Презентация, доклад Графика в Турбо Паскале

Содержание

ВВЕДЕНИЕ В данной презентации рассматриваются различные функции и процедуры предназначенные для изображения графических объектов в графическом режиме Турбо Паскаля.

Слайд 1Графика в
Turbo Pascal

Графика вTurbo Pascal

Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
В данной презентации рассматриваются различные функции и процедуры предназначенные для

изображения графических объектов в графическом режиме Турбо Паскаля.
ВВЕДЕНИЕ В данной презентации рассматриваются различные функции и процедуры предназначенные для изображения графических объектов в графическом режиме

Слайд 3Различие между текстовым и графическим режимами работы монитора заключается в возможностях

управления выводом визуальной информации. В текстовом режиме минимальным объектом является символ. В графическом режиме минимальным объектом, выводом которого может управлять программист, является так называемый пиксел. Пиксел имеет меньшие размеры по сравнению с символом
Различие между текстовым и графическим режимами работы монитора заключается в возможностях управления выводом визуальной информации. В текстовом

Слайд 4Подключение графической библиотеки при программировании в среде Turbo Pascal  производится оператором:

Uses Graph; Переход из текстового режима к графическому (инициализация графики) осуществляется оператором: InitGraph (Gd, Gm, 'way');  Где:   Gd  - имя графического драйвера (параметр-переменная),    Gm - номер графического режима монитора (параметр-переменная);    'way' - дорожка DOS к файлам с графическими драйверами. Обычно драйверы подключаются в режиме автоопределения используемого монитора ПК.
Подключение графической библиотеки при программировании  в среде Turbo Pascal  производится оператором: Uses Graph; Переход из текстового

Слайд 6Разрешающую способность для текущего графического режима можно определить функциями, возвращающими максимальные

значения координат экрана: GetMaxX; - по оси Х, GetMaxY; - по оси Y.
Разрешающую способность для текущего графического режима можно определить функциями, возвращающими максимальные значения координат экрана: GetMaxX; - по

Слайд 7Для возврата из графического режима в текстовый можно  использовать операторы:   CloseGraph;  -

полное прекращение работы графической системы,   RestoreCrtMode; - переключение в текстовый режим с возможностью возврата к текущим установкам графического режима.
Для возврата из графического режима в текстовый можно  использовать операторы:   CloseGraph;  - полное прекращение работы графической

Слайд 8После инициализации графического режима экран очищается и можно использовать процедуры рисования.    

SetBkColor (N); - установить цвет N  для пикселов фона. По умолчанию установлен  черный цвет фона.     Setcolor (N); - установить цвет N для выводимых линий. По умолчанию  установлен  белый цвет линий.     PutPixel (X, Y, N); - высветить цветом N пиксел с координатами X, Y     FloodFill (X, Y, N) - заполнение замкнутой области с границей цвета N.     GetPixel (X, Y); - функция возвращает цвет пикселя с координатами X, Y.
После инициализации графического режима экран очищается и можно  использовать процедуры рисования.     SetBkColor (N); - установить

Слайд 9Цветовая шкала
Цвет                                         Код Black-черный                           0 Blue-синий                                 1 Green-зеленый                          2 Cyan-бирюзовый                       3 Red-красный                              4 Magenta-малиновый                  5 Brown-коричневый                    6 LightGray-светло-серый           

7 DarkGray-темно-серый              8 LightBlue-ярко-голубой            9 LightGreen-ярко-зеленый          10 LightCyan-ярко-бирюзовый      11 LightRed-ярко-красный             12 LightMagenta-ярко-малиновый   13 Yellow-желтый                             14 White-белый                                     15
Цветовая шкала Цвет                                         Код Black-черный                           0 Blue-синий                                 1 Green-зеленый                          2 Cyan-бирюзовый                       3 Red-красный                              4 Magenta-малиновый                  5

Слайд 10Пример1: Программа которая выводит на экран «Звездное небо». uses Graph;       var  

i, Gd, Gm: Integer;    BEGIN       Gd:=VGA; Gm:=VGAHi; InitGraph (Gd,Gm,'..\bgi');       If  GraphResult=grOk          then  begin                   For i:=0 to 1000  do     PutPixel (random(640),random(480),random(15)+1);                   ReadLn                end    END.
Пример1:  Программа которая выводит на экран «Звездное небо».  uses Graph;       var   i, Gd, Gm:

Слайд 11Circle (X, Y, R); - построить окружность с центром X,  Y

и радиусом R.  Line (x1, y1, x2, y2); - построить отрезок прямой линии от точки с координатами x1, y1 к  точке с координатами x2, y2.  Rectangle (x1, y1, x2, y2); - построить прямоугольник с левым верхним углом в точке с координатами x1, y1 и правым нижним углом  в  точке с координатами x2, y2 (стороны параллельны краям экрана)
Circle (X, Y, R); - построить окружность с центром X,  Y и радиусом R.   Line (x1,

Слайд 12Пример2: Программа которая выводит различные незаполненные фигуры (окружности). uses Graph;       const

CenterX=320; CenterY=240;       var   i, Gd, Gm: Integer; BEGIN       Gd:=VGA; Gm:=VGAHi;       InitGraph (Gd,Gm,'..\bgi');       If  GraphResult=grOk then                    For i:=0 to 23  do                   Circle (CenterX,CenterY,i*10); END.
Пример2:  Программа которая выводит различные незаполненные фигуры (окружности). uses Graph;        const CenterX=320; CenterY=240;

Слайд 13Ряд графических процедур выполняет построение заполненных фигур - фигур с замкнутым 

контуром, автоматически заполняемых сразу после построения :     SetFillStyle(P, N); - процедура установки орнамента Р=0,1, .., 12 и цвета с номером N для заполняемых фигур. o    Р=0 -  сплошное заполнение цветом фона, o    Р=1 -  сплошное заполнение цветом с номером N,  o    Р=2..11 - стандартный набор орнаментов BGI, o    Р=12 - орнамент и цвет определяет пользователь.
Ряд графических процедур выполняет построение заполненных фигур - фигур с замкнутым  контуром, автоматически заполняемых сразу после построения

Слайд 14Bar (x1, y1, x2, y2);  - построить заполненный прямоугольник с заданными

координатами левого верхнего (x1,y1) и правого нижнего (x2,y2) углов.
Bar (x1, y1, x2, y2);  - построить заполненный прямоугольник с заданными  координатами левого верхнего (x1,y1) и

Слайд 15Bar3d  (x1, y1, x2, y2, d, t);   - построить параллелепипед с

заполненной передней гранью. Координаты углов (x1,y1), (x2,y2), глубина d. Переменная t типа boolean задает вывод верхней грани. При t=TopOn верхняя  грань  показывается, (true) t=TopOff (false) - нет.
Bar3d  (x1, y1, x2, y2, d, t);   - построить параллелепипед с заполненной передней гранью. Координаты углов (x1,y1),

Слайд 16FillEllipse (X, Y, Rx, Ry);   - построить заполненный эллипс с центром

в точке (X,Y) и радиусами (полуосями) Rx - по горизонтали, Ry - по вертикали.
FillEllipse (X, Y, Rx, Ry);   - построить заполненный эллипс с центром в точке (X,Y)  и радиусами

Слайд 17  FillPoly (N, M); - заполнить произвольную плоскую фигуру с границей,

описанной массивом  точек, N - число точек границы.
  FillPoly (N, M); - заполнить произвольную плоскую фигуру с границей, описанной  массивом  точек, N -

Слайд 18ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной презентации описываются различные процедуры и функции, предназначенные для создания

графических объектов в Турбо Паскале. Используя выше перечисленные процедуры и функции, ученик научится изображать различные фигуры различных форм и размеров, так же сможет показать движение фигуры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной презентации описываются различные процедуры и функции, предназначенные для создания графических объектов в Турбо Паскале. Используя

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть