Презентация, доклад к уроку информатики и ИКТ на тему Табличное решение логических задач (7 класс)

Содержание

Ребус 1ЛОГИКА

Слайд 1Вопросительные слова

Вопросительные слова

Слайд 2Ребус 1
ЛОГИКА

Ребус 1ЛОГИКА

Слайд 3Ребус 2
ТАБЛИЦА

Ребус 2ТАБЛИЦА

Слайд 4Ребус 3
ЗАДАЧИ

Ребус 3ЗАДАЧИ

Слайд 5ТАБЛИЧНОЕ РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

ТАБЛИЧНОЕ РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Слайд 6Взаимно однозначное
соответствие

Взаимно однозначное соответствие

Слайд 7Объекты двух классов могут находиться в отношении

взаимно однозначного соответствия, если:

в этих классах одинаковое количество объектов;
каждый объект 1-го класса связан заданным свойством только с одним объектом 2-го класса;
каждый объект 2-го класса связан заданным свойством только с одним объектом 1-го класса.
Объекты двух классов могут находиться в отношении

Слайд 8На каких картинках выполняется взаимно однозначное соответствие?

На каких картинках выполняется взаимно однозначное соответствие?

Слайд 9Внимательно прочитайте текст задачи.
Определите, о каких классах объектов идет речь. Назовите

эти объекты.
Определите, находятся ли объекты этих классов в отношении взаимно однозначного соответствия.
Продумайте структуру таблицы: количество строк, граф (столбцов), заголовки.
Внесите в таблицу исходную информацию.
Внимательно читайте текст задачи, в соответствующие строки и графы вносите 0 или 1, фиксируя наличие связи между объектами.

Алгоритм решения логических задач с помощью таблиц

Внимательно прочитайте текст задачи.Определите, о каких классах объектов идет речь. Назовите эти объекты.Определите, находятся ли объекты этих

Слайд 10Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из

Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Казани: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя.
1) Москвич сидел между казанцем и Витей;
2) петербуржец – между Юрой и Толей;
3) напротив петербуржца сидели пермяк и Алеша;
4) Коля никогда не был в Санкт-Петербурге;
5) Юра не бывал в Москве и Казани
6) казанец с Толей регулярно переписываются.
Нужно определить, в каком городе живет каждый из ребят.

Задача 1

Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Казани:

Слайд 11О каких классах объектов говорится в задаче?
Вопрос

О каких классах объектов говорится в задаче?Вопрос

Слайд 12Какова должна быть структура таблицы

(строки, столбцы)?

Вопрос

Какова должна быть структура таблицы        (строки, столбцы)?Вопрос

Слайд 131 способ
Таблица типа ОС
6Х6
2 способ
Таблица типа ООО
6Х7

1 способТаблица типа ОС6Х62 способТаблица типа ООО6Х7

Слайд 14Москвич сидел между казанцем и Витей
Решение
0
0

Москвич сидел между казанцем и ВитейРешение00

Слайд 15Петербуржец сидел между Юрой и Толей
Решение
0
0
0
0

Петербуржец сидел между Юрой и ТолейРешение0000

Слайд 16Напротив петербуржца сидели пермяк и Алеша
Решение
0
0
0
0
0
0
0
0

Напротив петербуржца сидели пермяк и АлешаРешение00000000

Слайд 17Коля никогда не был в Санкт-Петербурге
Решение
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
1
0
0
0

Коля никогда не был в Санкт-ПетербургеРешение0000000001001000

Слайд 18Юра не бывал в Москве и Казани
Решение
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
1
0
0
0
0
0
1
0
0

Юра не бывал в Москве и КазаниРешение000000000100100000100

Слайд 19Казанец с Толей регулярно переписываются
Решение
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
1
0
0
0
0
0
1
0
0
0
1
0
1

Казанец с Толей регулярно переписываютсяРешение0000000001001000001000101

Слайд 20Ответ
Юра – Новгород, Толя – Москва,
Алеша – Казань, Коля – Пермь,
Витя

– Санкт-Петербург

ОтветЮра – Новгород, 		Толя – Москва,Алеша – Казань, 		Коля – Пермь,Витя – Санкт-Петербург

Слайд 21Физкультминутка
Если модель:
Смешанная – изобразить кошку,
Образная – наклоны вперед-назад,
Знаковая – наклоны вправо-влево


ФизкультминуткаЕсли модель:Смешанная – изобразить кошку,Образная – наклоны вперед-назад,Знаковая – наклоны вправо-влево

Слайд 22Маша, Оля, Лена и Валя играют на одном из музыкальных инструментов

и говорят на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Определите , на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет.

Девочка

Музыкальный инструмент

Иностранный язык

Задача 2

Маша, Оля, Лена и Валя играют на одном из музыкальных инструментов и говорят на одном из иностранных

Слайд 24Маша играет на рояле
1
Оля играет на виолончели
1
Лена не играет на арфе
0
Заполним

первую часть таблицы

Решение задачи 2

Маша играет на рояле1Оля играет на виолончели1Лена не играет на арфе0Заполним первую часть таблицыРешение задачи 2

Слайд 251
1
0
Заполним первую часть таблицы
Решение задачи 2

110Заполним первую часть таблицыРешение задачи 2

Слайд 26Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке
Маша не знает итальянского
Оля не

владеет английским

Виолончелистка не говорит по-итальянски

1

0

0

0

Решение задачи 2

Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипкеМаша не знает итальянскогоОля не владеет английскимВиолончелистка не говорит по-итальянски1000Решение задачи

Слайд 27Получим, что увлечения Маши – рояль и английский, Оли – виолончель

и немецкий, Лены – скрипка и французский, Вали – арфа и итальянский.

Решение задачи 2

Получим, что увлечения Маши – рояль и английский,  Оли – виолончель и немецкий, Лены – скрипка

Слайд 28В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и

Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе.
Известно, что:
1. Смит самый высокий;
2. играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;
3. играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;
4. когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их;
5. Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.
На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?

Задача 3

В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте,

Слайд 29Ответ
Браун – альт, кларнет
Смит – флейта, гобой
Вессон – скрипка, труба

ОтветБраун – альт, кларнетСмит – флейта, гобойВессон – скрипка, труба

Слайд 30Практическая
работа
Решить задачу
в среде текстового процессора
Microsoft Word

Практическая работаРешить задачу в среде текстового процессораMicrosoft Word

Слайд 31Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10 лет

после окончания школы. Выяснилось, что один из них стал врачом, другой физиком, а третий юристом. Один полюбил туризм, другой бег, страсть третьего — регби.
Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра — единственный врач в семье, заядлый турист.
Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги.
Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен.
Определите, кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия.

Задача 4

Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10 лет после окончания школы. Выяснилось, что один

Слайд 32Ответ
Влад – юрист, регбист
Тимур – врач, турист
Юра – физик, бегун

ОтветВлад – юрист, регбистТимур – врач, туристЮра – физик, бегун

Слайд 33Обязательно:
п. 2.6 (с.70-73),
№1-2 (с.74) письменно в тетради.
Домашнее задание
Для дополнительной оценки:
мини-проект


«Моя логическая задача»
(составить логическую задачу, решаемую с помощью таблицы)

Обязательно:п. 2.6 (с.70-73), №1-2 (с.74) письменно в тетради.Домашнее заданиеДля дополнительной оценки:мини-проект «Моя логическая задача»(составить логическую задачу, решаемую

Слайд 34Самое главное
Объекты двух классов находятся в отношении взаимно однозначного соответствия, если:
-

в этих классах одинаковое количество объектов;
- каждый объект первого класса связан заданным свойством только с одним объектом второго класса;
- каждый объект второго класса связан заданным свойством только с одним объектом первого класса.
Самое главноеОбъекты двух классов находятся в отношении взаимно однозначного соответствия, если:- в этих классах одинаковое количество объектов;-

Слайд 35Рефлексия
Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с

пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке

Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на уроке я не был готов.

Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно

РефлексияЯ удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке получил заслуженную

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть