Презентация, доклад к мастер-классу Что наша жизнь? - Игра!

Эдгар По «Говоря «мастерская игра», я имею в виду ту степень совершенства, при которой игрок владеет всеми средствами, приводящими к победе».

Слайд 1Филимоненкова Л.В.
учитель информатики МБОУ СОШ д. Болотня
2019 г.

«Что наша

жизнь? – Игра!»
Филимоненкова Л.В. учитель информатики МБОУ СОШ д. Болотня2019 г.«Что наша жизнь? – Игра!»

Слайд 2Эдгар По
«Говоря «мастерская игра»,
я имею в виду ту степень

совершенства, при которой
игрок владеет всеми средствами,
приводящими к победе».
Эдгар По «Говоря «мастерская игра», я имею в виду ту степень совершенства, при которой игрок владеет всеми

Слайд 3Теория игр занимается вопросами оптимального поведения людей при наличии противодействующего противника.

Теория игр занимается вопросами оптимального поведения людей при наличии противодействующего противника.

Слайд 4Комбинаторные игры

Комбинаторные игры

Слайд 5 Пять уровней овладения мастерством игры:
Знание правил игры и

владение основными ее стратегиями.
Способность учитывать в своей игре поведение соперников.
Интуитивная способность угадывать камни соперников.
Способность управлять удачей в игре.
Тайный уровень.
Пять уровней овладения мастерством игры: Знание правил игры и владение основными ее стратегиями. Способность учитывать в

Слайд 6Правила игры
Определено, какие бывают позиции в игре.
Описана начальная позиция.
Ход игры

состоит в том, что один из игроков изменяет позицию.
Игроки ходят, чередуясь: Первый, Второй, Первый…
Партия заканчивается, когда возникла одна из заключительных позиций:
Партию выиграл Первый.
Партию выиграл Второй.
Партия закончилась вничью.

Правила игры Определено, какие бывают позиции в игре.Описана начальная позиция.Ход игры состоит в том, что один из

Слайд 7Древняя китайская игра Ним (Камешки)

Древняя китайская игра Ним (Камешки)

Слайд 8Дано:
Игроков – 2.
2 кучи камней: в 1-ой 3 камня, во 2-ой

2 камня.

Условие: У каждого игрока неограниченно много камней. За один ход каждый игрок может доложить в одну из кучь или 1 камень, или утроить их число.

Требуется :
Сумма камней в обеих кучах должна стать не менее 16.

Задача






+1

*3

Дано:Игроков – 2.2 кучи камней: в 1-ой 3 камня, во 2-ой 2 камня.Условие: У каждого игрока неограниченно

Слайд 9 Выигрышная

стратегия * достаточно использовать метод перебора всех возможных вариантов ходов игроков; *применить метод построения деревьев; *если от каждого узла дерева отходят две ветви, т.е. возможные варианты хода, то такое дерево называется двоичным (если из каждой позиции есть три варианта продолжения, дерево будет троичным и т.д.).
Выигрышная стратегия  * достаточно использовать метод

Слайд 10Выигрышные и проигрышные позиции.


выигрышная позиция – это такая позиция, в которой игрок,

делающий первый ход, обязательно выиграет при любых действиях соперника, если не допустит ошибки; при этом говорят, что у данного игрока есть выигрышная стратегия – алгоритм выбора очередного хода, позволяющий ему выиграть;

если игрок, делающий первый ход, находится в проигрышной позиции, то он обязательно проиграет, если ошибку не сделает его оппонент; в этом случае говорят, что у данного игрока нет выигрышной стратегии.


Общая стратегия игры состоит в том, чтобы своим ходом создать проигрышную позицию для оппонента.
Выигрышные и проигрышные позиции.выигрышная позиция – это такая позиция, в которой игрок, делающий первый ход, обязательно выиграет при

Слайд 11Древо игры (четверичное)
В форме графа

Древо игры (четверичное)В форме графа

Слайд 12В виде таблицы

В виде таблицы

Слайд 13Победа первого игрока:
(3,2) – (4,2) – (5,2) – (15,2)
(3,2) – (4,2)

– (12,2) – (12,6)
(3,2) – (4,2) – (4,6) – (4,18)
(3,2) - (3,3) – (3,9) – (9,9)

Победа второго игрока:

(3,2) – (4,2) – (4,3) - (5,3) – (15,3)
(3,2) – (4,2) – (4,3) – (12,3) – (12,9)
(3,2) – (4,2) – (4,3) – (4,4) – (12,4)
(3,2) – (4,2) – (4,3) – (4,12) – (5,12)
(3,2) - (9,2) - (27,2)
(3,2) - (3,3) - ( 3,4) – (4,4) - (12,4)
(3,2) - (3,3) - ( 3,4) – (9,4) - (9,12)
(3,2) - (3,3) - ( 3,4) – (3,5) - (3,15)
(3,2) - (3,3) - ( 3,4) – (3,12) - (4,12)
(3,2) - (3,6) - ( 3,18)

Победа первого игрока:(3,2) – (4,2) – (5,2) – (15,2)(3,2) – (4,2) – (12,2) – (12,6)(3,2) – (4,2)

Слайд 15 Задача «Поиск фальшивой монеты»
Дано: 12 монет. Одна из них фальшивая,

т.е. отличается массой, а именно легче других настоящих. Рычажные или чашечные весы без разновеса .

Требуется: Найти фальшивую монету за наименьшее число взвешиваний.
Задача «Поиск фальшивой монеты»Дано: 12 монет. Одна из них фальшивая, т.е. отличается массой, а именно легче

Слайд 16Алгоритм Первое взвешивание.

Алгоритм Первое взвешивание.

Слайд 17Алгоритм Второе взвешивание.

Алгоритм Второе взвешивание.

Слайд 18Алгоритм Третье взвешивание.

Алгоритм Третье взвешивание.

Слайд 19Банка жизни

Банка жизни

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть