Презентация, доклад к курсовой работе Метод проектов на уроках информатики и ИКТ

Цель: Совершенствование системы обучения информатике на основе использования проектных технологий.Задачи: В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать в литературе метод проектов, виды проектов. 2. Рассмотреть метод проектов и его роль в деятельности

Слайд 1Метод проектов на уроках информатики и ИКТ

Слушатель группы 4.8.4
«Теория и методика

преподавания
предмета «Информатика и ИКТ»
Хлипун Алина Александровна
учитель информатики и ИКТ
Руководитель выпускной работы:
Бабич Кристина Ивановна
методист отдела
информационных технологий
Метод проектов на уроках информатики и ИКТСлушатель группы 4.8.4«Теория и методика преподавания предмета «Информатика и ИКТ»Хлипун Алина

Слайд 2Цель: Совершенствование системы обучения информатике на основе использования проектных технологий.

Задачи: В связи с

поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
 1. Изучить и проанализировать в литературе метод проектов, виды проектов.
2. Рассмотреть метод проектов и его роль в деятельности школьников.
3. Продемонстрировать результаты проектной деятельности учителя информатики в школе.


Цель: Совершенствование системы обучения информатике на основе использования проектных технологий.Задачи: В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи: 1.

Слайд 3Ожидаемый педагогический эффект: использование метода проектов на уроках информатики повысит познавательный

интерес к предмету и качество знаний учащихся.
Ожидаемый педагогический эффект: использование метода проектов на уроках информатики повысит познавательный интерес к предмету и качество знаний

Слайд 4Метод проблем
Американский философ и педагог
Джон Дьюи
(1859-1952)
«Обучение нужно строить на

активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личной заинтересованностью именно в этом знании»

«Мы думаем только тогда, когда сталкиваемся с проблемой»

Метод проблемАмериканский философ и педагог Джон Дьюи (1859-1952)«Обучение нужно строить на активной основе, через целесообразную деятельность ученика,

Слайд 5По определению проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов,

замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность.

Детство ребенка – не период подготовки к будущей жизни, а полноценная жизнь. Следовательно, образование должно базироваться не на тех знаниях, которые когда-нибудь в будущем ему пригодятся, а на том, что остро необходимо ребенку сегодня, на проблемах его реальной жизни.

По определению проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета,

Слайд 6Шесть «П» на пути создания проекта:
Поиск проблемы – социально значимой задачи.
Проектирование

– планирование деятельности по разрешению проблемы.
Поиск информации.
Продукт проектной деятельности – конечный результат разрешения проблемы.
Презентация – публичное представление результатов проекта.
Портфолио (папка) проекта – подборка всех рабочих материалов.
Шесть «П» на пути создания проекта:Поиск проблемы – социально значимой задачи.Проектирование – планирование деятельности по разрешению проблемы.Поиск

Слайд 7Ученики начальной школы реализуют проект «Теремок-Системный Блок»


Ученики начальной школы реализуют проект «Теремок-Системный Блок»

Слайд 8Ученики среднего звена защищают интегрированный проект по географии и информатике «Донбасс

мой край родной!»


Защита проекта «Устройство компьютера»

Ученики среднего звена защищают интегрированный проект по географии и информатике «Донбасс мой край родной!»  Защита проекта

Слайд 9Ученики старшего звена защищают проекты по теме «Антивирусы. Защита информации в

Интернете»


Ученики старшего звена защищают проекты по теме «Антивирусы. Защита информации в Интернете»

Слайд 10Создание проектов на уроках информатики:

создает устойчивую положительную мотивацию к изучению соответствующего

материала и самостоятельному решению прикладных задач;

формирует чувство ответственности за выполняемый объем работ;

создает условия для отношений сотрудничества между учащимися;

формирует навыки применения программного обеспечения в разных прикладных областях;

Создание проектов на уроках информатики:создает устойчивую положительную мотивацию к изучению соответствующего материала и самостоятельному решению прикладных задач;формирует

Слайд 11за сравнительно короткий срок достигается максимальный обучающий эффект – учащимся приходится

привлекать знания из разных областей, прогнозировать результаты. Знания, полученные в процессе самостоятельной работы, остаются надолго;

позволяет создать реально полученный продукт (проект);

учащиеся получают личностно-значимый результат, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности;

обучение становится более интересным и полезным.

за сравнительно короткий срок достигается максимальный обучающий эффект – учащимся приходится привлекать знания из разных областей, прогнозировать

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть