Презентация, доклад к уроку информатики в 9 классе Исполнитель Робот. Вычислительные алгоритмы

Содержание

1Типы переменныхint a, c = 0;float s = 1,b1;char c1 = 'f'; Например:Начальные значения можно присваивать во время описанияЗанятие 1.Переменные. Операции ввода с клавиатуры и вывода на экран.

Слайд 1Вычисления
Исполнитель РОБОТ

Вычисления Исполнитель РОБОТ

Слайд 21
Типы переменных
int a, c = 0;
float s = 1,b1;
char c1 =

'f';

Например:

Начальные значения можно присваивать во время описания

Занятие 1.
Переменные. Операции ввода с клавиатуры и вывода на экран.

1Типы переменныхint a, c = 0;float s = 1,b1;char c1 = 'f'; Например:Начальные значения можно присваивать во

Слайд 3Переменная
Операция
присваивания
9
Значение
= - знак присваивания
имя = значение
a=5;
a=a+5;
a=b+c;
a=c;
2
Присваивание

ПеременнаяОперация присваивания9Значение=  - знак присваиванияимя = значениеa=5;a=a+5;a=b+c;a=c;2Присваивание

Слайд 4Переменная
9
Значение
- вывод информации на экран
9
3
cout

«Исполнители» существуют операторы потокового ввода и вывода
(который принято использовать в С++)
Переменная9Значение- вывод информации на экран 93cout

Слайд 54
Потоковый вывод
cout

выводит содержимое переменной А

Cout << "A"

- выводит букву А

Cout << "A" << A

- выводит букву А и содержимое переменной А

или

4Потоковый выводcout

Слайд 6Переменная
Значение
Клавиатура
9
5

ПеременнаяЗначениеКлавиатура95

Слайд 7сin >> А
- ввод информации с клавиатуры в переменную А
Выводим поясняющую

надпись, что вводить

Ждем, пока пользователь не введет с клавиатуры значение и нажмет Enter

Cout << "Введи силу"; cin >> F;
Cout << "Введи массу"; cin >> m;
Cout << "Введи время"; cin >> t;

cin >> А;

Cout << "Введи A";

Потоковый ввод

6

сin >> А- ввод информации с клавиатуры в переменную АВыводим поясняющую надпись, что вводитьЖдем, пока пользователь не

Слайд 8Запись математических выражений
7

Запись математических выражений7

Слайд 9Запись тригонометрических функций
8

Запись тригонометрических функций8

Слайд 109
Встроенные функции

9Встроенные функции

Слайд 11y:=(2*(x*x-4)+1)/sqrt(x*x-3*x);
y:=abs(x*x*x-3*x)/(sqrt(x)+4);
10

y:=(2*(x*x-4)+1)/sqrt(x*x-3*x); y:=abs(x*x*x-3*x)/(sqrt(x)+4);10

Слайд 12x1:=(-b+sqrt(D))/2*a;
?
x1:=(-b+sqrt(D))/(2*a);
11

x1:=(-b+sqrt(D))/2*a;?x1:=(-b+sqrt(D))/(2*a);11

Слайд 13Даны стороны прямоугольника a и b. Найти его площадь S=a*b и

периметр P=(a+b)*2.

Программа
{
float s,p,a,b;
cout <<"Введи длину ="; cin >> a;
cout <<"Введи ширину ="; cin >> b;
p=2*(a+b);
s=a*b;
coutln <<"Площадь =" << s;
coutln <<"Периметр =" << p;
}

Выводим результаты на экран

Описаны четыре переменных действительного типа

Вводим с клавиатуры значения переменных А и В

Вычисляем площадь и периметр

12

Занятие 2.
Линейная вычислительная программа.

Даны стороны прямоугольника a и b. Найти его площадь S=a*b и периметр P=(a+b)*2.Программа { float s,p,a,b; cout

Слайд 1413
Начало
Ввод
А, В
S=ab
P=2(a+b)
Вывод
S,P
Конец
Вводим с клавиатуры значения переменных А и

В

Вычисляем площадь и периметр

Выводим результаты на экран

13НачалоВвод А, ВS=abP=2(a+b)Вывод S,PКонецВводим с клавиатуры значения переменных А и ВВычисляем площадь и периметрВыводим результаты на экран

Слайд 15Задачи для самостоятельного решения:

14

2. Найти расстояние между двумя точками с заданными координатами (x1 , y1 ), (x2 , y2). На плоскости. Расстояние вычисляется по формуле.

1. С клавиатуры вводится число. После этого на экран выводится следующее сообщение. Например: если введено число 173, то сообщение будет «Следующее число после 173 это 174, а предыдущее 172»

3. Даны основание a и периметр P равнобедренного треугольника. Составить программу определяющую боковые стороны треугольника.

4. Даны боковая сторона C и периметр P равнобедренного треугольника. Составьте программу определяющую основание этого треугольника.

Задачи для самостоятельного решения:

Слайд 16 Дано число а. Не используя никаких операций, кроме умножения, и

никаких функций получите а8 за три операции и а10 за четыре операции.

a2∙a2 = a2+2 = a4

a4∙a4 = a4+4 = a8

a∙a = a1+1 = a2

an∙am=an+m

c=a*a;

b=c*c;

d=b*b;

a8∙a2 = a8+2 = a10

m=d*c;

15

Занятие 3.
Переменные и степени.

Дано число а. Не используя никаких операций, кроме умножения, и никаких функций получите а8 за три

Слайд 1716
Программа
{
int a,b,c,d,m;
cout a;

c=a*a;
b=c*c;
d=b*b;
coutln < 16Программа { int a,b,c,d,m; cout a; c=a*a; b=c*c; d=b*b; coutln

Слайд 18Задачи для самостоятельного решения:

17

Дано произвольное число a. Получить:
а6 за три операции
а7 за четыре операции
а9 за четыре операции
а13 за пять операций
а15 за пять операций
а21 за шесть операций
а28 за шесть операций
а64 за шесть операций
а3 и а10 за четыре операции
а4 и а20 за пять операций
а5 и а13 за пять операций
а5 и а19 за пять операций
а2, а5 и а 17 за шесть операций
а4, а12 и а28 за шесть операций

Задачи для самостоятельного решения:

Слайд 1918
Полное ветвление.
if ( условие )
{
действие 1;
}
else
{
действие

2;
}

Занятие 4.
Полное и неполное ветвление.

18Полное ветвление.if ( условие ) { действие 1; }else { действие 2; }Занятие 4.Полное и неполное ветвление.

Слайд 2019
Если условие выполняется
Иначе, т.е. когда условие не выполняется

19Если условие выполняетсяИначе, т.е. когда условие не выполняется

Слайд 2120
Неполное ветвление.
if ( условие )
{
действие 1;
действие

2;
}

if ( условие )
{
действие 1;
}
действие 2;

20Неполное ветвление.if ( условие ) {  действие 1;  действие 2; }if ( условие ) {

Слайд 2322
Дано целое число. Если оно является положительным, прибавить к нему

1, в противном случае увеличить его в два раза. Вывести полученный результат на экран.

Программа
{
int a;
cout <<"Введи число ="; cin >> a;
if (a>0) {a=a+1} else {a=a*2};
coutln <<"Число =" << a;
}

22 Дано целое число. Если оно является положительным, прибавить к нему 1, в противном случае увеличить его

Слайд 2423
Программа
{
int a;
cout a;

if (a>=0) a=a+1;
if (a<0) a=a*2;
coutln <<"Число =" << a;
}
23Программа { int a; cout a; if (a>=0) a=a+1; if (a

Слайд 25Задачи для самостоятельного решения:

24

1. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; если отрицательным, то вычесть из него 2; если нулевым, то заменить его на 10. Вывести полученное число.

2. С клавиатуры вводятся два числа А и В. Определить, является ли число А делителем числа В.

3. С клавиатуры вводятся два числа А и В. Вычислить :
А - В, если А > В
С =
В - А + 1, если А <= В

Задачи для самостоятельного решения:

Слайд 2625
Составные условия образуются из простых условий добавлением логических операций
И- &,

ИЛИ - | , НЕ- !

Если А, В – простые условия, то:

1. Составное условие ( А & В ) будет выполняться только тогда, когда выполняются каждое из простых условий.

2. Составное условие ( А | В ) будет выполняться тогда, когда выполняется хотя бы одно из простых условий.

3.Составное условие ( ! А ) будет выполняться, когда не выполняется простое условие А.

Занятие 5-6.
Сложное условие.

25Составные условия образуются из простых условий добавлением логических операций И- &, ИЛИ - | , НЕ- !Если

Слайд 27(условие1) & (условие2)
должны выполняться оба условия
(условие1) |(условие2)
должно выполняться хотя бы

одно условие

26

(условие1) & (условие2) должны выполняться оба условия(условие1) |(условие2)должно выполняться хотя бы одно условие26

Слайд 28Примеры простых условий:
a > 0 – положительное А
a % 2 ==

0 – А четное
a % 2 != 0 – А нечетное
a % b == 0 – А кратно В
a == trunc(a ) – А целое число

Для объединения простых условий используют логические связки:
& – и
| – или
Для отрицания простого условия используют связку
! – не

Например:
(x<0 & x % 2 == 0) – четные отрицательные числа

(x>0 | y>0) – одно из двух чисел х и y положительно

(! x % 2 ==0) – нечетные числа

27

Примеры простых условий:a > 0 – положительное Аa % 2 == 0 – А четноеa % 2

Слайд 2928
Даны три числа являющиеся углами треугольника. Классифицировать этот треугольник (равносторонний, равнобедренный,

прямоугольный, разносторонний, остроугольный, тупоугольный)

если (a=b) и (b=c)  Треугольник равносторонний
если (a=b) или (b=c) или (a=c)  Треугольник равнобедренный
если (a=90) или (b=90) или (c=90)  Треугольник прямоугольный
если (a≠b) и (a≠c) и (b≠c)  Треугольник разносторонний
если (a<90) и (b<90) и (c<90)  Треугольник остроугольный
если (a>90) или (b>90) или (c>90)  Треугольник тупоугольный

Математическая модель:

28Даны три числа являющиеся углами треугольника. Классифицировать этот треугольник (равносторонний, равнобедренный, прямоугольный, разносторонний, остроугольный, тупоугольный)если (a=b) и

Слайд 3029
Программа
{
int a,b,c;
cout a;
cout

В ="; cin >> b;
cout <<"Введи угол С ="; cin >> c;
If (a==b & b==c) cout <<"Равносторонний";
If (a==b | b==c | a==c) cout <<"Равнобедренный";
If (a==90 | b==90 | c==90) cout <<"Прямоугольный";
If (a!=b & a!=c & b!=c)cout <<"Разносторонний";;
If (a<90 & b<90 & c<90) cout <<"Остроугольный";
If (a>90 | b>90 | c>90) cout <<"Тупоугольный";
}
29Программа{int a,b,c;cout a;cout b;cout c;If (a==b & b==c) cout

Слайд 31Задачи для самостоятельного решения:

30

1. Написать программу нахождения N номера четверти декартовых координат, которой принадлежит заданная точка с координатами X и с координатами X и Y. Предусмотреть случай когда точка лежит на оси OX или OY.

2. Дано целое число. Вывести его строку – описание вида «отрицательное четное число», «нулевое число», «положительное нечетное число» и т.д.

3. Дано целое число, лежащее в диапазоне 1-999. Вывести его строку описание вида «четное двузначное число», «нечетное трехзначное число», и т.д.

4. Составить программу идентификации трапеции по двум прилежащим углам U1 и U2. Определяемое свойство: обыкновенная, прямоугольная, равнобедренная, прямоугольник.

Задачи для самостоятельного решения:

Слайд 3231
с = a % 10
a = trunc(a / 10)
- остаток от

деления числа на 10 выделяет крайнюю правую цифру в числе (разряд единиц)

- деление числа на 10 с отбросом дробной части, убирает крайнюю правую цифру из числа (разряд единиц)

Занятие 7.
Разложение числа на разряды.

31с = a % 10a = trunc(a / 10)- остаток от деления числа на 10 выделяет крайнюю

Слайд 33 С клавиатуры вводится трехзначное число. Определить сумму цифр этого числа.
Математическая

модель:

а – исходное число

с= a % 10

256 – исходное число

c = 256 % 10 = 6

a= trunc(a / 10)

a = trunc(256 / 10) = 25

d= a % 10

d= 25 % 10 = 5

a= trunc(a / 10)

a= trunc(25 / 10) = 2

S= c + d + a

S= 6 + 5 + 2 = 13

32

С клавиатуры вводится трехзначное число. Определить сумму цифр этого числа.Математическая модель:а – исходное числос= a %

Слайд 3433
Программа
{
int s,a,c,d;
cout a;

c = a % 10;
a = trunc(a / 10);
d = a % 10;
a = trunc(a / 10);
s = c + d + a;
coutln <<"Сумма цифр =" << s;
}


Выделяем крайнюю правую цифру


Уменьшаем число на один разряд


Выделяем крайнюю правую цифру


Уменьшаем число на один разряд


Находим сумму цифр

33Программа { int s,a,c,d; cout a; c = a % 10; a = trunc(a / 10); d

Слайд 35Задачи для самостоятельного решения:

34

1. Дано целое двузначное число. Определите, какая цифра больше, стоящая в разряде единиц или десятков.

2. Дано целое трехзначное число. Получите из него число записанное цифрами в обратном порядке. Например: 123  321.

3. Дано целое четырехзначное число. Определите, что больше сумма цифр разрядов десятков и единиц или сотен и тысяч.

4. Дано целое четырехзначное число. Определите, является ли сумма цифр, входящих в это число, четным числом.

Задачи для самостоятельного решения:

Слайд 3635
for ( начальное значение ;
конечное значение ;

шаг )
{
повторяемые действия;
}

Цикл с параметром:

Занятие 8.
Циклы.

35for ( начальное значение ;   конечное значение ;   шаг )  {

Слайд 37Вывести на экран в столбик 20 раз слово ИНФОРМАТИКА

36
Программа
{
int

i;
for ( i=1 ;i<=20 ;i=i+1)
{
coutln << "ИНФОРМАТИКА";
}
}

Начальное значение

Пока i меньше равено 20

Увеличиваем i на 1 (шаг)

Выводим на экран слово

Вывести на экран в столбик 20 раз слово ИНФОРМАТИКА36Программа { int i; for ( i=1 ;i

Слайд 3837
while ( условие )
{
повторяемые действия;
}
Цикл ПОКА

37while ( условие ) {   повторяемые действия; }Цикл ПОКА

Слайд 3938
while ( условие )
{
Действие 1;
Действие 2;

}

while ( условие )
{
Действие 1;
}
Действие 2;

38while ( условие ) {  Действие 1;  Действие 2; }while ( условие ) {

Слайд 4039
Вывести на экран в столбик 20 раз слово ИНФОРМАТИКА

Программа
{
int

i;
i=1;
while (i<=20)
{
coutln << "ИНФОРМАТИКА";
i=i+1;
}
}

Начальное значение

Пока i меньше равен 20

Выводим на экран слово

Увеличиваем i на 1 (шаг)

39Вывести на экран в столбик 20 раз слово ИНФОРМАТИКАПрограмма { int i; i=1; while (i

Слайд 41 Задачи для самостоятельного решения:

40

1. С клавиатуры вводится число N, вывести на экран все четные числа от 2 до N.

2. С клавиатуры вводятся два числа А и В. Вывести на экран квадраты всех чисел от А до В включительно.

3. С клавиатуры вводятся два числа А и В. Найти сумму четных чисел от А до В.

4. Найти сумму всех двузначных чисел.

Задачи для самостоятельного решения:

Слайд 4241
Программа
{
int i,a,s,n;
i=1; s=0;
coutln

cin >> n;
while (i<=n)
{
coutln << "Введи" << i <<" число";
cin >>a;
s=s+a;
i=i+1;
}
coutln << "Сумма = " << s;
}

С клавиатуры вводится N произвольных чисел. Определить сумму этих чисел.


Вводим количество чисел


Цикл пока i меньше или равно n


Вводим очередное число


Добавляем его к сумме


Увеличиваем номер числа

Занятие 9.
Числовые последовательности вводимые с клавиатуры.

41Программа { int i,a,s,n; i=1; s=0; coutln > n; while (i

Слайд 43Задачи для самостоятельного решения:

42

1. С клавиатуры вводится N произвольных чисел. Найти сумму четных чисел из этой последовательности.

2. С клавиатуры вводится N произвольных положительных и отрицательных чисел. Найти среднее арифметическое положительных чисел.

3. С клавиатуры вводится N произвольных положительных и отрицательных чисел. Выяснить каких чисел больше положительных или отрицательных.

4. С клавиатуры вводится N произвольных чисел. Найдите произведение чисел оканчивающихся на 0.

Задачи для самостоятельного решения:

Слайд 4443
Дано целое число А и целое число N (N>0). Найти

А в степени N.
AN = A*A*…*A
N раз

Программа
{
int i,a,s,n;
coutln << "Введи основание А";
cin >> a;
coutln << "Введи показатель степени";
cin >> n;
s=1;
for (i=1;i<=n;i=i+1) s=s*a;
coutln < 43 Дано целое число А и целое число N (N>0). Найти А в степени N. AN =


Слайд 4544
Дано целое число N (N>0). Найти факториал числа N.
N! = 1*2*3*…*N
Программа

{
int i,s,n;
coutln << "Введи число";
cin >> n;
s=1;
for (i=1;i<=n;i=i+1) s=s*i;
coutln << "Факториал = " << s;
}


Вводим исходные данные


Цикл N раз


Выполняем умножение N раз


Выводим результат на экран

44Дано целое число N (N>0). Найти факториал числа N.N! = 1*2*3*…*NПрограмма { int i,s,n; coutln > n;

Слайд 4645
Дано целое число N (N>0). Используя один цикл найти сумму



Программа
{
float i,s,n;
coutln << "Введи число";
cin >> n;
s=0;
for (i=1;i<=n;i=i+1) s=s+1/i;
coutln << "Сумма = " << s;
}


Вводим исходные данные


Цикл N раз


Выполняем умножение N раз


Выводим результат на экран

45Дано целое число N (N>0). Используя один цикл найти сумму  Программа { float i,s,n; coutln >

Слайд 47Задачи для самостоятельного решения:

46

Дано целое число N (N>0). Найти произведение N сомножителей
1,1*1,2*1,3*…

2. Дано целое число N (N>0). Найти значение выражения из N слагаемых (знаки чередуются). Условный оператор не использовать.
1,1 - 1,2 + 1,3 - …

3. Дано целое число N (N>0). Найти квадрат данного числа , используя для его вычисления следующую формулу:
N2 = 1 + 3 + 5 + … +(2*N – 1)

4. Дано вещественное число А и целое число N (N>0). Используя один цикл, вывести все целые степени числа А от 1 до N.

Задачи для самостоятельного решения:

Слайд 4847
В 1998 году на счету было 10 долларов, каждый год сумма

увеличивалась на 11%, через сколько лет на счету будет 100 долларов

Программа
{
float d=10;
int g=1998;
while (d<=100)
{
g=g+1;
d=d+d*0.11;
}
coutln << "Сумма = " << d;
coutln << "Год = " << g;
}


Описываем переменные и сразу присваиваем значения


Цикл пока d меньше или равно 100


Увеличиваем на 1 год


Находим сколько стало на счету за этот год


Выводим результат на экран

Занятие 11.
Текстовые задачи.

47В 1998 году на счету было 10 долларов, каждый год сумма увеличивалась на 11%, через сколько лет

Слайд 49Задачи для самостоятельного решения:

48

1. Царевна – лягушка ежедневно съедает на 20 % комаров больше, чем в предыдущий день, и еще 2 комара. Написать программу, определяющую через сколько дней количество съеденных комаров превысит 100, если в первый день было съедено 12 комаров.

2. Мой богатый дядюшка подарил мне 1 доллар в мой первый день рождения. В каждый следующий день рождения он удваивал свой подарок и прибавлял к нему столько долларов, сколько мне исполнилось лет. Написать программу, определяющую, сколько денег будет на счете в 16 лет.

3 Начав тренировки, спортсмен пробежал в первый день 10 км. Каждый день он увеличивал дневную норму на 10 процентов, нормы предыдущего дня. Какой суммарный путь пробежит спортсмен за 7 дней.

Задачи для самостоятельного решения:

Слайд 5049
Написать программу выводящую на экран все двузначные числа сумма цифр которых

равна 10.

Программа
{
int d,e;
for (d=1;d<=9;d=d+1)
for (e=0;e<=9;e=e+1)
if (d+e==10) coutln << d*10+e;
}


Цикл перебирающий десятки


Цикл перебирающий единицы


Проверка условия

Занятие 12.
Вложенные циклы.

49Написать программу выводящую на экран все двузначные числа сумма цифр которых равна 10.Программа { int d,e; for

Слайд 51начало
D,1,9
E,0,9
d+e=10
Вывод
d*10+e
конец
Тело цикла
Внутренний цикл
Внешний цикл
да
нет
50

началоD,1,9E,0,9d+e=10Вывод d*10+eконецТело циклаВнутренний циклВнешний циклданет50

Слайд 52Задачи для самостоятельного решения:

51

1. Найти все натуральные числа A, В, С из интервала от 1 до 20 для которых выполняется равенство:
А2 + В2 = С2.

2. Найти все четырехзначные числа для цифр из которых состоит это число выполняется равенство АВ – СД = А+В+С+Д (Где А,В,С,Д – цифры из которых состоит число)

3. Число Армстронга - такое число из k цифр, для которого сумма k-x степеней его цифр равна самому числу. Например, число 153 является числом Армстронга (k=3) т.к. 153=13+53+33. Требуется написать программу для нахождения всех трёхзначных чисел Армстронга.

Задачи для самостоятельного решения:

Слайд 5352
Список литературы и интернет источников
Система «Исполнители 2.5» и методические рекомендации к

ней. – Автор: Поляков К.Ю. http://kpolyakov.spb.ru/school/robots/methodic.htm
В.В. Подбельский, С.С.Фомин. Программирование на языке Си. М .: ФиС, 1999, 600 с.
Х.М.Дейтел., П.Дж.Дейтел. Как программировать на Си++. М .: ЗАО БИНОМ, 1999, 1000 с. (первые 600 страниц - изложение обычного Си, наиболее подходят для начинающих).

52Список литературы и интернет источниковСистема «Исполнители 2.5» и методические рекомендации к ней. – Автор: Поляков К.Ю. http://kpolyakov.spb.ru/school/robots/methodic.htmВ.В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть