Презентация, доклад Информационные модели 7 класс

Содержание

Модель Объект-оригинал можно заменить набором его свойств: их названий и значений. Набор свойств, содержащий всю необходимую информацию об исследуемых объектах и процессах, называют информационной моделью.

Слайд 1Информационные модели

Информационные модели

Слайд 2Модель
Объект-оригинал можно заменить набором его свойств: их названий и значений. Набор

свойств, содержащий всю необходимую информацию об исследуемых объектах и процессах, называют информационной моделью.
Модель Объект-оригинал можно заменить набором его свойств: их названий и значений. Набор свойств, содержащий всю необходимую информацию

Слайд 3Информационная модель Модель дачного дома

Информационная модель Модель дачного дома

Слайд 4Образные информационные модели

Образные информационные модели

Слайд 6Образные информационные модели

Образные информационные модели

Слайд 7Смешанные модели

Смешанные модели

Слайд 8. Словесные
               информационные модели
могут описывать ситуации, события, процессы

. Словесные                информационные модели могут описывать ситуации, события, процессы

Слайд 9Пример 1
Модель римского войска:
Перед боем римляне строились не сплошной

массой, а в три линии, каждая из которых состояла из десяти отрядов. В первой линии стояли юноши призывного возраста, во второй — воины постарше и покрепче, а в третьей — самые надежные, чье мужество не раз было испытано на деле.
Первыми вступали в бой юные воины. Если консул видел, что они не могут одолеть врага, он приказывал им отступать в промежутки между отрядами второй линии. Бой принимали воины из этих отрядов. Но если и они не добивались успеха, то шаг за шагом отступали к третьей линии.
Воины этой линии, пропустив отступающих в промежутки между своими отрядами, смыкали строй и нападали на врага единой сплошной стеной.
В рукопашной схватке короткие мечи легионеров были страшным оружием. Конница во время боя защищала пехоту с флангов, а при победе преследовала разбитого противника. У римлян были метательные машины и другие орудия для осады крепостей.
Пример 1 Модель римского войска: Перед боем римляне строились не сплошной массой, а в три линии, каждая

Слайд 10Пример 2
Модель одноклеточной водоросли хламидомонады:
Тело одноклеточной водоросли хламидомонады имеет

все части клетки: оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоли, хлоропласт с хлорофиллом и другие органоиды. Вместе с этим у нее есть структуры, свойственные живому организму: жгутики, благодаря которым хламидомонада активно передвигается в водной среде; маленькое красное пятно — глазок в передней части тела, с помощью которого водоросль активно движется в сторону света; две пульсирующие вакуоли, удаляющие из клетки избыточную воду и ненужные вещества.
Водоросль питается, дышит, растет, двигается, размножается, развивается как всякий организм. Вместе с тем ее тельце работает как маленькая химическая фабрика, совершая все процессы, свойственные фототрофной клетке.
Пример 2 Модель одноклеточной водоросли хламидомонады: Тело одноклеточной водоросли хламидомонады имеет все части клетки: оболочку, цитоплазму, ядро,

Слайд 11 Пример 3
Модель горного ландшафта:
Горы покрывают почти 5% поверхности Земли.

Главные горные цепи земного шара: Гималаи, Кавказ, Альпы, Пиренеи и Анды. Горная местность отличается большим многообразием ландшафтов, а также определенной последовательностью самых разнообразных растительных поясов. Как правило, климат в горах более прохладный и влажный, чем на равнинах. Повышению на 100 м соответствует понижение температуры на 0.7 °С.
Пример 3 Модель горного ландшафта: Горы покрывают почти 5% поверхности Земли. Главные горные цепи земного шара:

Слайд 12Пример 4
Литературное описание:
В Мещорском крае можно увидеть сосновые боры,

где так торжественно и тихо, что бубенчик-«болтун» заблудившейся коровы слышен далеко, почти за километр. Но такая тишина стоит в лесах только в безветренные дни. В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.
В Мещорском крае можно увидеть лесные озера с темной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие, обугленные от старости избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей и знакомые под всеми широтами звезды. (К. Паустовский)
Пример 4 Литературное описание: В Мещорском крае можно увидеть сосновые боры, где так торжественно и тихо, что

Слайд 13Пример 5
Художественный текст мы воспринимаем зрительно.
Поэтому для него важна

графическая подача. Усилить образность текста можно за счет его фигурного расположения, смены шрифтов или изменения начертания. Например, в стихотворении Р. Саути «Как падают воды в Лодоре?» (пер. А. Шмульяна) расположение строк вызывает в воображении читателя картину водопада:
Пример 5 Художественный текст мы воспринимаем зрительно. Поэтому для него важна графическая подача. Усилить образность текста можно

Слайд 14Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Вздуваясь, Мелькая, шурша,

Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь, бунтуя, летя, Играя, дробясь, шелестя, Блистая, взлетая, шатаясь, Сплетаясь, звеня, клокоча, Взвиваясь, вертясь, грохоча, Морщинясь, волнуясь, катаясь, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя, Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая, Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая, Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре — так падают бурные воды в сверкающем быстром Лодоре!
Кипя,  Шипя,  Журча,  Ворча,  Струясь,  Крутясь,  Сливаясь,  Вздымаясь,  Вздуваясь,

Слайд 15Пример 6
Если четко определить объекты, действия и их последовательность, то

словесную модель некоторого процесса можно представить в форме нумерованного списка. Например, так можно оформить модель построения середины отрезка АВ с помощью циркуля:
1) установить раствор циркуля равным длине отрезка АВ; 2) поставить ножку циркуля в точку А; 3) провести окружность радиуса АВ; 4) поставить ножку циркуля в точку В; 5) провести окружность радиуса АВ; 6) точки пересечения построенных окружностей обозначить С и Сг, 7) провести отрезок ССу, 8) точку пересечения отрезков АВ и CCi обозначить О и считать искомой.
Пример 6 Если четко определить объекты, действия и их последовательность, то словесную модель некоторого процесса можно представить

Слайд 16Коротко о главном Объект-оригинал можно заменить набором его свойств: их названий и

значений. Набор свойств, содержащий всю необходимую информацию об исследуемых объектах и процессах, называют информационной моделью.
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. По способу представления различают образные, знаковые и смешанные информационные модели.
Коротко о главном  Объект-оригинал можно заменить набором его свойств: их названий и значений. Набор свойств, содержащий

Слайд 171. Приведите пример информационной модели:
а) ученика вашего класса; б) игрока баскетбольной

команды; в) пациента ветеринарной лечебницы; г) квартиры жилого дома; д) книги в библиотеке; е) кассеты (диска) с звукозаписью (видеозаписью); ж) города.
1. Приведите пример информационной модели: а) ученика вашего класса; б) игрока баскетбольной команды; в) пациента ветеринарной лечебницы;

Слайд 182. Придумайте пример информационной модели, образными элементами которой являются муляжи фруктов

и цветов.
3. Назовите объекты, модели которых приведены на рис.

Назовите образные и знаковые элементы каждой модели. Для каждой модели поясните, смысл каких знаков нужно знать, чтобы получить информацию с помощью этой модели.

2. Придумайте пример информационной модели, образными элементами которой являются муляжи фруктов и цветов. 3. Назовите объекты, модели

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть