Презентация, доклад Информационные модели на графах

Содержание

Информация

Слайд 1


Слайд 3Информация

Информация

Слайд 4информация





Текстовая
Числовая



Графическая
Звуковая
Видеоинформация

информацияТекстоваяЧисловаяГрафическаяЗвуковаяВидеоинформация

Слайд 5Рисунок
График
Граф

РисунокГрафикГраф

Слайд 6Задачи
познакомимся с новой графической формой представления информации;
использовать

графическую форму при решении практических задач и задач из сборника подготовки к ЕГЭ.

Задачи познакомимся с новой графической    формой представления информации; использовать графическую форму при

Слайд 7Представление информации в форме графа.

Представление информации  в форме графа.

Слайд 8– это фигура, состоящая из точек и линий.



Граф
– это фигура, состоящая

из точек и линий.

При изображении графов на рисунках или схемах отрезки могут быть прямолинейными или криволинейными; длины отрезков и расположение точек произвольны.


– это фигура, состоящая из точек и линий.Граф– это фигура, состоящая из точек и линий.При изображении графов

Слайд 9
А
В
С
D
Граф
Cтепень вершины- количество ребер графа, исходящих из этой вершины.
Задание 2

АВСDГрафCтепень вершины- количество ребер графа, исходящих из этой вершины.Задание 2

Слайд 10Задача 3 а) «Эстафета»
Эстафета на приз газеты «Павловский металлист» состояла из

4 этапов. Лена бежала от А до Б, Вася – от Б до В, Света – от В до Г и Миша – от Г до Д. Начертите маршрут эстафеты.

Задача 3 б) «Зарница»
Эстафета военно-спортивной игры «Зарница» включала в себя этапы:
Е – транспортировка раненого;
F – передвижение по минному полю;
G – разведение костра
Время прохождения эстафеты засекается по возвращению команды в исходную точку Е.

Задача 3 а) «Эстафета»Эстафета на приз газеты «Павловский металлист» состояла из 4 этапов. Лена бежала от А

Слайд 11Е
Б
А
Д
Г
F
G
В


Граф называется несвязным, если в нем есть хотя бы одна несвязная

пара вершин.

Граф называется связным, если любая пара его вершин — связная.


ЕБАДГFGВГраф называется несвязным, если в нем есть хотя бы одна несвязная пара вершин. Граф называется связным, если

Слайд 12Задание 4

Определите вид графа. Переведите граф в другой вид.

Задание 4Определите вид графа. Переведите граф в другой вид.

Слайд 13Задание 5. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными

станциями.

Укажите граф, соответствующий таблице.

1)

3)

2)

4)

D

E

Задание 5.  В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите граф, соответствующий таблице.1)3)2)4)DE

Слайд 14Дан граф: выберите его табличное представление.
Задание 6.

Дан граф: выберите его табличное представление.Задание 6.

Слайд 15Первая работа по теории графов принадлежит

Леонарду Эйлеру.

Его называют идеальным математиком 18 века.
Эйлер принадлежит к числу гениев, чьё творчество стало достоянием всего человечества.

Его работа о графах появилась в1736 году в публикациях Петербургской Академии Наук начиналась с рассмотрения задачи о кенигсбергских мостах.

Первая работа по теории графов принадлежит        Леонарду Эйлеру.Его называют идеальным

Слайд 16



Задача о Кёнигсбергских мостах.
Кёнигсберг расположен на обоих берегах реки Преголя

на двух островах этой реки.

Берега реки и два острова соединены семью мостами.

Задача о Кёнигсбергских мостах. Кёнигсберг расположен  на обоих берегах реки Преголя  на двух островах этой

Слайд 17Задача о Кёнигсбергских мостах.
Задача 7 заключается в следующем: нужно пройти

по всем семи мостам так, чтобы на каждом из них побывать лишь по одному разу и вернуться к тому месту, откуда начал маршрут.
Задача о Кёнигсбергских мостах. Задача 7 заключается в следующем: нужно пройти по всем семи мостам так, чтобы

Слайд 18Но, поскольку такой граф имеет четыре нечетные вершины, то, такой граф

начертить «одним росчерком» невозможно. Значит, и пройти по кенигсбергским мостам, соблюдая заданные условия, нельзя.

Задача о Кёнигсбергских мостах.

Леонард Эйлер изобразил при построении графа берег реки и острова – точками(вершины графа), а мосты – его ребра.

Но, поскольку такой граф имеет четыре нечетные вершины, то, такой граф начертить «одним росчерком» невозможно. Значит, и

Слайд 19В письме Эйлера к итальянскому математику и инженеру Маринони, отправленного из

Петербурга 13 марта 1736 года, он сформулировал следующее правило:
если бы число мостов, ведущих к каждому отдельному участку, было четным, то тогда обход, о котором идет речь, был бы возможен, и в то же время можно было бы начать этот обход с любого участка.
В письме Эйлера к итальянскому математику и инженеру Маринони, отправленного из Петербурга 13 марта 1736 года, он

Слайд 20Если же из этих чисел два были бы нечетные, ибо только

одно быть нечетным не может, то и тогда мог бы совершиться переход, как это предписано, но только начало обхода непременно должно быть взято от одного из тех двух участков, к которым ведет нечетное число мостов.

Если бы, наконец, было больше двух участков, к которым ведет нечетное число мостов, то тогда такое движение вообще невозможно.


Если же из этих чисел два были бы нечетные, ибо только одно быть нечетным не может, то

Слайд 21Связный граф без циклов называется деревом.

Деревья особенно часто возникают на

практике при изображении различных иерархий.

Графы - деревья.

Адам

Сиф

Мафусаил


Авель

Каин

Енох


Связный граф без циклов называется деревом. Деревья особенно часто возникают на практике при изображении различных иерархий. Графы

Слайд 22Компьютеры
Супер-
компьютеры
Серверы
Персональные
компьютеры
Настольные
Портативные
Карманные

Классификация компьютеров.

КомпьютерыСупер-компьютерыСерверыПерсональные компьютерыНастольныеПортативныеКарманныеКлассификация компьютеров.

Слайд 23
Задание 8. Изобразите иерархическую файловую систему Windows в виде дерева.

Задание 8. Изобразите иерархическую файловую систему Windows в виде дерева.

Слайд 24



Рабочий стол
Корзина
Ком1
Иерархическую файловую систему Windows.

Рабочий столКорзинаКом1Иерархическую файловую систему Windows.

Слайд 25 У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:
Вычти 2
Умножь

на три
Запишите порядок команд в программе получения из 11 числа 13, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд.
Например: 21222.

Задача

У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:Вычти 2Умножь на три  Запишите порядок команд

Слайд 2611
9
33
7
27
5
15
3
13
21
Вычти 2
Умножь на три
2
1
1
1
1
1
2
2
2
Ответ: 11121.

1193372751531321Вычти 2Умножь на три 211111222Ответ: 11121.

Слайд 27 Задание 9 а).
У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены

номера:
Вычти 1
Умножь на 3
Запишите порядок команд в программе получения из 3 числа 16, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд.
Например: 21112.
Задание 9 а). У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:Вычти 1Умножь на 3

Слайд 283
2
9
1
27
5
18
17
8
6
Вычти 1
Умножь на 3
2
1
1
1
1
1
2
2
2
Ответ: 11211.
16
7
21
24
2
2
1
1

3291275181786Вычти 1Умножь на 3 211111222Ответ: 11211.16721242211

Слайд 29Задание 9 б).
У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены

номера:
Прибавить 2
Умножь на 3
Запишите порядок команд в программе получения из 0 числа 28, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд.
Например: 211121.
Задание 9 б).   У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:Прибавить 2Умножь на 3

Слайд 300
2
4
6
8
24
6
10
18
Прибавить 2
Умножь на 3
1
1
1
1
1
2
2
2
Ответ: 121211.
12
2
1
26
28
1
1
2
2
2

024682461018Прибавить 2Умножь на 3 11111222Ответ: 121211.1221262811222

Слайд 3128
Прибавить 2
Умножь на 3
1
26
1
24
8
2
1
6
2
2
1
0
Ответ: 121211.
Обратный ход.

28Прибавить 2Умножь на 3 12612482162210Ответ: 121211.Обратный ход.

Слайд 32Задание 10.
Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две

кучки камней, в первой из которых 4, а во второй 3 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то куче, или прибавляет 2 камня в какую-то кучу. Выигрывает игрок после хода которого общее число камней в одной из куч становится не менее 21 одного камня. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков- игрок, делающий первый ход, или игрок делающий второй ход? Как должен ходить выигрывающий игрок?
Задание 10. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из

Слайд 334,3
Умножить на 3 Прибавить 2
Задание 10.

4,3Умножить на 3 Прибавить 2Задание 10.

Слайд 34 Графы придают условиям задач наглядность и упрощают её решение.

Сейчас

почти в любой отрасли науки и техники встречаешься с графами:

в физике – электрические цепи;

в химии – кристаллические решетки молекул;

в математике при изучении логических задач;

в информатике - двоичные деревья позволяют перебрать все возможные варианты и никогда не повториться, а так же в топологии локальной сети.

Графы придают условиям задач наглядность и упрощают её решение. Сейчас почти в любой отрасли науки и

Слайд 351
2
3
Кольцевая
Шинная
Звезда
Топология локальных сетей.

123КольцеваяШиннаяЗвездаТопология локальных сетей.

Слайд 36Структурная схема
Структурная схема

Структурная схемаСтруктурная схема

Слайд 37Графы
Схема
Информация
Чертежи
Рисунок
Графическая
Связные
Несвязные
Деревья
Семантическая сеть

Семантическая сеть – модель знаний в форме графа.

ГрафыСхемаИнформацияЧертежиРисунокГрафическаяСвязныеНесвязныеДеревьяСемантическая сетьСемантическая сеть – модель знаний в форме графа.

Слайд 38Домашнее задание
1. Задача на нахождение алгоритма минимальной длины для исполнителя.

Исполнитель КАЛЬКУЛЯТОР имеет только две команды, которым присвоены номера:
1. Вычти 3
2. Умножь на 2
Напишите программу, содержащую не более 5 команд, которая из числа 5 получает число 25. Укажите лишь номера команд.

2. Задача на поиск выигрышной стратегии.
Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 4, а во второй – 3 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то куче или добавляет 2 камня в какую-то кучу. Выигрывает игрок, после хода которого общее число камней в двух кучах становится не менее 24 камней. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков – игрок, делающий первый ход или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.

3. Задача Эйлера о парижских мостах.
Можно ли прогуляться по Парижу, пройдя в точности один раз по каждому из 15 мостов? Возвращаться в начальную точку не обязательно. Если такой обход существует, найти его. Если нет, объясните, почему не может существовать такой маршрут. Изобразите план города в виде
Домашнее задание1. Задача на нахождение алгоритма минимальной длины для исполнителя. Исполнитель КАЛЬКУЛЯТОР имеет только две команды, которым

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть