Слайд 1Покорение вершины знаний
«Информационные технологии»
Урок-путешествие
Слайд 2Введение
Использование нестандартных технологий в обучении должно быть ориентировано на прививание студентам
профессиональных, интеллектуальных умений, развитие познавательной активности и познавательной самостоятельности.
Слайд 3Цели урока
Дидактические: актуализировать и углубить знания студентов об информационных технологиях, их
свойствах, принципах и методах использования.
Воспитательные: привить способность работать
самостоятельно, определить степень коммуникативности в малых группах, а также ориентировать студентов на организацию инициативной группы и научить работать в ней.
Развивающие: с помощью опережающего задания активизировать поисково-познавательную деятельность студентов, развивать умения и навыки находить решение задачи в нестандартной ситуации.
Слайд 4Структура урока и
методика его проведения
Группа заранее делится на малые подгруппы
(по 3-4 человека), состав которых назначается преподавателем.
Далее урок проходит в форме путешествия к условной вершине знаний «Информационные технологии». В процессе восхождения путешественники сделают несколько остановок- привалов. Каждый привал носит свое название и содержит различные задания, в ходе выполнения которых будут проверяться ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ студентов.
На каждом привале работа команды оценивается определенным числом баллов, получая за правильные ответы жетоны.
В маршрутных листах капитаном каждой команды фиксируется индивидуальная работа и общий результат команды.
После восхождения определяется команда-победитель, команды, завершившие восхождение, и самые активные участники. Группа, не сумевшая преодолеть минимальный порог баллов, считается не совершившей покорение вершины знаний, и, следовательно, ее будет ждать другое испытание (например, зачет).
Слайд 61 ПРИВАЛ – «ЗНАТОКИ»
Привал проходит в виде кольцовки – кругового опроса
команд. Если никто из членов команды не знает ответа на поставленный вопрос, то ответ переходит к команде, которая быстрее других просигнализирует о готовности к ответу. К данному конкурсу студенты должны подготовиться заранее, проведя систематизацию основных понятий, используемых при изучении предмета и связь между ними.
Слайд 72 ПРИВАЛ – «ЭРУДИТЫ»
Команда разгадывает кроссворд.
В каждую клетку,
включая пронумерованную, нужно поставить слова так, чтобы слова по горизонтали означали ответы на вопросы.
Слайд 9
Задания к кроссворду
Описание алгоритма решения задачи на языке машины.
Совокупность аппаратных и
программных средств ПК, а также система взаимодействия их с целью функционирования компьютера.
Компонент компьютерной сети.
Ресурс операционной системы Windows, который временно хранит удаленные объекты.
Процесс изменения содержимого и структуры документа.
Способ взаимодействия с операционной системой.
Способ физического построения локальной компьютерной сети.
Процесс изменения параметров документов, связанных с его внешним видом.
Основное программно управляемой устройство компьютера, предназначенное для обработки информации.
Компьютерная программа, способная самостоятельно производить собственные копии и размещать их в ресурсах ОС, наносящие вред работе пользователя.
Система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки, анализа, выдачи данных, на основе применения аппаратных и программных средств в соответствии с требованиями пользователя.
Слайд 103 ПРИВАЛ – «ТВОРЧЕСКИЕ»
Данный привал будет завершающим в путешествии.
Каждая подгруппа
студентов (команда) заранее получила задание, которое заключалось в создании мини-проекта на заданную тему.
Все команды, работая над своими мини-проектами, придерживались единой схемы выполнения работы:
Определить тип проекта;
Оформить проект в соответствии с основными требованиями.
Слайд 11Темы проектов
Автобензины
Двигатели
История развития транспортных средств
История православия на Руси
Жидкие кристаллы
Компьютерные
вирусы
История футбола
Кибернетика – наука XX века
Время и пространство
Слайд 12Этапы проектной деятельности
1. Погружение в проект. Определение темы, целей и задач,
типа проекта, количества участников. Выбор рабочей группы.
2. Организация деятельности. Анализ проблемы. Определение источников необходимой информации. Выбор методов исследования.
3. Осуществление деятельности. Выполнение проекта в соответствии с планом работы.
4. Защита проекта. Подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Анализ и оценка достигнутых результатов.
Слайд 13Примерные параметры внешней оценки проекта
Значимость и актуальность выдвинутых проблем и предлагаемых
решений, адекватность их изучаемой тематике.
Реальность, практическая направленность и значимость работы.
Корректность используемых методов исследования и обработки полученных результатов.
Соответствие содержания целям, задачам и теме проекта.
Логичность и последовательность изложения.
Четкость формулировок, обобщений, выводов.
Стилистическая и языковая культура изложения.
Полнота библиографии.
Наличие собственных взглядов на проблему и выводов.
Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями.
характер общения и взаимопомощи участников в ходе выполнения проекта.
Умение аргументировать свои заключения.
Авторство.
Умение отвечать на вопросы оппонентов, корректность в дискуссии.
Перспектива доработки.
Эстетичность оформления результатов выполненного проекта, качество схем, рисунков, диаграмм.
Соответствие оформления проекта стандартным требованиям.
Слайд 14Критерии оценки защиты проекта
Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов;
его объем.
Объем и глубина знаний по теме, эрудиция, Межпредметные связи.
Культура речи.
Чувство времени.
Использование наглядных средств.
Умение удерживать внимание аудитории.
Умение отвечать на вопросы: полнота, аргументированность, корректность в дискуссии.
Доброжелательность, контактность.
Слайд 15Вырабатываемые компетенции
В процессе выполнения проекта выявятся общие компетенции студентов, включающие в
себя способность:
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных и общих задач, оценивать их эффективность и качество;
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
Безопасно вести себя на рабочем месте, участвовать в контроле за безопасностью труда;
Осуществлять самостоятельный поиск и использование информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, брать ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий;
Использовать результаты научных исследований в профессиональной деятельности, участвовать в проведении и организации различного рода исследований под руководством преподавателя.
Слайд 17Выводы
В результате выполнения мини-проектов на уроках информатики и информационных технологий студенты
получают:
определенный уровень владения средствами вычислительной техники и программными ресурсами;
формирование навыков проведения исследовательской работы, поисковой деятельности;
возможность саморазвития, приобретения коммуникативных умений.
Слайд 18Урок подготовлен преподавателем информатики и информационных технологий – В.Н. Гришиной