходимые вычисления для 8 степени
Выводим 8 степень
Выполняем необходимые вычисления для 10 степени
Выводим 10 степень
Дано произвольное число a. Получить:
а6 за три операции
а7 за четыре операции
а9 за четыре операции
а13 за пять операций
а15 за пять операций
а21 за шесть операций
а28 за шесть операций
а64 за шесть операций
а3 и а10 за четыре операции
а4 и а20 за пять операций
а5 и а13 за пять операций
а5 и а19 за пять операций
а2, а5 и а 17 за шесть операций
а4, а12 и а28 за шесть операций
Занятие 4.
Полное и неполное ветвление.
if ( условие )
{
действие 1;
}
действие 2;
Программа
{
int a;
cout <<"Введи число ="; cin >> a;
if (a>0) {a=a+1} else {a=a*2};
coutln <<"Число =" << a;
}
1. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; если отрицательным, то вычесть из него 2; если нулевым, то заменить его на 10. Вывести полученное число.
2. С клавиатуры вводятся два числа А и В. Определить, является ли число А делителем числа В.
3. С клавиатуры вводятся два числа А и В. Вычислить :
А - В, если А > В
С =
В - А + 1, если А <= В
Если А, В – простые условия, то:
1. Составное условие ( А & В ) будет выполняться только тогда, когда выполняются каждое из простых условий.
2. Составное условие ( А | В ) будет выполняться тогда, когда выполняется хотя бы одно из простых условий.
3.Составное условие ( ! А ) будет выполняться, когда не выполняется простое условие А.
Занятие 5-6.
Сложное условие.
26
Для объединения простых условий используют логические связки:
& – и
| – или
Для отрицания простого условия используют связку
! – не
Например:
(x<0 & x % 2 == 0) – четные отрицательные числа
(x>0 | y>0) – одно из двух чисел х и y положительно
(! x % 2 ==0) – нечетные числа
27
если (a=b) и (b=c) Треугольник равносторонний
если (a=b) или (b=c) или (a=c) Треугольник равнобедренный
если (a=90) или (b=90) или (c=90) Треугольник прямоугольный
если (a≠b) и (a≠c) и (b≠c) Треугольник разносторонний
если (a<90) и (b<90) и (c<90) Треугольник остроугольный
если (a>90) или (b>90) или (c>90) Треугольник тупоугольный
Математическая модель:
1. Написать программу нахождения N номера четверти декартовых координат, которой принадлежит заданная точка с координатами X и с координатами X и Y. Предусмотреть случай когда точка лежит на оси OX или OY.
2. Дано целое число. Вывести его строку – описание вида «отрицательное четное число», «нулевое число», «положительное нечетное число» и т.д.
3. Дано целое число, лежащее в диапазоне 1-999. Вывести его строку описание вида «четное двузначное число», «нечетное трехзначное число», и т.д.
4. Составить программу идентификации трапеции по двум прилежащим углам U1 и U2. Определяемое свойство: обыкновенная, прямоугольная, равнобедренная, прямоугольник.
- деление числа на 10 с отбросом дробной части, убирает крайнюю правую цифру из числа (разряд единиц)
Занятие 7.
Разложение числа на разряды.
а – исходное число
с= a % 10
256 – исходное число
c = 256 % 10 = 6
a= trunc(a / 10)
a = trunc(256 / 10) = 25
d= a % 10
d= 25 % 10 = 5
a= trunc(a / 10)
a= trunc(25 / 10) = 2
S= c + d + a
S= 6 + 5 + 2 = 13
32
Выделяем крайнюю правую цифру
Уменьшаем число на один разряд
Выделяем крайнюю правую цифру
Уменьшаем число на один разряд
Находим сумму цифр
1. Дано целое двузначное число. Определите, какая цифра больше, стоящая в разряде единиц или десятков.
2. Дано целое трехзначное число. Получите из него число записанное цифрами в обратном порядке. Например: 123 321.
3. Дано целое четырехзначное число. Определите, что больше сумма цифр разрядов десятков и единиц или сотен и тысяч.
4. Дано целое четырехзначное число. Определите, является ли сумма цифр, входящих в это число, четным числом.
Цикл с параметром:
Занятие 8.
Циклы.
Начальное значение
Пока i меньше равено 20
Увеличиваем i на 1 (шаг)
Выводим на экран слово
Начальное значение
Пока i меньше равен 20
Выводим на экран слово
Увеличиваем i на 1 (шаг)
1. С клавиатуры вводится число N, вывести на экран все четные числа от 2 до N.
2. С клавиатуры вводятся два числа А и В. Вывести на экран квадраты всех чисел от А до В включительно.
3. С клавиатуры вводятся два числа А и В. Найти сумму четных чисел от А до В.
4. Найти сумму всех двузначных чисел.
С клавиатуры вводится N произвольных чисел. Определить сумму этих чисел.
Вводим количество чисел
Цикл пока i меньше или равно n
Вводим очередное число
Добавляем его к сумме
Увеличиваем номер числа
Занятие 9.
Числовые последовательности вводимые с клавиатуры.
1. С клавиатуры вводится N произвольных чисел. Найти сумму четных чисел из этой последовательности.
2. С клавиатуры вводится N произвольных положительных и отрицательных чисел. Найти среднее арифметическое положительных чисел.
3. С клавиатуры вводится N произвольных положительных и отрицательных чисел. Выяснить каких чисел больше положительных или отрицательных.
4. С клавиатуры вводится N произвольных чисел. Найдите произведение чисел оканчивающихся на 0.
Программа Вводим исходные данные Цикл N раз Выполняем умножение N раз Выводим результат на экран Занятие 10.
{
int i,a,s,n;
coutln << "Введи основание А";
cin >> a;
coutln << "Введи показатель степени";
cin >> n;
s=1;
for (i=1;i<=n;i=i+1) s=s*a;
coutln < }
Сумма и произведение числовой последовательности.
Вводим исходные данные
Цикл N раз
Выполняем умножение N раз
Выводим результат на экран
Программа
{
float i,s,n;
coutln << "Введи число";
cin >> n;
s=0;
for (i=1;i<=n;i=i+1) s=s+1/i;
coutln << "Сумма = " << s;
}
Вводим исходные данные
Цикл N раз
Выполняем умножение N раз
Выводим результат на экран
Дано целое число N (N>0). Найти произведение N сомножителей
1,1*1,2*1,3*…
2. Дано целое число N (N>0). Найти значение выражения из N слагаемых (знаки чередуются). Условный оператор не использовать.
1,1 - 1,2 + 1,3 - …
3. Дано целое число N (N>0). Найти квадрат данного числа , используя для его вычисления следующую формулу:
N2 = 1 + 3 + 5 + … +(2*N – 1)
4. Дано вещественное число А и целое число N (N>0). Используя один цикл, вывести все целые степени числа А от 1 до N.
Программа
{
float d=10;
int g=1998;
while (d<=100)
{
g=g+1;
d=d+d*0.11;
}
coutln << "Сумма = " << d;
coutln << "Год = " << g;
}
Описываем переменные и сразу присваиваем значения
Цикл пока d меньше или равно 100
Увеличиваем на 1 год
Находим сколько стало на счету за этот год
Выводим результат на экран
Занятие 11.
Текстовые задачи.
1. Царевна – лягушка ежедневно съедает на 20 % комаров больше, чем в предыдущий день, и еще 2 комара. Написать программу, определяющую через сколько дней количество съеденных комаров превысит 100, если в первый день было съедено 12 комаров.
2. Мой богатый дядюшка подарил мне 1 доллар в мой первый день рождения. В каждый следующий день рождения он удваивал свой подарок и прибавлял к нему столько долларов, сколько мне исполнилось лет. Написать программу, определяющую, сколько денег будет на счете в 16 лет.
3 Начав тренировки, спортсмен пробежал в первый день 10 км. Каждый день он увеличивал дневную норму на 10 процентов, нормы предыдущего дня. Какой суммарный путь пробежит спортсмен за 7 дней.
Программа
{
int d,e;
for (d=1;d<=9;d=d+1)
for (e=0;e<=9;e=e+1)
if (d+e==10) coutln << d*10+e;
}
Цикл перебирающий десятки
Цикл перебирающий единицы
Проверка условия
Занятие 12.
Вложенные циклы.
1. Найти все натуральные числа A, В, С из интервала от 1 до 20 для которых выполняется равенство:
А2 + В2 = С2.
2. Найти все четырехзначные числа для цифр из которых состоит это число выполняется равенство АВ – СД = А+В+С+Д (Где А,В,С,Д – цифры из которых состоит число)
3. Число Армстронга - такое число из k цифр, для которого сумма k-x степеней его цифр равна самому числу. Например, число 153 является числом Армстронга (k=3) т.к. 153=13+53+33. Требуется написать программу для нахождения всех трёхзначных чисел Армстронга.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть