Слайд 1ИНТЕРФЕЙС ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.
Цель урока: Изучить виды интерфейса, основные его составляющие, аппаратное и
программное обеспечение интерфейса пользователя.
Слайд 2Интерфейс пользователя это..
— разновидность интерфейсов, в котором одна сторона представлена
человеком (пользователем), другая — машиной.
Интерфейс пользователя представляет собой совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными, машинами, устройствами и аппаратурой.
Слайд 3Весьма часто термин(Интерфейс пользователя) применяется по отношению к компьютерным программам, но
под ним может подразумеваться набор средств, методов и правил взаимодействия любой системы, управляемой человеком.
Несколько примеров когда человек взаимодействует с какой либо системой:
меню на экране телевизора + пульт дистанционного управления;
дисплей электронного аппарата (автомагнитолы, часов) + набор кнопок и переключателей для настройки;
приборная панель (автомобиля, самолёта) + рычаги управления.
Слайд 4Особое и отдельное внимание в интерфейсе пользователя уделяется его эффективности и
удобству пользования. Понятный, удобный, дружественный — его основные характеристики.
Слайд 5Составляющие интерфейса.
Под совокупностью интерфейса пользователя подразумеваются:
Средства
Слайд 6Средства включают в себя
вывод информации из устройства к пользователю — т.е.
весь доступный диапазон воздействий на организм человека (зрительных, слуховых, систем человека)— экраны (дисплеи, проекторы) и лампочки, динамики, вибромоторы и тд.
ввод информации— множество всевозможных устройств для контроля состояния человека — кнопки, переключатели, датчики положения и движения, сервоприводы.
Слайд 7Методы включают в себя
Набор правил, заложенных разработчиком устройства.
Увеличение средств отображения
в устройстве даёт упрощение построения методов управления и упрощение правил пользования, но приводит к сложности восприятия информации пользователем — интерфейс становится перегруженным.
И наоборот — уменьшение средств отображения приводит к усложнению правил управления — каждый элемент несёт на себе слишком много функций.
Слайд 8Аппаратное обеспечение интерфейса пользователя.
В аппаратное обеспечение интерфейса пользователя входят две группы
устройств. Первая группа — устройства пользовательского ввода, обеспечивающие управление техникой. Вторую группу составляю устройства вывода информации для пользователя.
Слайд 11Программное обеспечение интерфейса пользователя.
Программное обеспечение интерфейса пользователя состоит из
нескольких функционально связанных групп:
драйверы;
средства реализации интерфейса;
средства функционального наполнения интерфейса.
Средства реализации интерфейса — совокупность программ, реализующих работу элементов интерфейса пользователя.
Например для командного интерфейса это программы, организующие ввод и редактирование командной строки и вывод текста. Для графического интерфейса — оконные менеджеры.
Средства функционального наполнения интерфейса реализуют определённое взаимодействие, то есть, что именно должен вводить и получать пользователь.
Слайд 12Командный интерфейс пользователя.
Интерфейс обеспечивающий взаимодействие пользователя и компьютера в диалоговом режиме
посредством ввода команд и данных.
Слайд 13Преимущества и недостатки командного интерфейса.
Очень низкие требования к
аппаратным средствам — минимально для работы требуется клавиатура и символьное устройство вывода или терминал, соединённый с машиной.
Высокая степень унификации — всё взаимодействие обеспечивается через две функции: ввод и вывод
Недостатки командного интерфейса
Плохая наглядность интерфейса — необходимо помнить команды или пользоваться справочником.
Ограниченные возможности вывода информации — отсутствие графики.
Слайд 14Графический интерфейс пользователя.
разновидность пользовательского интерфейса, в котором элементы интерфейса (меню,
кнопки, значки, списки и т. п.), представленные пользователю на дисплее, исполнены в виде графических изображений.
В отличие от интерфейса командной строки, в ГИ пользователь имеет произвольный доступ (с помощью устройств ввода — клавиатуры, мыши, джойстика и т. п.) ко всем видимым экранным объектам (элементам интерфейса) и осуществляет непосредственное манипулирование ими.
Слайд 15Классификация.
Виды ГИП:
простой: типовые экранные формы и стандартные элементы интерфейса, обеспечиваемые самой
подсистемой ГИП;
истинно-графический, двумерный: нестандартные элементы интерфейса и оригинальные метафоры, реализованные собственными средствами приложения или сторонней библиотекой;
Слайд 16Домашнее задание
1) Подготовится к проверочной работе по материалам лекции
А) Изучение
работы с командами в операционной системе.
Б) Работа с файлами и каталогами.