Ступенчатый вычислитель Лейбница
- прототип современных компьютеров.
Английский математик
Джордж Буль - (1815-1864)
основатель Алгебры логики.
В своих трудах описал алфавит, орфографию и грамматику для математической логики. Считается основоположником математической логики как самостоятельной дисциплины.
Аристотель (384-328 гг. до н.э.)
- основатель формальной логики.
Описал основные формы абстрактного мышления:
понятие, высказывание, умозаключение.
Основоположники науки
ЛОГИКА
Логика - это наука о формах и способах мышления
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ АЛГЕБРЫ ЛОГИКИ
В алгебре Буля простые высказывания обозначаются буквами латинского алфавита и называются логическими переменными.
Обозначив А = «Петров – врач»,
В = «Петров – шахматист», получим логические выражения (функции):
F(A,B) = А и В («Петров - врач и шахматист»)
F(A,B) = не А и не В («Петров – не врач и не шахматист»)
Значение логической функции можно определить с помощью таблицы истинности, в которой перечисляются все комбинации значений логических переменных, входящих в выражение, и определяются соответствующие значения логической функции F.
2. Логическое сложение (дизьюнкция) «ИЛИ» +, v
от лат. disjunctio - различаю
3. Логичическое умножение (конъюнкция) «И» ∙ , х , ^ &
от лат. conjunctio – соединяю
Из таблицы видно: Инверсия логической переменной истинна, если сама переменная ложна, и наоборот, …
Из таблицы видно : Дизьюнкция ложна,
если ложны обе переменные,
и истинна - во всех остальных случаях.
Из таблицы видно : Конъюнкция истинна,
если истинны обе переменные,
и ложна - во всех остальных случаях.
Из таблицы видно : Импликация ложна,
если из истины следует ложь,
и истинна - во всех остальных случаях.
5. Логическое равенство (эквивалентность/равнозначность)
«ТОГДА И ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА…» «НЕОБХОДИМО И ДОСТАТОЧНО » ≡ ↔
от лат. equivalents — равноценное
Из таблицы видно : Эквивалентность истинна,
если обе переменные одновременно либо истинны,
либо ложны.
Для того, чтобы число делилось на 4, … чтобы оно было четным.
Для того, чтобы число делилось на 3, … чтобы оно делилось на 9.
Для того, чтобы число делилось на 10, … чтобы оно оканчивалось нулем.
Чтобы произведение двух чисел равнялось нулю, … чтобы каждое из них равнялось нулю.
Для того, чтобы сумма двух чисел была четным числом, … чтобы каждое из этих чисел было четным числом.
Чтобы четырехугольник был квадратом, … чтобы все его стороны были равны.
Из следующих простых высказываний составьте и запишите несколько сложных высказываний:
Распределите высказывания по типам (простое, сложное)
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть