Презентация, доклад Графика в Pascal

Содержание

Для вывода графических изображений на экран монитора в языке Pascal существует стандартная библиотека Graph, подключение которой осуществляется стандартным способом uses Graph; В графическом режиме работы любое изображение на экране дисплея состоит из множества

Слайд 1Графика в Pascal

Графика в Pascal

Слайд 2 Для вывода графических изображений на экран монитора в

языке Pascal существует стандартная библиотека Graph, подключение которой осуществляется стандартным способом
uses Graph;
В графическом режиме работы любое изображение на экране дисплея состоит из множества мельчайших светящихся точек – пикселей. Экран дисплея представляет собой прямоугольную сетку координат.

Графический режим



Для вывода графических изображений на экран монитора в языке Pascal существует стандартная библиотека Graph,

Слайд 3Инициализация графического режима


После подключения модуля Graph нужно перевести среду в

графический режим в основной части программы. Делается это при помощи процедуры
InitGraph(gd, gm, path);
Параметры процедуры:
gd – название графического драйвера;
gm – номер режима, так как драйвер может поддерживать несколько режимов;
path – путь к файлу драйвера, который для FreePascal можно не указывать.
После того как вы закончили рисовать, графический режим нужно закрыть командой CloseGraph;
Инициализация графического режима После подключения модуля Graph нужно перевести среду в графический режим в основной части программы.

Слайд 4Итак, фрагмент программы для организации работы в графическом режиме будет выглядеть

следующим образом:
uses graph;
Var gd, gm: integer;
begin
initGraph(gd, gm,’С:’);

{здесь можно организовать вывод графических примитивов}

readln;
closegraph;
end.

Итак, фрагмент программы для организации работы в графическом режиме будет выглядеть следующим образом:uses graph;Var gd, gm: integer;begininitGraph(gd,

Слайд 5Графический режим



Размер экрана 640х480
(0,0)
(640,0)
(0,480)
y


х


(0,0)

(640,0)

(0,480)

y

х



Графический режим   Размер экрана 640х480 (0,0) (640,0) (0,480) y х (0,0) (640,0) (0,480) y х

Слайд 8Линия
Оператор LINE(X1,Y1,X2,Y2); рисует на экране отрезок прямой из точки с

координатами (x1,y1) до точки с координатами (x2,y2).



ЛинияОператор  LINE(X1,Y1,X2,Y2); рисует на экране отрезок прямой из точки с координатами (x1,y1) до точки с координатами

Слайд 9SETCOLOR(№)цвет линий
0 – черный
1 – синий
2 – зеленый
3 – голубой
4 –

красный
5 – фиолетовый
6 – коричневый
7 – светло-серый

8 – темно-серый
9 – ярко-синий
10 – ярко-зелёный
11 – ярко-голубой
12 – ярко-красный
13 – ярко-розовый
14 – жёлтый
15 – белый



SETCOLOR(№)цвет линий0 – черный1 – синий2 – зеленый3 – голубой4 – красный5 – фиолетовый6 – коричневый7 –

Слайд 10Установка цвета
SetColor(Color:integer);
Устанавливает основной цвет рисования
SetBkColor(Color:integer);
Устанавливает текущий фоновый цвет
Например: нарисовать на экране

синего цвета отрезок прямой из точки с координатами(100,50) в точку с координатами(400,300) красного цвета:


SetBkColor(1);
SetColor(4);
LINE(100,50,400,300);






Установка цветаSetColor(Color:integer);Устанавливает основной цвет рисованияSetBkColor(Color:integer);Устанавливает текущий фоновый цветНапример: нарисовать на экране синего цвета отрезок прямой из точки

Слайд 11

SETFILLSTYLE(№ стиля, № цвета);

SETFILLSTYLE(№ стиля, № цвета);

Слайд 13Прямоугольник
Процедура
Rectangle (x1, y1, x2, y2);
выводит прямоугольник с координатами

левого верхнего угла (х1,у1) и правого нижнего угла (х2,у2).





Прямоугольник  Процедура Rectangle (x1, y1, x2, y2);выводит прямоугольник с координатами левого верхнего угла (х1,у1) и правого

Слайд 14




Процедура CIRCLE(x,y,r) выводит на экран окружность с центром (х,у) и радиусом r.



ОКРУЖНОСТЬ




Слайд 15Нарисуйте рисунок домик и дерево
подберите разные стили заливки для рисунка
Выполните

задание
Измените фон за рисунком на синий. Используйте для этого процедуру
SetBkColor (Color).
Нарисуйте рисунок домик и дерево подберите разные стили заливки для рисункаВыполните заданиеИзмените фон за рисунком на синий.

Слайд 16 Процедура ELLIPSE(x,y,L1,L2,Rx,Ry) рисует эллиптическую дугу от начального угла L1

до конечногоL2, используя Х,У как координаты центра, как горизонтальный (Rx) и вертикальный(Ry) радиус.

эллипс



Процедура ELLIPSE(x,y,L1,L2,Rx,Ry) рисует эллиптическую дугу от начального угла L1 до конечногоL2, используя Х,У как координаты

Слайд 17Снеговик
Нарисовать снеговик одними разноцветными окружностями.


