Слайд 1Тренажеры и
тестовые оболочки
Выполнила: студентка группы-ИН25 Киселева Е.А.
Слайд 2Содержание
1. Тренажеры. Виды тренажеров и их функции.
2. Дидактические требования к тренажерам
как средству обучения.
3. Методические особенности создания и использования электронных тренажеров на уроках Информатики.
4. Тестовая оболочка. Виды тестовых оболочек.
5. Требования к тестовым оболочкам.
6. Тест. Виды тестов. Требования к тестам
7. Теоретические основы и принципы создания тестов.
8. Методические особенности использования тестового контроля на уроках Информатики.
9. Источники
Слайд 3ТРЕНАЖЕРЫ
(от англ. train — воспитывать, обучать, тренировать) — механическое, электрическое либо
комбинированное учебно-тренировочное устройство, искусственно имитирующее различные нагрузки или обстоятельства (ситуацию).
Обучающие (имитационные) -
учебно-тренировочное устройство для отработки рабочих навыков, выработки и совершенствования техники управления машиной (механизмом).
Спортивные -
устройства для выполнения упражнений, направленных на тренировку сердечно-сосудистой системы, развития силы мышц или развития координации и согласованности работы различных групп мышц при выполнении достаточно сложных движений.
Слайд 5Дидактические требования к тренажерам:
устранять пробелы при изучении учебной дисциплины и
закреплять полученные знания;
самостоятельно подготавливаться к зачетной работе (контрольной работе, тестированию и т.п.);
самостоятельно определять уровень подготовки и оценивать свои результаты;
получать необходимые теоретические сведения, практические примеры и разъяснения к каждому тестовому заданию в процессе работы с тренажером;
подготовиться к сдаче государственных экзаменов по предмету, используя варианты тренажеров, структура которых соответствует содержанию государственных образовательных стандартов.
Слайд 6Методические особенности создания и использования электронных тренажеров на уроках Информатики
Цели:
формирование основ
информационного мировоззрения. В данном случае формирование представлений об информационных системах;
формирование понятия о роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека;
развитие у школьников теоретического, творческого мышления;
формирование нового типа мышления, так называемого операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;
формирование у школьников модульно-рефлексивного стиля мышления;
подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования;
Слайд 7Методические особенности создания и использования электронных тренажеров на уроках Информатики
формирование компьютерной
грамотности и информационной культуры школьников;
навыков использования новых информационных технологий, необходимых для жизни в информационном обществе
Задачи:
Совершенствование системы подготовки учеников в целях получения необходимых знаний по различным темам;
Внедрение в систему образования современных технических средств обучения, позволяющих повысить ее эффективность и результативность за счет использования визуализации материалов;
предоставление ученикам возможности эффективной самоподготовки.
Слайд 8 Тестовая оболочка – это система программ (программа
тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале
Слайд 9Требования к тестовым оболочкам
Применения подготовленного теста не только для контроля, но
и для самоконтроля знаний.
Применения мультимедийных технологий при тестировании текст, анимированная графика и звуковое сопровождение.
Возможность использования различных типов вопросов, в том числе и нестандартных.
Возможность создания собственных форм выходных документов по результатам теста.
Проведение компьютерного тестирования в сетевом варианте.
Хранение и анализ результатов тестирования.
Слайд 10Тест. Виды тестов.
Тест от англ. test – испытание, проверка, анализ.
Тест –
стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально-психологических особенностей.
П. Клайн, 1996
Педагогический тест – комплекс заданий, измеряющих уровень учебных достижений, обученности, прогресс в учебной деятельности, эффективность учебного процесса.
Т.М. Балыхина, 2000
Слайд 11Тест определяется как система заданий возрастающей трудности, специфической формы; это система
заданий, которая позволяет качественно и эффективно измерить уровень и структуру подготовленности испытуемых.
В.С. Аванесов
Тест – это измерительная процедура, включающая инструкцию и набор заданий, прошедшая широкую апробацию и стандартизацию.
Словарь ЕГЭ, 2001
«Тест – это инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения».
А.Н. Майоров
Слайд 15Гомогенные тесты
Гомогенный тест представляет собой систему заданий возрастающей трудности, специфической формы
и определенного содержания - система, создаваемая с целью объективного, качественного, и эффективного метода оценки структуры и измерения уровня подготовленности учащихся по одной учебной дисциплине.
Гомогенные тесты распространены больше других. В педагогике они создаются для контроля знаний по одной учебной дисциплине или по одному разделу. В гомогенном педагогическом тесте не допускается использование заданий, выявляющих другие свойства. Наличие последних нарушает требование дисциплинарной чистоты педагогического теста. Ведь каждый тест измеряет что-то заранее определенное.
Слайд 16Гетерогенные тесты
Гетерогенный тест представляет собой систему заданий возрастающей трудности, специфической формы
и определенного содержания - система, создаваемая с целью объективного, качественного, и эффективного метода оценки структуры и измерения уровня подготовленности учащихся по нескольким учебным дисциплинам.
Обычно гетерогенные тесты используются для комплексной оценки выпускника школ, оценки личности при приеме на работу и для отбора наиболее подготовленных абитуриентов при приеме в вузы. Поскольку каждый гетерогенный тест состоит из гомогенных тестов, интерпретация результатов тестирования ведется по ответам на задания каждого теста (здесь они называются шкалами) и, кроме того, посредством различных методов агрегирования баллов делаются попытки дать общую оценку подготовленности испытуемого.
Адаптивные тесты
Адаптивный тест работает, как хороший экзаменатор. Сначала он "задает" вопрос средней сложности, и полученный ответ немедленно оценивается. Если ответ правильный, то оценка возможностей тестируемого повышается. В этом случае задается более сложный вопрос. При успешном ответе следующее задание ПК подбирает более трудным, при неуспешном - легким.
Слайд 17Интегративные тесты
Интегративным можно назвать тест, состоящий из системы заданий, отвечающих требованиям
интегративного содержания, тестовой формы, возрастающей трудности заданий, нацеленных на обобщенную итоговую диагностику подготовленности выпускника образовательного учреждения.
Диагностика проводится посредством предъявления таких заданий, правильные ответы на которые требуют знаний в области двух и большего числа учебных дисциплин. Создание таких тестов дается только тем преподавателям, которые владеют знаниями ряда учебных дисциплин, понимают важную роль межпредметных связей в обучении, способны создавать задания, правильные ответы на которые требуют от учащихся знаний различных дисциплин и умений применять такие знания. Интегративному тестированию предшествует организация интегративного обучения.
Преимущество интегративных тестов перед гетерогенными заключается в большей содержательной информативности каждого задания и в меньшем числе самих заданий.
Методика создания интегративных тестов сходна с методикой создания традиционных тестов, за исключением работы по определению содержания заданий. Для отбора содержания интегративных тестов использование экспертных методов является обязательным.
Слайд 18Теоретические основы и принципы создания тестов
Слайд 19Теоретические основы и принципы создания тестов
Слайд 20Теоретические основы и принципы создания тестов
Слайд 21Теоретические основы и принципы создания тестов
Слайд 22Теоретические основы и принципы создания тестов
Слайд 23Методические особенности использования тестового контроля на уроках информатики
Тесты позволяют:
эффективно использовать время
урока, так как проводятся в начале (конце) урока и требуют всего 5-7 минут учебного времени;
качественно оценить знания студентов;
освободить преподавателя от трудоемкой проверки письменных работ;
повысить заинтересованность учащихся в получении новых знаний, умений и навыков;
в кратчайший срок проверить знания и умения больших групп учащихся (оперативность получения обратной связи);
Слайд 24Методические особенности использования тестового контроля на уроках информатики
выявить проблемы при изложении
и усвоении учебного материала;
применить методы математической статистики для оценки степени его усвоения всеми испытуемыми,
повышение мотивационной стороны обучения,
использовать дифференцированный подход в обучении (ориентация на различия в индивидуальной подготовке),
большинство тестов наглядные (срабатывает зрительная память учащихся),
возможность преодоления субъективизма выставления оценок (используется заранее продуманная система оценивания результатов).
Слайд 25Источники
http://reftrend.ru/174041.html – Тренажер. Виды тренажеров.
http://www.rosteplo.ru/Tech_stat/stat_shablon.php?id=450 – Дидактические требования к
тренажерам, как средству обучения
http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2015/10/16/test-kak-forma-kontrolya-znaniy - Виды тестов.
http://testolog.narod.ru/Theory6.html - Принципы создания теста
http://festival.1september.ru/articles/415712/ - Методические особенности использования тестового контроля на уроках информатики.