СнеговикНарисовать снеговик одними разноцветными окружностями.

Слайд 18Текст программы


Текст программы

Слайд 19Колобок
Нарисовать колобка одними разноцветными эллипсами.
начало

Рисуем овал колобка

Рисуем рот
конец

Рисуем правый глаз


Рисуем нос


Рисуем

левый глаз



КолобокНарисовать колобка одними разноцветными эллипсами.началоРисуем овал колобкаРисуем ротконецРисуем правый глазРисуем носРисуем левый глаз

Слайд 20Текст программы


Текст программы

Слайд 21 Процедура Arc(x,y,L1,L2,r) рисует дугу с центром в точке (х,у)

от начального угла L1 до конечного L2 радиусом r.

ДУГА



Процедура Arc(x,y,L1,L2,r) рисует дугу с центром в точке (х,у) от начального угла L1 до конечного

Слайд 23Примеры решения задач:
Нарисовать квадраты, стороны которых увеличиваются от 20 до 400

ppi, с шагом 20 ppi. Центр экрана совпадает с центром квадрата. Цвет квадратов задаётся случайным числом. Для решения задачи используется цикл с постусловием.



Забавные квадраты

Примеры решения задач:Нарисовать квадраты, стороны которых увеличиваются от 20 до 400 ppi, с шагом 20 ppi. Центр

Слайд 24Текст программы


Текст программы

Слайд 25Нарисовать окружности, кол-во которых задается пользователем. Центр, радиус и цвет окружностей

задаётся случайным числом.

Воздушные пузыри



Нарисовать окружности, кол-во которых задается пользователем. Центр, радиус и цвет окружностей задаётся случайным числом.Воздушные пузыри

Слайд 26Текст программы


Текст программы

Слайд 27Звезда
Нарисовать звезду прямыми линиями.
начало
Рисуем отрезок
setcolor(15);
line(200,40,300,180);
Рисуем отрезок
setcolor(15);
line(180,80,200,140);
Рисуем отрезок
setcolor(15);
line(300,80,320,140);

конец


ЗвездаНарисовать звезду прямыми линиями.началоРисуем отрезокsetcolor(15);line(200,40,300,180);Рисуем отрезокsetcolor(15);line(180,80,200,140);Рисуем отрезокsetcolor(15);line(300,80,320,140);…конец

Слайд 28Текст программы


Текст программы

Слайд 29Цветок
Нарисовать цветок используя оператор Ellipse.
начало
Задаем цвет лепесткам
setcolor(14);
конец
Рисуем лепестки
Ellipse(100,300,0,180,25,20);
Ellipse(100,300,0,180,25,20); Ellipse(100,300,0,180,25,20); Ellipse(100,300,0,180,25,20);

Задаем

цвет цветку
setcolor(14);


Рисуем середину цветка circle(100,50,15);



ЦветокНарисовать цветок используя оператор Ellipse.началоЗадаем цвет лепесткамsetcolor(14);конецРисуем лепесткиEllipse(100,300,0,180,25,20); Ellipse(100,300,0,180,25,20); Ellipse(100,300,0,180,25,20); Ellipse(100,300,0,180,25,20);Задаем цвет цветкуsetcolor(14);Рисуем середину цветка circle(100,50,15);

Слайд 30Тест программы


Тест программы

Слайд 31Робот
Нарисовать робота из разноцветных прямоугольников.
начало
Рисуем туловище:
setfillStyle(1,11);
Bar(200,40,300,180);
Рисуем голову
setfillStyle(1,15);
Bar(180,80,200,140);
Рисуем глаз
setfillStyle(1,14);
Bar(300,80,320,140);

конец


РоботНарисовать робота из разноцветных прямоугольников.началоРисуем туловище:setfillStyle(1,11);Bar(200,40,300,180);Рисуем головуsetfillStyle(1,15);Bar(180,80,200,140);Рисуем глазsetfillStyle(1,14);Bar(300,80,320,140);…конец

Слайд 32Текст программы


Текст программы

Слайд 331.Задание графического режима……………………...3
2.Линия…………………………………………………...8
3.Прямоугольник……………………………………....10
4.Окружность………………………………………….11
5.Эллипс…………………………………………...…….12
6. Дуга……………………………...…………………….13
7.Примеры решения задач……………………………14
Забавные квадраты…………………… -
Воздушные

пузыри……………………...16
Звезда……………………………………...18
Цветок………...……………………….....20
Робот……………………………………..22
Снеговик…………………………………..24
Колобок.......................................................26

Содержание

Тест №2

Тест №1

1.Задание графического режима……………………...32.Линия…………………………………………………...83.Прямоугольник……………………………………....104.Окружность………………………………………….11  5.Эллипс…………………………………………...…….126. Дуга……………………………...…………………….137.Примеры решения задач……………………………14Забавные квадраты…………………… - Воздушные пузыри……………………...16Звезда……………………………………...18Цветок………...……………………….....20Робот……………………………………..22Снеговик…………………………………..24Колобок.......................................................26

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть